Итоговое мероприятие: Беседе «Правила безопасности дома и на дороге» Дата: 15.09.23 Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 11.09.23 | Утро: | Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Утренняя гимнастика.Развивать двиг.активн. См.картот. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» : учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память | Заучивание наизусть Повещенко О.:Огонь бывает добрый:он греет нам еду.Но, иногда,бывает, приносит он беду.Выходит с ним сражаться пожарный в час любой, Решительный, отважный, бесстрашный,как герой. Форм навыки выразительного чтения. | Беседа на тему «Стихия - огонь» Углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации,обсудить,какие правила противопож безопасности необходимо соблюдать. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы |
ООД | Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие | СЭПД «Путешествие в страну Сенсорика» Обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей. Рисование «Пожарная машина» Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части с ее характерными особенностями (кабина - прямоугольной формы, со срезанным углом, кузов – прямоугольной формы, правильно располагать части при их изображении. Закрепить навык правильного рисования горизонтальных и вертикальных линий, правильного закрашивания предметов. Воспитывать в детях уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии. Музыка по плану музыкального руководителя. Учить слушать песни разного характера, определять настроение песни.Продолжать учить хорошо открывать рот при пении, четко произносить слова, петь согласованно,передавая характер песни |
Прогулка: наблюдения,инд.работа,трудсам.деят.детей,игра | Физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Наблюдение за деревьями Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление | П/и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасн. Учить соблюдать правила игры. | Труд.деят. – Пересадка цветущих растений с участка в группу - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. |
КГН,обед,работа перед сном | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, упражнять правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна,закаливающие процедуры | Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. | Д/и«Хорошо-плохо»обсуждать понятия«огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало. | Игры со строительным материалом: «Пожарные машины»Учить находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом |
Прогулка. | П/и «Пожарные на учениях».Закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми ( |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник - 12.09.23 | Утро: | Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Утренняя гимнастика.Развивать двиг.активн.См.картот. | Чтение поэмы С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»Воспитывать чувства взаимопомощи,сопереживанияПродол. знакомить с соблюдением правил пожарной безопасности. | Дежурство.Закреп. обязанности дежурных(раздавать столов.приборы, ставитьсалфетницы) | Беседа о труде пожарных Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. | Консультация: «Пожарная безопасность»: привлечь родителей к соблюдению правил пожарной безопасности, обсудить их с детьми. |
ООД | Познавательное развитие; речевое развитие Социально-коммуникативное развитие; | Развите речи «Безопасность дома» Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остается один дома. Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; |
| Физическое развитие. социально-коммуникативное развитие; | Физическая культура по плану физ. инструктора. Развивать двигательную активность, выносливость, быстроту реакции |
Прогулка: | Физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Наблюдение за насекомыми Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; закреплять названия насекомых, их пользу для природы; рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.). | П/и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасн. Учить соблюдать правила игры. | Труд.деят. – – предлож. детям подмести веничками дорожки на участке. Учить правильно польз.веничками, доводить начатое дело до конца |
КГН,обед,работа перед сном | Воспитывать привычку самостоятельно умываться: мыть руки перед едой, по мере загрязнения, пользоваться своим полотенцем. ЧХЛ «Кошкин дом» С.Я. Маршака, знакомить детей с таким явлением как пожар . |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры | Д/и«Если возник пожар»Закреплять знания о пожаре и правила безопасного поведения с огнем. | Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений, разгадывание загадок о них. Цель: пояснить детям, какую опасность хранят мелкие предметы при неправильном использовании. | С.Р. игра «Юные пожарные»Закреплять знания о работе пожарных; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях. |
Прогулка. | П/и «Мыши в кладовой». Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда - 13.09.23 | Утро: | Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Утренняя гимнастика.Развивать двиг.активн.См.картот. Беседа: «Один дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими. | Инд. Назар, Артем, Злата Д/игра «Спрячь игрушку». Формировать умение детей употреблять в речи предложно-падежные конструкции (предлоги в, на, за, под, между). | Д/ игра: «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». : закрепить правила обращения с опасными предметами. | Рассматривание иллюстраций «Кошкин дом» Учить составлять творческий рассказ, закреплять в рассказе правила действия в случае пожара. | Знакомство родителей с папкой передвижкой «Основы безопасности» |
ООД | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие; | Познание ФЭМП (Занятие 2, Помораева И.А.) Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Физическая культура по плану физ. инструктора. Развивать двигательную активность, выносливость, быстроту реакции |
Прогулка: | Физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Наблюдение за дождем Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. | П/и«Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры | Труд.деят. – Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка. |
КГН,обед,работа перед сном | Формировать навыки поведения за столом:правильно держать ложку,не крошить хлеб,пережевывать пищу закрытым ртом,пользоваться салфеткой. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры | Знакомство с пословицами и поговорками по пожарной безопасности Познакомить детей с народным творчеством, расширять кругозор, развивать речь. | Д/и«Огнеопасные предметы»Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы. | Игры детей в игровом уголке.Формиров.умение самост.находить себе игру. Развивать дружелюбное отношение друг к другу |
Прогулка. | П/и «1,2,3-беги!»Упражн. в умении действ. по сигналу. Развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 14.09.23 | Утро: | Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Утренняя гимнастика.Развивать двиг.активн.См.картот. Беседа «Правила пользования электроприборами» Цель: закреплять знания детей об электрических приборах, находящихся дома и правилах пользования ими. | Инд.работа с подгр.детей. Закрепить умения называть свое имя и фамилию, имя и отчество мамы и папы | Дежурство.Закреп. обязанности дежурных (раздаватьстолов.приборы,ставитьсалфетницы) | Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы |
ООД | познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие; | Обучение грамоте Изобразительная деятельность «Сказочная гжель» Продолжать знакомить с росписью народных мастеров – гжель, умение создавать узоры по мотивам народной росписи. Формировать умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи; точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», сеточка, цветы.Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать её своеобразие, колорит, нежность. Двигательная активность на воздухе. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве, Упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске. |
Прогулка: | Физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются; познакомить детей с названием цветов, их строением. | П/и «У медведя во бору».Учить быстро бегать, по сигналу находить свое место | Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Приучать соблюдать порядок на участке |
КГН,обед,работа перед сном | Продолжать учить, снимая одежду выворачивать ее, вешать на спинку стула. Воспитывать бережное отношение к своим вещам |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры | Инд. работа с Дамиром- научить завязывать шнурки | «Уроки осторожности. Электричество». Рассматривание предметных картинок с изображением. Провести беседу об основах безопасности | Сюжетная игра «Магазин электробытовых приборов» Цель: обогащать игровой опыт детей. |
Прогулка. | Наблюдение за осенью. Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 15.09.23 | Утро: | Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Утренняя гимнастика.Развивать двиг.активн.См.картот. | Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Развивать умения детей оценивать поступки, видеть их хорошие и плохие качества. | Ситуация «Не открывай дверь чужим людям» Знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. | Рассматривание иллюстраций по теме «Как общаться с незнакомыми людьми» Развивать знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы |
ООД | Художественно – эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие | Природа Экологическая тропа осенью. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных Лепка – аппликация (чередуется) Аппликация «Машины на улицах города» (коллективная композиция. Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы и легковые машины). Совершенствовать технику вырезания ножницами; формировать композиционные умения – ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения. (Лыкова) Музыка по плану музыкального руководителя. Учить слушать песни разного характера, определять настроение песни.Продолжать учить хорошо открывать рот при пении, четко произносить слова, петь согласованно,передавая характер песни |
Прогулка: | Физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Наблюдение за трудом взрослого на огороде Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая. | П/и «Воробушки и автомобиль».Учить быстро бегать, по сигналу находить свое место | Трудовая деятельность. расчистка дорожек от листьев. Учить действовать граблями, сгребая листья в определенное место |
КГН,обед,работа перед сном | Формировать у детей навыки самообслуживания, упражнять в застёгивании и расстегивании пуговиц. Развивать мелкую моторику рук. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры Итоговая беседа « Правила безопасности дома и на дороге» | «Найди предмет по описанию» Развивать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам, учить описывать. | Д/и «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. | Сюжетно-ролевая игра «Дорога». Цель: обогащать игровой опыт детей новым сюжетом, способствовать воплощению жизненных ситуаций в игре. |
Прогулка. | Наблюдение за листопадом Цель: закрепить знания признаков поздней осени; уточнить, почему падение листьев называют листопадом. |