МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида №2 «Солнышко»
с приоритетным осуществлением
физического направления развития воспитанников
«Как зайчик свою сказку искал»
итоговый Конспект воспитательно образовательной деятельности
во 2 младшей группе


Воспитатель:
Лылова О.В.
Талица, 2013г.
Программное содержание:
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.
Задачи:
Образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить понятия «длинный» – «короткий», «один»- «много»; закрепить знания о пользе витаминов;
Развивающие: развивать умение находить капусту и морковку среди других овощей;
Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Методы и приемы:
Практический
Игровой,
Слуховой,
Словесный.
Наглядный
Формы работы: индивидуальная; самостоятельная.
Оборудование: Телевизор, музыкальный цент, елки, фланелеграф, деревья, рукавичка, 2 тропинки (длинная, короткая), избушка, цветы, солнышко, облака, птички, капуста, морковка, корзинка, воздушный шар на веревочке, игрушка- заяц, сказка «Рукавичка» - фланелеграф.
Демонстрационный материал: показ сказки на телевизоре «Заюшкина избушка»
Раздаточный материал: овощи, корзинки, тарелочки.
Здоровье сберегающие технологии: Физминутка.
Интегрированные образовательные области: Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Ход ВОД
Дети входят в группу под музыку, приветствуют гостей.
Здравствуйте, здравствуйте гости,
Хмурь и печали забросьте,
Здравствуйте, здравствуйте, здрасте,
Верные наши друзья.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика, давайте его позовем.
Зайчик, зайчик заходи,
И на нас ты посмотри.
(Заходит зайчик).
Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.
Зайчик. Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.
Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.
***
Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко,
По лесной тропинке.
***
Бедный зайка всех боится
И медведя и лисицу.
Не умеет строить дом
И живет он под кустом.
***
В огороде шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум,
Прыг-прыг по пням,
Съел морковку - ням-ням!
Зайчик. Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, а я живу в сказке.
Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик.
Зайчик. Снова заяц плачет.
Воспитатель. Что опять случилось с тобой, зайчик?
Зайчик. Я кушать хочу!
Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить? (капустой, морковкой).
Ребята, давайте за столики с вами пройдем
И капусту с морковкой там найдем.
На блюдце лежат картинки овощей на каждого ребенка, им нужно найти среди них – капусту и морковку и положить в корзинку.
Воспитатель. Ребята сколько капусты вы нашли? (одну). А морковки? (много). Посмотрите еще раз сюда. Капусты сколько? (одна). А морковки? (много).
Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран. Так, что зайчик, ешь на здоровье, оздаравливайся.
Зайчик. Ням-ням, как вкусно! Спасибо вам ребята. Сейчас можно отправиться в путешествие.
Воспитатель. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А я предлагаю вам полететь на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.
Звучит музыка, после музыки воспитатель читает стих:
На воздушном шаре мы летели,
И в сказочном лесу на землю мы присели.
Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу. На полянке лежит рукавичка.
Ребята, что это? (рукавичка).
Вы на полянку все садитесь,
И к рукавичке приглядитесь.
Кто же ее потерял? (дедушка) а может она тоже из сказки? А из какой сказки? (Рукавичка). Кто же живет в рукавичке? (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь).
Дети вытаскивают из рукавички по одному герою, называют, его и выкладывают на фланелеграф.
Воспитатель. А сколько героев в этой сказке? (много) А рукавичек? (одна) Что же случилось с жителями рукавички? Они испугались собаки, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу разбежались. А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?
Зайчик. Нет, к сожалению, не моя.
Воспитатель. Что, же, придется идти дальше. Посмотрите, ребята, здесь две тропинки. Какие они? (длинная, короткая).
Чтоб до следующей сказки дойти,
Надо по длинной тропинке пройти.
Пойдемте ребята.
Когда идут по тропинке рассказывают потешку «Мы шагаем, мы шагаем».
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем,
По тропинке мы идем,
Путь далекий мы пройдем.
Воспитатель. Зайка, ты, почему снова грустный, ты кого-то боишься?
Зайчик. Да нет.
Пока по лесочку, я с вами гулял,
Лицо и лапки немножко замарал.
Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш снова станет чистеньким.
Ра-ра-ра - начинается игра.
Зайка серый умывается,
Видно, в сказку собирается,
Вымыл носик, затем глазки,
Вымыл хвостик, затем лапки,
А еще и ушки, чтоб блестели на макушке.
Ру-ру-ру – мы закончили игру.
Зайчик. Спасибо, ребята, я снова чистенький, теперь можно продолжать путешествие.
На пути стоит избушка.
Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили - были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.
Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там живет лиса.
Лиса. Да, да.
Воспитатель. Не горюй, зайчик, садись и посмотри, чем сказка закончится. А мы ребята, давайте тоже присядем на полянку и позовем сказку потешкой «Ай, ди-ди, ай, ди -ди!»
Ай, ди – ди, ай, ди – ди
Сказка в гости к нам иди
И друзей к нам приводи.
Показ на телевизоре отрывка из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец, а лисицы то в избушке уже и нет. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.
Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, и лису прогнали, и сказку нашли.
Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.
Звучит музыка, воспитатель читает стихи:
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.
Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? (в сказочном лесу). А что делали? (искали сказку для зайчика). А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? (Да, мы помогли зайке найти свой домик). А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам вот такого Зайченка, и попросил, чтоб вы его никогда не забывали, и добрым словом вспоминали. Ну а нам пора возвращаться в группу. Спасибо всем за работу!