СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование занятий по физическому воспитанию дошкольников средней группы

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование средняя группа»







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД по физической культуре

Средняя группа

















СЕНТЯБРЬ


Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы деятельности


1-я неделя

До свиданья, лето!

Здравствуй, детский сад!

2-я неделя

Я - человек. Безопасное поведение на дороге

3-я неделя

Фрукты

4-я неделя

Овощи


Обеспечение интеграции областей (направлений)

Целевые ориентиры развития: владеет основными видами движений и выполняет команды «вперёд, назад, вверх, вниз», умеет строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве; владеет умением прокатывать мяч в прямом направлении; самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, соблюдает правила поведения при их выполнении; знает и соблюдает правила безопасности при проведении занятий в спортивном зале и на улице

Физическое развитие (здоровье): формировать гигиенические навыки руки после физических упражнений и игр.


Социально – коммуникативное развитие (безопасность): формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры.

Труд: учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду.

Физическая культура: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег
в колонне, врассыпную с высоким подниманием коленей, перестроение в три звена

РППС

Флажок, шнуры, обруч

Флажки, дуга

Мячи, дуги, кегли

Обручи, шнур, скамейка

ОРУ

Без предметов

С флажками

С мячом

С обручем

Основные виды движений

1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (длина – 3м, ширина – 15см).

2. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (вокруг обруча).

3. Ходьба и бег между двумя линиями (ширина – 10см).

4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до флажка.

1. Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета».

2. Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях.

3. Повтор подпрыгивания.

4. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу.

1. Прокатывание мячей друг другу двумя руками, исходное положение – стоя на коленях.

2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

3. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.

4. Подлезание под дугу, поточно 2 колоннами.

5. Прыжки на двух ногах между кеглями

1. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

2. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе.

3. Ходьба по скамейке
(высота – 15см), перешагивая через кубики, руки на поясе.

4. Игровое упражнение
с прыжками на месте на двух ногах

Подвижные игры

«Найди себе пару»

«Пробеги тихо»

«Огуречик, огуречик»

«Подарки»

Малоподвижные игры

«Гуси идут купаться».

Ходьба в колонне по одному

«Карлики и великаны»

«Капуста - редиска».


«Пойдём в гости»


ОКТЯБРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы деятельности

1-я неделя

Осень золотая (деревья)

2-я неделя

Грибы, ягоды

3-я неделя

Комнатные растения

4-я неделя

Как мы играем (правила безопасного поведения в группе)

Обеспечение интеграции областей

Целевые ориентиры развития: знает о пользе утренней зарядки и зарядки после сна; ориентируется в пространстве при изменении направления движения, при ходьбе и беге между предметами; умеет выполнять дыхательные упражнения при ходьбе на повышенной опоре; выразительно и пластично выполняет движения игры «Мыши за котом» и танцевальные движения игры «Чудо-остров»

Физическое развитие (здоровье): Обсуждать пользу утренней гимнастики в детском саду и до­ма, поощрять выска­зывания детей; развивать глазомер и ритмич­ность шага при перешагивании через бруски.

Художественно – эстетическое развитие (Музыка): разучивать упражнения под музыку.

Социально-коммуникативное (Труд): учить готовить инвентарь перед на­чалом проведения занятий и игр


Вводная часть

Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; ходьба с перешагиванием через бруски; ходьба врассыпную, на сигнал – построение в шеренгу; с перешагиванием через шнуры.

РППС

Скамейка, мешочки, шнур

Косички, мячи, доска

Кубики, дуга, доска

Султанчики, шнур, мячи

ОРУ

Без предметов

С косичками

С кубиками

С султанчиками

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине – присесть.

2. Прыжки на двух ногах до предмета.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

4. Прыжки на двух ногах до шнура, перепрыгнуть и пойти дальше

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

2. Прокатывание мяча друг другу, исходное положение – стоя на коленях.

3. Прокатывание мяча по мостику двумя руками перед собой

1. Подбрасывание мяча вверх двумя руками.

2. Подлезание под дуги.

3. Ходьба по доске (ширина – 15см) с перешагиванием через кубики.

4. Прыжки на двух ногах между набивными мячами, положенными в две линии

1. Подлезание под шнур (40см) с мячом в руках, не касаясь руками пола.

2. Прокатывание мяча по дорожке.

3. Ходьба по скамейке
с перешагиванием через кубики.

4. Игровое задание «Кто быстрее».

Подвижные игры

«Кот и мыши»

«У медведя во бору»

«Разноцветный мячик»

«Совушка»

«Мы – весёлые ребята», «Карусель»

Малоподвижные игры

«Дерево, кустик, травка»

Ходьба в рассыпную по залу «По грибы, по ягоды»

«Повстречались»

«Пропавшие ручки».


НОЯБРЬ


Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы деятельности


1-я неделя

Домашние животные

2-я неделя

Дикие животные

3-я неделя

Моя семья

4-я неделя

День матери

Обеспечение интеграции областей (направлений)

Целевые ориентиры развития: знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению

закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры

Интеграция. социально -коммуникативное развитие:

Рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой.

Обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность.

Формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур. Перебрасывания мяча друг другу разными способами.

Учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд-назад, вверх-вниз


Вводная часть

Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал

РППС

Мячи, шнуры

Скакалки, скамейка

Кубики, шнур, бруски, мячи

Султанчики, скамейка, мяч

ОРУ

Без предметов

Со скакалками

С кубиками

С султанчиками

Основные виды движений

1. Прыжки на двух ногах через шнуры.

2. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние 1,5м).

3. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, перепрыгивая через шнуры.

4. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы (расстояние 2м)

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине.

4. Прыжки на двух ногах до кубика (расстояние 3м)

1. Ходьба по шнуру
(прямо), приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе.

2. Прыжки через бруски (взмах рук).

3. Ходьба по шнуру
(по кругу).

4. Прыжки через бруски.

5. Прокатывание мяча между предметами, поставленными
в одну линию

1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

2. Перебрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

3. Игра «Переправься через болото». Подвижная игра «Ножки». Игровое задание «Сбей кеглю»

Подвижные игры

«Быстрей к своему флажку»

«Подарки»

«Лиса в курятнике»

«У медведя во бору»

Малоподвижные игры

игра «Назови одежду и обувь» (игры с мячом)

«На параде».

Ходьба в колонне
по одному за ведущим.

«Звериная зарядка»,


«Три медведя»




ДЕКАБРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы деятельности


1-я неделя

Мебель. Бытовые приборы

2-я неделя

Мы – друзья зимующих птиц

3-я неделя

Зима

4-я неделя

Театр. Цирк.

Выставка.

Обеспечение интеграции областей (направлений)

Целевые ориентиры развития: владеет техникой выполнения дыхательных упражнений по методике А. Стрельниковой и самостоятельно их выполняет; умеет задерживать дыхание во время выполнения ходьбы и бега на повышенной опоре; соблюдает технику безопасности при выполнении прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в оказании помощи взрослым и детям

Физическое развитие (Здоровье), социально – коммуникативное развитие (труд, безопасность):

Рассказывать о пользе дыхательных упражнений, приучать детей к ежедневному выполнению упражнений на дыхание по методике А. Стрельниковой,

Обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений технику их выполнения.

Учить технике безопасного выполнения прыжков со скамейки и бега на повышенной опоре.

Формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками

Вводная часть

Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена, между предметами (поставленными врассыпную), по гимнастической скамейке. Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего. Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне

РППС

Скамейка, мячи, набивные мячи

Мячи, скамейка

Кубики, доска, скамейка

Султанчики, скамейка, мячи

ОРУ

Без предметов

С малым мячом

С кубиками

С султанчиками

Основные виды движений

1. Прыжки со скамейки (20см).

2. Прокатывание мячей между набивными мячами.

3. Прыжки со скамейки (25см).

4. Прокатывание мячей между предметами.

5. Ходьба и бег по ограниченной площади опоры (20см)

1. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу.

2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

3. Ходьба с перешагиванием через 5–6 набивных мячей

1. Ползание по наклонной доске на четвереньках, хват с боков
(вверх, вниз).

2. Ходьба по скамейке, руки на поясе.

3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше.

4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

1. Ходьба по гимнастич. скамейке (на середине сделать поворот кругом).

2. Перепрыг. через кубики на двух ногах.

3. Ходьба c перешагиван. через рейки лестницы высотой 25см от пола.

4. Перебрасывание мяча друг другу стоя в шеренгах (2 раза снизу).

5. Спрыгивание с гимнастической скамейки

Подвижные игры

«Птички и птенчики»

«Птички в гнездышках»

«Снежинки-пушинки»

«Мороз Красный Нос»

Малоподвижные игры

«Найдем воробышка»

«Летает – не летает»

«Кто дальше бросит снежок»

«Елочка»

ЯНВАРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы деятельности

1-я и 2-я неделя

Встречаем Новый год и Рождество. Каникулы


3-я неделя

Профессия почтальона


4-я неделя

Посуда


Обеспечение интеграции областей (направлений)

Целевые ориентиры развития: владеет умением передвигаться между предметами и сравнивать их по размеру; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега со сменой ведущего и в разных направлениях; знает понятие «дистанция» и умеет её соблюдать; владеет навыком самомассажа, умеет рассказать о пользе ходьбы по ребристой поверхности босиком; выполняет танцевальные движения с учётом характера музыки, проявляет интерес к участию в музыкальных играх

Физическое развитие: рассказывать о пользе массажа стопы, учить детей ходить босиком по ребристой поверхности.

Социально – коммуникативное развитие: обсуждать пользу мас­сажа и самомассажа различных частей тела, формировать словарь, учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых и подвижных игр.

формировать умение

владеть способом

ролевого поведения

в игре и считаться

с интересами товарищей.

Формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчёта.

Художественно – эстетическое развитие (Музыка): учить выполнять движения, отвечающие характеру музыки

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, между предметами на носках. Бег между предметами, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; со сменой ведущего, с выполнением заданий

РППС

Мячи, кегли, канат

Веревки, мячи, скамейка

Обручи, шнур, скамейка

Скамейка, кубики, мячи

ОРУ

С мячом

С веревкой

С обручем

Без предметов

Основные виды движений

1. Отбивание мяча одной рукой о пол (4–5 раз), ловля двумя руками.

2. Прыжки на двух ногах (ноги врозь, ноги вместе) вдоль каната поточно.

3. Ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд.

4. Перебрасывание мячей друг другу (руки внизу)

1. Отбивание мяча о пол (10–12 раз) фронтально по подгруппам.

2. Ползание по гимнастической скамейке
на ладонях и ступнях
(2–3 раза).

3. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него слева и справа (2–3 раза)

1. Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола.

2. Ходьба между предметами, высоко поднимая колени.

3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине – приседание, встать и пройти дальше, спрыгнуть.

4. Прыжки в высоту
с места «Достань до предмета»

1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше, спрыгнуть.

2. Перешагивание через кубики.

3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота 25см от пола).

4. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (руки внизу)

Подвижные игры

«Найди себе пару»

«Самолёты»

«Зайка беленький сидит»

«Собери букет»

Малоподвижные игры

«Ножки отдыхают».

Ходьба по ребристой доске (босиком)

«Зимушка-зима».

Танцевальные движения

«Жили – были зайчики»

«Цветочек»,

(имитация «Как распускается цветочек»)



ФЕВРАЛЬ

Содержание организованной образовательной деятельности


Этапы деятельности

1-я неделя

Одежда. Обувь


2-я неделя

Транспорт.

Профессия шофера

3-я неделя

Наши защитники

4-я неделя

Профессия врача


Обеспечение интеграции областей (направлений)

Целевые ориентиры развития: умеет соблюдать правила безопасности во время ходьбы и бега с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры; умеет проявлять инициативу в подготовке и уборке места проведения занятий и пр; умеет считаться с интересами товарищей и соблюдать правила подвижной или спортивной игры

Физическое развитие (Здоровье): учить прикрывать рот платком при кашле и обращаться к взрослым при заболевании.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, интеграция):

учить самостоятельно готовить и убирать место проведения занятий и игр.

формировать навык оценки поведения своего и сверстников во время проведения игр

учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе: впереди-сзади, вверху-внизу

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий, на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки. Ходьба и бег между мячами. Бег врассыпную с остановкой, перестроение в звенья

РППС

Обручи, шнуры скамейка

Мячи, мешочки, скамейка

Гантели, доска, лесенка

Доска, обручи

ОРУ

Без предметов

С мячом

С гантелями

Без предметов

Основные виды движений

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

2. Прокатывание мяча между предметами.

3. Прыжки через короткие шнуры
(6–8 шт.).

4. Ходьба по скамейке на носках (бег
со спрыгиванием)

1. Перебрасыв. мяча друг другу двумя руками из-за головы.

2. Метание мешочков
в вертикальную цель правой и левой руками (5–6 раз).

3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях, коленях.

4. Прыжки на двух ногах между кубиками, поставленными в шахматном порядке

1. Ползание по наклонной доске на четвереньках.

2. Ходьба с перешагиван. через набивные мячи, высоко поднимая колени.

3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота
25см).

4. Прыжки на правой
и левой ноге до кубика (2м)

1. Ходьба и бег по наклонной доске.

2. Игровое задание «Перепрыгни через ручеек».

3. Игровое задание «Пробеги по мостику».

4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Подвижные игры

«Поход в музей»

«Лохматый пес»

Эстафетная игра «Наша армия сильна»

«Плотники»

Малоподвижное игры

Ходьба в сочетании с прыжком на счёт «три»

«Кошечка крадется»

«Танки»

«Маляры»

МАРТ

Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы деятельности

1-я неделя

Милая, любимая, мамочка моя

2-я неделя

Профессия продавца


3-я неделя

Весна

4-я неделя

Профессия повара

Обеспечение интеграции областей (направлений)

Целевые ориентиры развития: соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков в длину с места; умеет прокатывать мяч по заданию педагога: «далеко, близко, вперёд, назад», планировать последовательность действий и распределять роли в игре «Охотники и зайцы»

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие(интеграция) Здоровье: формировать навык оказания первой помощи

Безопасность: учить правилам безопасности при метании предметов разными способами в цель.

Художественно – эстетическое развитие. Музыка: вводить элементы ритмиче­ской гимнастики; учить запоминать комплекс упражне­ний ритмической гимнастики.

Чтение: подобрать стихи на тему «Жу­равли летят» и «Ве­сёлые лягушата», учить детей вос­производить дви­жения в творческой форме, развивать воображение


Вводная часть

Ходьба в колонне по одному; на носках, пятках, подскоком, врассыпную. Ходьба и бег парами «Лошадки» (по кругу); с выполнением заданий по сигналу; перестроение в колонну по три

РППС

Обручи, мешочки, шнур

Мячи, кегли, скамейка

Флажки, скамейка, шнуры

Ленты доска, кубики

ОРУ

С обручем

С малым мячом

С флажками

С лентами

Основные виды движений

1. Прыжки в длину
с места (фронтально).

2. Перебрасывание

мешочков через шнур.

3. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы (расстояние
до шнура 2м) и ловля после отскока (парами).

4. Прокатывание мяча друг другу (сидя, ноги врозь)

1. Прокатывание мяча между кеглями, поставленными в один ряд (1м).

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

3. Прокатывание мячей между предметами.

4. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочками на спине

1. Лазание по наклонной лестнице, закрепленной за вторую рейку.

2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны.

3. Перешагивание через шнуры (6–8), положенные в одну линию.

4. Лазание по гимнастич. стенке с продвижен. вправо, спуск вниз.

5. Ходьба по гимнастич. скамейке, перешагивая через кубики, руки на поясе.

6. Прыжки на двух ногах через шнуры

1. Ходьба и бег по наклонной доске.

2. Перешагивание через набивные мячи.

3. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе, на середине доски перешагивать через набивной мяч.

4. Прыжки на двух ногах через кубики

Подвижные игры

Эстафетная игра «Собери набор»

«Мы веселые ребята»

«Ручеек»

«Бег по дорожке»

Малоподвижные игры

«Пузыри в стакане»

«Мама спит, она устала»

«Подснежники»

«По камушкам»


АПРЕЛЬ

Содержание организованной образовательной деятельности


Этапы деятельности


1-я неделя

Волшебница вода.

Быть здоровыми хотим

2-я неделя

Мой город

3-я неделя

Народная игрушка

4-я неделя

Насекомые. Пресмыкающиеся

Обеспечение интеграции областей (направлений)

Целевые ориентиры развития: соблюдает правила безопасности во время метания мешочка и знает значение понятий «дальше, ближе»; умеет соблюдать дистанцию при построении и движении на площадке, выполняет команды «направо, налево, кругом»; владеет техникой выполнения дыхательных упражнений; умеет выполнять упражнения утренней гимнастики под счет и определенное количество раз.

Физическое развитие Здоровье: рассказывать о пользе дыхательных упражнений по методике К. Бутейко.

Социально – коммуникативное развитие (Безопасность): учить правилам безопасности при метании предметов разными способами в цель.

Художественно – эстетическое развитие (Музыка): вводить элементы ритмической гимнастики; учить запоминать комплекс упражнений ритмической гимнастики.

Чтение: подобрать стихи на тему «Журавли летят» и «Весёлые лягушата», учить детей воспроизводить движения

в творческой форме, развивать воображение

Вводная часть

Ходьба и бег: по кругу, взявшись за руки; врассыпную, с изменением направления; с остановкой по сигналу с заданием; с перестроением в три звена, перестроением в пары; врассыпную между предметами, не задевая их

РППС

Мешочки, мячи

Мячи, мешочки, скамья

Косички, скамья, кубики

Доска, мячи, кегли

ОРУ

Без предметов

С мячом

С косичкой

Без предметов

Основные виды движений

1. Прыжки в длину
с места (фронтально).

2. Бросание мешочков в горизонтальную цель (3–4 раза) поточно.

3. Метание мячей в вертикальную цель.

4. Отбивание мяча
о пол одной рукой несколько раз

1. Метание мешочков
на дальность.

2. Ползание по гимнастической скамейке
на ладонях и коленях.

3. Прыжки на двух ногах до флажка между предметами, поставленными в один ряд

1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики.

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

3. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, на середине – присесть, встать, пройти

1. Ходьба по наклонной доске (ширина 15см, высота 35см).

2. Прыжки в длину
с места.

3. перебрасывание мячей друг другу.

4. Прокатывание мяча вокруг кегли двумя руками

Подвижные игры

«Совушка»

«Найди свой цвет»

«Зайка серый умывается»

«Прыжки на травке»

Малоподвижные игры

«Журавли летят».

Ходьба в колонне
по одному на носках

Игра с мячом «Назови бытовые приборы»


«Будем здоровыми»

«Дом»


МАЙ

Содержание организованной образовательной деятельности


Этапы деятельности



1-я неделя

О труде в саду и огороде


2-я неделя

Свойства материалов

3-я неделя

Безопасность на дорогах. Профессия полицейского

4-я неделя

Здравствуй, лето!

Обеспечение интеграции областей (направлений)

Целевые ориентиры развития: владеет навыками лазания по гимнастической стенке, соблю­дает правила безопасности при спуске; умеет метать предметы разными способами правой и левой рукой; владеет навыком са­мостоятельного счёта (до 5-ти) прыжков через скамейку; через скакалку; планирует действия команды в игре «Удочка», соблю­дает правила игры и умеет договариваться с товарищами по команде

Физическое развитие (Здоровье): учить технике звукового дыхания во время выполнения ходьбы.

Социально-коммуникативное развитие:

  • учить соблюдать правила безопасности во время

  • лазания по гимна­стической стенке разными способа­ми. формировать навык ролевого поведе­ния, учить высту­пать в роли капита­на команды.

  • формировать умение договариваться об условиях игры, объяснить правила игры



Вводная часть

Ходьба и бег: со сменой ведущего; между предметами; с высоко поднятыми коленями; в полу-приседе; бег «Лошадка»

РППС

Кубики, скакалка, мячи

Обручи, скамья

Гимн. палка, скамейка

Шнуры, скамья, мячи

ОРУ

С кубиками

С обручем

С гимн. палкой

Без предметов

Основные виды движений

1. Прыжки через скакалку на двух ногах на месте.

2. Перебрасывание мяча двумя руками

снизу в шеренгах
(2–3 м).

3. Метание правой
и левой рукой на дальность

1. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой.

2. Ползание на животе по гимнастической

скамейке, хват с боков.

3. Прыжки через скакалку.

4. Подвижная игра «Удочка»

1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть и пройти дальше.

2. Прыжки на двух ногах между предметами.

3. лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек

1. Прыжки на двух ногах через шнуры.

2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

3. Игровое задание
«Один – двое».

4. Перебрасывание мячей друг другу – двумя руками снизу, ловля после отскока

Подвижные игры

«Пчелки»

«Собери букет»

«Лягушки»

«Прыжки на травке»

Малоподвижные игры

«Муравьишки»

Дыхательное упражнение

«Одуванчик»

«Угадай, где спрятано»

«По дорожке»




ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Планирование занятий по физическому воспитанию дошкольников средней группы отвечает следующим программным требованиям:

  • продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки, формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитания гигие­нических навыков;

  • совершенствовать пространственную ориентировку детей;

поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях;

  • способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

К концу года дети могут:

  • Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.

  • Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой.

  • Ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, стопы и ладони.

  • Принимать правильное исходное положение при метании; метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

  • Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1.5 м.

  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

  • Ходить на лыжах скользящим шагом на расстоянии до 500 м., выполнять поворот переступанием, подниматься на горку.

  • Ориентироваться в пространстве, находить правую и левую стороны.

  • Выполнять упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.