МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14»
ИМЕНИ В.И. СЛЯДНЕВОЙ
«Утверждаю» Директор школы ___________________ /И.Ю.Табат/ | «Согласовано» Зам.директора по УВР_______________ /Е.А. Хорошенькова/ | Рассмотрено На заседании МО_______________ Рук.МО _______________ /Н.А.Комарова/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (РУССКИЙ ЯЗЫК) 1 класс
для УМК Школа России
Составитель: учитель начальных классов Кононова Инна Васильевна
Рабочая программа ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (русский язык) 1 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обучению грамоте разработана на основе Федерального государ ственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Обучение грамоте» В. Г.Горецкого, В.А. Кирюшкина, Виноградской, М.В. Бойкиной.
Цель программы:
заложить основы формирования функционально грамотной личности;
обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка;
создать условия для формирования первоначального навыка чтения как одного из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности.
Задачи:
Задачи подготовительного периода:
развитие фонематического слуха детей;
развитие умения вычленять звуки из слова;
формировать умение производить слого-звуковой и звуковой анализ слов;
формировать умение сравнивать звуки в, похоже, звучащих словах.
Введение понятий: слово; предложение; гласные; ударение; слог.
обучать подбору разных слов для называния одного и того же предмета;
обучать составлению схемы слова;
обучать составлению предложения по картинкам;
обучать изображению предложения в виде схемы.
Подготовка к обучению письму: раскрашивание; рисование; штриховка в разных направлениях; обведение по контуру; написание элементов букв.
Задачи букварного периода:
введение и закрепление позиционного принципа чтения;
обучение слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слова (орфографическая пропедевтика);
анализ печатного и письменного образа буквы;
упражнения в написании элементов букв, букв, соединений, слов и предложений;
упражнения в списывании слов, предложений, текстов с печатного образца
обогатить словарь учащихся и развивать устные (слушание и говорение) и отчасти письменные (письмо) виды речи
развивать фонематический слух
научить делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками
учить обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевать процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целым словом чтения предложений и связных текстов
обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений;
совершенствовать речевой аппарат;
вырабатывать отчётливое и достаточно громкое правильное произношение слов, слогов, звуков.
Задачи послебукварного периода:
развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих;
учить пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин;
формировать сознательное, правильное, плавное слоговое чтение, с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой;
развивать связную речь, повышать культуру речевого общения;
совершенствовать звуковую, произносительную речь детей, устранять недочёты произношения;
Общая характеристика предмета
Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Содержание предмета «Обучение грамоте»
Содержание рабочей программы по предмету «Обучение грамоте» полностью соответствует авторской программе «Обучение грамоте» В. Г.Горецкого, В.А. Кирюшкина, Виноградской, М.В. Бойкиной.
Место предмета «Обучение грамоте» в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по государственной программе автора Т. Г. Рамзаевой из расчёта 4 часа в неделю, 132 часа в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно-дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершонность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределён по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
Результаты освоения предмета «Обучение грамоте»
Обучающийся научится:
- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;
-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;
Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.
Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;
- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения
- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;
- понимать смысловое значение интонации;
- обозначать гласные звуки буквами;
- рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;
- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Добукварный период. | |
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. (с. 3—6) | Обучающийся научится: - ориентироватьсяв первой учебной тетради; - правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте; - демонстрировать правильное положение ручки при письме; - воспроизводитьс опорой на наглядный материал гигиенические правила письма; - называтьписьменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи; - обводить предметы по контуру; - находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. - обводитьэлементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать; - писатьграфические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами; - чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец; - писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию; - соблюдатьнаклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами; - находитьнедостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу; | Регулятивные УУД: - Приниматьучебную задачу урока; - Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. - Обозначатьусловным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву. - Ориентироватьсяна лучший вариант в процессе письма. - Оцениватьсвою работу. Познавательные УУД: - Классифицироватьпредметы их по группам,называть группу предметов одним словом. Коммуникативные УУД: Отвечатьна вопросы учителя. Осваивать, воспроиз-водить иприменять правила работы в группе. Воспроизводить иприменять правила работы в парах. Работать в паре:анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем | - Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. - Приниматьновый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - .Адекватно воспринимать оценку учителя | Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи. Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Знакомство с гигиеничес-кими правилами письма. Подготовка руки к письму. Выполнение разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка. Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Классификация предметов на основе общего признака. Обозначение изображённых предмет моделью слова и предложения. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Слого-звуковой анализ слов. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание. Сравнение элементов | беседа | |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с. 7—9) | беседа | |
3 | Письмо овалов и полуовалов. (с. 10) | устный опрос | |
4-5 | Рисование бордюров. (с. 11—12) | текущий | |
6 | Письмо длинных прямых наклонных линий. (с. 13—15) | индивидуальный опрос | |
7 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 16—17) | текущий | |
8 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).(с. 18—19) | текущий | |
| Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. (с. 20—21) | фронтальный опрос | |
10 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. (с. 22) | фронтальный опрос | |
| - сравнивать элементы письменных и печатных букв; - находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор. Обучающийся в совместной деятельностью с учителем имеет возможность научиться: - составлятьпредложения с опорой на заданную схему; - составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи; - соотносить предметную картинку и схему слова; - воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок; -инсценироватьсказку. | | | письменных и печатных букв. | | |
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.(с. 27—32) | фронтальный опрос | |
12 | Строчная и заглавная буквы А, а. (пропись № 2, с. 3—4) | Обучающийся научится: - анализироватьобразец изучаемой буквы,выделять элементы в строчных и прописных буквах; - называть правильно элементы буквы; - сравниватьпечатную и письменную буквы; - конструировать буквы из различных материалов; - писатьбуквы в соответствии с образцом.; - воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; - соблюдатьсоразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; - сравнивать написанные буквы с образцом; -воспроизводить форму изучаемой | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Написание заглавной буквы в именах собственных. Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. | фронтальный опрос | |
13 | Строчная и заглавная буквы О, о.(с. 5—6) | фронтальный опрос | |
14 | Строчная буква и. (с. 7-8) Заглавная буква И. | беседа | |
самопроверка | |
15 | Строчная буква ы. (с. 9—10) | беседа | |
16 | Строчная и заглавная буквы У, у. (с. 11—12) | Взаимооценка. | |
Обучение письму |
17 | Строчная и заглавная буквыА, а,У, , И,и. (с. 13) Гласные буквы. | Обучающийся научится: - анализироватьобразец изучаемой буквы,выделять элементы в строчных и прописных буквах; - называть правильно элементы буквы; - сравниватьпечатную и письменную буквы; | Регулятивные УУД: Приниматьучебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать | Выполнять гигиенические правила письма - Приниматьновый статус «ученик», внутреннюю позицию | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. Письмо предложений с | фронтальный опрос | |
18 | Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 14—15). | | |
19 | Строчная и заглавная буквыС, с.(с. 16-17) | фронтальный опрос | |
20 | Строчная и заглавная буквыК, к. (с. 18—19) | индивидуальный опрос | |
21 | Строчная и заглавная буквы Т, т.(с. 20-21). | - обводить бордюрные рисунки по контуру; - конструировать буквы из различных материалов; - писатьбуквы в соответствии с образцом; - воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; - соблюдатьсоразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; - сравнивать написанные буквы с образцом; - выполнятьслого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью; - - выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]; - перекодироватьзвуко-фонемную форму в буквенную; - писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования; - правильно записывать имена собственные; - списыватьбез ошибок с письменного шрифта; - читатьпредложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения; - писатьпод диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова; - грамотно оформлять на письме восклицательное предложение; - правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения; | написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой),ориентироваться на лучший вариант в процессе письма Использоватьправила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. Составлятьплан урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителемФормулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, Применятькритерии оценивания выполненной работы.Оценивать свои достижения на уроке Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Познавательные УУД: - Классифицировать | школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - .Адекватно воспринимать оценку учителя | комментированием. Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта. Восстановление деформированного предложения. Постановка запятой в деформированном предложении. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Знакомство с правилами оценивания выполненной работы Списывание с рукописного текста. Составление устного рассказа по заданной учителем теме и письменного рассказа на тему, сформулированную самими учащимися. Интонирование различных предложений. Оформление интонации на письме. Создание письменных текстов. Письменный ответ на вопрос. Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е. Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме. Составление ответа на поставленный в тексте | фронтальный опрос | |
22 | Повторение и закрепление изученного. (с. 22) | фронтальный опрос | |
23 | Строчная и заглавная буквы Л, л. (с. 23—24) | Самооценка | |
24 | Повторение и закрепление изученного. (с. 25) | | |
25 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. (с. 26—27) | фронтальный опрос | |
26 | Строчная и заглавная буквы В, в. (c. 28—29) | фронтальный опрос | |
27 | Строчная и заглавная буквыЕ, е. (с. 31—32) | фронтальный опрос | |
28 | Повторение и закрепление изученного. (с. 30) | | |
29 | Строчная и заглавная буквыП, п. (пропись № 3, с. 3) | фронтальный опрос | |
30 | Строчная и заглавная буквыП, п. (пропись № 3, с.4- 5) | фронтальный опрос | |
31 | Строчная и заглавная буквыМ, м.(с. 6) | фронтальный опрос | |
32 | Строчная и заглавная буквыМ, м.(с. 7) | фронтальный опрос | |
33 | Строчная и заглавная буквыЗ, з. (с. 9-10) | Самооценка и взаимооценка | |
34 | Строчная и заглавная буквыЗ, з. (с.11). | Самооценка и взаимооценка | |
35 | Строчная и заглавная буквыБ, б. (с. 12-13) | фронтальный опрос | |
36 | Строчная и заглавная буквыБ, б. (с. 14) | фронтальный опрос | |
37 | Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 16—17) | фронтальный опрос | |
38 | Строчная и заглавная буквыД, д.(с. 18-19). | - сверятьзаписанное предложение со схемой-моделью;- списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный; - дополнятьпредложения, данные в прописи, словами по смыслу и записыватьих, используя приём комментирования; - составлятьсамостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи; - дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях; - вставлятьпропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова; - писатьпод диктовку слоги, слова с изученными буквами; - образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель; - понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи. - дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла; - употреблятьв речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек; - наблюдатьза употреблением запятой при обращении; - познакомиться с категорией числа имен существительных; - употреблять запятые при обращении; - соотноситьколичество букв и звуков в слове; - писать грамотно слова с мягким | предметы их по группам,называтьгруппу предметов одним словом. - Выделятьв группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом Коммуникативные УУД: Работать в парах, тройках и группах:анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор. Осуществлятьвзаимоконтроль и оценку их выполнения. | | вопрос. Дополнение текста своим предложением Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребусовСоставление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Составление рассказа с использованием поговорки. Толковать значение многозначных слов. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Использование для построения вопроситель-ных предложений вопросительных слов «кто?», «что?». Образование существит-ельных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова. Наращивание слов с | фронтальный опрос | |
39 | Строчная и заглавная буквыЯ, я. (с. 20). | Индивидуальный опрос | |
40 | Строчная и заглавная буквыЯ, я. (с. 21). | фронтальный опрос | |
41 | Строчная и заглавная буквыЯ, я. (с. 22). | фронтальный опрос | |
42 | Строчная и заглавная буквыГ, г. (с. 24-25). | фронтальный опрос | |
43 | Строчная и заглавная буквыГ, г. (с. 6) | фронтальный опрос | |
44 | Строчная буква ч. (c. 27-28). | фронтальный опрос | |
45 | Заглавная буква Ч. (c. 29).). | фронтальный опрос | |
46 | Буква ь. (с. 30). | беседа | |
47 | Буква ь. (с. 31—32). | беседа | |
48 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш.(пропись № 4, с. 3). | Самооценка. | |
49 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш.(пропись № 4, с. 4). | Самооценка. | |
50 | Строчная буква ж.(пропись № 4, с. 6). | фронтальный опрос | |
51 | Строчная и заглавная буквыЖ, ж.(пропись № 4, с. 7). | фронтальный опрос | |
52 | Строчная и заглавная буквыЖ, ж.(пропись № 4, с. 8-9). | фронтальный опрос | |
53 | Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 10)(с.11). | фронтальный опрос | |
54 | Заглавная буква Ё. (пропись № 4, с. 12). | фронтальный опрос | |
55 | Строчная и заглавная буквыЙ, й.(пропись № 4, с. 13). | фронтальный опрос | |
56 | Строчная и заглавная буквыЙ, й.(пропись № 4, с. 14). | фронтальный опрос | |
57 | Строчная и заглавная буквыХ, х. (с. 15). | фронтальный опрос | |
58 | Строчная и заглавная буквыХ, х. (с. 16). | фронтальный опрос | |
59 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. (с. 18). | Проверочная работа | |
60 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 19).. | фронтальный опрос | |
61 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 20).. | фронтальный опрос | |
62 | Строчная и заглавная буквыЦ, ц. (с. 22). | фронтальный опрос | |
63 | Строчная и заглавная буквыЦ, ц. (с. 23), (с. 24). | Чтение наизусть | |
фронтальный опрос | |
64 | Строчная и заглавная буквыЭ, э. (с. 25). | теме, записывать его; - анализироватьпредложения, определятьколичество слов в них, объяснять известные орфограммы; - восстанавливатьдеформированное предложение, объяснятьего смысл, определятьграницы; - использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова;- разгадыватьребусы; - объяснятьсмысл поговорки; - употреблятьв соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании; - правильно употреблять в устной речи многозначные слова; - давать характеристику звука; - писать ча, ща, чу, щу, жи, ши; - наблюдать за личными местоименими я, они и изменением формы числа глаголов. | | | | фронтальный опрос | |
65 | Строчная и заглавная буквыЭ, э. (с. 26). | фронтальный опрос | |
66 | Строчная букващ. (с. 27). | фронтальный опрос | |
67 | Строчная букващ. (с. 28). Заглавная букваЩ. (с. 29). | фронтальный опрос | |
фронтальный опрос | |
68 | Строчная и заглавная буквыФ, ф. (с. 30). | фронтальный опрос | |
69 | Строчная и заглавная буквыФ, ф. (с. 31). | индивидуальный опрос | |
70 | Строчные буквы ь, ъ. (с. 32). | фронтальный опрос | |
71 | Контрольное списывание. | списывание | |
72 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | | | | | | |
Послебукварный период. Обучение письму. |
73 | Оформление предложений в тексте | Обучающийся научится: Классифицировать слова в соответствии с их значением. Группировать слова, сходные по звучанию и значению. Моделировать предложения. Наблюдать: определять количество слов в предложении. Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой. Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения. Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста. | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность | 1. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей. 2. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. 3. Внимательно относиться к собственным | Письмо предложений с комментированием. Восстановление деформированного предложения. Письмо под диктовку. Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Составление рассказа с использованием поговорки. Толковать значение многозначных слов. Обозначение мягким | самостоятельная работа | |
74-75 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | фронтальный опрос | |
76 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | фронтальный опрос | |
77-80 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | фронтальный опрос | |
81 | Проверочный диктант | диктант | |
82 | Правописание безударных гласных в корне слова | фронтальный опрос | |
83 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Объяснять правила написания слов с заглавной буквы. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Обосновывать собственное мнение. Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться: - восстанавливатьдеформированное предложение; - составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его; - разгадыватьребусы; - объяснятьсмысл поговорки; - употреблятьв соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании; - правильно употреблять в устной речи многозначные слова. | изучения материала. Познавательные УУД: 1. Понимать информа-цию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Сравнивать предме-ты, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, класс-сифицировать предме-ты, объекты на основе существенных призна-ков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 4. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности. | переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 5. Адекватно воспринимать оценку учителя. | знаком мягкости предыдущего согласного. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам. Сочинение рассказа по заданному началу | фронтальный опрос | |
84 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | Самостоятельная работа | |
85 | Правописание жи-ши | беседа | |
86 | Правописание ча-ща | фронтальный опрос | |
87 | Правописание чу-щу | Индивидуальный опрос | |
88 | Правописание чк-чн, щн | беседа | |
89 | Правописание гласных после шипящих | Самостоятельная работа | |
90 | Заглавная буква в именах собственных | фронтальный опрос | |
91 | Контрольное списывание. | Индивидуальный опрос | |
92 | Письмо слов и предложений | Самостоятельная работа | |