СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать детям представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.  Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.  Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Дикие животные"»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. 2 НЕДЕЛЯ с 5 ДЕКАБРЯ - по 16 ДЕКАБРЯ 2022г.

Тема: «Дикие животные».

Цель и задачи: Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Социальное развитие «Дикие животные». Задачи: расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных, закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных, закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища, развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

1 неделя: Лепка. Тема: «Заяц». Задачи: Создание условий для развития творчества детей, посредством лепки, развивать умение лепить животного в движении, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей, развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику, речевую активность, воспитывать любовь к животным и желание о них заботиться.

2 неделя: Аппликация «Забавный лось» Цель: Закрепить представление о диких животных: название, внешний вид, образ жизни, питание. Учить аккуратно обводить по контуру, вырезать. Закрепить правильно размещать детали на бумаге. Соблюдать аккуратность в работе. Выполнять начатое дело до конца.

Рисование 1 неделя – 2 занятия Тема: «Заяц на снегу». Задачи: Упражнять в изображении животных (зайцев) в движении. Продолжать формировать навыки изображения животных от пятна. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая правила композиции.

2 неделя - Тема: «В гостях у белочки». Задачи: Учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжить развивать изобразительные умения и навыки. Закрепить умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей. Продолжить закреплять знания о диком животном – белке. Укреплять физическое здоровье детей; развивать моторику рук.

Тема: «Спит медведь в берлоге». Цель. Учить рисовать медведя по контуру тычком; прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность. Учить находить сходство с реалистическим изображением и радоваться полученному результату.

Конструктивно-модульная деятельность. Тема: «Лисичка» в технике оригами. Задачи: продолжать знакомить детей с животными; развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами ; совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании; формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности; воспитывать любознательность и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Ручной труд: «Зубастый волк» Задачи: Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать самостоятельность, художественный вкус, мелкую моторику рук.

Знакомство с Х/Л: Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Работа с родителями: Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки; рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребёнка называния зверей и их детёнышей. Предложить родителям вместе с детьми нарисовать любое дикое животное и составить рассказ по плану.

Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Рукавичка»


Составил педагог: Проценко Л.С.





Режим

5.12.2022. понедельник Совместная деятельность взрослого и детей

Фронтальная

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4





Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: Приготовлениях животных к зимнему периоду. Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки.

Д/и: «Угадай животное по описанию». Цель: закрепить знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.

Пальчиковая игра «Дикие животные». Цель: развивать моторику рук. (Валя, Миша)

Приём детей в группу: измерение температуры

Беседа «А у тебя есть салфетка?» Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки.

ОД

  1. Социальное развитие «Дикие животные»

  2. Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя-дефектолога)

3. Физическая культура (По плану специалиста)

Прогулка


Наблюдение «Сезонные изменения в декабре» Цель: отметить сезонные изменения, которые произошли в декабре.

П/и «Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность (Матвей П., Даня К.)

Труд: предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

работа перед сном

Чтение Г. Скребицкий и В. Чаплина Как заяц зимой живет

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных.

Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей». Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.

Рисование контуров животных, их штриховка Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.

Дидактическая игра «Геометрическое лото». Цель: закрепить названия геометрических фигур. (Матвей Е., Диана)

Беседа «Почему нужно убирать игрушки на место» Инсценировка с куклой-мальчиком «Петя не любил уборку» - предложить детям продолжить начатый воспитателем рассказ, подвести к мысли, что об разбросанные игрушки можно споткнуться. Учить детей приводить игрушки в порядок, ставить их на место; поощрять стремление наводить и поддерживать порядок, объяснить, как связаны порядок и безопасность в группе.

Примечание:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Режим


6.12.2022 вторник Совместная деятельность взрослого и детей

Фронтальная

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4





Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Как помочь лесным жителям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Д/и «Помоги малышам найти свою маму». Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

И/р по речевому развитию. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы. (Женя Л.)


Чтение худ. литературы о пользе еды. «Вкусная каша» А.Александрова -«Петушок и бобовое зёрнышко»

Образова-тельная деятельность

1. Лепка « Заяц»

2. ФЭМП. (по плану учителя-дефектолога)

3. Музыка (по плану специалиста)

Прогулка

Наблюдение «Иней на деревьях». Цель: обратить внимание детей на побелевшие деревья. Уточнить, что иней не опасен для деревьев.

П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений.

Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. ( Валя и Диана; Даня К. и Даня Б.)

Труд: сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

работа

перед сном

Чтение рассказа Иван Соколов-Микитов «Медвежья семья»


Вечер

Бодрящая гимнастика.

Знакомство с Х/Л: Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.

Настольно - печатная игра «Животные в лесу». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.


Пальчиковая гимнастика «Зайчики». Цель: развитие мелкой моторики рук. (Женя М.)

С/р «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем зайка меняет шубку?». Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Примечание:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Режим


7.12.2022 среда Совместная деятельность взрослого и детей

Фронтальная

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4





Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие дома у диких животных». Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилища

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: развивать актерские способности, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки.

«Кто в каком домике живет». Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам (Женя М., Миша, Илья)

Приём детей в группу. Измерение температуры

.Д/и -«Вредно-полезно»

-«Что лишнее?»Цель:-Выявити знания о полезной и вредной пищи

Образовательная деятельность

  1. Рисование «Заяц на снегу» подготовка фона

2. Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя-дефектолога)

3. Физическая культура в помещении. По плану физ. руководителя.

Прогулка

Наблюдение «Цветник». Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они зимой спят.

П/и «Волк и ягнята». Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них.

Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Подбрось - поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча (Матвей Е., Марк)

Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям навыки опрятности.

Чтение рассказа Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал»

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Кружковая деятельность «Заяц на снегу» из ватных дисков

Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

И/р по познавательному развитию. Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного». Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек

Решение проблемной ситуации «Каждый хочет быть первым»



Примечание:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Режим


8.12.2022 четверг Совместная деятельность взрослого и детей

Фронтальная

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4





Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Такие разные следы». Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след.

Рассматривание альбома «Следы диких животных». Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому животному принадлежать те или иные следы. Пальчиковая игра «Животные». Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Угощение». Цель: закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди.

Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.


Образов. деятельность

  1. Конструирование Тема: «Лисичка» в технике оригами.

  2. ФЭМП (по плану учителя-дефектолога)

  1. Музыка (по плану специалиста)

Прогулка


Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

П/и «Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал.

Игровое упражнение «Прыжки в длину». Цель: развивать физическую активность (Максим, Женя М. и Женя Л.)

уборка снега на участке

Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить распределять фронт работ.

работа перед сном

Формирование КГН и Н самообслуживания: упражнение « Кто быстрее разденется и сложит одежду в шкафчик». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Чтение русской народной сказки «Два медвежонка»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра – драматизация «Зайчик в беде». Цель: учить детей доброте, вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели (Валя, Диана)

С/р «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.


Примечание:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Режим


9.12.2022 пятница Совместная деятельность взрослого и детей

Фронтальная

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4





Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как звери готовятся к зиме». Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

Настольно - печатная игра «Дикие животные». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

Дидактическая игра «Помоги малышам найти свою маму». Цель: учить сравнивать предметы по величине. (Максим, Илья, Даня Б. и Даня К.)


Беседа «Вежливые слова за столом». Продолжать знакомить детей с правилами столового этикета. Отгадывание загадок О. Емельяновой «Вежливые слова»

Образова-тельная деятельность

  1. Рисование «Заяц на снегу»

  1. Ознакомление с окружающим миром (по плану учителя-дефектолога)

  1. ФК на прогулке

Прогулка


Наблюдение за хмурым небом. Цель: учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?

П/и «Хищник - добыча». Цель: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.

Игровое упражнение «Прыжки со скалкой». Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. (Женя М., Илья, Максим)

поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Задачи: Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.

работа перед сном

Чтение В. А. Сухомлинский. «Как Ёжик готовился к зиме», «Как Хомяк к зиме готовится»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р «Парикмахерская для животных». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию. Пластилинография «Волк». Цель: закреплять приемы скатывания, развивать мелкую моторику рук. (Женя М., Даня К.)

Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?». Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных средней полосы России, учить находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано.

Примечание:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Режим

12.12.2022. понедельник Совместная деятельность взрослого и детей

Фронтальная

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4





Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей.

Настольная игра «Собери сказку» - развивать внимание, усидчивость.

«Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте - учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание

Приём детей в группу: измерение температуры

Беседа «Будь осторожен»,

внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным.

Образова-тельная деятельность

  1. Социальное развитие. «Дикие животные»

  2. Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя-дефектолога)

3. Физическая культура (По плану специалиста)

Прогулка


Наблюдение: за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Художественное слово: Загадывание загадок про солнце и небо

«Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска –

Сбор мусора на участке в определенное место.

Цель: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.

работа перед сном

КГН: Обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа: о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Чтение художественной литературы: Разучивание считалки «Белки зайцев угощали».

Составление образов животных из геометрических фигур

(Женя М., Марк, Женя Л.)


Сюжетно – ролевая игра: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Примечание:_____________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Режим


13.12.2022 вторник Совместная деятельность взрослого и детей

Фронтальная

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4





Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Кто что любит есть?» - закрепить знания о корме для животных, активизировать словарь по теме

Музыкально-дидактическая игра «Солнце или дождик?» - Учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

«Назови ласково животное» - учить создавать новые слова

Приём детей в группу: измерение температуры

Инструктаж: Правила поведения на физкультурных занятиях.

Предложить игрушки животных для обыгрывания - формировать умение детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Образова-тельная деятельность

1. Аппликация «Забавный лось»

2. ФЭМП. (по плану учителя-дефектолога)

3. Музыка (по плану специалиста)

Прогулка

Прогулка 9 Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

работа

перед сном

Чтение художественной литературы: потешек, песенок о животных - знакомить детей с малыми фольклорными формами.



Вечер

Бодрящая гимнастика.

Знакомство с Х/Л: Чтение р.н.с. «Теремок» - воспитывать желание слушать сказки, формировать любовь к художественной литературе.

Дидактическая игра: «Чей малыш?» - учить правильно, образовывать слова.

рисование в раскрасках, по трафарету «Дикие животные».

Экспериментальная деятельность:«Надуй пену при помощи трубочек для коктейля» - расширение представлений детей о свойствах воды.

Сюжетно – ролевая игра: «Покажем кукле Кате, какие растения в уголке природы» азвивать умения показывать и называть части растения: стебель, цветок, лист

Примечание:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Режим


14.12.2022 среда Совместная деятельность взрослого и детей

Фронтальная

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4





Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: « Как живут звери в лесу зимой» - продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с образом жизни в лесу.

Инструктаж: правила поведения при проведении гимнастики.

Дидактическая игра: «Кому что дадим?» - побуждать использовать названия детенышей в именительном падеже.

Индивидуальная работа: учить делить предметы – круги, квадраты, овалы

Приём детей в группу. Измерение температуры

Календарь природы: замечать изменения в погоде и учить передавать их в коротком рассказе.


Образовательная деятельность

  1. Рисование «В гостях у белочки»

2. Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя-дефектолога)

3. Физическая культура в помещении. По плану физ. руководителя.

Прогулка

Наблюдение: Наблюдаем за воробьями. Определить их внешний вид и повадки, как гуляет.

Дидактическая игра: «Отгадай и назови» - предложить назвать тех животных, в названии которых есть звук «з»

«Кто ушел?», развивать внимание

уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе

работа перед сном

КГН: Работа по формированию КГН: упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Кружковая деятельность « Снегири»

(аппликация по шаблону + набрызги)

Чтение художественной литературы: сказка: «Маша и медведь» - учить отвечать на вопросы, дополнять рассказ воспитателя.

«Родители и детеныши» - учить подбирать слова – названия детенышей.


Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают.

Примечание:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Режим


15.12.2022 четверг Совместная деятельность взрослого и детей

Фронтальная

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4





Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Чем питаются дикие животные зимой» - продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с образом жизни животных, что едят.

Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка». Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем.

Закрепить знание названий порядковых числительных в пределах 3

Приём детей в группу. Измерение температуры

КГН: Продолжать формировать умение:

- раскладывать салфетки (дежурство);

- расставлять салфетницы;

- формировать простейшие навыки поведения во время еды

Календарь природы: работа в уголке природы – моем листья на цветах.

Образов. деятельность

  1. Ручной труд «Волк»

  2. ФЭМП (по плану учителя-дефектолога)

  1. Музыка (по плану специалиста)

Прогулка


Наблюдение за хмурым небом. Цель: учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?

П/и «Хищник - добыча». Цель: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.

Игровое упражнение «Прыжки со скалкой». Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

работа перед сном

КГН: Аккуратно раздеваемся, складываем и развешиваем на стульчики

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр презентации «Красная книга». Цель: пополнить знания детей о животных, которые занесены в книгу и почему.

Чтение художественной литературы пословиц и поговорок о животных, загадки - воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

Игра «Один — много» (Илья, Максим, Даня Б.)

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» - Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли.

Примечание:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Режим


16.12.2022 пятница Совместная деятельность взрослого и детей

Фронтальная

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4





Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Дикие животные и их детеныши» - продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с их детенышами.

Дидактическая игра: «Веселые песенки» - учить подражать различным звукам.

Труд в уголке игрушек: вымоем игрушки, оботрем полочки от пыли.

Труд в уголке природы: вымоем листики у цветов, подрыхлим землю, обрежем сухие листочки.

Приём детей в группу. Измерение температуры

КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате.

Календарь природы: уход за комнатными растениями – выяснить сухая или сырая почва в вазонах.

Образова-тельная деятельность

  1. Рисование «Спит медведь в берлоге».

  1. Ознакомление с окружающим миром (по плану учителя-дефектолога)

  1. Физкультура на улице. Тема: «Зайка беленький». Цель: создание условий для развития физических качеств, обогащения двигательного опыта. Задачи: развивать координацию движений; выполнять движений в соответствии с текстом игры; воспитывать желание играть.

Прогулка


Наблюдение: Прогулка по территории детского сада. Посмотреть постройки на других участках.

Художественное слово: стихотворение О. Высоцкий «Холодно» - учить слушать, рассказывать об услышанном.

учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Уборка снега в одну кучу, сооружаем горку

работа перед сном

Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Цель: Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Драмматизация сказки «Рукавичка»

Дидактическая игра: «Кому, что нужно?» - учить детей распознавать, кому, что требуется для работы.

работа с раскрасками - продолжать учить работать не выходя за рамки (Женя М.)

Сюжетно – ролевая игра: «Идём в детский сад», учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

Примечание:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6