Тема урока «Как образуются понятия»
Учебник Босова Л. Информатика 6. Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ, 2007
Класс 6
Цель урока:
- образовательная — обобщить знания учащихся о понятиях; познакомить со способами образования понятий; сформировать первоначальный навык по построению диаграмм;
- развивающая — развитие памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;
- воспитательная — воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы.
Вид урока: комбинированный.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Просмотр содержимого документа
«разработка урока.»
Просмотр содержимого презентации
«разработка»
10/10/17
Как образуются
понятия
Урок разработал
учитель информатики
МБОУ СОШ №2 г. Шахунья
Смирнова Е.Г.
Выбери правильный ответ
ВОСПРИЯТИЕ
ОЩУЩЕНИЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ОЩУЩЕНИЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ВОСПРИЯТИЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ВОСПРИЯТИЕ
ОЩУЩЕНИЕ
ПОНЯТИЕ - СЛОВО
ОМОНИМЫ
ЛИСТ
КЛЮЧ
СИНОНИМЫ
ОБЪЕКТЫ
ПРИЗНАКИ
ВЫСОКАЯ
ЭКЗОТИЧЕСКИЙ
КОМПАКТНЫЙ
СЛАДКИЙ
ЗЕЛЕНАЯ
БОЛЬШОЙ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ
БЫСТРЫЙ
УМНЫЙ
МИЛОСЕРДНАЯ
ПРИНОСИТ ПОЛЬЗУ
ДОБРАЯ
Как образуется понятие
Анализ
Синтез
Понятие образуется:
Сравнение
Абстрагирование
Обобщение
5
АНАЛИЗ
На столе стояло 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?
СИНТЕЗ
1.В поле лестница лежит,
4.Три глаза - три приказа,
Красный - самый опасный!
Дом по лестнице бежит.
2.Что за чудо цветной дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
5.Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках, на листочках,
Где станции на точках.
6.Я в любое время года
и в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй.
3.Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.
СРАВНЕНИЕ
АБСТРАГИРОВАНИЕ
КТО ИЗ ЭТИХ ЛЮДЕЙ ДОКТОР?
ЧЕМ ДОКТОР ОТЛИЧАЕТСЯ
ОТ ОСТАЛЬНЫХ
ОБОБЩЕНИЕ
УСТРОЙСТВА ХРАНЕНИЯ
УСТРОЙСТВА ВВОДА
УСТРОЙСТВА ВЫВОДА
Задачи:
- Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
- Чем кончается день и ночь ?
- Чем кончается лето и начинается осень ?
- Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет.
- Моря есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя. Что это?
- Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей. Что это?
РАДИО
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА
ГОД
Найди закономерность и продолжи последовательность:
д, е, ё, ж, з, и… (алфавит)
- а, б, в, г, …
- а, в, д, ё,…
- Анна, Борис, Валентина, Геннадий,…
- о, д, т, ч, п,…
з, й, л, н, п… (нечётные буквы)
Дарья.
е, у, ш, р, ё… ( 16,5,20,25,17, 6,21,26,18… )
Решите задачу:
Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля, 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами.
Назовите дату рождения каждой девочки.
Катя родилась 2 июля
Соня – 20 марта
Галя – 2 марта
Тамара – 17 мая
Практическая работа №8 «Строим диаграммы» задание 1 и 2
Домашнее задание
§2.3 (стр. 39-42)
РТ №11 (с. 45); №17 (с.48)
Спасибо за урок!