СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование»

Годовой план–график

прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 11 класса




Разделы

программы



Часы

Четверти

I

II

III

IV


  1. 27

28 - 48

49 - 78

79 - 102

I

Базовая часть

87





1

Основы знаний


В п р о ц е с с е у р о к а


2

Спорт игры:

баскетбол - 18

Волейбол - 9

27


12


6





9

3

Гимнастика с элементами акробатики

18


18



4


Легкая атлетика


24

12



12

5


Лыжная подготовка


18



18


II

Вариативная часть

15





1


Спортивные игры

(Волейбол)

7



3

4

2

Русская Лапта

8




8

Сетка часов

102

24

24

30

24






Календарно – тематическое планирование на 2018 – 2019 учебный год

Предмет: Физическая культура Класс: 11

Авторская программа: В.И. Лях, А.А.Зданевич

Учебник: В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. Учреждений/; под общ. ред.- В.И.Лях. - 6-е изд., М.: Просвещение, 2011г


Объём освоения по УП школы: 102 часа в год

Учитель: Фризен Инна Николаевна

В связи с производственной необходимостью возможны коррективы в календарно – тематическом планировании


№ п/п

Дата


Тема урока


Кол - во

Основные понятия

Формы контроля

Знания, умения, навыки









Знания о физической культуре.


В процессе уроков.

Биомеханические основы техники бега, прыжков, метаний. Виды соревнований по легкой атлетики и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Доврачебная помощь при травмах . Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Текущий

Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики.



ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА - 12 ч ---- Спорт. игры: баскетбол – 18 ч.



1.


Вводный инструктаж по ТБ на уроках ФК. Совершенствование техники

спринтерского бега.

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока .Вводный инструктаж ТБ на уроках ФК. Равномерный бег. СБУ. Высокий и низкий старт до 40м, стартовый разгон, бег по дистанции. Бег на результат 30м.

Текущий,

Знать правила и ТБ. Уметь пробегать отрезки с максимальной скоростью.


2.





инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетике и спорт. игр. Совершенствование техники спринтерского бега.



1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по ТБ на уроках л/а. Равномерный бег. СБУ. Старт из различных и.п., бег с ускорением от 60 до 100м.. Финиширование

учетный урок ( бег 30м) Мальчики- «5»-4.3

«4»-5.0-4.7

«3»-5.1

Девочки-«5»-4.8

«4»-5.9-5.3

«3»-6.1



Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м.


3.


Совершенствование техники длительного бега.

Игровой урок.

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Название изучаемых легкоатлетических упражнений. СБУ. Кросс до 15-20 мин..(Д), до 20 -25мин(м)

Совершенствование ЗУН. Соревновательный

Уметь распределять силы по дистанции.

4.


Совершенствование техники спринтерского бега.


1

Построение, приветствие, сообщение задач урока.. Равномерный бег. СБУ. Старт из различных и.п., бег с ускорением от 60 до 100м.. Бег на результат 100м.

учетный урок

(Тестирование бега 100м)


Уметь правильно пробежать отрезок (100м) с максимальной скоростью

5.


Совершенствование техники длительного бега.


1

Построение, приветствие, сообщение задач урока.. Кросс с преодолением препятствий до15-20 мин..(Д), до 20 -25мин(м). лазание по шесту на технику.

Совершенствование ЗУН.

Уметь распределять силы по дистанции.

6.


Совершенствование техники длительного бега. Игровой урок



1



Построение, приветствие, сообщение задач урока. Беседа на тему: «Легкая атлетика, золотая королева спорта». ОРУ в движении. Эстафеты

Совершенствование ЗУН.

Соревновательный

Уметь выполнять бег в равномерном темпе.



7..


Совершенствование техники длительного бега.


1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Название изучаемых легкоатлетических упражнений. СБУ. Кросс 1 – 3 км.

Совершенствование ЗУН. Учетный урок (тестирование бега 1-3 км)


Уметь распределять силы по дистанции.


8.


Совершенствование техники длительного бега. Совершенствование техники прыжка в длину


1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Влияние легкоатлетических упражнений на организм. Лазание по шесту на технику Прыжки с места (отталкивание)

Комбинированный.

Знать и уметь выполнять технику длительного бега.

9.


Совершенствование техники длительного бега. Игровой урок



1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ в движении. ОФП. Эстафеты

Совершенствование. Соревновательный

Уметь выполнять бег в равномерном темпе.; толчок двумя ногами.

10.



Совершенствование техники прыжка в длину


1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Летние Олимпийские игры. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ типа зарядки. Прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега. Круговая тренировка.

Фронтальный.

Уметь выполнять прыжок в длину.


11..



Совершенствование техники прыжка в длину.



1

Построение, приветствие, сообщение задач урока.. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ типа зарядки. Прыжки в длину с места

Учетный урок

Прыжки в длину

(с места)

Мальчики – «5»-240)

«4»- 220)

«3»-(190)

Девочки: - «5»-210

«4»-170-190

«3»-160


Уметь выполнять прыжок в длину.

12.


Совершенствование техники броска набивного мяч. Игровой урок.


1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Тестирование на тему «Легкая атлетика, правила поведения, правила соревнований». Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ с набивными мячами. Эстафеты (бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из различных и.п. с места, упр. со скакалкой).

Совершенствование ЗУН.

Соревновательный

Уметь выполнять технику бросков набивного мяча. Развитие скоростно – силовой подготовленности



БАСКЕТЬОЛ - 18 ч.




Знания о физической культуре.

В процессе уроков

Терминология избранной спортивной игры; техника владения мячом; техника перемещений, индивидуальные, групповые и командные атакующие и защитные тактические действия. Влияние игровых упр-й на развитие координационных и кондиционных способностей. Правила ТБ при занятиях баскетболом.

Фронтальный

Знать правила ТБ на занятиях баскетбола.




13.


Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек баскетболиста.


1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. ОРУ типа зарядки. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (бег навстречу бегущей колонне змейкой).ОФП

Совершенствование ЗУН.

Уметь выполнять перемещение в стойке, остановку, поворот, ускорение. Знать правила техники безопасности во время работы с мячом и при игре в баскетбол.


14.


Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек баскетболиста.

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. ОРУ типа зарядки .Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (бег с обходом змейкой бегущих в колонне, с конца) ОФП. игра

Совершенствование изученного материала.

Уметь выполнять остановки и повороты.


15.


Совершенствование ловли и передач мяча. Игровой урок

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ с мячами на месте. Варианты ловли и передач мяча (передача мяча одной рукой с боку). Эстафеты с элементами баскетбола


Соревновательный

Уметь выполнять ловлю и передачу мяча различными способами


16.


Совершенствование ловли и передач мяча в движении.


1

Построение, сообщение задач урока. ОРУ в движении. Варианты ловли и передач мяча, передача мяча одной рукой снизу).ОФП. игра

Совершенствование материала.

Уметь выполнять ловлю и передачу мяча различными способами.


17.


Совершенствование ловли и передач мяча после ведении


1

Построение, сообщение задач урока. ОРУ в движении. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника(в различных построениях).ОФП. игра

Совершенствование материала.

Уметь выполнять ловлю и передачу мяча различными способами.


18.


Совершенствование техники ведения мяча. Игровой урок.

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ. Приемы обыгрывания защитника (вышагивание) ОФП. Игра: Стритбол.

Совершенствование. Соревновательный

Знать технику ведения мяча на месте.


19.


Совершенствование техники ведения мяча

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ. Варианты ведения мяча ( обыгрывание защитника – поворот). ОФП. игра

Совершенствование

Знать технику ведения мяча на месте.


20.


Совершенствование техники ведения мяча в движении.


1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ с мячами на месте.. Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника, ловля и передача мяча..игра

Совершенствование ЗУН. Учетный урок

Знать и уметь правильно выполнить ловлю и передачу; ведение мяча в движении.

21


Совершенствование техники ведения мяча и броска мяча. Игровой урок

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ. Эстафеты.

Текущий. Соревновательный

Знать технику ведения мяча и Уметь правильно выполнять технику броска мяча.


22.


Совершенствование техники ведения мяча и броска мяча

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ. Варианты броска мяча в кольцо: одной и двумя в прыжке. Приемы обыгрывания защитника ( вышагивание, скрестный ход, поворот)Игра

Совершенствование

Знать технику ведения мяча и Уметь правильно выполнять технику броска мяча.

23


Совершенствование техники ведения мяча и броска мяча

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ. Варианты броска мяча в кольцо: броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого и среднего расстояния. ОФП. Игра

Совершенствование

Знать технику броска мяча.


24.


Совершенствование техники бросков мяча. Игровой урок.

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ с большими мячами на месте. Штрафной бросок одной и двумя руками от головы. ОФП. Игра:Стритбол

Совершенствование. Соревновательный

Уметь правильно выполнять технику бросков мяча одной и двумя руками.

25


совершенствование техники бросков мяча

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ в движении. Варианты: броски мяча в корзину со средних и дальних дистанций(одной и двумя руками) ОФП. игра

Совершенствование бросков мяча.

Уметь выполнять броски мяча.


26.


совершенствование техники бросков мяча и защитных действий

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ в движении. ОФП. Штрафной бросок.

Учетный урок, выполнение бросков мяча на технику.

Уметь выполнять на технику броски мяча.


27.



совершенствование техники бросков мяча и защитных действий. Игровой урок

1









Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ на месте. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Баскетбол.

Совершенствование. ЗУН

Соревновательный

Выполнение бросков мяча.


28.


совершенствование тактики игры.

1







. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. игра

Текущий

Знать правила баскетбола, уметь играть в баскетбол.


29.


совершенствование тактики и техники игры

1

. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. игра.


Текущий

Знать правила баскетбола, уметь играть в баскетбол.

30


совершенствование тактики и техники игры. Игровой урок

1

. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба, бег и их разновидности. Комплекс ОРУ Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра: баскетбол.


Соревновательный

Знать правила баскетбола, уметь играть в баскетбол.














ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ. – 18 часов



Знания о физической культуре.

В процессе уроков.

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств .Особенности методики занятий с младшими школьниками. ТБ при занятиях гимнастикой Оказание первой медицинской помощи при травмах.

Текущий.

Знать правила техники безопасности на уроках гимнастики и уметь ее применять. Знать терминалогию гимнастики.


31.


Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. На освоение и совершенствование висов и упоров. Строевые упражнения.

1

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения: Перестроения из колонны по одному в колонны по два, по 4, по 8 в движении. Повороты кругом в движении

Текущий

Знать ТБ на уроках гимнастики. Знать и уметь выполнять строевые упражнения, висы.


32.


Совершенствование висов и упоров. Строевые упражнения.

1

Строевые упражнения (Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге). ОРУ с набивными мячами.(до 5 кг. Висы: М-подъем в упор силой. Подъем переворотом, подъем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад Д- Толчком ног подъем в упор на н/ж, Равновесие ,ОФП. Развитие силовых способностей.

Текущий, комбинированный.

Уметь выполнять висы, лазанье по гимнастической стенке. Развивать силу.


33.


Лазание по канату. Игровой урок.

1

Строевые упражнения. ОРУ в паре, Висы и упоры. Лазание по скамейке и по канату в 2 и 3 приема. Эстафеты с элементами акробатики.

комбинированный. Соревновательный

Уметь выполнять висы, лазать по канату. Развитие силовых и координационных способностей


34.


Совершенствование висов и упоров. Лазание по канату.

1

Строевые упражнения (перестроение из одной шеренги в две). ОРУ с большими мячами. Лазанье по канату. Упр. с набивными мячами (до 5кг). ОФП.

Текущий, фронтальный.

развивать силовую выносливость.


35.


Совершенствование висов и упоров. Лазание по канату.

1

Строевые упражнения (перестроение из одной шеренги в две). ОРУ с мячами.. Упр.с гантелями(до 8кг) ,набивными мячами(до 5кг). ОФП..Подъем переворотом, упор прогнувшись

Текущий, фронтальный.

Уметь выполнять висы и упоры ,развивать силовую выносливость.


36.


Освоение и совершенствование опорных прыжков. Игровой урок.

1

Построение. ОРУ на месте с обручами. Опорный прыжок. Эстафеты с элементами акробатики.

Соревновательный

Разучить ОРУ с обручами. Уметь выполнять опорный прыжок.


37.


Совершенствование опорных прыжков

1

Строевые упражнения, ОРУ в движении (сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении). Опорный прыжок мальчики: ноги, врозь конь в длину -115-120 см), девочки: Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см). ОФП

Текущий,

Знать и уметь выполнять опорный прыжок.


38.


Совершенствование опорных прыжков

1

Построение. ОРУ с гимнастическими палками. Опорный прыжок мальчики: ноги, врозь конь в длину -115-120 см), девочки: Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см).ОФп

Совершенствование ЗУН

. Уметь выполнять опорный прыжок.


39.


Совершенствование опорных прыжков; лазания и перелезания. Игровой урок

1

Построение. ОРУ на месте с обручами. Опорный прыжок, акробатика, прыжки через скакалку – эстафеты.

Совершенствование ЗУН Соревновательный

Уметь выполнять опорный прыжок.


40.


Совершенствование опорных прыжков; освоение и совершенствование акробатических упражнений

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока.. ОРУ . Опорный прыжок. Акробатика- М : Длинный кувырок через препятствие на в-90см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью ; Переворот боком Д :Сед углом; стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках.

Учетный урок (опорный прыжок)

Уметь правильно и четко выполнять упражнения .Развитие гибкости


41.


Совершенствование акробатических упражнений

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. ОРУ с большими мячами. Выполнение Комбинации из ранее освоенных элементов. Стойка на руках с помощью

Совершенствование

Уметь выполнять акробатические упражнения в гимнастической комбинации.


42.


Совершенствование акробатических упражнений. Игровой урок

1

Строевые упражнения. ОРУ с большими мячами. Эстафеты со скакалками.

Совершенствование ЗУН. Соревновательный

Уметь выполнять акробатические упражнения


43.


Освоение и совершенствование акробатических упражнений

1

Строевые упражнения). ОРУ с большими мячами. Выполнение комбинации из ранее освоенных гимнастических элементов.. Переворот боком; прыжки в глубину, в-150 – 180.

Совершенствование ЗУН.

Уметь выполнять акробатические упражнения в гимнастической комбинации.


44.


Освоение и совершенствование акробатических упражнений

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. ОРУ с большими мячами. Выполнение: кувырок назад через стойку на руках с помощью.

Совершенствование

Уметь выполнять акробатические упражнения в гимнастической комбинации.


45.


Совершенствование акробатических упражнений. Игровой урок.

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. ОРУ с большими мячами. Эстафеты с элементами акробатики, прыжков.

Совершенствование ЗУН. Соревновательный

Уметь выполнять акробатические упражнения


46.


Совершенствование акробатических упражнений. Развитие координационных способностей

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ритмическая гимнастика. Упр. на скамейке(повороты, ходьба, прыжки, махи,).соскок погнувшись

Совершенствование ЗУН. Учетный урок.

Уметь выполнять акробатические стойки, упр .на скамейке.


47.


Совершенствование упражнений на равновесие

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Комплекс ОРУ в парах. Полоса препятствий. Упражнение на бревне

Совершенствование ЗУН.

Уметь выполнять, упражнения на равновесие, акробатику, лазание и перелезание.


48.


Игровой урок. Полоса препятствий.

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Эстафеты - Полоса препятствий.

Совершенствование ЗУН.

Уметь выполнять, упражнения на равновесие, акробатику, лазание и перелезание.





ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА - 18 часов




Знания о физической культуре.

В процессе уроков.

Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках.. Правила соревнований. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Текущий.

Знать ТБ на лыжах, их значение, требования к одежде и обуви.


49.


Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Освоение техники лыжных ходов.

1

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Подбор лыж. Выход на улицу к месту занятий. Построение. Переход с попеременных ходов на одновременные. Попеременный четырехшажный ход. Прохождение дистанции до 5 км(д), до 8 км (ю).игра: «Гонка с преследованием».

Совершенствование

Уметь выполнять переход с одного хода на другой


50.


Освоение техники лыжных ходов.

1

Подбор лыж. Выход на улицу к месту занятий. Построение, сообщение задач урока. прохождение дистанции Переход с хода на ход в зависимости отусловий дистанции и состояния лыжни Прохождение дистанции до 5 км(д), до 8 км (ю). «Гонки с преследованием»

Совершенствование лыжных ходов

Уметь выполнять переход с хода на ход


51.


Совершенствование техники лыжных ходов. Игровой урок

1

Правильная одежда и обувь занимающегося лыжами Подбор лыж. Выход на улицу к месту занятий., Коньковый ход (с двусторонним отталкиванием лыжами назад – в сторону. игра: «Зигзаги», «Догони игрока».

Совершенствование лыжных ходов. Соревновательный

Уметь выполнять коньковый ход.


52.


Совершенствование техники лыжных ходов.

1

. Правильная одежда и обувь занимающегося лыжами Подбор лыж. Выход на улицу к месту занятий. Коньковый ход (с односторонним отталкиванием ногой и одновременным толчком обеих рук).Прохождение дистанции 5-8 км

Комбинированный. Совершенствование лыжных ходов.

Уметь выполнять коньковый ход.


53.


Совершенствование техники лыжных ходов.

1

Подбор лыж. Выход на улицу к месту занятий. Построение, сообщение задач урока. Переход с одновременных на попеременные хода.( переход с прокатом). Прохождение дистанции до 5 км(д), до 8 км (ю). Повороты.

Совершенствование лыжных ходов

Уметь выполнять переход с хода на ход


54.


Совершенствование техники лыжных ходов. Игровой урок

1

Первая помощь при обморожениях. Подбор лыж. Выход на улицу к месту занятий. Построение, прохождение дистанции 5 -8 км ранее изученными ходами. Игра: «Вакантное место», « Вызов номеров».

Соревновательный

Уметь выполнять переход с хода на ход


55.


Совершенствование техники лыжных ходов.

1

Применение лыжных мазей. Подбор лыж. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Прохождение дистанции до 5км.(д), до 8км (ю).

Совершенствование изучаемого материала.

Выполнение ходов на технику.


56.


Совершенствование техники лыжных ходов.

1

Зимние Олимпийские игры Подбор лыж, Выход на улицу. Построение. Повороты Коньковый ход. Прохождение дистанции 5-8 км.

Текущий. Учетный урок

Уметь подбирать лыжи. Выполнять повороты


57.


Совершенствование техники лыжных ходов. Игровой урок.

1

Подбор лыж. Выход на улицу. Построение в одну шеренг Прохождение дистанции. Переход с хода на ход. Эстафеты.

Соревновательный

Знать правила по лыжным гонкам. Уметь правильно выполнять хода.


58.


Совершенствование техники лыжных ходов.

1

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Подбор лыж. Выход на улицу к месту занятий. Построение. Преодоление контруклона, . Торможение при спусках.

Изучение материала.

Уметь выполнить контруклон, торможение


59.


Совершенствование техники лыжных ходов.

1

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Подбор лыж. Выход на улицу к месту занятий. Построение. Преодоление подъемов и препятствий. Торможение при спусках.

Изучение нового материала.

Уметь выполнять подъемы в гору и торможение


60.


Совершенствование техники лыжных ходов. Игровой урок.

1

Известные спортсмены лыжники. Подбор лыж. Выход на улицу. Построение. Подъем, торможение и повороты при спуске. Прохождение дистанции. Игра: «подбери флажок при спуске».

Совершенствование ЗУН Соревновательный

Уметь выполнять подъем в гору скользящим шагом и торможение «плугом».


61.


Совершенствование техники лыжных ходов.

1

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашнего задания. Подбор лыж. Выход на улицу. Построение. Подъем «елочкой», торможение «плугом». Игра: «Быстрый подъем»

Совершенствование подъема и торможения.

Уметь выполнять подъем в гору и торможение


62.


Совершенствование техники лыжных ходов.

1

Оборудование лыжного спорта. Подбор лыж. Выход на улицу. Построение. Подъем и торможение

Учетный урок. Выполнение подъема и торможения на технику.

Уметь выполнять подъем в гору и торможение


63.


Совершенствование техники лыжных ходов. Игровой урок.

1

Подбор лыж. Выход на улицу. Построение. Прохождение дистанции с преодолением бугров и впадин игра: «Гонка лыжных колон»

Совершенствование ЗУН. Соревновательный

Уметь выполнять подъем в гору и торможение «плугом».


64.


Совершенствование техники лыжных ходов.

1

Подбор лыж. Выход на улицу. Построение. Прохождение дистанции ,5 -8 км.

Совершенствование изученного материала.

Уметь выполнять лыжные хода


65.


Соревнования по лыжам.

1

Подбор лыж. Выход на улицу. Массовый старт. Подведение итогов урока.

Совершенствование Учетный урок.

Выявление сильнейших учащихся.

66.


Совершенствование техники лыжных ходов. Игровой урок

1

Подбор лыж. Выход на улицу. Игра: «Гонка с преследованием.» . «Не задень ворота». Подведение итогов урока.

Совершенствование ЗУН.

Уметь выполнять изученные ходы.





ВОЛЕЙБОЛ – 16 ч.

67.


Инструктаж по ТБ на уроках по волейболу. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.


1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. История возникновения волейбола, ТБ при занятиях волейболом. ОРУ . Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Учебная игра


Совершенствование .Повторение материала

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять правильно технические действия. Знать ТБ при игре в волейбол.

68.


Совершенствование техники приема и передач мяча.

1

Построение, приветствие, сообщение задач. ОРУ с мячами. Варианты техники приема и передач мяча: прием мяча сверху( снизу) двумя руками с падением – перекатом на спину. Учебная игра

Комплексный.

Уметь выполнять правильно технические действия.

69.


Совершенствование техники приема и передач мяча. Игровой урок.

1

Построение, приветствие, сообщение задач. ОРУ с мячами. Варианты техники приема и передач мяча - игра:»2 мяча на площадке».

Совершенствование ЗУН Соревновательный

Уметь выполнять правильно технические действия.

70.


Совершенствование техники приема и передач мяча.

1

Построение, приветствие, сообщение задач. ОРУ с мячами. Варианты техники приема и передач мяча: Передача мяча сверху двумя руками на расстояния и высоту: средние, низкие и высокие(для нападающего удара).Учебная игра

Комплексный.

Уметь выполнять правильно технические действия.

71.


Совершенствование техники подач мяча

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. ОРУ. Варианты подач мяча: нижняя и боковая ОФП. Учебная игра

Совершенствование.

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять правильно технические действия.

72


Совершенствование техники передач мяча. Игровой урок.

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. ОРУ. Учебная игра: волейбол.

Совершенствование. Соревновательный

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно (технически) подачи

73.


Совершенствование техники нападающего удара

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. ОРУ с мячами. Варианты нападающего удара через сетку (прямой удар). Учебная игра

Совершенствование

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять правильно технические действия.

74.


Совершенствование техники нападающего удара

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. ОРУ в движении . Варианты нападающего удара (с поворотом туловища) через сетку. Учебная игра

Комплексный.

Уметь играть в волейбол по правилам выполнять правильно технические действия.

75


Совершенствование техники защитных действий. Игровой урок.

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. ОРУ в движении. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное - индивидуальное), страховка .Учебная игра

Соревновательный.

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять правильно технические действия.

76.


Совершенствование техники защитных действий

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. ОРУ.. Варианты блокирования нападающих ударов (групповое – двумя - тремя), страховка

текущий.

Уметь играть в волейбол по правилам выполнять правильно технические действия.

77.


Совершенствование техники нападающего удара и техники защитных действий

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. ОРУ .Нападающий удар; блокирование .

Учетный урок. Оценка техники выполнения прямого нападающего удара

Уметь технически правильно выполнить нападающий удар и блокирование

78.


совершенствование техники защитных действий и тактики игры. Игровой урок

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. ОРУ. Игра: Волейбол с 2 мячами.

Совершенствование ЗУН. Соревновательный.

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять правильно технические действия.

79.


совершенствование техники нападающего удара и техники защитных действий

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. ОРУ в движении . Варианты нападающего удара через сетку. Варианты блокирования нападающих ударов

Совершенствование ЗУН

Уметь играть в волейбол по правилам выполнять правильно технические действия.

80.


совершенствование тактики игры

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Правила игры в волейбол. ОРУ. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Учебная игра

Совершенствование ЗУН

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять правильно технические действия.

81.


совершенствование тактики игры. Игровой урок.

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Правила игры в волейбол. ОРУ. Учебная игра

Совершенствование Соревновательный.

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять правильно технические действия.

82.


совершенствование тактики игры

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Правила игры в волейбол. ОРУ. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Учебная игра

Совершенствование

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять правильно технические действия.





Легкая атлетика 12 ч -------- Русская лапта 8 ч.


83.


Инструктаж по ТБ на уроках л/а. и спорт. игр. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега.


1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. ТБ при занятиях легкой атлетикой. Равномерный бег. ОРУ со скакалками. Прыжок в высоту с 9 -11 шагов разбега.

Совершенствование ЗУН.


Знать правила поведения и ТБ при занятиях легкой атлетикой и спорт. игр.

84.


совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. Игровой урок.


1

Построение, приветствие, сообщение задач урок. Равномерный бег. ОРУ в движении Прыжки через скакалку, препятствие – эстафеты.

Совершенствование ЗУН. Соревновательный


Уметь выполнять прыжки

85


Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега


1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Равномерный бег. ОРУ типа зарядки. Прыжок в высоту с 9 -11 шагов разбега.

Тестирование: прыжок в высоту

Уметь правильно выполнять прыжок в высоту

86.


Совершенствование техники метания гранаты на дальность. Челночный бег


1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Равномерный бег. СБУ. Метание гранаты 500 – 700гр на дальность. Челночный бег 3*10 м. ОФП

Совершенствование ЗУН. Учетный урок (челночный бег).

.

Уметь правильно выполнять, метание гранаты»

87.


Совершенствование техники метания. Игровой урок.


1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Равномерный бег. ОФП. Эстафеты

Совершенствование ЗУН. Соревновательный


Уметь правильно выполнять, метание

88


Совершенствование техники спринтерского бега( челночный бег 3*10 м) и техники эстафетного бега.


1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Равномерный бег. СБУ. Высокий и низкий старт, бег до100м. Передача эстафетной палочки на месте и движении. ОФП . Челночный бег 3*10 м

Комбинированный. Учетный урок

Уметь пробегать с максимальной скоростью до 100метров с низкого старта.

89.


Совершенствование техники спринтерского бега и техники эстафетного бега.


1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Равномерный бег. СБУ. Передача эстафетной палочки во встречных эстафетах. Низкий старт, бег - 100м

Совершенствование ЗУН.

Тестирование (100 м)


Уметь пробегать с максимальной скоростью 100метров с низкого старта,

90.


Совершенствование техники спринтерского бега. Игровой урок


1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Равномерный бег.

Совершенствование ЗУН. Соревновательный


Уметь пробегать с максимальной скоростью

91.


Совершенствование техники длительного бега (кроссовая подготовка) и техники метания гранаты на дальность



1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Равномерный бег по пересеченной местности. СБУ. ОФП. Метание гранаты 500 – 700 г. игра

Совершенствование ЗУН.

Уметь распределять силы на дистанции.

92.


Совершенствование техники длительного бега и техники метания гранаты на дальность



1

Построение, приветствие, сообщение задач урока, развитие выносливости. СБУ. Лазание по шесту (3 приема). ОФП.

Комбинированный. Тестирование метание на дальность

Развитие двигательных способностей.

93.


Совершенствование техники длительного бега. Игровой урок.


Построение, приветствие, сообщение задач урока, развитие выносливости. ОРУ. СБУ. Игры с лазанием и перелезанием. ОФП. Круговая тренировка

Совершенствование ЗУН. Соревновательный


Развитие двигательных способностей

94.


Совершенствование техники длительного бега (кроссовая подготовка). Эстафетный бег.

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Бег до 4 км. Передача эстафетной палочки, ,бег по дистанции

Совершенствование ЗУН.

Учетный урок.


Уметь восстанавливать дыхание после бега



95.


Совершенствование техники длительного бега (кроссовая подготовка). Эстафетный бег. Игра: Русская лапта.


1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Равномерный бег до5 км. ОРУ. Передача эстафетной палочки. Ловля мяча

Соревновательный урок

Играть по правилам.

96.


Совершенствование техники эстафетного бега.


1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Равномерный бег. Ловля мяча после удара.

Соревновательный урок

Тестирование техники эстафетного бега

Играть по правилам

97.


Совершенствование техники длительного бега. Игра:

Русская лапта.


1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Равномерный бег. ОРУ. Возвращение мяча в дом(город)

Совершенствование ЗУН.


Уметь играть по правилам.

98.


Совершенствование техники длительного бега. Игра:

Русская лапта


1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Равномерный бег. ОРУ. Возвращение мяча в дом(город)


Совершенствование ЗУН

Игра по правилам

99.


Совершенствование техники длительного бега. Игра:

Русская лапта

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ловля мяча с лета

Совершенствование

Игра по правилам

100.


Совершенствование техники длительного бега. Игра:

Русская лапта


Построение, приветствие, сообщение задач урока. Равномерный бег .Правильна расстановка игроков на поле

Совершенствование

Игра по правилам

101.


Совершенствование техники длительного бега. Игра:

Русская лапта



Построение, приветствие, сообщение задач урока. Равномерный бег. Расстановка на поле

Совершенствование

Игра по правилам

102.


Игра: Русская лапта


Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Совершенствование

Игра по правилам


Пояснительная записка

Комплексная программа « Физического воспитания» в 11 классе состоит из 2 частей: 1. Базовая – 87 часов;

2.Вариативная – 15 часов.

Рассчитана на 102 часа (3ч. в неделю), в том числе: 1 четверть – 24ч; 2 четверть – 24 ч; 3 четверть – 30 ч; 4 четверть – 24 ч.


Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был веден приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания», поэтому каждый третий урок представлен игровым уроком либо направлен на ОФП.


Рабочая программа по физической культуре для 10 - 11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полного образования и комплексной программы среднего полного образования физического воспитания В.И. Лях, А.А Зданевич, 2011г.

По учебному плану школы в 11 классе 33 уч. недели, следовательно, рабочая программа рассчитана на 99 часов освоения за счёт сокращения 3 часов (резерв) авторской программы.

Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

- содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам;

- приобретение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование применять их в различных по сложности условиях;

- дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей;

- формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке;

- закрепление потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранными видами спорта;

- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

- дальнейшее развитие психических процессов, обучение основам психической регуляции.

Содержание программного материала предусматривает замены одного вида спорта на другой, это связано с особенностью учебного заведения и материально-технической базой школы, а также по выбору школы. Элементы единоборства (9 часов) были распределены по следующим видам:

Спортивные игры – 6 часов;

Легкая атлетика – 3 часа;

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по отметочной системе и направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы .

Используемые формы контроля и учёта:

- аттестация по итогам обучения за четверть;

- аттестация по итогам года;

- аттестация по мониторинговой системе;

- формы учета достижений (урочная деятельность - анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, соревнованиях).

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.. Организация сопровождения учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

-исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению программы;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Осуществление целей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:

  • Дифференцированного

обучения.

  • Развивающего

обучения.

  • Информационные.

  • Игровые.

Программа предусматривает следующие формы проведения уроков:

- Ролевые игры;

-Работа в группах;

- Работа в парах сменного состава.

Используемый учебно – методический комплект.

1.Образовательный стандарт основного общего образования.

2. Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа «Физического воспитания».М: Просвещение 2011г.

3. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура 10 - 11 классов. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Просвещение 2010 г.

4.В.И. Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре. М. Вако.2010г.

5. Ю.Г . Коджаспиров. Развивающие игры на уроках физической культуры.5-11кл. Методическое пособие.- М. : Дрофа, 2003г.

6. А.Н.Каинов. Физическая культура 9 - 11 кл. , Рекомендации, тесты, задания. –Волгоград: Учитель, 20011г.

7. М.Г. Каменцер. Урок после урока. – М.: Физкультура и спорт, 1987г.

8. П.А. Киселев, С.Б. Киселева. Настольная книга учителя физической культуры.- М.: Глобус, 2009г

9.Научно – методический журнал «Физическая культура в школе».


Реферативное описание тем

Легкая атлетика:

ОРУ: Упражнения в движении по кругу. Специальные беговые, ускорения. Многоскоки. В парах на сопротивление. С набивными мячами. Бег с изменением скорости /мин/. Бег по виражу с максимальной скоростью. Стартовый разгон. Бег 100м с низкого старта. Метание гранаты 500гр /д/, 700гр /ю/. Кросс :/Бег 2000м /д/, 3000м /ю/. Тесты: Бег 100м. Прыжок в длину с места. Бросок мяча /1 кг/. Бег с препятствием. Низкий старт с преследованием. Бег 60м с низкого старта. Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты с 5-7 шагов. Длительный бег (25 мин(ю) ,20 мин (д)). Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Обучающийся должен уметь:

Девушки:

финиш бега на различные дистанции. Бег 4,5км. Преодоление препятствий. Метание гранаты (500гр) на дальность. Бег на 100 м. Прыжки с места и в высоту.

Юноши

Бег 1000м до 5000м. Финиш в беге на различные дистанции. Челночный бег 10 по 10 метров. Преодоление полосы препятствий. Метание гранаты на дальность с разбега. Бег на 100м. Прыжки с места и в высоту.

Спортивные игры :

Баскетбол: Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости. Ловля мяча после отскока от щита. Передвижения в защите и нападении. Ловля высоколетящих мячей двумя руками в прыжке. Позиционное нападение. Зонная защита. Двусторонняя игра. Броски в кольцо после ведения. Броски в кольцо в прыжке. Штрафной бросок. Волейбол: Передача мяча сверху в тройках, с перемещением. Верхняя прямая подача. Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу после подачи. Двухсторонняя учебная игра. Эстафеты линейные (с этапом до 60 м) «Мяч в воздухе», «Картошка». Эстафеты с набивным мячом (1кг).

Обучающийся должен уметь:

Девушки:

Баскетбол - ловля мяча после отскока; передача мяча одной рукой; броски мяча в движении; вырывание и выбивание мяча; взаимодействие игроков в нападении и защите; двусторонняя игра.

Волейбол: Технику: передвижений, приема и передач мяча, подач мяча, нападающий удар, блокирования нападающих ударов. Игра по правилам:

ЮНОШИ:

Баскетбол - ловля мяча после отскока; передача мяча одной рукой; броски мяча в движении; вырывание и выбивание мяча; взаимодействие игроков в нападении и защите; двусторонняя игра.

Волейбол: Технику: передвижений, приема и передач мяча, подач мяча, нападающий удар, блокирования нападающих ударов. Игра по правилам.

Гимнастика :

ОРУ: Повороты в движении кругом. ОРУ в парах на сопротивление. Упражнения в парах с гимнастической палкой. Прыжки со скакалкой 2мин /145-150 пр./мин./. Бег с равномерной скоростью /мин/. Элементы художественной гимнастики: Волны руками и туловищем. Перекидной прыжок. Упражнения с обручем. Акробатика: Длинный кувырок через препятствие /высота 90см/ /ю/. Стойка на руках в помощью /ю/. Кувырок назад через стойку на руках с помощью /ю/. Сед углом – руки в стороны – держать /д/. Глубокий наклон назад стоя на коленях /д/. Упор присев – перекатом назад стойка на лопатках /д/. Перекладина: Подъем в упор силой. Из виса – вис согнувшись, вис прогнувшись. Опускание в вис сзади и вернуться в И.П. Подтягивание на высокой перекладине /ю/. Поднимание туловища из положения лежа /д/. Упражнения в равновесии: Наскок перемахом двумя с опорой одной в сед на бедро. Прыжки с двух на две из третьей позиции со сменой ног. Сед углом. Соскок толчком двумя полу - шпагатом. Брусья: Кувырок вперед в сед ноги врозь /ю/.Подъем махом вперед, мах назад, махом вперед сед ноги врозь /ю/. Перемах вовнутрь и соскок махом назад /ю/. Из виса присев на нижней жерди толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь /д/ . Из виса присев толчком двух ног вис углом /д/. Из седа на бедре на нижней жерди соскок с поворотом /д/ Лазание по канату (шесту) без помощи ног /ю/. Гимнастическая полоса препятствий. Опорный прыжок через коня в длину ноги врозь /ю/ высота 120 - 125см. Прыжок боком через коня в ширину с поворотом /д/ высота 110см . ,прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой.

Обучающийся должен уметь:

Девушки:

Строевые упражнения - перестроение из колонны по одному в колонну по два, по 4, по 8 в движении.

Упражнения в равновесии (на бревне) - комбинация из ранее изученных элементов. Висы и упоры - равновесие на нижней; упор присев на одной ноге махом соскок. Акробатика - комбинация из ранее изученных элементов.

Опорный прыжок - вскок в упор присев, соскок прогнувшись (конь в ширину, высота 110см).Прыжок боком, прыжок углом под углом.

ЮНОШИ

Строевые упражнения - перестроение из колонны по одному в колонну по два, по 4,по 8 в движении.

Висы и упоры - подъем в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади; сгибание рук в упоре на брусьях; угол в упоре; стойка на плечах из седа ноги врозь.

Опорный прыжок - вскок в упор присев, соскок прогнувшись (конь в длину, высота 120-125см).Прыжок ноги врозь.

Акробатика - комбинация из ранее изученных элементов; переворот боком; прыжки в глубину, высоты 150 - 180см.

Лазанье по канату(шесту) с помощью ног на скорость

Лыжная подготовка :

Строевые упражнения с лыжами и без. Попеременные ходы. Одновременные ходы. Переход с одновременных ходов на попеременные. Бег на лыжах на время: девушки 3км, юноши 5км. Прохождение дистанции 5км(д) и 6-8км(ю). Преодоление подъемов и препятствий.

Обучающийся должен уметь:

Девушки: - переход с хода на ход в зависимости от дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок; распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Прохождение дистанции до 5 км.

Кроссовая подготовка - элементы тактики соревнований по кроссу: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Кросс - 4км.

Развитие двигательных качеств: общей, скоростной и статической выносливости, выносливости, силы, быстроты движений, гибкости, ловкости.

ЮНОШИ - переход с хода на ход в зависимости от дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок; распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Прохождение дистанции до 6-8км.

Кроссовая подготовка - элементы тактики соревнований по кроссу: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Кросс - 6км.

Развитие двигательных качеств: общей, скоростной и статической выносливости, , выносливости, силы, быстроты движений, гибкости, ловкости.

Требования к уровню подготовки обучающихся 11 классов

Обучающийся должен знать:

Физическая культура и спорт - одно из средств всестороннего развития личности. Гигиена девушек во время занятий физическими упражнениями. Двигательный режим. Правила безопасности. Утомление и переутомление.

Обучающийся должен уметь:

  1. Знать цели, задачи и основы системы физического воспитания;

  2. Владеть знаниями в области физической культуры;

  3. Владеть жизненно важными прикладными и спортивными навыками, включая легкую атлетику, гимнастику, спортивные игры, лыжную и кроссовую подготовку;

  4. Обладать необходимым уровнем развития основных двигательных качеств;

  5. Уметь организовывать и проводить занятия с младшими школьниками;

  6. Заботиться о своем физическом совершенствовании;

  7. Вести здоровый образ жизни.


  • Коммуникативные компетенции: умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, умение работать самостоятельно, самоконтроль.

  • Социокультурные компетенции: применение на практике и в жизни ЗУНов.

  • Здоровьесберегающие компетенции: знать и применять правила личной гигиены, уметь заботится о собственном здоровье, личной безопасности, владеть способами оказания первой медицинской помощи.

  • Учебно – познавательные компетенции: межпредметная связь: биология, физика, математика..

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м

Бег 100м

5.0с

14.3с

5.4с

17.5с

Силовые

Прыжок в длину с места, см

215см

170см

Подтягивание из виса на в/п

10р

Подтягивание из виса лежа на н/п

14р

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км

Кроссовый бег на 2 км

13.50

-

-

10.00

Должен иметь по окончании 11-ого класса приросты показате­лей развития основных физических качеств или показывать результа­ты не ниже среднего уровня их развития.

Распределение учебного времени на различные виды программного материала:

1. Спортивные игры – 34 часа;

2. Гимнастика с элементами акробатики – 18 часов;

3. Легкая атлетика – 24 часа;

4. Лыжная подготовка – 18 часов;

5. Русская лапта – 8 часов;

6. Основы знаний о физической культуре – в процессе уроков.


В связи с особенностью учебного заведения и по выбору школы , элементы выполняемые на: бревне заменяются на элементы выполняемых на скамейке, ; элементы на разновысотных брусьях и параллейных – заменяются на перекладине (силовые упр.).