№ урока | | Тема урока | | Примеч. |
план | факт | |
| | Тема 1Введение. Повторение изученного в 5 классе (11 часов) |
1 | 1 | Русский язык — один из развитых языков мира. | | | |
2 | 2 | УРР 1 Язык, речь, общение. Ситуация общения | | | |
3 | 3 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слова | | | |
4 | 4 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова | | | |
5 | 5 | Орфограммы в приставках | | | |
6 | 6 | Орфограммы в корнях слов. | | | |
7 | 7 | Входной контроль | | | |
8 | 8 | Части речи Имя существительное | | | |
9 | 9 | Склонение имен существительных | | | |
10 | 10 | Имя прилагательное | | | |
11 | 11 | Глагол | | | |
| | Тема 2 Повторение изученного в 5 классе ч2(10ч) | | | |
12 | 12 | УРР2 Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | | | |
13 | 1 | Спряжение глаголов | | | |
14 | 2 | Орфограммы в окончаниях слов | | | |
15 | 3 | Словосочетание. | | | |
16 | 4 | Простое предложение. Знаки препинания | | | |
17 | 5 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении | | | |
18 | 6 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения | | | |
19 | 7 | Прямая речь. | | | |
20 | 8 | Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания | | | |
21 | 9 | УРР 3 Начальные и конечные слова предложения текста. | | | |
22 | 10 | Контрольный диктант№1 | | | |
| | Тема 3Лексика. Фразеология Культура речи (20часов) | | | |
23 | 1 | · Лексикология – раздел науки о языке.. | | | |
24 | 2 | Слово и его лексическое значение. Лексикон | | | |
25 | 3 | Общеупотребительные слова. | | | |
26 | 4 | · Профессионализмы. | | | |
27 | 5 | Диалектизмы | | | |
28 | 6 | УРР 4 Основные признаки текста. · Ключевые слова | | | |
29 | 7 | Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова | | | |
30 | 8 | · Исконно русские и заимствованные слова | | | |
31 | 9 | Признаки заимствованных слов | | | |
32 | 10 | Нейтральные и стилистически окрашенные слова. | | | |
33 | 11 | Неологизмы (новые слова) | | | |
34 | 12 | Устаревшие слова. Архаизмы | | | |
35 | 13 | Устаревшие слова..Историзмы | | | |
36 | 14 | Словари. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов и их роль в овладении словарным богатством родного языка. | | | |
37 | 15 | УРР5 Устный пересказ текста | | | |
38 | 16 | Контрольное изложение №1 | | | |
39 | 17 | Фразеология как раздел науки о языке. Основные признаки фразеологизмов и их значение | | | |
40 | 18 | Источники фразеологизмов | | | |
41 | 19 | Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь | | | |
42 | 20 | Основные пути пополнения словарного состава русского языка. | | | |
43 | 21 | Контрольная работа№1 | | | |
| | | | | |
| | Тема 4 Словообразование. Орфография (14ч) | | | |
44 | 1 | Морфемика и словообразование | | | |
45 | 2 | Основные способы образования слов в русском языке | | | |
46 | 3 | Основные способы образования слов в русском языке: морфолого-синтаксический – переход одной части речи в другую. | | | |
47 | 4 | Понятие о словообразовательной паре, словообразовательной цепочке и словообразовательном гнезде. | | | |
48 | 5 | Этимология слов | | | |
49 | 6 | Правописание гласных в корнях, проверяемых ударением | | | 2 четверть |
50 | 7 | Правописание гласных в корнях, не проверяемых ударением | | | |
51 | 8 | Буквы е, и в корнях с чередованием | | | |
52 | 9 | УРР6 Текст и стили речи. Комплексный анализ текста. | | | |
53 | 10 | Буквы а и о в корнях –кас, -кос- | | | |
54 | 11 | Буквы а и о в корнях –гар, -гор- зар, -зор- | | | |
55 | 12 | Употребление ъ и ь | | | |
56 | 13 | Практикум. Правописание гласных в корнях | | | |
57 | 14 | Контрольный диктант№2 | | | |
| | Тема5 Орфография (12ч) | | | |
58 | 1 | Употребление букв ё(е) и о после шипящих и ц в разных морфемах (корнях, суффиксах, окончаниях) | | | |
59 | 2 | Употребление букв ё(е) и о после шипящих и ц в разных морфемах (корнях, суффиксах, окончаниях) | | | |
60 | 3 | Правописание неизменяемых приставок | | | |
61 | 4 | Правописание приставок на -з и -с | | | |
62 | 5 | Буквы ы и и после приставок | | | |
63 | 6 | Гласные в приставках пре- и при- | | | |
64 | 7 | Соединительные о и е в сложных словах | | | |
65 | 8 | Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи№2 | | | |
66 | 9 | Сложносокращенные слова | | | |
67 | 10 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | | | |
68 | 11 | Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | | | |
69 | 12 | УРР7 Официально-деловой стиль речи | | | |
| | Тема 6 Морфология. Орфография. Существительное (23ч) | | | |
70 | 1 | Система частей речи в русском языке. Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль частей речи | | | |
71 | 2 | Имя существительное как часть речи (повторение изученного в 5 классе). | | | |
72 | 3 | Морфологические признаки имени существительного. | | | |
73 | 4 | УРР 8 Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Сочинение-описание природы. | | | |
74 | 5 | УРР 9 Контрольное сочинение№1 | | | |
75 | 6 | Склонение имен существительных | | | | 02.12 |
76 | 7 | Разносклоняемые имена существительные | | | |
77 | 8 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя | | | |
78 | 9 | Несклоняемые имена существительные | | | |
79 | 10 | Род несклоняемых имен существительных | | | |
80 | 11 | Имена существительные общего рода | | | |
81 | 12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием№1 | | | |
82 | 13 | Морфологический разбор имени существительного | | | |
83 | 14 | Не с существительными | | | |
84 | 15 | Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик (-щик) | | | |
85 | 16 | Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик | | | |
86 | 17 | УРР10 Научный стиль. Составление словарной статьи. | | | |
87 | 18 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | | | |
88 | 19 | Слитное и дефисное написание существительных с пол- (полу-) | | | |
89 | 20 | Синтаксическая роль имён существительных в словосочетании и предложении (обобщение изученного). | | | |
90 | 21 | Текстообразующая роль существительных. Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных | | | |
91 | 22 | Способы словообразования имён существительных: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный. | | | |
92 | 23 | Практикум «Существительное» | | | |
93 | | Тема 7 Морфология. Орфография. Прилагательное 22 ч | | | |
94 | 1 | Имя прилагательное как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | | | |
95 | 2 | Роль имён прилагательных в речи. | | | |
96 | 3 | Степени сравнения имен прилагательных | | | |
97 | 4 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 3четверть | | |
98 | 5 | УРР11 | | | |
99 | 6 | Относительные прилагательные | | | |
100 | 7 | Притяжательные прилагательные | | | |
101 | 8 | Морфологический разбор имени прилагательного | | | |
102 | 9 | Краткие и полные прилагательные. | | | |
103 | 10 | УРР12 | | | |
104 | 11 | УРР 13 Контрольное сочинение №2 | | | |
105 | 12 | Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. | | | |
106 | 13 | Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящую | | | |
107 | 14 | Самостоятельная работа»Разряды прилагатнльных» | | | |
108 | 15 | Правописание НЕ с именами прилагательными | | | |
109 | 16 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | | | |
110 | 17 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | | | |
111 | 18 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | | | |
112 | 19 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | | | |
113 | 20 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | | | |
114 | 21 | Склонение прилагательных | | | |
115 | 22 | Употребление прилагательных в речи. | | | |
116 | 23 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | | | |
117 | 24 | Контрольная работа №3 | | | |
| | | | | |
| | Тема Числительное 21ч | | | |
118 | 1 | Имя числительное как часть речи | | | |
119 | 2 | Роль числительных в речи | | | |
120 | 3 | УР Р 14 | | | |
121 | 4 | Разряды имён числительных по значению и грамматическим признакам: количественные (числительные, обозначающие целые числа, дробные, собирательные) и порядковые | | | |
122 | 5 | Простые и составные числительные | | | |
123 | 6 | Правописание числительных (слитное и раздельное написание числительных) | | | |
124 | 7 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | | | |
125 | 8 | Правописание числительных (удвоенная согласная) | | | |
126 | 9 | Порядковые числительные | | | |
127 | 10 | Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных | | | |
128 | 11 | Контрольный диктант | | | |
129 | 12 | Разряды количественных числительных | | | |
130 | 13 | Числительные, обозначающие целые числа | | | |
131 | 14 | Склонение числительных, обозначающих целые числа | | | |
132 | 15 | Дробные числительные | | | |
133 | | Склонение количественных числительных | | | |
134 | 16 | УРР15 | | | |
135 | 17 | Собирательные числительные | | | |
136 | 18 | Морфологический разбор имени числительного | | | |
137 | 19 | Употребление числительных в речи | | | |
138 | 20 | Повторение изученного по теме «Имя числительное» | | | |
139 | 21 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | | | |
| | Тема Местоимение | | | |
140 | 1 | Местоимение как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Особенности местоимения как части речи (его указательно-заместительная функция) | | | |
141 | 2 | Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам | | | |
142 | 3 | Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении | | | |
143 | 4 | Правописание местоимений с предлогами. Буква н в местоимениях 3-го лица после предлогов. Прописная буква в формах вежливости | | | |
144 | 5 | Возвратное местоимение себя | | | |
145 | 6 | Вопросительные и относительные местоимения | | | |
146 | 7 | УРР16 | | | |
147 | 8 | Запятая между частями сложного предложения, соединёнными относительным местоимением, выступающим в качестве союзного слова | | | |
148 | 9 | Практикум « Местоимения» | | | |
149 | 10 | Неопределенные местоимения | | | |
150- | 11 | Дефис в неопределённых местоимениях перед постфиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое- | | | |
151 | 12 | Правописание НЕ в неопределённых местоимениях | | | |
152 | 13 | Отрицательные местоимения: значение, измененяемые и неизменяемые, роль в предложении | | | |
153 | 14 | Правописание не и ни в отрицательных местоимениях | | | |
154 | 15 | Самостоятельная работа «Правописание местоимений» | | | |
155 | 16 | Притяжательные местоимения | | | |
156 | 17 | Указательные местоимения | | | |
157 | 18 | Определительные местоимения | 4 четверть | | |
158 | 19 | Местоимения и другие части речи | | | |
159 | 20 | Морфологический разбор местоимения | | | |
160 | 21 | Употребление в речи числительных. | | | |
161 | 22 | УРРР17 | | | |
162 | 23 | Контрольное изложение 2 | | | |
| | Тема Глагол | | | |
163 | 1 | Глагол как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Инфинитив | | | |
164 | 2 | Постоянные морфологические признаки глагола (вид глагола, переходные и непереходные глаголы, возвратные и невозвратные глаголы) | | | |
165 | 3 | Спряжение глаголов. | | | |
266 | 4 | Разноспрягаемые глаголы. | | | |
167 | 5 | Глаголы переходные и непереходные | | | |
168 | 6 | Самостоятельная работа | | | |
169 | 7 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | | | |
170 | 8 | Условное наклонение | | | |
171 | 9 | УРР18 | | | |
172 | 10 | Раздельное написание частицы БЫ (Б) с глаголами в условном наклонении. | | | |
173 | 11 | Повелительное наклонение | | | |
174 | 12 | Употребление наклонений | | | |
175 | 13 | Безличные глаголы | | | |
176 | 14 | Лабораторная работа по теме глагол | | | |
177 | 15 | Основные способы словообразования глаголов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный. | | | |
178 | 16 | Правописание глаголов: НЕ с глаголами | | | |
179 | 17 | Правописание глаголов: -тся и -ться в глаголах | | | |
180 | 18 | Ь в глаголах 2 лица единственного числа после шипящих | | | |
181 | 19 | Ь в глаголах повелительного наклонения; правописание личных окончаний глаголов | | | |
182 | 20 | РР 10 Рассказ на основе услышанного | | | |
183 | 21 | Правописание суффиксов –ова-(-ева -), -ыва-(-ива-) | | | |
184 | 22 | Правописание глаголов. Практикум | | | |
185 | 23 | Культура речи. Правильное употребление глаголов. | | | |
186 | 24 | Морфологический разбор глагола | | | |
187 | 25 | УРР19 | | | |
188 | 26 | Обобщение изученного о глаголе | | | |
189 | 27 | Контрольная работа №4 | | | |
| | Тема Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (21 часов) | | | |
190 | 1 | Разделы науки о языке. Орфография и пунктуация | | | |
191 | 2 | Правописание корней | | | |
192 | 3 | Правописание приставок | | | |
193 | 4 | Правописание суффиксов | | | |
194 | 5 | Лексика. | | | |
195 | 6 | Неологизмы. Архаизмы | | | |
196 | 7 | Фразеология | | | |
197 | 8 | Словообразование | | | |
198 | 9 | Морфемный и словообразовательный разбор слов | | | |
199 | 10 | УРР 20 | | | |
200 | 11 | Морфология. Существительное. Прилагательное | | | |
201 | 12 | Числительное | | | |
202 | 13 | Глагол | | | |
203 | 14 | Контрольный диктант 4 | | | |
204 | 15 | Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение | | | |
205 | 16 | Знаки препинания в простом предложении | | | |
206 | 17 | Сложное предложение. | | | |
207 | 18 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения | | | |
208 | 19 | УРР 21 | | | |
209 | 20 | УРР 22 | | | |
210 | 21 | Итоговый урок | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |