СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование "Животные и птицы зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование "Животные и птицы зимой"»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:старшая№ 5 Тема: «Животные и птицы зимой »

Цель: Расширяем представления детей о жизни диких животных и птиц зимой; представления детей о диких животных: где живут, о птицах (название, окрас, строение, способ передвижения: перелетные – неперелетные). Закрепляем представление о том, как животные готовятся к зиме: ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют. Воспитываем любовь и бережное отношение к природе родного края. Формировать первоначальные представления об охране животных и птиц, о значении деятельности человека в жизни животных и птиц зимой. Продолжаем знакомить с животными и зимующими птицами, занесёнными в Красную книгу.

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 16.12.24

Утро:

Физ.развитие;

Соц.коммун.

развитие;

Позн.развитие;

речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

Развивать двиг.активн.

См.картот. Беседа: «Зимующие птицы» Уточнить знания о зимующих птицах

Д.И. (сенсорика) «Угадай, какое число пропущено» Цель: учить определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число. (Карим, Айлина.)

Дежурство.Закреп. обязанности дежурных(раздавать столов.приборы,ставитьсалфетницы)

Рассматривание картины «Птичья столовая». Цель: способствовать развитию связной речи, расширять знания о птицах зимой.


Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных.

Цель: выявить самочувствие детей на выходных.





ОД

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие

СЭПД Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.). (Помораева, занятие 3)

Лепка- аппликация (чередуются) Лепка Снегирь на ветке рябины» Цель: при помощи пластилина раскрасить снегиря сидящего на ветке дерева.

Задачи: продолжат учить детей работать в технике пластилинографии; передавать внешний вид снегиря на плоскости;закреплять приемы работы в технике пластилинографии: отщипывание, размазывание, раскатывание;закрепить знания детей о снегирях: особенности окраски, строения, время прилета; обобщать знания о зимующих птицах; развивать мелкую моторику  пальцев рук; расширять словарный запас, развивать речь; воспитывать любознательность,  бережное отношение к птицам, художественный вкус.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА По плану инструктора по физ.воспитанию. Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную, развивая ориентировку в пространстве, в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. Развивать двигательную активность, выносливость.

Прогулка: наблюдения,инд.работа,трудсам.деят.детей,игра

Физическое развитие;

социально-коммун.развитие;

познав.развитие;

речевое развитие;

Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Цель: прививать интерес к явлениям живой природы.

П /игра «Зимующие птички». Учить приземляться на полусогнутые ноги, выполняя прыжки на двух ногах, делать имитационные движения.

Труд.деят - очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

КГН,обед,работа перед сном

И/упр.«Чудесные расчески»- восп.потребность быть чистыми,опрятными,аккуратными.Учитьс помощью зеркала следить за своей прической,находить недостатки и исправлять,пользоваться расческой после сна и прогулки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры

Игра-драматизация по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?»- продолжать учить выразительно показывать животное, используя жесты, мимику.

Дидактическая игра: «Что за птица?» Цель: упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Развивать координацию движений.

Просмотр презентации «Зимующие птицы в лесу». Цель: уточнить знания детей о поведение птиц зимой, сравнить синицу и снегиря.

С/р игра «Юный эколог», формировать общие представления о птицах; учить наблюдать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; активизировать и расширять словарь, развивать связную речь; воспитывать доброе отношение к природе.


Прогулка.

П/и «мыши и кот»«Встречные перебежки»Цель: развивать двигательную активность, ловкость, меткость, ловкость


День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 17.12.24

Утро:

Физ.развитие;

Соц.коммун.

развитие;

Позн.развитие;

речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

Развивать двиг.активн.

См.картот. Беседа «Кого можно встретить в зимнем лесу?», расширить представление о том, как зимуют звери и птицы.

Д/и «Кто спрятался на картинке?», развивать зрительное внимание, умение составлять описательный рассказ. (Амилия, Алим)

Пальчиковая гимнастика «Животные зимой». Цель: вспомнить слова.

Внесение картин для рассматривания из серии «Животные леса зимой».Цель: расширять представления детей о

жизни диких животных зимой, формировать интерес к окружающей природе, воспитывать заботливое отношение к животным.

Мастерская

добрых дел

«Кормушки

своими руками» (совместная

деятельность

родителей с

детьми).



ОД

Познав.развитие

Социально-коммуник. развитие;

Физическое развитие, художественное развитие

ФЭМП  Работа по тетрадям Е.В.Колесниковой Тема:№

Цель:



ИЗОБР. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО «Роспись гжельской посуды» Продолжать учить детей видеть красоту, нежность, своеобразие гжельской росписи. Закрепить знание о промысле, колорите, элементах росписи. Учить выбирать узор, кайму для росписи объемных форм. Закреплять приемы рисования в технике «мазка с тенью», «капельки», концом кисти (спиралей, травинок, завитков, волнистых линий). Развивать творческую активность, интерес к рисованию.

МУЗЫКА по плану музыкального руководителя. Учить слушать песни разного характера, определять настроение песни. Продолжать учить хорошо открывать рот при пении, четко произносить слова, петь согласованно, передавая характер песни

Прогулка: наблюдения,инд.работа,трудсам.деят.детей,игра

Физическое развитие;

социально-коммун.развитие;

познав.развитие;

речевое развитие;

Наблюдение за погодой.

Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.

Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка

Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Труд.деят. – Сгребание снега в определенное место для постройки ле­дяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими уси­лиями.

КГН,обед,работа перед сном

Упражнение «Носовые платочки».Формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. ЧХЛ Л. Кондрашенко «Следы на снегу», развивать умение понимать смысл художественного произведения, уметь отвечать на поставленные вопросы.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры



Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память.( Дима и Миша)

Презентация «Как лесные звери проводят зиму в лесу». Цель: способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.

С.р. игра «Ветеринарная клиника». Цель: расширять представления о работе ветеринара, учить распределять роли не ссорясь.

Прогулка.

Наблюдение за погодой Цель: учить детей осуществлять наблюдение за погодой, составлять по его результатам небольшой рассказ.П / и «Хитрая лиса»Цель: вспомнить правила игры. Развивать двигательную активность.

П / и «Быстро возьми. Быстро положи» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.


День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 18.12.24

Утро:

Физ.развитие;

Соц.коммун.

развитие;

Позн.развитие;

речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

Развивать двиг.активн.

См.картот. Беседа «Как заботятся человек о птицах и зверях зимой», продолжать формировать умение осуществлять сравнение важных признаков животных, классифицировать их; воспитывать желание помогать птицам зимой.


Упражнение «Скажи пять слов». Цель: обогащать словарь глаголами по теме недели. (Артур и Арина)

Проблемная ситуация: «Почему люди зимой мёрзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу». Цель: учить детей составлять рассказы-описания о зиме, зимней природе, погоде,о животных и птицах, сюжетные рассказы.



Знакомство родителей с папкой передвижкой «Зимушка-Зима»



ОД

Познавательное развитие

Социально-коммуник.

развитие; худ.развитие,

Физическое развитие.


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Работа по тетрадям Е.В.Колесниковой

Тема:№

Цель:




ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА По плану инструктора по физ.воспитанию. Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную, развивая ориентировку в пространстве, в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. Развивать двигательную активность, выносливость.

Прогулка: наблюдения,инд.работа,трудсам.деят.детей,игра

Физическое развитие;

социально-коммун.развитие;

познав.развитие;

речевое развитие;

Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.


П/и «Взятие снежного городка» развивать выносливость, хитрость, быстроту движений.

П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.

Труд.деят. – Трудовая деятельность. Труд.деят. покормить птиц.

Предложить детям сгрести снег к деревьям, кустам, прививать желание трудиться, проявлять заботу о растениях.



КГН,обед,работа перед сном

Напомнить детям как нужно вести себя за столом.  Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры Беседа «Кто, где живет?» формировать знания детей о жилищах животных в зимний период.


Упражнять в делении слов на слоги (Кирим, Равиль)

Раскраски по темам «Животные и птицы зимой в лесу». Цель: закрепить правильное положение тела при рисовании.


Конструирование жилищ для животных. Цель: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом, формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.П/и «Большие и маленькие»- развивать умения находить отличия животных по росту и величине; уметь быстро реагировать на название животного, представляя его образ и соотнося животных по величине; ориентироваться в пространстве (верх — низ).




День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 19.12.24

Утро:

Физ.развитие;

Соц.-коммун. развитие;

Позн.развитие;

речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

Развивать двиг.активн.

См.картот. Ситуативный разговор: «Как помочь лесным обитателям зимой». Цель: развивать интерес к жизни животных и птиц.

И/р по развитию мелкой моторики рук, предложить вырезать животных по трафарету, вспомнить правила безопасности работая с ножницами. ()

Дежурство в уголке природы – полив цветов. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Самостоятельная деятельность в уголке театра: драматизация р. н. с. «Заюшкина избушка»Цель: учить разыгрывать знакомый сюжет сказки. Развивать выразительность речи, интонационную окрашенность голоса.



Привлечение родителей к совместным с детьми к наблюдениям за погодой зимой. Учить выявлять

сезонные изменения в природе














ОД


Худож.-эстетическое развитие;

Социально-коммун.развитие;

Речевое развитие;

познавательное развитие

ПРИРОДА  « Животные и птицы зимой»  Закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты; развивать мышление, речь. Воспитывать доброе, уважительное отношение к миру природы.

МУЗЫКА по плану музыкального руководителя. Учить слушать песни разного характера, определять настроение песни. Продолжать учить хорошо открывать рот при пении, четко произносить слова, петь согласованно, передавая характер песни

Прогулка:


Физическое развитие;

социально-коммуник.

развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Наблюдение: за снегопадом.

Цели: формировать представление о свойствах снег, закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: развивать творчество в двигательной деятельности.


Труд.деят – Вместе с детьми навести порядок на своем участке. Цель: учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца.

КГН,обед,работа перед сном

И/упр«Собираемся на прогулку».Способств.соверш.действий при надевании различных предм.одежды,повышению самост. Учить обращать внимание на свой внешний вид,поправлять предметы одежды,оказывать помощь сверстникам.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,закаливающие процедуры


Д/Игра «Животные и птицы родного края», разрезные картинки

Д / и «Зоологическое лото» Цель: закреплять знания о месте и особенностях жизнедеятельности птиц и животных зимой. Развивать логическое мышление, внимание, речь.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: побудить детей к придумыванию новых правил к знакомым играм, поощрить самостоятельность.

Прогулка.

Наблюдение за елью на участке. Подвижная игра «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.



День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 20.12.24

Утро:

Физ.развитие;

Соц.коммун. развитие;

Позн.развитие;

речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

Развивать двиг.активн.

См.картот.

Д / и «Зоологическое лото»Цель: закреплять знания о месте и особенностях жизнедеятельности птиц и животных зимой. Развивать логическое мышление, внимание, речь.

Беседа «Почему нельзя есть снег», формировать у детей понятие, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Игра Магазин книг ( покупаем книги про животных и птиц) Задачи: Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы
























ОД


Художественное развитие.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Цель. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее.

РИСОВАНИЕ «Кто живет в зимнем лесу?» учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса; закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности; развивать фантазию, воображение и творчество

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ НА ВОЗДУХЕ Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве, Упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Прогулка:


Физическое развитие;

социально-коммун.

развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Наблюдение за птицами, продолжать закреплять знания о птицах, формировать представление об особенностях поведения в зимнее время, закреплять умения поддерживать чистоту в кормушке для птиц

П/и «Попади в цель», упражнять в метании снежков вдаль, развивать силу броска, меткость.

Труд.деят. – Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

КГН,обед,работа перед сном

Чудесные расчёски». Формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры Работа с календарем погоды. Цель: обеспечить условия для применения умения с помощью графических изображений обозначать явления зимней погоды (мороз, оттепель, иней и др.), давать характеристику погоде.

Д/и «Кто спрятался на картинке?», развивать зрительное внимание, умение составлять описательный рассказ.


Чтение стихов о диких животных, отгадывание загадок по теме недели. Цель: формировать представления о различных литературных жанрах.

Игры с конструктором, развивать воображение, мелкую моторику рук.


Прогулка.

Наблюдение: скрипом снега

Цели: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками.