СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменение глаголов по числам.

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:закрепить полученные умения по определению числа у глаголов.

Просмотр содержимого документа
«Изменение глаголов по числам.»

Урок русского языка во 2 «а» классе:

Учитель: Чижова Анна Валентиновна.

Тема. Изменение глаголов по числам.

Цель: закрепить полученные умения по определению числа у глаголов.

УУД:

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях, умение не создавать конфликты.

Метапредметные: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия,

 - активно использовать речевые средства,

 - овладение логическими действиями сравнения, анализа,

 - готовность слушать собеседника.

Предметные: - формировать позитивного отношения к правильной устной и письменной речи, овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка.

Ход урока.

1 Организационный момент.

Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!



- К нам на урок пришли гости. Давайте, как гостеприимные хозяева повернёмся к ним и улыбнёмся!

2.Психологический настой

Дети, у вас на партах лежат два значка:

1.Солнышко весёлое;

2.Грустная тучка;

Покажите ту картинку, которая соответствует вашему настроению.

3.Актуализация темы урока.


-Сегодня у нас необычный урок.

-Мыс вами отправимся в путешествие в поисках «Замка Знаний»

- Ну а для того, чтобы достичь его нам понадобятся все знания, которые мы получаем на уроках русского языка. Для этого нам надо внимательно слушать меня и друг-друга и не забывать о подсказках, которые находятся рядом на каждом уроке.

- Обратите внимание, что у каждого из вас на столе лежат таблички с тремя столбиками и над каждым столбиком

- Что напоминают вам эти кружки?(сигналы светофора)

(Вспомнить значение каждого цвета) это листок оценки.

-Тему нашего урока узнаем, если отгадаем загадку.


Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду – всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.


-Прочитайте выделенные красным слова. Что они называют?


-Какой частью речи являются выделенные слова?


-Сегодня на уроке продолжим работу по теме « Глагол». Будем учиться находить в тексте глаголы, вспомним ,как изменяются глаголы. Будем красиво и грамотно писать, думать и рассуждать.

4. Минутка чистописания:

В путешествие мы с вами отправимся на волшебном корабле.

А начнём мы своё путешествие в страну Знаний с острова Чистописания.

Отгадать загадку, найти орфограмму в слове весна, рассказать, что мы знаем о букве е.

Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,

Посевы поливаю.
Движения полна,

Зовут меня …



А сейчас нас корабль принёс на Необитаемый остров, на нём живут только животные и птицы.

Названия этих животных мы объясним устно. (петух, воробей, вороны, собаки, медведь, коровы)

ПРОВЕРИТЬ

- К какой части речи относятся эти слова?

- Что мы знаем об имени существительном?

- Как изменяются имена существительные?

- А могут ли глаголы изменяться по числам? (Правило)

У доски: составить по одному предложению с существительным в единственном числе и с существительным во множественном числе.

- Ну а теперь наш корабль донёс к о. Ошибок ( названии острова ошибка, дети объясняют : ЖИ-ШИ)

Прочитать предложения: Ребята весело играет на площятке.

Устно исправить, записать самостоятельно.

Записать предложение правильно и выделить основу предложения.

- Какой частью речи в предложении является подлежащее?

- Какой частью речи является сказуемое?

Вот мы и приближаемся к «стране Знаний» , но чтобы в него попасть мы с вам и должны справиться с ещё одним заданием.

На столе у вас лежат каточки, вы должны выделить 1 вариант глаголы единственного числа : играет, рисуют, летает, поет, льёт, воют, шумят, бегут, светит , учат, а 2 вариант глаголы множественного числа: шумит, ловит, читают, свистит, наступили, гремят, падает, ходят, клюют, греет.

Ну вот мы приплыли с вами в страну Знаний, а чтобы вы всегда имели при себе этот замок, я подарю вам раскраски.

Славно дети потрудились,

Вижу, многого добились,

Знаю, будете вы рады

Получить свои награды!



Рефлексия:

Оцените свою работу на уроке.

Если вам урок понравился, и вам было интересно, поднимите солнышко.

Ну а если вам урок не понравился, и вам было неинтересно, то поднимите тучку.

А теперь давайте посчитаем свои баллы и оценим свою работу.



4