Просмотр содержимого документа
«Итоговый диктант за курс 5 класса»
РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 класс
ТЕМА: диктант.
ЦЕЛЬ: контроль ЗУН за курс 5 класса.
ЗАДАЧИ: определить грамотность каждого ученика с использованием ЗУ, приобретенных в течение года; развивать орфографическую зоркость; воспитывать культуру поведения на уроке.
ОБОРУДОВАНИЕ: текст диктанта «В самолёте во время грозы».
ТИП УРОКА: контроль ЗУН.
МЕТОДЫ: чтение, слушание, письмо, говорение.
ХОД УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Повторение орфограмм.
- Правописание О-Ё после шипящих в корне слова.
- Правописание глагольных корней с чередующими гласными И-Е.
- Правописание ТСЯ-ТЬСЯ..
Работа над диктантом.
- первичное чтение текста.
- разбор непонятных для ребят слов.
- вторичное чтение текста.
-запись под диктовку.
- проверка и исправление ошибок.
В самолёте во время грозы
Самолёт набирает высоту. Моторы его натужно гудят, обшивка трещит от встречного ветра. Он часто проваливается в воздушные ямы, но упрямо лезет наверх, чтобы подняться над тучей и там переждать грозу.
Все пассажиры молчат. Многие задёргивают шёлковые шторы, чтобы не видеть страшной чёрной тучи. Только мальчик смотрит в окно. Ему нравится эта дикая, волшебная красота, эта страшная чернота, над которой они летят.
Вдруг самолёт клюнул носом и стремительно несётся к земле. Лётчик бросает машину вниз, потому что только на предельной скорости можно проскочить через грозу.
Это продолжается минут пять. Рядом появляется земля, и самолёт катится по твёрдой бетонной дорожке.
(В.Железников «Мальчик с красками»» 120 слов)
Грамматическое задание:
1.Синтаксический разбор сложного предложения
1 вариант: Моторы его натужно гудят, обшивка трещит от встречного ветра.
2 вариант: Рядом появляется земля, и самолёт катится по твёрдой бетонной дорожке.
2. Разбор словосочетания: 1 вариант: от встречного ветра; 2 вариант: по бетонной дорожке.
3.Морфологический разбор:
1 вариант: гудят;
2 вариант: (по) дорожке.
4. Морфемный разбор
1 вариант: шёлковые, видеть, лётчик;
2 вариант: волшебная, несётся, самолёт.
5. Фонетический разбор:
1 вариант: пять;
2 вариант: часто
3.ИТОГ УРОКА.
4.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.