Итоговая работа по русскому языку(8 класс)
1.ОПРЕДЕЛИ ТИП СИНТАКСИЧЕСКОЙ СВЯЗИ в словосочетаниях.
1)Привлекал внимание, украшающие парк, безмолвно кружились.
2. Определи вид односоставного предложения: (о-л; н-л; бл.; об-л; наз.)
1)Вновь зарёю восток озолотило.
2)Возле этой осинки осенью стог поставят.
3)Его везли из крепости, из Бреста.
4)Вот моя деревня.
5) Не спеша оденешься, побредёшь по саду, найдёшь в мокрой траве яблоко.
6)Чужим умом в люди не выйдешь.
3. Поставь, где это надо, тире между подлежащим и сказуемым
1)Стволы берёз будто кружевные ворота.
2)Привычка это паутина.
3)Ненависть плохой советчик.
4.Расставь знаки препинания в предложениях с однородными членами.
1)Смех шум торговли свист всё слилось в один гул.
2)Эксперимент требовал от участников как специальных знаний так и постоянного внимания.
3)В степи растут и колокольчики и полынь и белая кашка.
5. Науди и выдели обособленные члены предложения, поставь запятые.
1)Деревья растущие в аллее и украшающие парк были совсем молодые.
2) Ранний солнечный свет падавший на листву казался холодным и бледным.
3) Байкал самое глубокое в мире озеро обладает огромными запасами пресной воды.
4) На митингах мы газетчики узнали много новостей.
5)Многие с пришедшего бала дуются на меня особенно драгунский капитан.
6) Молодые женщины иногда вдруг расцветают как летние розы.
7)Пьер как законный сын получил наследство.
8)Гений живёт в народе как искра в кремне.
9) Дойдя до реки я остановился.
10) Пробравшись через топь мы увидели небольшую тропинку протоптанную какими-т0 животными.
6. Добавь в предложения уточняющие обособленные члены. Запиши это предложение.
1) Вечером,……………………………………., зашёл разговор о рыбной ловле.
2) Справа,………………………………………….., находилась небольшая берёзовая роща.
7. Найди в предложении вводные слова, поставь запятые.
1)Чтение книг безусловно развивают ум и вырабатывают вкус.
2)Книги по данным историков издавна почитались на Руси.
3) Захватите с собой кстати и ноты.
4) Но может быть вы хотите знать окончание этой истории.