СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по математике»

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечания


Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах? (13 ч)

1

Повторение. Двузначные и трёхзначные числа

1



2

Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение составных задач.

1




3

Вычислительные умения и навыки. Решение задач.

1




4

Вычислительные умения и навыки. Решение задач.

1




5

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение составных задач.

1




6

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.

1




7

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.

1




8

Умножение. Смысл умножения.

1




9

Умножение. Сравнение чисел. Решение задач.

1




10

Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные

числа. Построение прямого угла.

1




11

Единицы длины и их соотношение.

1




12

Вводная контрольная работа.

1




13

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1





Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (12 ч)

14

Представление о площади. Площадь фигуры.

1




15

Решение задач. Выбор вопросов, на которые

можно ответить, пользуясь данным условием.

Поиск закономерности числового ряда.

1




16

Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0.

1




17

Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения.

1




18

Таблица умножения с числом 7. Сравнение

площадей с помощью мерок.

1




19

Таблица умножения с числом 6. Сравнение

площадей с помощью мерок.

1




20

Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9, 8, 7,6.

1




21

Решение арифметические задач. Вычислительные навыки и умения.

1




22

Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату.

1




23

Поиск закономерностей. Решение составных задач. Таблица умножения.

1




24

Решение задач с помощью схемы. Трёхзначные числа. Таблица

умножения.

1




25

Решение задач на нахождении остатка. Табличные случаи умножения.

с числами 4, 3, 2.

1





Сочетательное свойство умножения (5 ч)

26

Знакомство с сочетательным свойством умножения.

1




27

Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10.

1




28

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач.

1




29

Контрольная работа по теме: «Умножение»

1




30

Анализ контрольной работы

1





Деление (7 ч)

31

Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления.

1




32

Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления.

1




33

Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления.

1




34

Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило.

1




35

Решение задач. Смысл деления.

1




36

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач.

1




37

Решение задач. Смысл деления.

1





Отношения (больше в ..., меньше в …, увеличить в ..., уменьшить в ...) (5 ч)

38

Предметный смысл отношения «меньше в …»

1




39

Решение арифметических задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков.

1




40

Решение арифметических задач.

1




41

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0.

1




42

Решение арифметических задач.

1





Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»
(кратное сравнение) (8 ч)

43

Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения.

1




44

Решение арифметических задач. Выбор схематической модели.

1




45

Решение арифметических задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой.

1




46

Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма.

1




47

Решение арифметических задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков.

1




48

Решение арифметических задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки.

1




49

Контрольная работа по теме: «Деление»

1




50

Анализ контрольной работы

1





Порядок выполнения действий в выражениях (12 ч)

51

Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений.

1




52

Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач выражением.

1




53

Применение правил. Обоснование выполненных действий. Вычислительные умения и навыки.

1




54

Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач.

1




55

Решение задач выражением. Составление числовых выражений. Вычисление их значений.

1




56

Решение задач выражением. Сравнение числовых выражений.

1




57

Решение задач выражением. Вычисление значений выражений.

1




58

Вычисление значений выражений. Решение задач выражением.

1




59

Решение задач выражением

1




60

Решение задач выражением

1




61

Контрольная работа по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях»

1




62

Анализ контрольной работы

1





Единицы площади (3 ч)

63

Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр.

1




64

Квадратный дециметр, квадратный метр.

1




65

Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин

1





Площадь и периметр прямоугольника (4ч)

66

Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника.

1




67

Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач. Решение учебной задачи.

1




68

Умение вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи.

1




69

Вычисления площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи.

1





Распределительное свойство умножения.

Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (9ч)

70

Распределительное свойства умножения. Правило умножения суммы на число.

1




71

Усвоение распределительного свойства умножения.

1




72

Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычислительные умения и навыки.

1




73

Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач.

1




74

Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки.

1




75

Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приёма умножения двузначного числа на однозначное.

1




76

Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки.

1




77

Контрольная работа по теме: «Распределительное свойство умножения.

1




78

Анализ контрольной работы

1





Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное.

Решение задач (5ч)

79

Табличные случаи деления. Поиск правила записи выражений, выявления сходства и различия выражений.

1




80

Приём устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи.

1




81

Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач.

1




82

Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач.

1




83

Решение задач

1





Деление двузначного числа на двузначное.

Решение задач (3ч)

84

Поиск приёма деления двузначного числа на двузначное.

1




85

Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач.

1




86

Решение арифметических задач.

1





Цена, количество, стоимость.

Решение задач (7ч)

87

Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами.

1




88

Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки.

1




89

Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки.

1




90

Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость. Вычислительные умения и навыки.

1




91

Решение арифметических задач.

1




92

Контрольная работа по теме: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное.»

1




93

Анализ контрольной работы

1





Четырёхзначные числа. Единица длины – километр. Единицы массы - грамм (13ч)

94

Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счётной единицей – тысяча. Классификация многозначных чисел.

1




95

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач.

1




96

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел.

1




97

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Запись четырёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение арифметических задач.

1




98

Нумерация четырёхзначных чисел. Разрядный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач.

1




99

Единицы длины – километр. Соотношение единиц длины (1км = 1000м).

1




100

Решение задач. Чтение и запись четырёхзначных чисел.

1




101

Запись числовых равенств по данному условию. Решение арифметических задач.

1




102

Чтение и запись четырёхзначных чисел, классификация чисел.

1




103

Контрольная работа по теме: «Четырехзначные числа.»

1




104

Анализ контрольной работы

1





105

Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы грамм. Соотношение 1 кг = 1000г.

1




106

Единицы массы – тонна и центнер. Классификация и сравнение величин.

1





Многогранники. Куб. параллелепипед (2ч)

107

Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба.

1




108

Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка.

1





Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (7ч)

109

Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов.

1




110

Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий.

1




111

Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях.

1




112

Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.

1




113

Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания.

1




114

Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы).

1




115

Решение арифметических задач. Развёртка куба.

1





Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (10ч)

116

Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения.

1




117

Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений.

1




118

Алгоритм письменного вычитания.

1




119

Сложные случаи вычитания многозначных чисел.

1




120

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1




121

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1




122

Контрольная работа по теме: «Пятизначные и шестизначные числа.»

1




123

Анализ контрольной работы

1




124

Куб и его элементы. Развёртка куба.

1




125

Многогранники. Куб. пирамида.

1





Единицы времени. Решение задач (3ч)

126

Соотношение единиц времени (1ч = 60м).перевод из одних единиц времени в другие. Действие с величинами.

1




127

Арифметические действия с единицами времени.

1




128

Решение задач. Диаграмма.

1





Проверь себя!

Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? (12ч)

129

Контрольная работа по теме: «Многозначные числа»

1




130

Анализ контрольной работы. Арифметические действия с единицами

времени.

1




131

Решение арифметических задач.

1




132

Многозначные числа.

1




133

Сравнение площадей с помощью мерок.

1




134

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1




135

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа.

1




136

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1




137

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1




138

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1




139

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1




140

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа.

1



















Пояснительная записка к рабочей программе по математике



Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе авторской программы Н. Б. Истоминой «Математика» 1 – 4. Издательство «Ассоциация XXI век», 2011г.

Изучение математики в третьем классе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие второклассника – начало формирования способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково–символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения;

  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;

  • развитие мышления, качеств личности, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

  • начало формирования у учащихся основ умения учиться, создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.

Ценностные ориентиры содержания курса математики в третьем классе.

Одним из результатов обучения математики является начало осмысления и начало присвоения учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновение в суть явлений, понимание закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходим мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

В основе учебно–воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, факторов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения; опровергать или подтверждать истинность предположения).


Требования Стандарта второго поколения

Предметные результаты освоения ООП НОО

Математика

использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные

приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

Требования к математической подготовке школьника за третий класс.


Учащиеся третьего класса должны

знать:

уметь:

Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка).

Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления(на уровне автоматизированного навыка).

Свойства арифметических действий:

а) сложения (переместительное и сочетательное);

б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);

в) деления суммы на число.

Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000, сводимых к действиям в пределах 100, используя знание разрядного состава двузначных чисел, смысла сложения, вычитания, умножения и деления, взаимосвязи компонентов и результатов действий, свойств

арифметических действий

Названия компонентов и результатов действий, правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя.

Использовать эти правила при выполнении различных заданий..

Разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц).

Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений.

Алгоритм письменного сложения и вычитания.

Складывать и вычитать многозначные числа «в столбик».

Способы сравнения и измерения площадей.

Способы вычисления площади и периметра

прямоугольника.

Сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок, использовать эти знания для решения задач.

Правила порядка выполнения действий в

выражениях.

Использовать эти знания для вычисления значений различных числовых выражений.

Названия геометрических фигур: точка,

прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол

( прямой, тупой , острый), многоугольник,

прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг.

Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки.

Структуру задачи: условие, вопрос.

Читать задачу (выделять в ней условие, вопрос, известные и неизвестные величины), выявлять отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи , используя для этой цели схемы и таблицы.


Рабочая программа по математике рассчитана на 140 часов

В том числе:

- для оценки предметных результатов на проведение контрольных работ отведено 11 часов.

- для оценки метапредметных результатов отводится 1 час (апрель). Контроль проводится в форме комплексной контрольной работы

-для оценки личностных результатов ведётся Портфолио ученика.



Используется учебник:

1) Истомина Н.Б. Математика. 3 класс. Учебник. В двух частях. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2013

2) Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №1 , № 2. 3 класс. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2013

4) Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой. 3 класс. М., Линка-Пресс, 2013

5) Истомина Н.Б. , Горина О.П. Тестовые задания по математике. 3 класс «Ассоциация ХХ1 век»,2013

Используется методическая литература:

1) Истомина Н.Б., Редько З.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 3 класс» В двух частях «Ассоциация ХХI век»,2013 . Электронная версия на сайте издательства


Материально-техническое обеспечение учебного процесса: мультимедийный проектор, компьютер, экран, CD диски, таблицы по предмету и др.


Особенности класса: класс, в котором ведётся преподавание данного предмета соответствует среднему уровню развития, поэтому рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом.


Планируемые результаты освоения математики к концу 3 класса:


1. Личностные результаты освоения предмета:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навы­ки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации само­стоятельной учебной деятельности.


Изучение математики в третьем классе будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в дости­жении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, выска­зывать свое мнение.

Второклассник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения (пре­обладание учебно-познавательных мотивов);

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

2. Метапредметные результаты освоения предмета:

2.1. Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, на­правленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты дея­тельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учеб­ном материале;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


2.2. Познавательные универсальные учебные действия.

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для ре­шения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных при­знаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии.

Учащиеся получат возможность научиться:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- произвольно и осознано владеть общим умением решать задачи;

- строить логическое рассуждение.

2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- выражать в речи свои мысли и действия;

строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Учащиеся получат возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совме­стной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

3. Предметные результаты освоения программы

Числа и величины

Учащиеся научатся:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в соответствии с программным материалом;

- устанавливать закономерность (правило, по которому составлена числовая последо­вательность) и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбран­ному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута — секунда; метр — дециметр — сантиметр). Сравнивать назван­ные величины, выполнять с ними арифметические действия.

Учащиеся получат возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяс­нять свои действия.

Арифметические действия

Учащиеся научатся:

- выполнять письменно действия с многозначными числами: (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000), с использованием таблиц сложения и вычитания чисел, алгоритм письменных арифметических действий;

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых в пределах 100 ( в том числе с нулем и с числом 1);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение:

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических дейст­вия (со скобками и без скобок).

Учащиеся получат возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, при­кидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Учащиеся научатся:

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для реше­ния задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметиче­ским способом (в 2-3 действия);

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Учащиеся получат возможность научиться:

- решать задачи в 2-3 действия;

- находить разные способы решения задач;

- решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащиеся научатся:

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, лома­ная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

- распознавать и называть геометрические тела (куб, параллелепипед);

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Учащиеся получат возможность научиться:

- распознавать плоские и кривые поверхности;

- распознавать плоские и объемные геометрические фигуры.

Пространственные отношения. Геометрические величины

Учащиеся научатся:

- измерять длину отрезка;

- вычислять площадь и периметр прямоугольника

- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащиеся получат возможность научиться:

- вычислять периметр и площадь прямоугольника.