Итоговое мероприятие по математике
во второй младшей группе
«В гости к сказкам»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;
раскладывать предметы правой рукой слева направо;
приучать пользоваться словами и выражениями "столько, сколько:", "поровну";
упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;
умение составлять изображение предмета из частей;
продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину;
продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;
развивать память, мышление, сообразительность и воображение;
воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Развивающая среда:
игрушка - Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикрепленные к спинке), записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, песня сказка за сказкой, плакаты к сказкам, картинки-раскраски (на каждого ребёнка).
Раздаточный материал:
карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна), тарелочки с ёлочками по 4-5 штук, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на необычную коробку.
- Ребята, посмотрите какая необычная коробка, Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.
Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу - Петрушку (би-ба-бо), показывает детям, в это время играет музыка про петрушку в сказке.
Затем, после окончания песни голосом теперь уже Петрушки загадывает загадку.
"Я весёлая игрушка,
А зовут меня:" (Петрушка).
Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку.
- Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)
- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)
- Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?
- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.
(Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).
- Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.
(На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.
-Все сели, никого не забыли, ну, тогда в путь.
Включается запись звуков леса (на протяжении всего занятия включаются звуки леса)
1. Первая остановка "Лесная опушка".
- Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей)
- Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес?
- А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку.
Воспитатель детям предлагает положить на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили ёлочек и где. Воспитатель задаёт вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп: "столько, сколько", "поровну".
- Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы!
- Отправляемся дальше в гости к сказкам.
2. Следующая остановка "Теремок".
- Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке?
- А кто живёт выше всех? Кто живет ниже всех?
- А кто живет на одном этаже с цветами?
- Молодцы ребята! Отправляемся дальше.(дети занимают свои места)
3. Остановка "Три медведя".
На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс).
- Узнали к кому мы приехали в гости?
- Как зовут их?
Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.
- Ребята, вы любите играть?
- Мишки тоже любят играть.
- Давайте поиграем с ними в игру.
Проводится физминутка "Три медведя"
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
(идут на носочках, руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом,
(идут, расставив руки в стороны)
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
(идут в полуприседе, бьют по коленям ладонями)
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
Отправляемся дальше.
4.Следующая остановка "Курочка ряба".
- Посмотрите к кому мы в гости приехали.
- Мы в гостях у Курочки Рябы.
- А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей).
- Как можно им помочь?
- Давайте поможем курочке починить золотое яичко.
(Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 2-3 частей).
По ходу выполнения задания, воспитатель и Петрушка помогают детям.
Петрушка:
- Вот мы и побывали в гостях у сказок.
- А теперь нам пора домой.
- Все занимают свои места и отправляются домой.
Итоговая песня «Паровозик из Ромашково»
Петрушка:
- Вам понравилось наше путешествие?
- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
- Я приготовил для вас сюрприз.
(Петрушка заглядывает в свою коробку и достаёт книжку со сказками, и картинки-раскраски с персонажами сказок для каждого ребёнка.)
Прощается и воспитатель выносит Петрушку из группы.