СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Итоговое занятие.

Просмотр содержимого документа
«Занятия по ФЭМП во второй младшей группе»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: Обезьянка Анфиса в гостях у девочек.


Цель занятия: формирование у детей мыслительных операций.


Задачи:закрепить представление о геометрических фигурах: треугольник,квадрат,круг.

Закрепить знание основных цветов:красный,синий,зеленый,желтый.

Закрепить знание о количестве предметов:один и много,сколько, поровну.

Закрепить умение сравнивать два контрастных предмета по величине:большой-маленький,высокий-низкий.

Развивать восприятие,внимание,память,мышление.

Материал: дерево-пальма,

Много бананов,

Один кокос,

Один ананас,

Геометрические фигуры-круг,квадрат,треугольник ,

Набор Ф.Фребеля№8,

Ленточки,

Лист с изображением цветочной поляны,

Бабочки.

Билингвальный компонент: маймыл-обезьянка,би1к-высокий,аласа-низкий.

Социальная инклюзия:О.Хорлан-развивать умение сравнивать и различать геометрические фигуры.

Ход занятия:

Дети становятся в круг и воспитатель проводит с ними утренний круг приветствия:

Табигат б!зд!н анамыз

Табигатка баламыз

И!л!п салем берем!з

Б!з адепт! Баламыз !

Амансын ба Нурлы кун !

Салеметс!здерме ,конактар!

Звучит музыка «В Африке горы вот такой вышины»и раздается стук в дверь.

Воспитатель:Девочки! Вы слышали?Кто-то постучал нам в дверь.Вы хотите узнать кто там?

Девочки: Да!

Воспитатель:Я тогда схожу и посмотрю(вносит игрушку-обезьянку с коробочкой).Посмотрите кто к нам в гости пришел.Это обезьянка Анфиса.

Обезьянка Анфиса:Здравствуйте девочки!

Здравствуйте гости! Я услышала музыку и решила заглянуть к вам в гости.

Девочки:Здравствуй Анфиса!

Салеметс!н бе ,маймыл Анфиса!

Анфиса:Девочки,вы знаете где я живу?

Девочки:Да.Обезьянки живут в Африке.

Анфиса:Правильно.Я живу в жаркой стране Африке.

Воспитатель:Как вы думаете, что больше всего любят делать обезьянки?

Девочки:Обезьянки любят прыгать по деревьям ,скакать,играть.

Воспитатель:А вы любите играть?

Девочки:Да.Мы тоже любим играть.

Анфиса:Правильно девочки! Я очень люблю играть.Давайте поиграем игру.Называется игра «На что похоже?»В моей коробочке что-то есть.Хотите посмотреть?

Девочки: Да.Хотим.

Анфиса (достает из коробочки геометрические фигуры ): Что это?

Девочки:Это геометрические фигуры.

Анфиса:Правильно . Это геометрические фигуры.Сейчас я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы называйте какая это фигура и какие предметы похожие на эту фигуру вы знаете.

Девочкам показывается фигура четырехугольник.

Воспитатель:Как называется эта фигура?

Девочки:Эта фигура называется четырехугольник.

Воспитатель:Назовите предметы похожие на четырехугольник.

Девочки:Окно,шкаф…

Анфиса:Правильно,девочки.Молодцы!

Девочкам показываю фигуру треугольника.

Воспитатель: А как называется эта фигура?

Девочки:Эта фигура называется треугольник. У треугольника три угла.

Анфиса:Правильно.Это треугольник.А теперь назовите предметы похожие на треугольник.

Девочки:Крыша домика, флажок…

Анфиса:Правильно.Молодццы!Как называется эта фигура(показываю круг)?

Девочки:Эта фигура называется круг.

Анфиса:Правильно.Эта фигура называется круг.У него нет углов.Его можно прокатить,как мяч.

Воспитатель:А какие предметы похожие на круг вы знаете? Назовите.

Девочки:Мяч,шар,солнце,колобок,яблоко…

Анфиса:Молодцы !Вы правильно назвали все фигуры.Вот как с вами весело и интересно.А что это у вас нарисовано(подходит к доске,где висит рисунок пальмы)?Вы знаете как называется это дерево?

Девочки:Это дерево называется пальма.

Анфиса:А что растет на пальме?

Девочки:На пальме растут бананы.

Анфиса:Правильно, на пальме растут бананы.

Воспитатель:Скажите девочки ,сколько бананов растет на этой пальме?

Девочки: На пальме много бананов.

Воспитатель:(показываю кокос) Аэтот фрукт как называется?

Девочки:Это кокос.

Воспитатель:сколько вы видите кокосов?

Девочки:Один кокос.


Воспитатель:Правильно.У меня в руке один кокос.Что можно сказать про бананы и кокос?

Девочки:Бананов много,а кокос один.

Воспитатель:Правильно,бананов много , а кокос один.А это что (показываю ананас)?

Девочки:Это ананас..

Воспитатель:Правильно.Этоананас.А сколько здесь ананасов?

Девочки: Ананас один.

Воспитатель:Как вы думаете,что можно сказать про бананы и ананас? Про бананы и кокос?

Девочки:Бананов много,а ананас один.Бананов много .а кокос один.

Воспитатель:Молодцы!Бананов много,а кокос один.Бананов много,а ананас один.

Анфиса тоже хвалит девочек: С вами интересно и очень весело,Все знаете про бананы,кокос,ананас.У меня коробочка волшебная ,в ней еще что-то есть.Сейчас я вам покажу(достает цветные палочки из набора Ф.Фребеля №8 и ленточки).

Девочки смотрят,говорят что это цветные палочки и ленточки.

Воспмтатель:Анфиса, девочки! Давайте поиграем с ними в игру.

Проводится дидактическая игра «Давай построим».

Ход игры:Из цветных палочек нужно выложить четырехугольник и треугольник,а из ленточек выложить круг.Девочки выполняют задание за столами.Воспитатель в ходе выполнения задания спрашивает у девочек:какую фигуру ты выложила.

Анфиса:Девочки ,мне очень хочется прыгать.

Воспитатель:Тогда предлагаю поиграть в игру.Называется игра «Мы по Африке гуляли». Проводится физминутка.

На ковре на разных местах расположены геометрические фигуры,звучит веселая музыка.Дети по тексту находят геометрические фигуры и выполняют движения:

Мы по Африке гуляли -ходьба друг за другом

На кругу мы танцевали-танцевальные движения на круге

На квадратике скакали –прыжки на квадрате

В треугольник забежали-переходят с квадрата в треугольник.

Анфиса(хвалит девочек).Вот как много всего вы умеете делать.А загадки умеете отгадывать?

Девочки:Да!

Анфиса: тогдая вам загадаю загадку.А вы послушайте загадку и отгадайте про кого она

Мягкие лапки.На лапках-царапки.Ночь не спит,мышей сторожит.Кто это?

Девочки:Это кошка.

Анфиса:(достает из коробочки рисунок кошки )Правильно.Это кошка.А эта загадка про кого:Живет в норке

Грызет корки

Короткие ножки

Боится кошки.

Девочки:Это мышка (показываю рисунок мышки)

Воспитатель:А кто больше мышка или кошка?

Девочки:Мышка маленькая,а кошка большая.

Воспитатель:Да. Мышка- маленькая ,а кошка-большая.

Анфиса:Я еще знаю загадки,вы отгадайте про кого эта загадка:

Он ходит голову задрав

Не потому что гордый нрав,

Не потому что важный граф,

А потому что он … (жираф).

Девочки:Это жираф.

Воспитатель:Правильно.Это жираф.(показываю рисунок жирафа)

Дети говорят,что жираф высокий.

Воспитатель:Послушайте еще загадку и отгадайте о ком эта загадка:

Лошадь как лошадь

Но только в полоску.

Видел когда-нибудь

Лошадь-матроску?

Девочки:Это зебра.(показываю рисунок зебры)

Воспитатель:А что можно о них сказать?

Девочки:Жираф- высокий,а зебра ниже жирафа.

Анфиса:Да,правильно.Вы все знаете.

Воспмтатель:Анфиса! Что у тебя еще есть для наших девочек?

Анфиса:(достает из своей коробочки бабочек разного цвета) Что это?

Девочки:Это бабочки.

Воспитатель:Какого цвета бабочки?

Девочки:Красного,синего,желтого,зеленого.

Воспитатель:Давайте поиграем с бабочками в игру.Называется игра «Бабочки».Скажите какое сейчас время года?

Девочки:Весна.

Воспитатель:Что делают бабочки весной?

Девочки:Они летают.

Воспитатель:Вот и в ваших руках они сейчас полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета как они сами.

Дидактическая игра «Бабочки».

Дети садятся за столы и выполняют задание.В ходе игры и выполнения задания детям задаются вопросы:Сколько цветов на поляне?Сколько бабочек?Все бабочки сели на цветочки?Всем бабочкам хватило цветочков?Что из этого следует?

Девочки:Бабочек столько сколько цветов.Одинаковое количество,поровну.

Воспитатель:Правильно.Бабочек столько сколько цветов.Одинаковое количество,поровну.А теперь сложите все на место и выходите в кружок.И ты Анфиса идем с нами.Давайте вспомним чем мы сегодня занимались.

Ответы девочек:считали бананы, кокосы, ананасы.Играли в игру «давай построим»с геометрическими фигурами.Называли кто выше-ниже,кто больше-меньше.Помогли бабочкам найти свои цветочки.

Воспитатель:Анфиса,а что ты скажешь девочкам?

Анфиса:Вы все были молодцы,справились со всеми заданиями и приглашаю вас на витаминный завтрак,поесть фрукты и набраться сил.

Воспитатель благодарит Анфису,что пришла в гости.Благодарит детей,поощряет их за участие на занятии. Дети прощаются с Анфисой.