Пояснительная записка
Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:
• формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
• освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.
Каждый этап имеет свои задачи и является очередной ступенькой в процессе овладения учащимися основами коммуникативной компетенции.
Основной целью обучения иностранным языкам в 8 классе является развитие способности школьника к общению на иностранном языке.
В ходе обучения иностранному языку решаются следующие задачи:
Развивающие: развитие речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной компетенций.
Образовательные: научить учащихся: понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретными ситуациями общения; Осуществлять свое речевое и неречевое поведение, принимая во внимание правила общения и национально-культурные особенности страны изучаемого языка.
Воспитательные: развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; познания самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Воспитание качеств гражданина патриота. Воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
УМК автора В.П.Кузовлев, Э.Ш. Перегудова. отвечает всем требованиям обязательного минимума и содержит дополнительную учебную информацию для учащихся лицея.
УМК для 8 класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическими комплектами для 5—7 классов, а именно обучение иноязычной культуре (ИК). В основу УМК для 8 класса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами ИК: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта — всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. В 8 классе ведущими в овладении ИК являются познавательный и учебный аспекты, а среди видов речевой деятельности на первый план выдвигаются чтение и говорение.
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Примерная образовательная программа по иностранным языкам.
Английский язык. УМК «English» для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (авт. В.П. Кузовлев).
Образовательная программа лицея
Место учебного предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план (Приказ Минобрнауки РФ от 9 марта 2004 г. N 1312, с изменениями и дополнениями) на изучение иностранного языка в 5-9 классах отводит 525 часов, в 8 классе 106 учебных часов в год (3 учебных часа в неделю).
Согласно учебному плану и годовому календарному учебному графику лицея на 2016-2017 учебный год на изучение английского языка в 8 классе отводится 105 ч., но в связи с выпадением учебного дня на праздничные дни 24.02, 08.03, 09.05, программа сокращена до 102 ч.
Полное освоение учащимися материала будет достигнуто за счет сокращения часов по теме «Меняются времена, меняются стили».
Планируемые образовательные результаты учащихся.
Планируемые результаты:
Личностными результатами изучения английского языка в средней школе являются: общее представление как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознанием себя гражданином своей страны, осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.
Метапредметными результатами изучения английского языка в средней школе являются:
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
Расширение общего лингвистического кругозора учащихся;
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащихся; формирование мотивации к изучению английского языка;
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодисками и т.д.).
Предметными результатами изучения английского языка в среднем звене являются: продолжать развивать лексико- грамматические навыки и знания. Владеть фонетическими навыками, умение вести диалогическую речь и высказываться по заданной теме.
В результате прохождения программного материала в 8 классе ученик должен знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
В результате прохождения программного материала учащийся научится:
ГОВОРЕНИЕ:
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя. Научится расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
АУДИРОВАНИЕ:
Понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить;
ЧТЕНИЕ:
Учащиеся смогут ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
ПИСЬМО:
Умение заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Основное содержание | Формы организации учебных занятий | Основные виды деятельности |
1. | Моя страна на первый взгляд | 15ч. | Повторение лексических единиц по темам: «времена группы Simple», «Britain», «Как я провел летние каникулы?» «Добро пожаловать в мою страну!». Активизация грамматических навыков и знаний по темам: «страдательный залог», «времена группы Past»/ Выполнены: -стартовая контрольные работы-1 -грамматический тренинг -1 - контроль монологической речи -1 - словарная работа -1 | Урок первичного предъявления новых знаний; урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями УУД; урок применения предметных ЗУНов и УУД; урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий; урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД. | Введение новой лексики Работа в парах Работа с текстом Аудирование рассказа Монологическое высказывание по теме; Чтение мнений по теме Изучение лексики Обсуждение результатов опроса подростков Аудирование с целью извлечения конкретной информации Монологическое высказывание по теме Работа в группах; Знать лексику по теме, правило употребления страдательного залога в настоящем времени. Уметь применить правило и лексику в монологическом высказывании. |
2. | Традиции | 12ч. | Введение и активизация лексических единиц по теме: «британские традиции?», «кто такие Британцы?». Введение и активизация грамматических аспектов языка по темам: «Present Perfect Continuous». Выполнены: -лексико-грамматический тест-1, -контроль монологической речи -1 | Урок первичного предъявления новых знаний; урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями УУД; урок применения предметных ЗУНов и УУД; урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий; урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД. | Знать пройденную грамматику и лексику. Уметь работать в парах, анализировать прочитанное, применить правило и лексику в монологическом высказывании; Знать группы прошедших времен, лексику, страдательный залог Уметь применить полученные знания Знать необходимую лексику и грамматику. Уметь применять на практике полученные знания. |
3. | Ты любишь путешествовать? | 17ч. | Введение и активизация лексических единиц по теме: «Ты любишь путешествовать?», « путешествие в Лондон», «как путешествуют люди?». Введение и активизация грамматических аспектов языка по темам: «Модальные глаголы», Выполнены: -грамматический тренинг -1 -контроль диалогической речи -1 - защита проектов -1 | Урок первичного предъявления новых знаний; урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями УУД; урок применения предметных ЗУНов и УУД; урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий; урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД. | Знать необходимую лексику и грамматику. Уметь работать в группах, обсудить вопросы; Знать лексику по теме «моя страна». Уметь воспринимать ин. речь на слух, работать с текстом. |
4. | Ты хороший спортсмен? | 16ч. | Введение и активизация лексических единиц по теме: «Спорт. Смотреть или участвовать?», «История спорта», « Олимпийские игры», «А ты нашел себя в спорте?». Введение и активизация грамматических аспектов языка по темам: «Условные предложения», Выполнены: -грамматический тренинг -1 -контроль диалогической речи -1 - защита проектов -1 | Урок первичного предъявления новых знаний; урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями УУД; урок применения предметных ЗУНов и УУД; урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий; урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД. | Знать лексику текста. Уметь работать с текстом, извлекая необходимую информацию; Знать лексику по теме. Уметь строить монологическое высказывание; Знать лексику по теме «спорт». Уметь извлекать необходимую информацию в тексте, строить диалог по схеме. |
5. | Здоровый образ жизни | 20ч. | Введение и активизация лексических единиц по теме: «здоровый образ жизни», «Что ты сделал для здоровья?», «Факты и мифы о здоровье» Закрепление грамматических аспектов языка по темам: «Условные предложения», Выполнены: -грамматический тренинг -1 -контроль диалогической речи -1 - защита проектов -1 | Урок первичного предъявления новых знаний; урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями УУД; урок применения предметных ЗУНов и УУД; урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий; урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД. | Знать новую лексику по теме, устойчивые выражения. Уметь работать с текстом, извлекать необходимую информацию в прослушанном материале; Знать настоящее совершенно – длительное время. Уметь использовать полученные знаний на практике; |
6. | Меняются времена, меняются стили. | 22 ч. | Введение и активизация лексических единиц по теме: «Какая мода была в прошлом?», «Уличная мода», « Что носят в Британии?», «Жертвы моды, кто они?». Введение и активизация грамматических аспектов языка по темам: «Сослагательное наклонение», Выполнены: -грамматический тренинг -1 -контроль диалогической речи -1 - защита проектов -1 | Урок первичного предъявления новых знаний; урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями УУД; урок применения предметных ЗУНов и УУД; урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий; урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД. | Знать пройденную лексику, грамматику Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, строить диалогическое и монологическое высказывание по теме; Знать пройденную лексику и грамматику раздела. Уметь применять полученные знания на практике; Знать пройденную лексику раздела. Уметь работать с текстом, извлекая необходимую информацию; Знать культуру Британии, лексику по теме «Мода». Уметь применить полученные знания на практике. |
6. Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов |
№1. Моя страна на первый взгляд (15часов). |
1. | 02.09 | Великобритания. | 1 |
2,3. | 06.09. 07.09. | Мое представление о Британии. | 2 |
4. | 09.09. | Какие британцы. | 1 |
5. | 13.09. | Стартовый контроль | 1 |
6. | 14.09 | Дрофа «Моя школа» | 1 |
7. | 16.09. | Мои впечатления о Британии | 1 |
8. | 20.09. | Дрофа «Школы в Англии» | 1 |
9. | 21.09. | Ты гордишься своей страной? | 1 |
10. | 23.09. | Какая твоя страна? | 1 |
11. | 27.09 | Дрофа «Школы Англии» | 1 |
12. | 28.09. | Подготовка к проекту. | 1 |
13. | 30.09. | Мой родной город. | 1 |
14. | 04.10 | Домашнее чтение «Ростов-на-дону» | 1 |
15. | 05.10. | Проект «Моя страна» | 1 |
№2. Традиции (12часов). |
16. | 07.10. | Британские традиции. | 1 |
17. | 11.10. | Домашнее чтение. | 1 |
18. | 12.10. | Правила поведения британцев. | 1 |
19. | 14.10 | Праздники в Америке. Разделительный вопрос. | 1 |
20. | 18.10. | Домашнее чтение. | 1 |
21. | 19.10. | Популярные праздники в Америке. | 1 |
22. | 21.10. | Праздники в Британии. | 1 |
23. | 25.10. | Домашнее чтение | 1 |
24. | 26.10. | Важны ли праздники? | 1 |
25. | 28.10. | Тест «Страны изучаемого языка» | 1 |
26. | 08.11 | Домашнее чтение | 1 |
27. | 09.11. | Повторение пройденного в 1 четверти. | 1 |
№3. Ты любишь путешествовать? (17часов) |
28. | 11.11. | Как путешествуют британцы? | 1 |
29. | 15.11. | Домашнее чтение | 1 |
30. | 16.11. | Модальные глаголы «должен, следует, необходимо» | 1 |
31. | 18.11. | Как путешествуют в России. | 1 |
32. | 22.11. | Домашнее чтение | 1 |
33. | 23.11. | Модальные глаголы «мог, быть в состоянии» | 1 |
34. | 25.11. | Путешествие по Лондону. | 1 |
35 | 29.11. | Домашнее чтение | 2 |
36. | 30.11. | Дрофа «Выходные дни». | 1 |
37. | 02.12. | Ты всегда понимаешь, что говорят другие? | 1 |
38. | 06.12. | Домашнее чтение | 1 |
39. | 07.12. | Твое любимое путешествие. | 1 |
40. | 09.12. | Проект «Путешествие моей мечты» | 1 |
41. | 13.12. | Домашнее чтение | 1 |
42. | 14.12. | Повторение лексики по теме «Путешествие» | 1 |
43. | 16.12. | Страдательный залог настоящего совершенного времени. | 1 |
44. | 20.12. | Лексико-грамматический тест «Путешествие» | 1 |
№4. Ты хороший спортсмен? (16часов) |
45. | 21.12. | Домашнее чтение | 1 |
46. | 23.12. | Различные виды спорта. | 1 |
47. | 27.12. | Домашнее чтение | 1 |
48. | 28.12. | Повторение пройденного во 2 четверти. | 1 |
49. | 11.01. | Какой вид спорта выбрать? | 1 |
50. | 13.01. | Домашнее чтение | 1 |
51. | 17.01. | История олимпийских игр. | 1 |
52. | 18.01. | Символы олимпийских игр. | 1 |
53. | 20.01. | Домашнее чтение. | 1 |
54. | 24.01. | Паралимпийские игры | 1 |
55. | 25.01. | Смотреть или принимать участие. | 1 |
56. | 27.01. | Домашнее чтение. | 1 |
57. | 31.01. | Урок физкультуры в школе. | 1 |
58. | 01.02. | День спорта в школе. | 1 |
59. | 03.02. | Домашнее чтение | 1 |
60. | 07.02. | Проект «Спорт в моей жизни» | 1 |
№5. Здоровый образ жизни (20ч) |
61. | 08.02. | Хорошие и вредные привычки. | 1 |
62. | 10.02. | Домашнее чтение. | 1 |
63. | 14.02. | Советы о здоровом образе жизни. | 1 |
64. | 15.02. | Настоящее совершенно – длительное время | 1 |
65. | 17.02. | Домашнее чтение. | 1 |
66. | 21.02. | Закрепление настоящего совершенно – длительного времени. | 1 |
67. | 22.02. | Факты и мифы о здоровье. | 1 |
68. | 28.02. | Домашнее чтение. | 1 |
69. | 01.03. | Заботишься ли ты о своем здоровье? | 1 |
70. | 03.03. | Понимаешь ли ты инструкции? | 1 |
71. | 07.03. | Домашнее чтение. | 1 |
72. | 10.03. | Кто отвечает за твое здоровье? | 1 |
73. | 14.03. | Ты ведешь здоровый образ жизни? | 1 |
74. | 15.03. | Тест "Здоровье и спорт" | 1 |
75. | 17.03. | Контроль усвоения пройденной лексики. | 1 |
76. | 21.03. | Домашнее чтение. | 1 |
77. | 22.03. | Составление мини-диалогов по теме «Здоровье» | 1 |
78. | 24.03 | Фаст фуд и его влияние на здоровье. | 1 |
79. | 04.04. | Повторение пройденного в 3 четверти. | 1 |
80. | 05.04. | Мода прошлых лет | 1 |
№6. Меняются времена, меняются стили (22 часа). |
81. | 07.04. | Качество школьного питания | 1 |
82. | 11.04. | Домашнее чтение. | 1 |
83. | 12.04. | Что ты знаешь об уличной одежде? | 1 |
84. | 14.04. | Что ты знаешь об уличной одежде? | 1 |
85. | 18.04. | Домашнее чтение. | 1 |
86. | 19.04 | Условные предложения. Нереальное условие в наст./буд. времени. | 1 |
87. | 21.04. | Нереальное условие в наст./буд. времени. | 1 |
88. | 25.04. | Домашнее чтение. | 1 |
89. | 26.04. | Нереальное условие в наст./буд. времени. | 1 |
90. | 28.04. | Повторение сослагательного наклонения. | 1 |
91. | 02.05 | Домашнее чтение. | 1 |
92. | 03.05. | Жертвы моды, кто они? | 1 |
93. | 05.05. | Важна ли мода для тебя? | 1 |
94. | 10.05. | Домашнее чтение. | 1 |
95. | 12.05. | Развитие навыков диалогической речи по теме «Мода» | 1 |
96. | 16.05. | Домашнее чтение. | 1 |
97. | 17.05. | Школьная форма. | 1 |
98. | 19.05. | Лексико-грамматический тест «Мода» | 1 |
99. | 23.05. | Домашнее чтение. | 1 |
100. | 24.05. | Проект «Какую одежду носить?» | 1 |
101. | 26.05. | Поход за покупками. | 1 |
102. | 30.05 | Повторение пройденной лексики по теме «Одежда» | 1 |
10