Годовой план–график
прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 11 класса
№ | Разделы программы | Часы | Четверти |
I | II | III | IV |
|
27 | 28 - 48 | 49 - 78 | 79 - 102 |
I | Базовая часть | 87 | | | | |
1 | Основы знаний | | В п р о ц е с с е у р о к а |
2 | Спорт игры: баскетбол - 18 Волейбол - 9 | 27 | 12 | 6 | | | | |
9 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | | 18 | | |
4 | Легкая атлетика | 24 | 12 | | | 12 |
5 | Лыжная подготовка | 18 | | | 18 | |
II | Вариативная часть | 15 | | | | |
1 | Спортивные игры (Волейбол) | 7 | | | 3 | 4 |
2 | Русская Лапта | 8 | | | | 8 |
Сетка часов | 102 | 24 | 24 | 30 | 24 |
Календарно – тематическое планирование на 2018 – 2019 учебный год
Предмет: Физическая культура Класс: 11
Авторская программа: В.И. Лях, А.А.Зданевич
Учебник: В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. Учреждений/; под общ. ред.- В.И.Лях. - 6-е изд., М.: Просвещение, 2011г
Объём освоения по УП школы: 102 часа в год
Учитель: Фризен Инна Николаевна
В связи с производственной необходимостью возможны коррективы в календарно – тематическом планировании
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол - во | Основные понятия | Формы контроля | Знания, умения, навыки |
| | | | |
| | Знания о физической культуре. | В процессе уроков. | Биомеханические основы техники бега, прыжков, метаний. Виды соревнований по легкой атлетики и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Доврачебная помощь при травмах . Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. | Текущий | Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики. |
| | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА - 12 ч ---- Спорт. игры: баскетбол – 18 ч. |
1. | | Вводный инструктаж по ТБ на уроках ФК. Совершенствование техники спринтерского бега. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока .Вводный инструктаж ТБ на уроках ФК. Равномерный бег. СБУ. Высокий и низкий старт до 40м, стартовый разгон, бег по дистанции. Бег на результат 30м. | Текущий, | Знать правила и ТБ. Уметь пробегать отрезки с максимальной скоростью. |
2. | | инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетике и спорт. игр. Совершенствование техники спринтерского бега. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по ТБ на уроках л/а. Равномерный бег. СБУ. Старт из различных и.п., бег с ускорением от 60 до 100м.. Финиширование | учетный урок ( бег 30м) Мальчики- «5»-4.3 «4»-5.0-4.7 «3»-5.1 Девочки-«5»-4.8 «4»-5.9-5.3 «3»-6.1 | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м. |
3. | | Совершенствование техники длительного бега. Игровой урок. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Название изучаемых легкоатлетических упражнений. СБУ. Кросс до 15-20 мин..(Д), до 20 -25мин(м) | Совершенствование ЗУН. Соревновательный | Уметь распределять силы по дистанции. |
4. | | Совершенствование техники спринтерского бега. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока.. Равномерный бег. СБУ. Старт из различных и.п., бег с ускорением от 60 до 100м.. Бег на результат 100м. | учетный урок (Тестирование бега 100м) | Уметь правильно пробежать отрезок (100м) с максимальной скоростью |
5. | | Совершенствование техники длительного бега. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока.. Кросс с преодолением препятствий до15-20 мин..(Д), до 20 -25мин(м). лазание по шесту на технику. | Совершенствование ЗУН. | Уметь распределять силы по дистанции. |
6. | | Совершенствование техники длительного бега. Игровой урок | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Беседа на тему: «Легкая атлетика, золотая королева спорта». ОРУ в движении. Эстафеты | Совершенствование ЗУН. Соревновательный | Уметь выполнять бег в равномерном темпе. |
7.. | | Совершенствование техники длительного бега. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Название изучаемых легкоатлетических упражнений. СБУ. Кросс 1 – 3 км. | Совершенствование ЗУН. Учетный урок (тестирование бега 1-3 км) | Уметь распределять силы по дистанции. |
8. | | Совершенствование техники длительного бега. Совершенствование техники прыжка в длину | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Влияние легкоатлетических упражнений на организм. Лазание по шесту на технику Прыжки с места (отталкивание) | Комбинированный. | Знать и уметь выполнять технику длительного бега. |
9. | | Совершенствование техники длительного бега. Игровой урок | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ в движении. ОФП. Эстафеты | Совершенствование. Соревновательный | Уметь выполнять бег в равномерном темпе.; толчок двумя ногами. |
10. | | Совершенствование техники прыжка в длину | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Летние Олимпийские игры. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ типа зарядки. Прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега. Круговая тренировка. | Фронтальный. | Уметь выполнять прыжок в длину. |
11.. | | Совершенствование техники прыжка в длину. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока.. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ типа зарядки. Прыжки в длину с места | Учетный урок Прыжки в длину (с места) Мальчики – «5»-240) «4»- 220) «3»-(190) Девочки: - «5»-210 «4»-170-190 «3»-160 | Уметь выполнять прыжок в длину. |
12. | | Совершенствование техники броска набивного мяч. Игровой урок. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Тестирование на тему «Легкая атлетика, правила поведения, правила соревнований». Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ с набивными мячами. Эстафеты (бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из различных и.п. с места, упр. со скакалкой). | Совершенствование ЗУН. Соревновательный | Уметь выполнять технику бросков набивного мяча. Развитие скоростно – силовой подготовленности |
| БАСКЕТЬОЛ - 18 ч. |
| | Знания о физической культуре. | В процессе уроков | Терминология избранной спортивной игры; техника владения мячом; техника перемещений, индивидуальные, групповые и командные атакующие и защитные тактические действия. Влияние игровых упр-й на развитие координационных и кондиционных способностей. Правила ТБ при занятиях баскетболом. | Фронтальный | Знать правила ТБ на занятиях баскетбола. |
13. | | Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек баскетболиста. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. ОРУ типа зарядки. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (бег навстречу бегущей колонне змейкой).ОФП | Совершенствование ЗУН. | Уметь выполнять перемещение в стойке, остановку, поворот, ускорение. Знать правила техники безопасности во время работы с мячом и при игре в баскетбол. |
14. | | Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек баскетболиста. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. ОРУ типа зарядки .Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (бег с обходом змейкой бегущих в колонне, с конца) ОФП. игра | Совершенствование изученного материала. | Уметь выполнять остановки и повороты. |
15. | | Совершенствование ловли и передач мяча. Игровой урок | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ с мячами на месте. Варианты ловли и передач мяча (передача мяча одной рукой с боку). Эстафеты с элементами баскетбола | Соревновательный | Уметь выполнять ловлю и передачу мяча различными способами |
16. | | Совершенствование ловли и передач мяча в движении. | 1 | Построение, сообщение задач урока. ОРУ в движении. Варианты ловли и передач мяча, передача мяча одной рукой снизу).ОФП. игра | Совершенствование материала. | Уметь выполнять ловлю и передачу мяча различными способами. |
17. | | Совершенствование ловли и передач мяча после ведении | 1 | Построение, сообщение задач урока. ОРУ в движении. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника(в различных построениях).ОФП. игра | Совершенствование материала. | Уметь выполнять ловлю и передачу мяча различными способами. |
18. | | Совершенствование техники ведения мяча. Игровой урок. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ. Приемы обыгрывания защитника (вышагивание) ОФП. Игра: Стритбол. | Совершенствование. Соревновательный | Знать технику ведения мяча на месте. |
19. | | Совершенствование техники ведения мяча | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ. Варианты ведения мяча ( обыгрывание защитника – поворот). ОФП. игра | Совершенствование | Знать технику ведения мяча на месте. |
20. | | Совершенствование техники ведения мяча в движении. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ с мячами на месте.. Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника, ловля и передача мяча..игра | Совершенствование ЗУН. Учетный урок | Знать и уметь правильно выполнить ловлю и передачу; ведение мяча в движении. |
21 | | Совершенствование техники ведения мяча и броска мяча. Игровой урок | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ. Эстафеты. | Текущий. Соревновательный | Знать технику ведения мяча и Уметь правильно выполнять технику броска мяча. |
22. | | Совершенствование техники ведения мяча и броска мяча | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ. Варианты броска мяча в кольцо: одной и двумя в прыжке. Приемы обыгрывания защитника ( вышагивание, скрестный ход, поворот)Игра | Совершенствование | Знать технику ведения мяча и Уметь правильно выполнять технику броска мяча. |
23 | | Совершенствование техники ведения мяча и броска мяча | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ. Варианты броска мяча в кольцо: броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого и среднего расстояния. ОФП. Игра | Совершенствование | Знать технику броска мяча. |
24. | | Совершенствование техники бросков мяча. Игровой урок. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ с большими мячами на месте. Штрафной бросок одной и двумя руками от головы. ОФП. Игра:Стритбол | Совершенствование. Соревновательный | Уметь правильно выполнять технику бросков мяча одной и двумя руками. |
25 | | совершенствование техники бросков мяча | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ в движении. Варианты: броски мяча в корзину со средних и дальних дистанций(одной и двумя руками) ОФП. игра | Совершенствование бросков мяча. | Уметь выполнять броски мяча. |
26. | | совершенствование техники бросков мяча и защитных действий | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ в движении. ОФП. Штрафной бросок. | Учетный урок, выполнение бросков мяча на технику. | Уметь выполнять на технику броски мяча. |
27. | | совершенствование техники бросков мяча и защитных действий. Игровой урок | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ на месте. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Баскетбол. | Совершенствование. ЗУН Соревновательный | Выполнение бросков мяча. |
28. | | совершенствование тактики игры. | 1 | . Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. игра | Текущий | Знать правила баскетбола, уметь играть в баскетбол. |
29. | | совершенствование тактики и техники игры | 1 | . Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. игра. | Текущий | Знать правила баскетбола, уметь играть в баскетбол. |
30 | | совершенствование тактики и техники игры. Игровой урок | 1 | . Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра: баскетбол. | Соревновательный | Знать правила баскетбола, уметь играть в баскетбол. |
| ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ. – 18 часов |
| | Знания о физической культуре. | В процессе уроков. | Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств .Особенности методики занятий с младшими школьниками. ТБ при занятиях гимнастикой Оказание первой медицинской помощи при травмах. | Текущий. | Знать правила техники безопасности на уроках гимнастики и уметь ее применять. Знать терминалогию гимнастики. |
31. | | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. На освоение и совершенствование висов и упоров. Строевые упражнения. | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения: Перестроения из колонны по одному в колонны по два, по 4, по 8 в движении. Повороты кругом в движении | Текущий | Знать ТБ на уроках гимнастики. Знать и уметь выполнять строевые упражнения, висы. |
32. | | Совершенствование висов и упоров. Строевые упражнения. | 1 | Строевые упражнения (Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге). ОРУ с набивными мячами.(до 5 кг. Висы: М-подъем в упор силой. Подъем переворотом, подъем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад Д- Толчком ног подъем в упор на н/ж, Равновесие ,ОФП. Развитие силовых способностей. | Текущий, комбинированный. | Уметь выполнять висы, лазанье по гимнастической стенке. Развивать силу. |
33. | | Лазание по канату. Игровой урок. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ в паре, Висы и упоры. Лазание по скамейке и по канату в 2 и 3 приема. Эстафеты с элементами акробатики. | комбинированный. Соревновательный | Уметь выполнять висы, лазать по канату. Развитие силовых и координационных способностей |
34. | | Совершенствование висов и упоров. Лазание по канату. | 1 | Строевые упражнения (перестроение из одной шеренги в две). ОРУ с большими мячами. Лазанье по канату. Упр. с набивными мячами (до 5кг). ОФП. | Текущий, фронтальный. | развивать силовую выносливость. |
35. | | Совершенствование висов и упоров. Лазание по канату. | 1 | Строевые упражнения (перестроение из одной шеренги в две). ОРУ с мячами.. Упр.с гантелями(до 8кг) ,набивными мячами(до 5кг). ОФП..Подъем переворотом, упор прогнувшись | Текущий, фронтальный. | Уметь выполнять висы и упоры ,развивать силовую выносливость. |
36. | | Освоение и совершенствование опорных прыжков. Игровой урок. | 1 | Построение. ОРУ на месте с обручами. Опорный прыжок. Эстафеты с элементами акробатики. | Соревновательный | Разучить ОРУ с обручами. Уметь выполнять опорный прыжок. |
37. | | Совершенствование опорных прыжков | 1 | Строевые упражнения, ОРУ в движении (сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении). Опорный прыжок мальчики: ноги, врозь конь в длину -115-120 см), девочки: Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см). ОФП | Текущий, | Знать и уметь выполнять опорный прыжок. |
38. | | Совершенствование опорных прыжков | 1 | Построение. ОРУ с гимнастическими палками. Опорный прыжок мальчики: ноги, врозь конь в длину -115-120 см), девочки: Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см).ОФп | Совершенствование ЗУН | . Уметь выполнять опорный прыжок. |
39. | | Совершенствование опорных прыжков; лазания и перелезания. Игровой урок | 1 | Построение. ОРУ на месте с обручами. Опорный прыжок, акробатика, прыжки через скакалку – эстафеты. | Совершенствование ЗУН Соревновательный | Уметь выполнять опорный прыжок. |
40. | | Совершенствование опорных прыжков; освоение и совершенствование акробатических упражнений | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока.. ОРУ . Опорный прыжок. Акробатика- М : Длинный кувырок через препятствие на в-90см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью ; Переворот боком Д :Сед углом; стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках. | Учетный урок (опорный прыжок) | Уметь правильно и четко выполнять упражнения .Развитие гибкости |
41. | | Совершенствование акробатических упражнений | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. ОРУ с большими мячами. Выполнение Комбинации из ранее освоенных элементов. Стойка на руках с помощью | Совершенствование | Уметь выполнять акробатические упражнения в гимнастической комбинации. |
42. | | Совершенствование акробатических упражнений. Игровой урок | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с большими мячами. Эстафеты со скакалками. | Совершенствование ЗУН. Соревновательный | Уметь выполнять акробатические упражнения |
43. | | Освоение и совершенствование акробатических упражнений | 1 | Строевые упражнения). ОРУ с большими мячами. Выполнение комбинации из ранее освоенных гимнастических элементов.. Переворот боком; прыжки в глубину, в-150 – 180. | Совершенствование ЗУН. | Уметь выполнять акробатические упражнения в гимнастической комбинации. |
44. | | Освоение и совершенствование акробатических упражнений | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. ОРУ с большими мячами. Выполнение: кувырок назад через стойку на руках с помощью. | Совершенствование | Уметь выполнять акробатические упражнения в гимнастической комбинации. |
45. | | Совершенствование акробатических упражнений. Игровой урок. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. ОРУ с большими мячами. Эстафеты с элементами акробатики, прыжков. | Совершенствование ЗУН. Соревновательный | Уметь выполнять акробатические упражнения |
46. | | Совершенствование акробатических упражнений. Развитие координационных способностей | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ритмическая гимнастика. Упр. на скамейке(повороты, ходьба, прыжки, махи,).соскок погнувшись | Совершенствование ЗУН. Учетный урок. | Уметь выполнять акробатические стойки, упр .на скамейке. |
47. | | Совершенствование упражнений на равновесие | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Комплекс ОРУ в парах. Полоса препятствий. Упражнение на бревне | Совершенствование ЗУН. | Уметь выполнять, упражнения на равновесие, акробатику, лазание и перелезание. |
48. | | Игровой урок. Полоса препятствий. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Эстафеты - Полоса препятствий. | Совершенствование ЗУН. | Уметь выполнять, упражнения на равновесие, акробатику, лазание и перелезание. |
| ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА - 18 часов |
| | Знания о физической культуре. | В процессе уроков. | Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках.. Правила соревнований. Оказание помощи при обморожениях и травмах. | Текущий. | Знать ТБ на лыжах, их значение, требования к одежде и обуви. |
49. | | Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Подбор лыж. Выход на улицу к месту занятий. Построение. Переход с попеременных ходов на одновременные. Попеременный четырехшажный ход. Прохождение дистанции до 5 км(д), до 8 км (ю).игра: «Гонка с преследованием». | Совершенствование | Уметь выполнять переход с одного хода на другой |
50. | | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Подбор лыж. Выход на улицу к месту занятий. Построение, сообщение задач урока. прохождение дистанции Переход с хода на ход в зависимости отусловий дистанции и состояния лыжни Прохождение дистанции до 5 км(д), до 8 км (ю). «Гонки с преследованием» | Совершенствование лыжных ходов | Уметь выполнять переход с хода на ход |
51. | | Совершенствование техники лыжных ходов. Игровой урок | 1 | Правильная одежда и обувь занимающегося лыжами Подбор лыж. Выход на улицу к месту занятий., Коньковый ход (с двусторонним отталкиванием лыжами назад – в сторону. игра: «Зигзаги», «Догони игрока». | Совершенствование лыжных ходов. Соревновательный | Уметь выполнять коньковый ход. |
52. | | Совершенствование техники лыжных ходов. | 1 | . Правильная одежда и обувь занимающегося лыжами Подбор лыж. Выход на улицу к месту занятий. Коньковый ход (с односторонним отталкиванием ногой и одновременным толчком обеих рук).Прохождение дистанции 5-8 км | Комбинированный. Совершенствование лыжных ходов. | Уметь выполнять коньковый ход. |
53. | | Совершенствование техники лыжных ходов. | 1 | Подбор лыж. Выход на улицу к месту занятий. Построение, сообщение задач урока. Переход с одновременных на попеременные хода.( переход с прокатом). Прохождение дистанции до 5 км(д), до 8 км (ю). Повороты. | Совершенствование лыжных ходов | Уметь выполнять переход с хода на ход |
54. | | Совершенствование техники лыжных ходов. Игровой урок | 1 | Первая помощь при обморожениях. Подбор лыж. Выход на улицу к месту занятий. Построение, прохождение дистанции 5 -8 км ранее изученными ходами. Игра: «Вакантное место», « Вызов номеров». | Соревновательный | Уметь выполнять переход с хода на ход |
55. | | Совершенствование техники лыжных ходов. | 1 | Применение лыжных мазей. Подбор лыж. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Прохождение дистанции до 5км.(д), до 8км (ю). | Совершенствование изучаемого материала. | Выполнение ходов на технику. |
56. | | Совершенствование техники лыжных ходов. | 1 | Зимние Олимпийские игры Подбор лыж, Выход на улицу. Построение. Повороты Коньковый ход. Прохождение дистанции 5-8 км. | Текущий. Учетный урок | Уметь подбирать лыжи. Выполнять повороты |
57. | | Совершенствование техники лыжных ходов. Игровой урок. | 1 | Подбор лыж. Выход на улицу. Построение в одну шеренг Прохождение дистанции. Переход с хода на ход. Эстафеты. | Соревновательный | Знать правила по лыжным гонкам. Уметь правильно выполнять хода. |
58. | | Совершенствование техники лыжных ходов. | 1 | Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Подбор лыж. Выход на улицу к месту занятий. Построение. Преодоление контруклона, . Торможение при спусках. | Изучение материала. | Уметь выполнить контруклон, торможение |
59. | | Совершенствование техники лыжных ходов. | 1 | Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Подбор лыж. Выход на улицу к месту занятий. Построение. Преодоление подъемов и препятствий. Торможение при спусках. | Изучение нового материала. | Уметь выполнять подъемы в гору и торможение |
60. | | Совершенствование техники лыжных ходов. Игровой урок. | 1 | Известные спортсмены лыжники. Подбор лыж. Выход на улицу. Построение. Подъем, торможение и повороты при спуске. Прохождение дистанции. Игра: «подбери флажок при спуске». | Совершенствование ЗУН Соревновательный | Уметь выполнять подъем в гору скользящим шагом и торможение «плугом». |
61. | | Совершенствование техники лыжных ходов. | 1 | Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашнего задания. Подбор лыж. Выход на улицу. Построение. Подъем «елочкой», торможение «плугом». Игра: «Быстрый подъем» | Совершенствование подъема и торможения. | Уметь выполнять подъем в гору и торможение |
62. | | Совершенствование техники лыжных ходов. | 1 | Оборудование лыжного спорта. Подбор лыж. Выход на улицу. Построение. Подъем и торможение | Учетный урок. Выполнение подъема и торможения на технику. | Уметь выполнять подъем в гору и торможение |
63. | | Совершенствование техники лыжных ходов. Игровой урок. | 1 | Подбор лыж. Выход на улицу. Построение. Прохождение дистанции с преодолением бугров и впадин игра: «Гонка лыжных колон» | Совершенствование ЗУН. Соревновательный | Уметь выполнять подъем в гору и торможение «плугом». |
64. | | Совершенствование техники лыжных ходов. | 1 | Подбор лыж. Выход на улицу. Построение. Прохождение дистанции ,5 -8 км. | Совершенствование изученного материала. | Уметь выполнять лыжные хода |
65. | | Соревнования по лыжам. | 1 | Подбор лыж. Выход на улицу. Массовый старт. Подведение итогов урока. | Совершенствование Учетный урок. | Выявление сильнейших учащихся. |
66. | | Совершенствование техники лыжных ходов. Игровой урок | 1 | Подбор лыж. Выход на улицу. Игра: «Гонка с преследованием.» . «Не задень ворота». Подведение итогов урока. | Совершенствование ЗУН. | Уметь выполнять изученные ходы. |
| ВОЛЕЙБОЛ – 16 ч. |
67. | | Инструктаж по ТБ на уроках по волейболу. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. История возникновения волейбола, ТБ при занятиях волейболом. ОРУ . Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Учебная игра | Совершенствование .Повторение материала | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять правильно технические действия. Знать ТБ при игре в волейбол. |
68. | | Совершенствование техники приема и передач мяча. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач. ОРУ с мячами. Варианты техники приема и передач мяча: прием мяча сверху( снизу) двумя руками с падением – перекатом на спину. Учебная игра | Комплексный. | Уметь выполнять правильно технические действия. |
69. | | Совершенствование техники приема и передач мяча. Игровой урок. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач. ОРУ с мячами. Варианты техники приема и передач мяча - игра:»2 мяча на площадке». | Совершенствование ЗУН Соревновательный | Уметь выполнять правильно технические действия. |
70. | | Совершенствование техники приема и передач мяча. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач. ОРУ с мячами. Варианты техники приема и передач мяча: Передача мяча сверху двумя руками на расстояния и высоту: средние, низкие и высокие(для нападающего удара).Учебная игра | Комплексный. | Уметь выполнять правильно технические действия. |
71. | | Совершенствование техники подач мяча | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. ОРУ. Варианты подач мяча: нижняя и боковая ОФП. Учебная игра | Совершенствование. | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять правильно технические действия. |
72 | | Совершенствование техники передач мяча. Игровой урок. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. ОРУ. Учебная игра: волейбол. | Совершенствование. Соревновательный | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно (технически) подачи |
73. | | Совершенствование техники нападающего удара | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. ОРУ с мячами. Варианты нападающего удара через сетку (прямой удар). Учебная игра | Совершенствование | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять правильно технические действия. |
74. | | Совершенствование техники нападающего удара | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. ОРУ в движении . Варианты нападающего удара (с поворотом туловища) через сетку. Учебная игра | Комплексный. | Уметь играть в волейбол по правилам выполнять правильно технические действия. |
75 | | Совершенствование техники защитных действий. Игровой урок. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. ОРУ в движении. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное - индивидуальное), страховка .Учебная игра | Соревновательный. | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять правильно технические действия. |
76. | | Совершенствование техники защитных действий | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. ОРУ.. Варианты блокирования нападающих ударов (групповое – двумя - тремя), страховка | текущий. | Уметь играть в волейбол по правилам выполнять правильно технические действия. |
77. | | Совершенствование техники нападающего удара и техники защитных действий | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. ОРУ .Нападающий удар; блокирование . | Учетный урок. Оценка техники выполнения прямого нападающего удара | Уметь технически правильно выполнить нападающий удар и блокирование |
78. | | совершенствование техники защитных действий и тактики игры. Игровой урок | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. ОРУ. Игра: Волейбол с 2 мячами. | Совершенствование ЗУН. Соревновательный. | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять правильно технические действия. |
79. | | совершенствование техники нападающего удара и техники защитных действий | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. ОРУ в движении . Варианты нападающего удара через сетку. Варианты блокирования нападающих ударов | Совершенствование ЗУН | Уметь играть в волейбол по правилам выполнять правильно технические действия. |
80. | | совершенствование тактики игры | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Правила игры в волейбол. ОРУ. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Учебная игра | Совершенствование ЗУН | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять правильно технические действия. |
81. | | совершенствование тактики игры. Игровой урок. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Правила игры в волейбол. ОРУ. Учебная игра | Совершенствование Соревновательный. | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять правильно технические действия. |
82. | | совершенствование тактики игры | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Правила игры в волейбол. ОРУ. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Учебная игра | Совершенствование | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять правильно технические действия. |
| | Легкая атлетика 12 ч -------- Русская лапта 8 ч. |
83. | | Инструктаж по ТБ на уроках л/а. и спорт. игр. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. ТБ при занятиях легкой атлетикой. Равномерный бег. ОРУ со скакалками. Прыжок в высоту с 9 -11 шагов разбега. | Совершенствование ЗУН. | Знать правила поведения и ТБ при занятиях легкой атлетикой и спорт. игр. |
84. | | совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. Игровой урок. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урок. Равномерный бег. ОРУ в движении Прыжки через скакалку, препятствие – эстафеты. | Совершенствование ЗУН. Соревновательный | Уметь выполнять прыжки |
85 | | Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Равномерный бег. ОРУ типа зарядки. Прыжок в высоту с 9 -11 шагов разбега. | Тестирование: прыжок в высоту | Уметь правильно выполнять прыжок в высоту |
86. | | Совершенствование техники метания гранаты на дальность. Челночный бег | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Равномерный бег. СБУ. Метание гранаты 500 – 700гр на дальность. Челночный бег 3*10 м. ОФП | Совершенствование ЗУН. Учетный урок (челночный бег). . | Уметь правильно выполнять, метание гранаты» |
87. | | Совершенствование техники метания. Игровой урок. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Равномерный бег. ОФП. Эстафеты | Совершенствование ЗУН. Соревновательный | Уметь правильно выполнять, метание |
88 | | Совершенствование техники спринтерского бега( челночный бег 3*10 м) и техники эстафетного бега. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Равномерный бег. СБУ. Высокий и низкий старт, бег до100м. Передача эстафетной палочки на месте и движении. ОФП . Челночный бег 3*10 м | Комбинированный. Учетный урок | Уметь пробегать с максимальной скоростью до 100метров с низкого старта. |
89. | | Совершенствование техники спринтерского бега и техники эстафетного бега. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Равномерный бег. СБУ. Передача эстафетной палочки во встречных эстафетах. Низкий старт, бег - 100м | Совершенствование ЗУН. Тестирование (100 м) | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100метров с низкого старта, |
90. | | Совершенствование техники спринтерского бега. Игровой урок | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Равномерный бег. | Совершенствование ЗУН. Соревновательный | Уметь пробегать с максимальной скоростью |
91. | | Совершенствование техники длительного бега (кроссовая подготовка) и техники метания гранаты на дальность | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Равномерный бег по пересеченной местности. СБУ. ОФП. Метание гранаты 500 – 700 г. игра | Совершенствование ЗУН. | Уметь распределять силы на дистанции. |
92. | | Совершенствование техники длительного бега и техники метания гранаты на дальность | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока, развитие выносливости. СБУ. Лазание по шесту (3 приема). ОФП. | Комбинированный. Тестирование метание на дальность | Развитие двигательных способностей. |
93. | | Совершенствование техники длительного бега. Игровой урок. | | Построение, приветствие, сообщение задач урока, развитие выносливости. ОРУ. СБУ. Игры с лазанием и перелезанием. ОФП. Круговая тренировка | Совершенствование ЗУН. Соревновательный | Развитие двигательных способностей |
94. | | Совершенствование техники длительного бега (кроссовая подготовка). Эстафетный бег. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Бег до 4 км. Передача эстафетной палочки, ,бег по дистанции | Совершенствование ЗУН. Учетный урок. | Уметь восстанавливать дыхание после бега |
95. | | Совершенствование техники длительного бега (кроссовая подготовка). Эстафетный бег. Игра: Русская лапта. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Равномерный бег до5 км. ОРУ. Передача эстафетной палочки. Ловля мяча | Соревновательный урок | Играть по правилам. |
96. | | Совершенствование техники эстафетного бега. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Равномерный бег. Ловля мяча после удара. | Соревновательный урок Тестирование техники эстафетного бега | Играть по правилам |
97. | | Совершенствование техники длительного бега. Игра: Русская лапта. | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Равномерный бег. ОРУ. Возвращение мяча в дом(город) | Совершенствование ЗУН. | Уметь играть по правилам. |
98. | | Совершенствование техники длительного бега. Игра: Русская лапта | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Равномерный бег. ОРУ. Возвращение мяча в дом(город) | Совершенствование ЗУН | Игра по правилам |
99. | | Совершенствование техники длительного бега. Игра: Русская лапта | 1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ловля мяча с лета | Совершенствование | Игра по правилам |
100. | | Совершенствование техники длительного бега. Игра: Русская лапта | | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Равномерный бег .Правильна расстановка игроков на поле | Совершенствование | Игра по правилам |
101. | | Совершенствование техники длительного бега. Игра: Русская лапта | | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Равномерный бег. Расстановка на поле | Совершенствование | Игра по правилам |
102. | | Игра: Русская лапта | | Построение, приветствие, сообщение задач урока. | Совершенствование | Игра по правилам |
Пояснительная записка
Комплексная программа « Физического воспитания» в 11 классе состоит из 2 частей: 1. Базовая – 87 часов;
2.Вариативная – 15 часов.
Рассчитана на 102 часа (3ч. в неделю), в том числе: 1 четверть – 24ч; 2 четверть – 24 ч; 3 четверть – 30 ч; 4 четверть – 24 ч.
Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был веден приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания», поэтому каждый третий урок представлен игровым уроком либо направлен на ОФП.
Рабочая программа по физической культуре для 10 - 11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полного образования и комплексной программы среднего полного образования физического воспитания В.И. Лях, А.А Зданевич, 2011г.
По учебному плану школы в 11 классе 33 уч. недели, следовательно, рабочая программа рассчитана на 99 часов освоения за счёт сокращения 3 часов (резерв) авторской программы.
Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
- содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам;
- приобретение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование применять их в различных по сложности условиях;
- дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей;
- формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке;
- закрепление потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранными видами спорта;
- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
- дальнейшее развитие психических процессов, обучение основам психической регуляции.
Содержание программного материала предусматривает замены одного вида спорта на другой, это связано с особенностью учебного заведения и материально-технической базой школы, а также по выбору школы. Элементы единоборства (9 часов) были распределены по следующим видам:
Спортивные игры – 6 часов;
Легкая атлетика – 3 часа;
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по отметочной системе и направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы .
Используемые формы контроля и учёта:
- аттестация по итогам обучения за четверть;
- аттестация по итогам года;
- аттестация по мониторинговой системе;
- формы учета достижений (урочная деятельность - анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, соревнованиях).
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.. Организация сопровождения учащихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
-исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
- развитие положительной мотивации к освоению программы;
- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Осуществление целей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:
обучения.
обучения.
Программа предусматривает следующие формы проведения уроков:
- Ролевые игры;
-Работа в группах;
- Работа в парах сменного состава.
Используемый учебно – методический комплект.
1.Образовательный стандарт основного общего образования.
2. Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа «Физического воспитания».М: Просвещение 2011г.
3. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура 10 - 11 классов. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Просвещение 2010 г.
4.В.И. Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре. М. Вако.2010г.
5. Ю.Г . Коджаспиров. Развивающие игры на уроках физической культуры.5-11кл. Методическое пособие.- М. : Дрофа, 2003г.
6. А.Н.Каинов. Физическая культура 9 - 11 кл. , Рекомендации, тесты, задания. –Волгоград: Учитель, 20011г.
7. М.Г. Каменцер. Урок после урока. – М.: Физкультура и спорт, 1987г.
8. П.А. Киселев, С.Б. Киселева. Настольная книга учителя физической культуры.- М.: Глобус, 2009г
9.Научно – методический журнал «Физическая культура в школе».
Реферативное описание тем
Легкая атлетика:
ОРУ: Упражнения в движении по кругу. Специальные беговые, ускорения. Многоскоки. В парах на сопротивление. С набивными мячами. Бег с изменением скорости /мин/. Бег по виражу с максимальной скоростью. Стартовый разгон. Бег 100м с низкого старта. Метание гранаты 500гр /д/, 700гр /ю/. Кросс :/Бег 2000м /д/, 3000м /ю/. Тесты: Бег 100м. Прыжок в длину с места. Бросок мяча /1 кг/. Бег с препятствием. Низкий старт с преследованием. Бег 60м с низкого старта. Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты с 5-7 шагов. Длительный бег (25 мин(ю) ,20 мин (д)). Прыжок в высоту способом «перешагивание».
Обучающийся должен уметь:
Девушки:
финиш бега на различные дистанции. Бег 4,5км. Преодоление препятствий. Метание гранаты (500гр) на дальность. Бег на 100 м. Прыжки с места и в высоту.
Юноши
Бег 1000м до 5000м. Финиш в беге на различные дистанции. Челночный бег 10 по 10 метров. Преодоление полосы препятствий. Метание гранаты на дальность с разбега. Бег на 100м. Прыжки с места и в высоту.
Спортивные игры :
Баскетбол: Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости. Ловля мяча после отскока от щита. Передвижения в защите и нападении. Ловля высоколетящих мячей двумя руками в прыжке. Позиционное нападение. Зонная защита. Двусторонняя игра. Броски в кольцо после ведения. Броски в кольцо в прыжке. Штрафной бросок. Волейбол: Передача мяча сверху в тройках, с перемещением. Верхняя прямая подача. Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу после подачи. Двухсторонняя учебная игра. Эстафеты линейные (с этапом до 60 м) «Мяч в воздухе», «Картошка». Эстафеты с набивным мячом (1кг).
Обучающийся должен уметь:
Девушки:
Баскетбол - ловля мяча после отскока; передача мяча одной рукой; броски мяча в движении; вырывание и выбивание мяча; взаимодействие игроков в нападении и защите; двусторонняя игра.
Волейбол: Технику: передвижений, приема и передач мяча, подач мяча, нападающий удар, блокирования нападающих ударов. Игра по правилам:
ЮНОШИ:
Баскетбол - ловля мяча после отскока; передача мяча одной рукой; броски мяча в движении; вырывание и выбивание мяча; взаимодействие игроков в нападении и защите; двусторонняя игра.
Волейбол: Технику: передвижений, приема и передач мяча, подач мяча, нападающий удар, блокирования нападающих ударов. Игра по правилам.
Гимнастика :
ОРУ: Повороты в движении кругом. ОРУ в парах на сопротивление. Упражнения в парах с гимнастической палкой. Прыжки со скакалкой 2мин /145-150 пр./мин./. Бег с равномерной скоростью /мин/. Элементы художественной гимнастики: Волны руками и туловищем. Перекидной прыжок. Упражнения с обручем. Акробатика: Длинный кувырок через препятствие /высота 90см/ /ю/. Стойка на руках в помощью /ю/. Кувырок назад через стойку на руках с помощью /ю/. Сед углом – руки в стороны – держать /д/. Глубокий наклон назад стоя на коленях /д/. Упор присев – перекатом назад стойка на лопатках /д/. Перекладина: Подъем в упор силой. Из виса – вис согнувшись, вис прогнувшись. Опускание в вис сзади и вернуться в И.П. Подтягивание на высокой перекладине /ю/. Поднимание туловища из положения лежа /д/. Упражнения в равновесии: Наскок перемахом двумя с опорой одной в сед на бедро. Прыжки с двух на две из третьей позиции со сменой ног. Сед углом. Соскок толчком двумя полу - шпагатом. Брусья: Кувырок вперед в сед ноги врозь /ю/.Подъем махом вперед, мах назад, махом вперед сед ноги врозь /ю/. Перемах вовнутрь и соскок махом назад /ю/. Из виса присев на нижней жерди толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь /д/ . Из виса присев толчком двух ног вис углом /д/. Из седа на бедре на нижней жерди соскок с поворотом /д/ Лазание по канату (шесту) без помощи ног /ю/. Гимнастическая полоса препятствий. Опорный прыжок через коня в длину ноги врозь /ю/ высота 120 - 125см. Прыжок боком через коня в ширину с поворотом /д/ высота 110см . ,прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой.
Обучающийся должен уметь:
Девушки:
Строевые упражнения - перестроение из колонны по одному в колонну по два, по 4, по 8 в движении.
Упражнения в равновесии (на бревне) - комбинация из ранее изученных элементов. Висы и упоры - равновесие на нижней; упор присев на одной ноге махом соскок. Акробатика - комбинация из ранее изученных элементов.
Опорный прыжок - вскок в упор присев, соскок прогнувшись (конь в ширину, высота 110см).Прыжок боком, прыжок углом под углом.
ЮНОШИ
Строевые упражнения - перестроение из колонны по одному в колонну по два, по 4,по 8 в движении.
Висы и упоры - подъем в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади; сгибание рук в упоре на брусьях; угол в упоре; стойка на плечах из седа ноги врозь.
Опорный прыжок - вскок в упор присев, соскок прогнувшись (конь в длину, высота 120-125см).Прыжок ноги врозь.
Акробатика - комбинация из ранее изученных элементов; переворот боком; прыжки в глубину, высоты 150 - 180см.
Лазанье по канату(шесту) с помощью ног на скорость
Лыжная подготовка :
Строевые упражнения с лыжами и без. Попеременные ходы. Одновременные ходы. Переход с одновременных ходов на попеременные. Бег на лыжах на время: девушки 3км, юноши 5км. Прохождение дистанции 5км(д) и 6-8км(ю). Преодоление подъемов и препятствий.
Обучающийся должен уметь:
Девушки: - переход с хода на ход в зависимости от дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок; распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Прохождение дистанции до 5 км.
Кроссовая подготовка - элементы тактики соревнований по кроссу: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Кросс - 4км.
Развитие двигательных качеств: общей, скоростной и статической выносливости, выносливости, силы, быстроты движений, гибкости, ловкости.
ЮНОШИ - переход с хода на ход в зависимости от дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок; распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Прохождение дистанции до 6-8км.
Кроссовая подготовка - элементы тактики соревнований по кроссу: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Кросс - 6км.
Развитие двигательных качеств: общей, скоростной и статической выносливости, , выносливости, силы, быстроты движений, гибкости, ловкости.
Требования к уровню подготовки обучающихся 11 классов
Обучающийся должен знать:
Физическая культура и спорт - одно из средств всестороннего развития личности. Гигиена девушек во время занятий физическими упражнениями. Двигательный режим. Правила безопасности. Утомление и переутомление.
Обучающийся должен уметь:
Знать цели, задачи и основы системы физического воспитания;
Владеть знаниями в области физической культуры;
Владеть жизненно важными прикладными и спортивными навыками, включая легкую атлетику, гимнастику, спортивные игры, лыжную и кроссовую подготовку;
Обладать необходимым уровнем развития основных двигательных качеств;
Уметь организовывать и проводить занятия с младшими школьниками;
Заботиться о своем физическом совершенствовании;
Вести здоровый образ жизни.
Коммуникативные компетенции: умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, умение работать самостоятельно, самоконтроль.
Социокультурные компетенции: применение на практике и в жизни ЗУНов.
Здоровьесберегающие компетенции: знать и применять правила личной гигиены, уметь заботится о собственном здоровье, личной безопасности, владеть способами оказания первой медицинской помощи.
Учебно – познавательные компетенции: межпредметная связь: биология, физика, математика..
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м Бег 100м | 5.0с 14.3с | 5.4с 17.5с |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 215см | 170см |
Подтягивание из виса на в/п | 10р | – |
Подтягивание из виса лежа на н/п | – | 14р |
К выносливости | Кроссовый бег на 3 км Кроссовый бег на 2 км | 13.50 - | - 10.00 |
Должен иметь по окончании 11-ого класса приросты показателей развития основных физических качеств или показывать результаты не ниже среднего уровня их развития.
Распределение учебного времени на различные виды программного материала:
1. Спортивные игры – 34 часа;
2. Гимнастика с элементами акробатики – 18 часов;
3. Легкая атлетика – 24 часа;
4. Лыжная подготовка – 18 часов;
5. Русская лапта – 8 часов;
6. Основы знаний о физической культуре – в процессе уроков.
В связи с особенностью учебного заведения и по выбору школы , элементы выполняемые на: бревне заменяются на элементы выполняемых на скамейке, ; элементы на разновысотных брусьях и параллейных – заменяются на перекладине (силовые упр.).