Просмотр содержимого документа
«История развития форм обучения»
ИСТОРИЯРАЗВИТИЯ
ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
Пеночкина Виоллета
ГРУППА НО-29.3
PAGE 02
В педагогике
наибольшее распространение получили две главные организационные системы образования: индивидуальная и классно-урочная, которые отличаются друг от друга численностью учащихся, соотношением индивидуальных и коллективных и форм организации деятельности учеников, степенью их самостоятельности и особенностями управления учебным процессом со стороны преподавателя.
Индивидуальная система образования
PAGE 03
Система индивидуального обучения появилась еще в эпоху первобытного строя, как передача жизненного опыта от старшего к младшему, от одного человека к другому. С возникновением письменности жрец или старейшина рода передавали опыт с помощью говорящих знаков и символов своим возможным преемникам, занимаясь с каждым отдельно.
PAGE 04
В Древней Греции, в Афинах, дети получали образование у грамматиста и кифариста, затем в палестре, также были школы повышенного типа гимнасии и эфебии. В школах индивидуальные занятия сочетались с групповыми. Сначала преподаватель открывал свиток, и воспитанники по очереди вслух читали текст, затем хором повторяли прочитанное. Применялся метод драматизации, когда воспитанники выступали в роли букв, из которых складывались слоги и слова. Умственная тренировка проводилась в непринужденных разговорах педагога с воспитанниками и в дискуссиях. Физическое и музыкальное воспитание проходили в форме личных и коллективных занятий. Образовательный процесс осуществлялся от восхода солнца до заката. Домашние задания не давались.
FRADEL AND SPIES
PAGE 05
Классно урочная система обучения
В Средние века возникает возможность подбирать в группы детей примерно одинакового возраста, так как увеличивается численность учащихся. Это порождает необходимость создания наиболее совершенной организационной системы образования. Такую систему, названную классно-урочной, создал в XVII в. Ян Амос Коменский и описал в своей книге «Великая дидактика». Я. А. Коменский поделил учащихся на особые группы (классы), ввел в школах учебный год, а также разделил учебный день на одинаковые промежутки времени, названные им уроками. Такие уроки чередовались с переменами. С методической стороны все уроки выстраивались достаточно четко, представляли собой условно законченное целое.
FRADEL AND SPIES
PAGE 06
История развития
форм обучения показывает, что образование постоянно эволюционирует, адаптируясь к изменениям в обществе и технологиях.
Современные подходы акцентируют внимание на индивидуальных потребностях учащихся и интеграции технологий в образовательный процесс
PAGE 10
Спасибо за
внимание!!!