СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История Башкортостана

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезисы к мастер классу по теме: Преимущество интегрированного курса истории России  всеобщей истории и истории Башкортостана (из опыта работы). Основные задачи интегрированного курса: •    Эффективное использование учебного времени •    Формирование устойчивой системы - история Башкортостана в контексте истории России, история России в контексте мировой истории, что обеспечит становление национального самосознания подростков •    Формирования принципа мышления  - от глобального к локальному и принципа действия от локального к глобальному •    Создание системы преподавания отвечающей требованиям ФГОС Проблемы интеграции предметов: •    Сложность для учащихся работать сразу по трем учебникам •    В разных учебниках на одни и те же темы дается разный объем учебного материала  (в одних учебниках материал дается обзорно в других подробно) •    Сложности в накопляемости оценок по различным предметам •    Необходимость подготовки учащихся к сдачи ГИА по истории России Исходя из выше сказанного предлагаю ряд простых принципов которые позволят на мой взгляд решить проблемы интеграции и выполнить поставленные задачи.  

Просмотр содержимого документа
«История Башкортостана»

Интегрированный курс по истории России, всеобщей истории и истории Башкортостана

Интегрированный курс по истории России, всеобщей истории и истории Башкортостана

Задачи Эффективное использование учебного времени Формирование устойчивой системы - история Башкортостана в контексте истории России, история России в контексте мировой истории, что обеспечит становление национального самосознания подростков Формирования принципа мышления - от глобального к локальному и принципа действия от локального к глобальному Создание системы преподавания отвечающей требованиям ФГОС

Задачи

  • Эффективное использование учебного времени
  • Формирование устойчивой системы - история Башкортостана в контексте истории России, история России в контексте мировой истории, что обеспечит становление национального самосознания подростков
  • Формирования принципа мышления - от глобального к локальному и принципа действия от локального к глобальному
  • Создание системы преподавания отвечающей требованиям ФГОС

Принципы обеспечивающие решение поставленных задач Принцип модульности Принцип приоритетности Принцип проблемности

Принципы обеспечивающие решение поставленных задач

Принцип модульности

Принцип приоритетности

Принцип проблемности

Принцип модульности Политическая готовность готовность стран Социальные изменения Изменения в промышленности в военный период Факторы обеспечившие восстановление государств Гонка вооружений как социально –культурный фактор Экономические изменения Последствия кризиса Колониальная система мира Мир между двумя мировыми войнами 2 мировая война Сложение биполярной системы Мир в системе биполярных отношений Крах биполярной системы Современный мир 1 уровень Формирование общей проблемы Готовность стран к I МВ Мировой кризис 1929 года Экономика как фактор II МВ Восстановление экономике Гонка вооружений Распад СССР как геополитический фактор Кризис 2008 года  2 уровень Формирование общей темы уроков 3 уровень Одновременное прохождение материала разных историй на одном уроке Истории России изучается на основе истории Башкортостана

Принцип модульности

  • Политическая готовность готовность стран
  • Социальные изменения
  • Изменения в промышленности в военный период
  • Факторы обеспечившие восстановление государств
  • Гонка вооружений как социально –культурный фактор
  • Экономические изменения
  • Последствия кризиса
  • Колониальная система мира
  • Мир между двумя мировыми войнами
  • 2 мировая война
  • Сложение биполярной системы
  • Мир в системе биполярных отношений
  • Крах биполярной системы
  • Современный мир

1 уровень Формирование общей проблемы

  • Готовность стран к I МВ
  • Мировой кризис 1929 года
  • Экономика как фактор II МВ
  • Восстановление экономике
  • Гонка вооружений
  • Распад СССР как геополитический фактор
  • Кризис 2008 года

2 уровень Формирование общей темы уроков

3 уровень Одновременное прохождение материала разных историй на одном уроке

Истории России изучается на основе истории Башкортостана

Преимущества Самое очевидное преимущество интегрированных курсов заключается в эффективном распределении учебного времени. Самое очевидное преимущество интегрированных курсов заключается в эффективном распределении учебного времени.  Легко формируется правильное историческое сознания учащихся - Мировая история История страны История региона. Легко формируется правильное историческое сознания учащихся - Мировая история История страны История региона.  Позволяет строить изучение нового материала в соответствии с требованиями ФГОС. Позволяет строить изучение нового материала в соответствии с требованиями ФГОС.

Преимущества

  • Самое очевидное преимущество интегрированных курсов заключается в эффективном распределении учебного времени.
  • Самое очевидное преимущество интегрированных курсов заключается в эффективном распределении учебного времени.

  • Легко формируется правильное историческое сознания учащихся - Мировая история История страны История региона.
  • Легко формируется правильное историческое сознания учащихся - Мировая история История страны История региона.

  • Позволяет строить изучение нового материала в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Позволяет строить изучение нового материала в соответствии с требованиями ФГОС.

Принцип проблемности

КРИЗИС 1929 ГОДА

Проявление кризиса

Англия

Относительно мягкое проявление кризиса

Экономические изменения

Франция

Германия

Нет серьезных изменений

Относительно мягкое проявление кризиса

Социальные изменения

США

Крайне женский кризис

Нет серьезных изменений

Государство гарантирует социальный пакет

Политические изменения

Точка начала кризиса.великая депрессия

СССР

Вводится принцип фюрерства

Нет резкого изменения политического курса и системы

Государство гарантирует социальный пакет

Идеологические изменения

Нет

Активная роль государства в регулировании рынка

государство уравновешивает интересы рабочих и буржуазии

Нет резкого изменения политического курса и системы

Демократия без изменений

Государственная экономика политика индустриализации

Восстановление экономики за счет развитие социальной сферы (кейнсианская модель)

Утверждение диктатуры

Демократия без изменений. Большое значение получает «народный фронт»

Установление идеологии фашизма

Рост значение государственной власти

Социальные гарнтие поставлены в зависимость от необходимости быстрой индустриализации

Становление тоталитарного государства

США основной носитель демократии

Идея мировой революции

Урок

Домашнее задание

Предварительное чтение

Поисковые методы

Презентационный доклад

Задача

Эссе

Схема

Проблема

Таблица

Обеспечивает понимание исторических процессов, вариативности истории. Позволяет сформировать личную точку зрения.

Фактические знания не являются первоочередной задачей , но являются основой для личного отношения ученика к историческим событиям

Креативная личность

Преимущества Позволяет решить проблему накопляемости оценок ,так как творческие задания могут проверяться как устно, так и письменно без потери качества проверяемых знаний Позволяет изучать историю в соответствии с требованиями ФГОС Формировать личность с активной гражданской позицией Развивать у учащихся навыки креативной личности. Позволяет решить проблему накопляемости оценок ,так как творческие задания могут проверяться как устно, так и письменно без потери качества проверяемых знаний Позволяет изучать историю в соответствии с требованиями ФГОС Формировать личность с активной гражданской позицией Развивать у учащихся навыки креативной личности.

Преимущества

  • Позволяет решить проблему накопляемости оценок ,так как творческие задания могут проверяться как устно, так и письменно без потери качества проверяемых знаний Позволяет изучать историю в соответствии с требованиями ФГОС Формировать личность с активной гражданской позицией Развивать у учащихся навыки креативной личности.
  • Позволяет решить проблему накопляемости оценок ,так как творческие задания могут проверяться как устно, так и письменно без потери качества проверяемых знаний
  • Позволяет изучать историю в соответствии с требованиями ФГОС
  • Формировать личность с активной гражданской позицией
  • Развивать у учащихся навыки креативной личности.

Приоритетность истории Башкортостана Общность исторического развития  Принципы исторического развития  История Башкортостана История России Мировая история История Башкортостана Факты отражающие мировые процессы  Факты отражающие общероссийские процессы  Центральное место  в интегрированном курсе

Приоритетность истории

Башкортостана

Общность исторического развития

Принципы исторического развития

История Башкортостана

История России

Мировая история

История Башкортостана

Факты отражающие мировые процессы

Факты отражающие общероссийские процессы

Центральное место

в интегрированном курсе

Преимущества Реализовывать принцип персонифицированного. Использовать местный краеведческий материал. Реализовывать принцип персонифицированного. Использовать местный краеведческий материал. Главное это позволит учащимся чувствовать себя и свой край участниками мировых событий, и испытывать гордость за свой край . Главное это позволит учащимся чувствовать себя и свой край участниками мировых событий, и испытывать гордость за свой край .

Преимущества

  • Реализовывать принцип персонифицированного. Использовать местный краеведческий материал.
  • Реализовывать принцип персонифицированного.
  • Использовать местный краеведческий материал.
  • Главное это позволит учащимся чувствовать себя и свой край участниками мировых событий, и испытывать гордость за свой край .
  • Главное это позволит учащимся чувствовать себя и свой край участниками мировых событий, и испытывать гордость за свой край .