СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта динамики развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта динамики развития обучающихся с умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Карта динамики развития»

Рекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты

учёта динамики развития ребенка



  1. Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка (далее – Карта) составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК).

  2. Образовательное учреждение разрабатывает и утверждает локальный акт, в котором отражается порядок ведения и хранения Карты, доступа к содержащейся в ней информации. Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных».

  3. Карта отражает динамику развития ребенка в течение каждого учебного года и хранится в образовательном учреждении до завершения ребенком образования в данном образовательном учреждении.

  4. Содержание Карты обязательно для ознакомления родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника после каждого психолого-медико-педагогического консилиума (далее – ПМПк).

  5. Карта выдается родителям (законным представителям) при направлении ребенка на обследование специалистами ПМПК, при переходе обучающегося, воспитанника в другое образовательное учреждение, при завершении общего образования.





Структура Карты



  1. Титульный лист (заполняется ответственным лицом, назначенным в соответствии с локальным актом образовательного учреждения).

  2. Социальная карта семьи (заполняется классным руководителем или социальным педагогом).

III. Заключение ПМПк (заполняется куратором сопровождения по итогам проведения первого заседания ПМПк в учебном году).

  1. Программа комплексного сопровождения ребенка (цель сопровождения формулируется всеми участниками сопровождения; задачи – каждым участником сопровождения).

  2. Индивидуально-психологические особенности (информация педагога-психолога).

  3. Познавательные процессы (информация учителя-дефектолога).

  4. Речевое развитие (информация учителя-логопеда).

  5. Информация классного руководителя, социального педагога.

IX. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка эффективности проделанной работы (заполняется куратором после проведения ПМПк по итогам учебного года).











МКОУ «Линевская школа-интернат»



Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка



(201_/201_ учебный год)





Фамилия ____________________________________________________________


Имя ________________________________________________________________


Отчество ____________________________________________________________




























Форма Карты



Наименование образовательного учреждения


Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка


(201_/201_ учебный год)



Фамилия ____________________________________________________________


Имя ________________________________________________________________


Отчество ____________________________________________________________


Возраст _____________________ Дата рождения __________________________


Адрес ______________________________________________________________

____________________________________________________________________


Телефон_____________________________________________________________


Из какого образовательного учреждения прибыл __________________________

____________________________________________________________________


ФИО родителей (законных представителей) ______________________________

____________________________________________________________________





Куратор сопровождения (ФИО, должность, дата назначения)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







II. Социальная карта семьи


Сколько детей в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________________


Какой ребенок по счету в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________


С кем ребенок проживает ______________________________________________

____________________________________________________________________


Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________


Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.) ________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Кто из взрослых:

- помогает делать домашние задания_____________________________________

____________________________________________________________________

- находится с ребенком в случае болезни__________________________________

____________________________________________________________________

- провожает и встречает из школы _______________________________________

____________________________________________________________________

- гуляет с ребенком ___________________________________________________

____________________________________________________________________

- помогает решать конфликты __________________________________________

____________________________________________________________________

- что-либо другое _____________________________________________________

____________________________________________________________________



















III. Заключение ПМПк

Дата ПМПк ____ _____________________________________________________

Причина проведения: ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(возможные формулировки:)

  • выполнение рекомендаций ТОПМПК;

  • мониторинг динамики развития ребёнка;

  • определение основных направлений коррекционно-развивающей работы;

  • определение дальнейшего образовательного маршрута ребёнка;

  • корректировка образовательной программы в соответствии с психофизиологическими особенностями ребёнка с ОВЗ по усвоению программного материала;

  • составление комплексной программы сопровождения.

Заключение: _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(возможные варианты записей:)

  • (вписать рекомендации, данные ТОПМПК);

  • Принять за основу комплексной программы рекомендации специалистов, предложенное планирование коррекционной работы педагога-психолога, учителя-логопеда;

  • Провести для родителей дополнительную консультацию с целью их включения в коррекционно-развивающий процесс;

  • (прописать конкретные направления работы специалистов);

  • Довести до сведения родителей решение и рекомендации специалистов.



Куратор сопровождения (ФИО, подпись)

Специалисты (ФИО, подписи)

* В случае необходимости в течение учебного года проводятся дополнительные консилиумы для корректировки программы сопровождения





IV. Программа комплексного сопровождения

____________________________________________________________________

(фамилия, имя ребенка, класс)

Цель сопровождения: _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________Задачи: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________



План мероприятий по сопровождению



Участник сопровождения*:

сопроводительные мероприятия



Сроки реализации

Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий)

Отметка о выполнении





































































* Участники сопровождения: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, другие специалисты, родители (законные представители)



V. Индивидуально-психологические особенности




Особенности

Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата)


Результаты

итоговой диагностики (окончание учебного года – дата)

О

Б

Щ

Е

Н

И

Е

Инициативность (по ведущей деятельности)

По результатам наблюдений

  • Самостоятельно выступает зачинателем нового дела

  • Редко сам начинает какое-либо новое дело

  • Никогда не выступает начинателем нового дела

  • Самостоятельно выступает зачинателем нового дела

  • Редко сам начинает какое-либо новое дело

  • Никогда не выступает начинателем нового дела


Круг общения, коммуникативные качества

По результатам наблюдений, бесед

Занимаемая позиция в классе, группе:

  • Лидер

  • Принимаемый

  • Предпочитаемый

  • Изолированный

  • Отверженный

Предпочитаемый круг общения:

  • Сверстники

  • Ребята младше по возрасту

  • Ребята старше по возрасту

  • Семья

Авторитетные взрослые: ________________________________

Приблизительное количество друзей_________

Дружит с _______________________

______________________________

Занимаемая позиция в классе, группе:

  • Лидер

  • Принимаемый

  • Предпочитаемый

  • Изолированный

  • Отверженный

Предпочитаемый круг общения:

  • Сверстники

  • Ребята младше по возрасту

  • Ребята старше по возрасту

  • Семья

Авторитетные взрослые: ________________________________

Приблизительное количество друзей_________

Дружит с _______________________

______________________________


Контактность (как коммуникативное качество)

По результатам наблюдений, бесед

  • Легко и охотно вступает в контакт (всегда, как правило, время от времени, в зависимости от настроения)

  • Контактирует только при необходимости

  • Замкнут, необщителен, не идет на контакт

Дистанцию в общении:

  • Соблюдает

  • Чувство дистанции снижено

  • Не соблюдает

  • Легко и охотно вступает в контакт (всегда, как правило, время от времени, в зависимости от настроения)

  • Контактирует только при необходимости

  • Замкнут, необщителен, не идет на контакт

Дистанцию в общении:

  • Соблюдает

  • Чувство дистанции снижено

  • Не соблюдает


МОТИВАЦИЯ

По результатам наблюдений, анкеты Лускановой, методики «Беседа о школе» Нежновой


  • Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности

  • Хорошая школьная мотивация

  • Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами

  • Низкая школьная мотивация

  • Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

  • Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности

  • Хорошая школьная мотивация

  • Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами

  • Низкая школьная мотивация

  • Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация





С

О

С

Т

О

Я

НИ

Я

Агрессивность

По результатам наблюдений, опросника для педагогов Г.Лаврентьева, Т. Титоренко

  • Признаки агрессивности ярко проявляются в поведении ребенка

  • Признаки агрессивности присутствуют в поведении ребенка

  • Признаки агрессивности в поведении ребенка не проявляются

  • Агрессивность проявляется по отношению к ____________

  • Преобладает вербальная/невербальная/ физическая / скрытая/явная агрессия

  • Агрессивность носит ситуативный характер/проявляется как устойчивая черта характера

  • Признаки агрессивности ярко проявляются в поведении ребенка

  • Признаки агрессивности присутствуют в поведении ребенка

  • Признаки агрессивности в поведении ребенка не проявляются

  • Агрессивность проявляется по отношению к ____________

  • Преобладает вербальная/невербальная/ физическая / скрытая/явная агрессия

  • Агрессивность носит ситуативный характер/проявляется как устойчивая черта характера



Возбудимость

По результатам наблюдений

  • Всегда спокоен, не бывает сильных эмоциональных вспышек

  • Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки

  • Эмоционально уравновешен

  • Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям

  • Проявляется в виде аффектов

  • Проявляется во время _______

  • Всегда спокоен, не бывает сильных эмоциональных вспышек

  • Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки

  • Эмоционально уравновешен

  • Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям

  • Проявляется в виде аффектов

  • Проявляется во время _______


Самооценка и уровень притязаний

По результатам наблюдений, методики «Лесенка»

  • низкая самооценка;

  • адекватная самооценка;

  • завышенная самооценка

  • низкий уровень притязаний

  • высокий уровень притязаний

  • средний уровень притязаний

  • низкая самооценка;

  • адекватная самооценка;

  • завышенная самооценка

  • низкий уровень притязаний

  • высокий уровень притязаний

  • средний уровень притязаний


АДАПТАЦИЯ


  • Полная адаптация

  • Частичная адаптация, угроза дезадаптации

  • Дезадаптация

  • Полная адаптация

  • Частичная адаптация, угроза дезадаптации

  • Дезадаптация





Выводы по итогам проведенной работы: наблюдается / не наблюдается положительная / отрицательная динамика по показателям:____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



VI. Познавательные процессы




Особенности

Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата)

Результаты

итоговой диагностики (окончание учебного года – дата)

В

О

С

П

Р

И

Я

Т

И

Е

Пространственное

По результатам методик «Разрезные картинки», «Графический диктант»

  • Право-лево не дифференцирует

  • Право-лево дифференцирует

Фигуру (картинку) из___ частей «___________________»:

  • складывает самостоятельно

  • с ____________ помощью

  • с опорой на образец

  • Право-лево не дифференцирует

  • Право-лево дифференцирует

Фигуру (картинку) из___ частей «___________________»:

  • складывает самостоятельно

  • с ____________ помощью

  • с опорой на образец

Времени

По результатам методик

Времена года:

  • знает

  • не знает

  • путает

их последовательность:

  • устанавливает

  • не устанавливает

  • устанавливает неверно

Месяцы, их сезонную отнесённость:

  • Знает

  • не знает

  • путает

Дни недели:

  • знает

  • не знает

  • путает

Время по часам _____________

Времена года:

  • знает

  • не знает

  • путает

их последовательность:

  • устанавливает

  • не устанавливает

  • устанавливает неверно

Месяцы, их сезонную отнесённость:

  • Знает

  • не знает

  • путает

Дни недели:

  • знает

  • не знает

  • путает

Время по часам _____________

Зрительное

По результатам методик «Зашумлённые изображения», «Наложенные изображения»

Цвета спектра:

  • знает

  • не знает

  • путает

Геометрические фигуры:

  • называет

  • не называет

  • называет неверно

Перечёркнутые, наложенные изображения:

  • узнаёт ___из____

  • не узнаёт

Цвета спектра:

  • знает

  • не знает

  • путает

Геометрические фигуры:

  • называет

  • не называет

  • называет неверно

Перечёркнутые, наложенные изображения:

  • узнаёт ___из____

  • не узнаёт

Слуховое


Сложную инструкцию:

  • воспринимает

  • не воспринимает

  • Постоянно / иногда / требуется упрощение / дробление / повторение инструкции

Сложную инструкцию:

  • воспринимает

  • не воспринимает

  • Постоянно / иногда / требуется упрощение / дробление / повторение инструкции

В

Н

ИМА

Н

И

Е

Устойчивость

По результатам методик «Корректурная проба», «таблицы Шульте»


Воспроизводит ряд из ___ чисел в прямом порядке, из ___ чисел в обратном порядке

В корректурной пробе допускает

  • Большое количество ошибок

  • Небольшое количество ошибок

  • Единичные ошибки

  • Не допускает ошибок

Внимание _______________

Воспроизводит ряд из ___ чисел в прямом порядке, из ___ чисел в обратном порядке

В корректурной пробе допускает

  • Большое количество ошибок

  • Небольшое количество ошибок

  • Единичные ошибки

  • Не допускает ошибок

Внимание _______________

Продолжительность

По результатам методик

Продолжительность внимания

___________________________

Продолжительность внимания

___________________________

Переключаемость

По результатам методик

  • Требуется большое количество времени для переключения на другую деятельность

  • Требуется время для переключения

  • Быстро переключается на другую деятельность

  • Требуется большое количество времени для переключения на другую деятельность

  • Требуется время для переключения

  • Быстро переключается на другую деятельность

Распределение

По результатам методик

  • Способен распределять внимание на несколько объектов или видов деятельности

  • Испытывает трудности распределения внимания

  • Не может распределять внимание на 2 и больше объекта (вида деятельности)

  • Способен распределять внимание на несколько объектов или видов деятельности

  • Испытывает трудности распределения внимания

  • Не может распределять внимание на 2 и больше объекта (вида деятельности)

ПАМЯ

Т

Ь

Зрительная

По результатам методик «Запоминание фигур (картинок)»

Воспроизводит ___ стимулов из ___

Воспроизводит ___ стимулов из ___

Слуховая Кратковременная

По результатам методик «10 слов» Лурия

Кривая заучивания 10 слов _________________

  • Нарушение порядка

  • Новые слова



Кривая заучивания 10 слов _________________

  • Нарушение порядка

  • Новые слова


Долговременная

По результатам методик «10 слов» Лурия,

Отсроченно воспроизводит ____ слов

  • Нарушение порядка

  • Новые слова

Отсроченно воспроизводит ____ слов

  • Нарушение порядка

  • Новые слова

МЫШЛ

ЕНИЕ

Анализ

Синтез

Обобщение

Сравнение

По результатам методик «Последовательность событий», «Исключение лишнего», «Аналогии (простые, парные, сложные)», «Понимание прочитанного текста», «Предметная классификация»


Классификацию, обобщение, сравнение предметов, понятий, исключение лишнего (в вербальном или невербальном вариантах):

  • Производит самостоятельно, с опорой на существенные признаки

  • Производит с ___________ помощью, опираясь на несущественные признаки

  • Производит только в простых вариантах

  • Не производит

В вербальных / невербальных аналогиях:

  • Устанавливает смысловые связи, руководствуясь объективными признаками

  • Устанавливает связи с ___________ помощью, наблюдается «сползание» на ассоциации

  • При установлении связей руководствуется конкретными ассоциациями

  • Причинно-следственные связи установить не может

Последовательность событий:

  • Устанавливает самостоятельно, скрытый смысл понимает

  • Устанавливает с ошибкой (ошибками), скрытый смысл понимает частично

  • Не устанавливает, смысла не понимает


  • Прочитанный текст (читает самостоятельно да или нет)

  • Понимает смысл прочитанного

  • Понимает частично

  • Пересказывает самостоятельно

  • Пересказывает с помощью

  • Не пересказывает

Классификацию, обобщение, сравнение предметов, понятий, исключение лишнего (в вербальном или невербальном вариантах):

  • Производит самостоятельно, с опорой на существенные признаки

  • Производит с ___________ помощью, опираясь на несущественные признаки

  • Производит только в простых вариантах

  • Не производит

В вербальных / невербальных аналогиях:

  • Устанавливает смысловые связи, руководствуясь объективными признаками

  • Устанавливает связи с ___________ помощью, наблюдается «сползание» на ассоциации

  • При установлении связей руководствуется конкретными ассоциациями

  • Причинно-следственные связи установить не может

Последовательность событий:

  • Устанавливает самостоятельно, скрытый смысл понимает

  • Устанавливает с ошибкой (ошибками), скрытый смысл понимает частично

  • Не устанавливает, смысла не понимает

  • Прочитанный текст (читает самостоятельно да или нет)

  • Понимает смысл прочитанного

  • Понимает частично

  • Пересказывает самостоятельно

  • Пересказывает с помощью

  • Не пересказывает




Выводы по итогам проведенной работы: наблюдается / не наблюдается положительная / отрицательная динамика по показателям:___________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



VII. Речевое развитие



ФИ ребенка _______________________________________________________________

Класс _______________________ Учебный год _________________________________



Цель диагностики:

Входная диагностика:

Итоговая диагностика:

Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста на момент начала работы

Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста по итогам работы

Задачи диагностики:

Определить уровень сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата

Определить динамику развития уровня сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата

Определить уровень сформированности двигательных функций мелкой моторики пальцев рук

Определить динамику развития уровня двигательных функций мелкой моторики пальцев рук

Определить уровень сформированности звукопроизношения

Определить динамику развития уровня сформированности звукопроизношения

Определить уровень сформированности фонематических процессов

Определить динамику развития уровня фонематических процессов

Определить уровень сформированности звукового анализа

Определить динамику развития уровня звукового анализа

Определить уровень сформированности словарного запаса

Определить динамику развития уровня словарного запаса

Определить уровень сформированности грамматического строя

Определить динамику развития уровня грамматического строя

Определить уровень сформированности связной речи

Определить динамику развития уровня связной речи

Определить уровень сформированности пространственной ориентировки

Определить динамику развития уровня сформированности пространственной ориентировки





Предъявляемые задания

Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата)

Результаты

итоговой диагностики (окончание учебного года – дата)



Двигательные функции артикуляционного аппарата

Уровень сформированности двигательных функций



Заключение





Мелкая моторика пальцев рук

Уровень сформированности мелкой моторики пальцев рук



Заключение






Звукопроизношение

Уровень сформированности звукопроизношения



Заключение






Фонематический слух и восприятие

Уровень сформированности фонематических процессов



Заключение






Словарный запас

Уровень сформированности словарного запаса



Заключение






Грамматический строй речи




Уровень сформированности грамматического строя речи



Заключение






Связная речь

Уровень сформированности связной речи



Заключение






Пространственная ориентировка

Уровень сформированности пространственной ориентировки



заключение






Анализ речевого развития ребенка

По результатам входной диагностики

По результатам итоговой диагностики



Речевое заключение ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Выводы. Выявленные проблемы. Пути их решения ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









  1. Информация классного руководителя, социального педагога



ФИ ребенка _______________________________________________________________

Класс _______________________ Учебный год _________________________________



Участие в программах дополнительного образования



Мероприятия

Название, роль

Достижения

Секции



Кружки



Проектная деятельность



Профессиональное ориентирование



Конкурсы



Олимпиады



Внеурочные мероприятия (посещение музеев, театров, концертов и др.)









Параметры контроля

Начало года

Конец года

Самообслуживание, самостоятельность




Отношение к учёбе




Отношение к выполнению поручений




Посещение библиотеки






Выводы. Выявленные проблемы. Пути решения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













  1. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,

оценка эффективности проделанной работы за учебный год



Дата итогового консилиума ________________________________________________________



Результаты и эффективность сопровождения _________________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Решение. Рекомендации __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Куратор сопровождения (подпись)









С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)

Подпись родителей (законных представителей) _________________________________


Дата «___»___________ 201__ г.




С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)

Подпись родителей (законных представителей) _________________________________


Дата «___»___________ 201__ г.