СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»



Введение 2-3

Основная часть

Классификация компьютерных игр 4-6

Признаки развития компьютерной зависимости 7-8

Выводы 9

Список литературы 10

Приложение 11

Анкетирование и результаты анкетирования





























Введение

В наше время выбранная мною тема довольно-таки актуальна. Информационные технологии используются повсеместно. Большинство школьников очень много времени проводит за компьютерами, телефонами, планшетами и игровыми приставками. В данный момент все перечисленное является неотъемлемой частью в жизни учащихся и не только. Многие из них не знают, каких правил нужно придерживаться, чтобы не навредить своему здоровью.

  • Цель работы – раскрыть тему одной из важнейших проблем в наше время – компьютер и компьютерные игры. Рассмотреть положительное и отрицательное влияние компьютерных игр на психику школьников.

  • Задачи:
    1. Познакомиться с проблемами компьютерных игр и их видами.

2. Расставить приоритеты положительного и отрицательного воздействия игр на человека.
3. Провести не большое анкетирование среди школьников по данной проблеме.

Методы исследовательской работы:

  • Поиск информации – работа с литературой и интернет-источниками.

  • Анкетирование – опрос учащихся нашей школы.

  • Анализ результатов анкетирования.












Буквально несколько лет назад очень редко можно было увидеть персональный компьютер в доме, и даже не каждая компания могла позволить себе компьютер в офисе. А что теперь? Возникла новая культура – информационная - и овладевать ею начали с самого раннего детства. Компьютер есть у каждого второго, он вошел глубоко в жизнь человека и сейчас не каждый может представить себе жизнь без него, ведь компьютер значительно облегчил труд и обучение людей. Эффективность работы также повысилась в разы. Но несмотря на эти плюсы компьютер становится сегодня одной из серьезнейших проблем.

Компьютерная зависимость – это не просто слова, это диагноз, который сейчас врачи ставят многим людям, но, конечно же, преимущество берут подростки и дети. Игровая зависимость у детей проявляется влечением к компьютерным играм, дети теряют интерес к другим сферам.

Компьютерные игры используются людьми разного возраста и могут по-разному влиять на здоровье. Недостаточное знание детей о вреде и пользе компьютерных игр сейчас является большой проблемой.

Одна из проблем, которая связана с компьютерными играми, является расстройство психики. Люди теряют реальность между компьютерными играми и жизнью, становятся агрессивными.













Основная часть

Классификация компьютерных игр.

1. Классификация компьютерных игр по жанрам:

• Приключенческая игра

• Боевик Боевики подразделяются на:

• «шутеры»

• «файтинг»

• «ужасы»

• Ролевая игра

• Стратегическая игра

• Компьютерный симулятор

• Головоломка

• Образовательная игра

• Забавы

• Жанровая классификация компьютерных игр предполагает введение нескольких дополнительных оснований:

• динамика

• перспектива — игра может вестись как от первого, так и от третьего лица.
2. Классификация компьютерных игр по количеству игроков и способу их взаимодействия:

1) Одиночные (однопользовательские)

2) Многопользовательские:

  • Игры для социальных сетей

  • Многопользовательские на одном компьютере

  • Многопользовательские через электронную почту

  • Массовые

3. Классификация компьютерных игр по тематике:

  • Фэнтези

  • Исторические

  • В духе современности

  • Космические

  • Постапокалиптические

  • Мифологические

  • Киберпанк

  • Стимпанк.

Каждый второй ребенок в возрасте от 8 до 18 лет хотя бы раз в своей жизни пробовал поиграть в видеоигру. Чаще всего компьютерными играми увлекаются мальчики.

Мальчики больше оценивают игры связанные с борьбой, соревнованиями, игры типа «Шутеры». Когда девочки больше склоны к логическим играм, ролевым, игры-приключения и т.д.

Психологи отмечают, что наиболее сильно отрицательно воздействие на психику ребенка (или даже взрослого) оказывают игры с элементами убийств, войн, крови. В основном под этим подразумеваются игры, в которых нужно уничтожить всех врагов и дойти до финала.

Отсюда и появляется агрессивное поведение у детей, их жестокость к своим сверстникам, детям помладше и взрослым. Помимо этого, дети переносят в реальность все увиденное на экране. Например, если персонаж игры прыгает с большой высоты и при этом не разбивается, или же погибнув, может воскреснуть, имея при себе несколько жизней, ребенок захочет попробовать это действие в реальности, поставив себя на место «бессмертного» героя. Много случаев можно рассмотреть, когда видеоигры в итоге приводили к детскому суициду.

Но есть и плюсы в компьютерных играх. Правильно подобранные игры, могу положительно влиять на развитие ребенка, развивать мышление, память, воображение, заставляют ребенка размышлять и правильно анализировать различные ситуации.



































Признаки развития компьютерной зависимости.

В наше время врачи смело ставят зависимость от видеоигр в один ряд с наркоманией и алкоголизмом. Компьютерная зависимость приводит к резкому сокращению всех других видов занятости и ограничивает живое общение с людьми. Более заметно наблюдается в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком зависимости ребенка от видеоигр не является время, проводимое за компьютером, а полный отказ от внешнего мира, узкий круг интересов ребенка.

Признаки зависимости

  • Ребенок делает уроки, ест, пьет чай у компьютера

  • Проводит всю ночь у компьютера

  • Прогуливает школу, играя в видеоигры

  • По приходу домой сразу садится за компьютер

  • Забывает поесть, позаботиться о личной гигиене

  • Если компьютер сломан, не может найти, чем заняться, пребывает в плохом настроении

  • Конфликтует, угрожает при запрете сидеть за компьютером

Люди с Интернет-зависимостью и компьютерной игроманией нуждаются в психологической и психотерапевтической помощи.















Симптомы зависимости

Установленные симптомы зависимости можно условно разделить на три группы:

• психические;

• социальные;

• духовные;

Психические: хорошее настроение, появление чувства удовлетворения, эйфории при контакте с компьютером. Потеря реального времени при взаимодействии с компьютером. Желание дольше посидеть за компьютером (просидеть всю ночь и весь день, не нуждаясь во сне, еде и других нуждах.)
Появление депрессии, раздражения, плохого настроения при отсутствии контакта с компьютером.

Социальные: проблемы во взаимоотношении с родителями, сверстниками. Экономические проблемы, трата денег на видеоигры.

Духовные: человек полностью теряет смысл в реальной жизни, для него жизнь становится пустой, ненужной, не интересной.

















Выводы

После проведения анкетирования среди учеников моего класса, проанализировав полученные результаты, я подвела итоги: из 27 опрошенных одноклассников, признавая вред компьютерных игр, продолжают в них играть, при этом, уделяя часть своего времени этому занятию. Многие родители не интересуются в какие компьютерные игры играют их дети, а они не уведомляют их об этом. Почти половина учащихся предпочли игры жанров: стрелялки, гонки, которые отрицательно сказываются на психическом здоровье человека.

Учитывая, что мы живем в эпоху цифрового развития, немыслимо оградить ребенка от использования современных гаджетов. Поэтому, хотелось бы, чтобы и родители, и их чада, выбирая компьютерные развлечения, отдавали предпочтение тем, которые будут благоприятно влиять на их психоэмоциональное состоянии и которые направлены на развитие умственных и физических способностей ребенка.

А родителям, конечно же, порекомендую не запрещать играть в компьютерные игры, а всего лишь контролировать процесс и строго ограничить время, согласуя это с ребенком.

















Список литературы


  1. http://ru.wikipedia.org – Классификация компьютерных игр – Википедия.

  2. http://www.pandia.ru –Роль компьютера в жизни человека – Энциклопедия

знаний.

3. http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=6818 - Макалатия А.Гю, Матвеева Л.В. Субъективные факторы притягательности к компьютерных игр

4.https://moluch.ru/archive/135/37788/ – Компьютерные игры. Влияние на развитие сознания.






























Приложение

Анкетирование и результаты анкетирования.

1. Как часто вы играете видеоигры?
А. Каждый день (7 человек)
Б. Не каждый день (13 человек)
В. Вообще не играю (7 человек)

2. Сколько часов без перерыва вы играете в видеоигры?
А. Менее 1 часа (15 человек)
Б. 1 – 2 часа (8 человек)
В. Более 2 часов (4 человека)

3. Как вы думаете, получаете ли вы пользу от компьютерных игр?

А. Получаю (10 человек)
Б. Не получаю (8 человек)
В. Не знаю (9 человек)

4. Разрешают ли ваши родители играть в компьютерные игры?

А. Да (8 человек)
Б. Нет (4 человека)
В. Не часто (15 человек)
5. Интересуются ли ваши родители, в какие компьютерные игры вы играете?
А. Да (15 человек)
Б. Нет (12 человек)

6. В какие компьютерные игры вы чаще всего играете?

А. Стратегия, гонки (13 человек)
Б. Игры для девочек (5 человек)
В. Развивающие, логические (9 человек)

9