СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый диктант за курс 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

в разработке урока дается текст диктанта за курс 5 класса. К тексту диктанта прилагаются грамматические задания.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый диктант за курс 5 класса»

РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 класс

ТЕМА: диктант.

ЦЕЛЬ: контроль ЗУН за курс 5 класса.

ЗАДАЧИ: определить грамотность каждого ученика с использованием ЗУ, приобретенных в течение года; развивать орфографическую зоркость; воспитывать культуру поведения на уроке.


ОБОРУДОВАНИЕ: текст диктанта «В самолёте во время грозы».

ТИП УРОКА: контроль ЗУН.

МЕТОДЫ: чтение, слушание, письмо, говорение.



ХОД УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Повторение орфограмм.

- Правописание О-Ё после шипящих в корне слова.

- Правописание глагольных корней с чередующими гласными И-Е.

- Правописание ТСЯ-ТЬСЯ..

Работа над диктантом.

- первичное чтение текста.

- разбор непонятных для ребят слов.

- вторичное чтение текста.

-запись под диктовку.

- проверка и исправление ошибок.

В самолёте во время грозы

Самолёт набирает высоту. Моторы его натужно гудят, обшивка трещит от встречного ветра. Он часто проваливается в воздушные ямы, но упрямо лезет наверх, чтобы подняться над тучей и там переждать грозу.

Все пассажиры молчат. Многие задёргивают шёлковые шторы, чтобы не видеть страшной чёрной тучи. Только мальчик смотрит в окно. Ему нравится эта дикая, волшебная красота, эта страшная чернота, над которой они летят.

Вдруг самолёт клюнул носом и стремительно несётся к земле. Лётчик бросает машину вниз, потому что только на предельной скорости можно проскочить через грозу.

Это продолжается минут пять. Рядом появляется земля, и самолёт катится по твёрдой бетонной дорожке.

(В.Железников «Мальчик с красками»» 120 слов)

Грамматическое задание:

1.Синтаксический разбор сложного предложения

1 вариант: Моторы его натужно гудят, обшивка трещит от встречного ветра.

2 вариант: Рядом появляется земля, и самолёт катится по твёрдой бетонной дорожке.

2. Разбор словосочетания: 1 вариант: от встречного ветра; 2 вариант: по бетонной дорожке.

3.Морфологический разбор:

1 вариант: гудят;

2 вариант: (по) дорожке.

4. Морфемный разбор

1 вариант: шёлковые, видеть, лётчик;

2 вариант: волшебная, несётся, самолёт.

5. Фонетический разбор:

1 вариант: пять;

2 вариант: часто



3.ИТОГ УРОКА.

4.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.