Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема: Обезьянка Анфиса в гостях у девочек.
Цель занятия: формирование у детей мыслительных операций.
Задачи:закрепить представление о геометрических фигурах: треугольник,квадрат,круг.
Закрепить знание основных цветов:красный,синий,зеленый,желтый.
Закрепить знание о количестве предметов:один и много,сколько, поровну.
Закрепить умение сравнивать два контрастных предмета по величине:большой-маленький,высокий-низкий.
Развивать восприятие,внимание,память,мышление.
Материал: дерево-пальма,
Много бананов,
Один кокос,
Один ананас,
Геометрические фигуры-круг,квадрат,треугольник ,
Набор Ф.Фребеля№8,
Ленточки,
Лист с изображением цветочной поляны,
Бабочки.
Билингвальный компонент: маймыл-обезьянка,би1к-высокий,аласа-низкий.
Социальная инклюзия:О.Хорлан-развивать умение сравнивать и различать геометрические фигуры.
Ход занятия:
Дети становятся в круг и воспитатель проводит с ними утренний круг приветствия:
Табигат б!зд!н анамыз
Табигатка баламыз
И!л!п салем берем!з
Б!з адепт! Баламыз !
Амансын ба Нурлы кун !
Салеметс!здерме ,конактар!
Звучит музыка «В Африке горы вот такой вышины»и раздается стук в дверь.
Воспитатель:Девочки! Вы слышали?Кто-то постучал нам в дверь.Вы хотите узнать кто там?
Девочки: Да!
Воспитатель:Я тогда схожу и посмотрю(вносит игрушку-обезьянку с коробочкой).Посмотрите кто к нам в гости пришел.Это обезьянка Анфиса.
Обезьянка Анфиса:Здравствуйте девочки!
Здравствуйте гости! Я услышала музыку и решила заглянуть к вам в гости.
Девочки:Здравствуй Анфиса!
Салеметс!н бе ,маймыл Анфиса!
Анфиса:Девочки,вы знаете где я живу?
Девочки:Да.Обезьянки живут в Африке.
Анфиса:Правильно.Я живу в жаркой стране Африке.
Воспитатель:Как вы думаете, что больше всего любят делать обезьянки?
Девочки:Обезьянки любят прыгать по деревьям ,скакать,играть.
Воспитатель:А вы любите играть?
Девочки:Да.Мы тоже любим играть.
Анфиса:Правильно девочки! Я очень люблю играть.Давайте поиграем игру.Называется игра «На что похоже?»В моей коробочке что-то есть.Хотите посмотреть?
Девочки: Да.Хотим.
Анфиса (достает из коробочки геометрические фигуры ): Что это?
Девочки:Это геометрические фигуры.
Анфиса:Правильно . Это геометрические фигуры.Сейчас я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы называйте какая это фигура и какие предметы похожие на эту фигуру вы знаете.
Девочкам показывается фигура четырехугольник.
Воспитатель:Как называется эта фигура?
Девочки:Эта фигура называется четырехугольник.
Воспитатель:Назовите предметы похожие на четырехугольник.
Девочки:Окно,шкаф…
Анфиса:Правильно,девочки.Молодцы!
Девочкам показываю фигуру треугольника.
Воспитатель: А как называется эта фигура?
Девочки:Эта фигура называется треугольник. У треугольника три угла.
Анфиса:Правильно.Это треугольник.А теперь назовите предметы похожие на треугольник.
Девочки:Крыша домика, флажок…
Анфиса:Правильно.Молодццы!Как называется эта фигура(показываю круг)?
Девочки:Эта фигура называется круг.
Анфиса:Правильно.Эта фигура называется круг.У него нет углов.Его можно прокатить,как мяч.
Воспитатель:А какие предметы похожие на круг вы знаете? Назовите.
Девочки:Мяч,шар,солнце,колобок,яблоко…
Анфиса:Молодцы !Вы правильно назвали все фигуры.Вот как с вами весело и интересно.А что это у вас нарисовано(подходит к доске,где висит рисунок пальмы)?Вы знаете как называется это дерево?
Девочки:Это дерево называется пальма.
Анфиса:А что растет на пальме?
Девочки:На пальме растут бананы.
Анфиса:Правильно, на пальме растут бананы.
Воспитатель:Скажите девочки ,сколько бананов растет на этой пальме?
Девочки: На пальме много бананов.
Воспитатель:(показываю кокос) Аэтот фрукт как называется?
Девочки:Это кокос.
Воспитатель:сколько вы видите кокосов?
Девочки:Один кокос.
Воспитатель:Правильно.У меня в руке один кокос.Что можно сказать про бананы и кокос?
Девочки:Бананов много,а кокос один.
Воспитатель:Правильно,бананов много , а кокос один.А это что (показываю ананас)?
Девочки:Это ананас..
Воспитатель:Правильно.Этоананас.А сколько здесь ананасов?
Девочки: Ананас один.
Воспитатель:Как вы думаете,что можно сказать про бананы и ананас? Про бананы и кокос?
Девочки:Бананов много,а ананас один.Бананов много .а кокос один.
Воспитатель:Молодцы!Бананов много,а кокос один.Бананов много,а ананас один.
Анфиса тоже хвалит девочек: С вами интересно и очень весело,Все знаете про бананы,кокос,ананас.У меня коробочка волшебная ,в ней еще что-то есть.Сейчас я вам покажу(достает цветные палочки из набора Ф.Фребеля №8 и ленточки).
Девочки смотрят,говорят что это цветные палочки и ленточки.
Воспмтатель:Анфиса, девочки! Давайте поиграем с ними в игру.
Проводится дидактическая игра «Давай построим».
Ход игры:Из цветных палочек нужно выложить четырехугольник и треугольник,а из ленточек выложить круг.Девочки выполняют задание за столами.Воспитатель в ходе выполнения задания спрашивает у девочек:какую фигуру ты выложила.
Анфиса:Девочки ,мне очень хочется прыгать.
Воспитатель:Тогда предлагаю поиграть в игру.Называется игра «Мы по Африке гуляли». Проводится физминутка.
На ковре на разных местах расположены геометрические фигуры,звучит веселая музыка.Дети по тексту находят геометрические фигуры и выполняют движения:
Мы по Африке гуляли -ходьба друг за другом
На кругу мы танцевали-танцевальные движения на круге
На квадратике скакали –прыжки на квадрате
В треугольник забежали-переходят с квадрата в треугольник.
Анфиса(хвалит девочек).Вот как много всего вы умеете делать.А загадки умеете отгадывать?
Девочки:Да!
Анфиса: тогдая вам загадаю загадку.А вы послушайте загадку и отгадайте про кого она
Мягкие лапки.На лапках-царапки.Ночь не спит,мышей сторожит.Кто это?
Девочки:Это кошка.
Анфиса:(достает из коробочки рисунок кошки )Правильно.Это кошка.А эта загадка про кого:Живет в норке
Грызет корки
Короткие ножки
Боится кошки.
Девочки:Это мышка (показываю рисунок мышки)
Воспитатель:А кто больше мышка или кошка?
Девочки:Мышка маленькая,а кошка большая.
Воспитатель:Да. Мышка- маленькая ,а кошка-большая.
Анфиса:Я еще знаю загадки,вы отгадайте про кого эта загадка:
Он ходит голову задрав
Не потому что гордый нрав,
Не потому что важный граф,
А потому что он … (жираф).
Девочки:Это жираф.
Воспитатель:Правильно.Это жираф.(показываю рисунок жирафа)
Дети говорят,что жираф высокий.
Воспитатель:Послушайте еще загадку и отгадайте о ком эта загадка:
Лошадь как лошадь
Но только в полоску.
Видел когда-нибудь
Лошадь-матроску?
Девочки:Это зебра.(показываю рисунок зебры)
Воспитатель:А что можно о них сказать?
Девочки:Жираф- высокий,а зебра ниже жирафа.
Анфиса:Да,правильно.Вы все знаете.
Воспмтатель:Анфиса! Что у тебя еще есть для наших девочек?
Анфиса:(достает из своей коробочки бабочек разного цвета) Что это?
Девочки:Это бабочки.
Воспитатель:Какого цвета бабочки?
Девочки:Красного,синего,желтого,зеленого.
Воспитатель:Давайте поиграем с бабочками в игру.Называется игра «Бабочки».Скажите какое сейчас время года?
Девочки:Весна.
Воспитатель:Что делают бабочки весной?
Девочки:Они летают.
Воспитатель:Вот и в ваших руках они сейчас полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета как они сами.
Дидактическая игра «Бабочки».
Дети садятся за столы и выполняют задание.В ходе игры и выполнения задания детям задаются вопросы:Сколько цветов на поляне?Сколько бабочек?Все бабочки сели на цветочки?Всем бабочкам хватило цветочков?Что из этого следует?
Девочки:Бабочек столько сколько цветов.Одинаковое количество,поровну.
Воспитатель:Правильно.Бабочек столько сколько цветов.Одинаковое количество,поровну.А теперь сложите все на место и выходите в кружок.И ты Анфиса идем с нами.Давайте вспомним чем мы сегодня занимались.
Ответы девочек:считали бананы, кокосы, ананасы.Играли в игру «давай построим»с геометрическими фигурами.Называли кто выше-ниже,кто больше-меньше.Помогли бабочкам найти свои цветочки.
Воспитатель:Анфиса,а что ты скажешь девочкам?
Анфиса:Вы все были молодцы,справились со всеми заданиями и приглашаю вас на витаминный завтрак,поесть фрукты и набраться сил.
Воспитатель благодарит Анфису,что пришла в гости.Благодарит детей,поощряет их за участие на занятии. Дети прощаются с Анфисой.