Рекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты
учёта динамики развития ребенка
Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка (далее – Карта) составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК).
Образовательное учреждение разрабатывает и утверждает локальный акт, в котором отражается порядок ведения и хранения Карты, доступа к содержащейся в ней информации. Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных».
Карта отражает динамику развития ребенка в течение каждого учебного года и хранится в образовательном учреждении до завершения ребенком образования в данном образовательном учреждении.
Содержание Карты обязательно для ознакомления родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника после каждого психолого-медико-педагогического консилиума (далее – ПМПк).
Карта выдается родителям (законным представителям) при направлении ребенка на обследование специалистами ПМПК, при переходе обучающегося, воспитанника в другое образовательное учреждение, при завершении общего образования.
Структура Карты
Титульный лист (заполняется ответственным лицом, назначенным в соответствии с локальным актом образовательного учреждения).
Социальная карта семьи (заполняется классным руководителем или социальным педагогом).
III. Заключение ПМПк (заполняется куратором сопровождения по итогам проведения первого заседания ПМПк в учебном году).
Программа комплексного сопровождения ребенка (цель сопровождения формулируется всеми участниками сопровождения; задачи – каждым участником сопровождения).
Индивидуально-психологические особенности (информация педагога-психолога).
Познавательные процессы (информация учителя-дефектолога).
Речевое развитие (информация учителя-логопеда).
Информация классного руководителя, социального педагога.
IX. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка эффективности проделанной работы (заполняется куратором после проведения ПМПк по итогам учебного года).
МКОУ «Линевская школа-интернат»
Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка
(201_/201_ учебный год)
Фамилия ____________________________________________________________
Имя ________________________________________________________________
Отчество ____________________________________________________________
Форма Карты
Наименование образовательного учреждения
Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка
(201_/201_ учебный год)
Фамилия ____________________________________________________________
Имя ________________________________________________________________
Отчество ____________________________________________________________
Возраст _____________________ Дата рождения __________________________
Адрес ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Телефон_____________________________________________________________
Из какого образовательного учреждения прибыл __________________________
____________________________________________________________________
ФИО родителей (законных представителей) ______________________________
____________________________________________________________________
Куратор сопровождения (ФИО, должность, дата назначения)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Социальная карта семьи
Сколько детей в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________________
Какой ребенок по счету в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________
С кем ребенок проживает ______________________________________________
____________________________________________________________________
Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.) ________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Кто из взрослых:
- помогает делать домашние задания_____________________________________
____________________________________________________________________
- находится с ребенком в случае болезни__________________________________
____________________________________________________________________
- провожает и встречает из школы _______________________________________
____________________________________________________________________
- гуляет с ребенком ___________________________________________________
____________________________________________________________________
- помогает решать конфликты __________________________________________
____________________________________________________________________
- что-либо другое _____________________________________________________
____________________________________________________________________
III. Заключение ПМПк
Дата ПМПк ____ _____________________________________________________
Причина проведения: ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(возможные формулировки:)
выполнение рекомендаций ТОПМПК;
мониторинг динамики развития ребёнка;
определение основных направлений коррекционно-развивающей работы;
определение дальнейшего образовательного маршрута ребёнка;
корректировка образовательной программы в соответствии с психофизиологическими особенностями ребёнка с ОВЗ по усвоению программного материала;
составление комплексной программы сопровождения.
Заключение: _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(возможные варианты записей:)
(вписать рекомендации, данные ТОПМПК);
Принять за основу комплексной программы рекомендации специалистов, предложенное планирование коррекционной работы педагога-психолога, учителя-логопеда;
Провести для родителей дополнительную консультацию с целью их включения в коррекционно-развивающий процесс;
(прописать конкретные направления работы специалистов);
Довести до сведения родителей решение и рекомендации специалистов.
Куратор сопровождения (ФИО, подпись)
Специалисты (ФИО, подписи)
* В случае необходимости в течение учебного года проводятся дополнительные консилиумы для корректировки программы сопровождения
IV. Программа комплексного сопровождения
____________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс)
Цель сопровождения: _________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________Задачи: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
План мероприятий по сопровождению
Участник сопровождения*: сопроводительные мероприятия |
Сроки реализации | Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий) | Отметка о выполнении |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
* Участники сопровождения: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, другие специалисты, родители (законные представители)
V. Индивидуально-психологические особенности
Особенности | Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата) | Результаты итоговой диагностики (окончание учебного года – дата) |
О Б Щ Е Н И Е | Инициативность (по ведущей деятельности) По результатам наблюдений | Самостоятельно выступает зачинателем нового дела Редко сам начинает какое-либо новое дело Никогда не выступает начинателем нового дела | Самостоятельно выступает зачинателем нового дела Редко сам начинает какое-либо новое дело Никогда не выступает начинателем нового дела | |
Круг общения, коммуникативные качества По результатам наблюдений, бесед | Занимаемая позиция в классе, группе: Лидер Принимаемый Предпочитаемый Изолированный Отверженный Предпочитаемый круг общения: Авторитетные взрослые: ________________________________ Приблизительное количество друзей_________ Дружит с _______________________ ______________________________ | Занимаемая позиция в классе, группе: Лидер Принимаемый Предпочитаемый Изолированный Отверженный Предпочитаемый круг общения: Авторитетные взрослые: ________________________________ Приблизительное количество друзей_________ Дружит с _______________________ ______________________________ | |
Контактность (как коммуникативное качество) По результатам наблюдений, бесед | Легко и охотно вступает в контакт (всегда, как правило, время от времени, в зависимости от настроения) Контактирует только при необходимости Замкнут, необщителен, не идет на контакт Дистанцию в общении: | Легко и охотно вступает в контакт (всегда, как правило, время от времени, в зависимости от настроения) Контактирует только при необходимости Замкнут, необщителен, не идет на контакт Дистанцию в общении: | |
МОТИВАЦИЯ По результатам наблюдений, анкеты Лускановой, методики «Беседа о школе» Нежновой | Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности Хорошая школьная мотивация Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами Низкая школьная мотивация Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация | Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности Хорошая школьная мотивация Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами Низкая школьная мотивация Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация | | |
| |
С О С Т О Я НИ Я | Агрессивность По результатам наблюдений, опросника для педагогов Г.Лаврентьева, Т. Титоренко | Признаки агрессивности ярко проявляются в поведении ребенка Признаки агрессивности присутствуют в поведении ребенка Признаки агрессивности в поведении ребенка не проявляются Агрессивность проявляется по отношению к ____________ Преобладает вербальная/невербальная/ физическая / скрытая/явная агрессия Агрессивность носит ситуативный характер/проявляется как устойчивая черта характера | Признаки агрессивности ярко проявляются в поведении ребенка Признаки агрессивности присутствуют в поведении ребенка Признаки агрессивности в поведении ребенка не проявляются Агрессивность проявляется по отношению к ____________ Преобладает вербальная/невербальная/ физическая / скрытая/явная агрессия Агрессивность носит ситуативный характер/проявляется как устойчивая черта характера | |
|
Возбудимость По результатам наблюдений | Всегда спокоен, не бывает сильных эмоциональных вспышек Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки Эмоционально уравновешен Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям Проявляется в виде аффектов Проявляется во время _______ | Всегда спокоен, не бывает сильных эмоциональных вспышек Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки Эмоционально уравновешен Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям Проявляется в виде аффектов Проявляется во время _______ | |
Самооценка и уровень притязаний По результатам наблюдений, методики «Лесенка» | низкая самооценка; адекватная самооценка; завышенная самооценка низкий уровень притязаний высокий уровень притязаний средний уровень притязаний | низкая самооценка; адекватная самооценка; завышенная самооценка низкий уровень притязаний высокий уровень притязаний средний уровень притязаний | |
АДАПТАЦИЯ | | | | |
Выводы по итогам проведенной работы: наблюдается / не наблюдается положительная / отрицательная динамика по показателям:____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. Познавательные процессы
Особенности | Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата) | Результаты итоговой диагностики (окончание учебного года – дата) |
В О С П Р И Я Т И Е | Пространственное По результатам методик «Разрезные картинки», «Графический диктант» | Фигуру (картинку) из___ частей «___________________»: | Фигуру (картинку) из___ частей «___________________»: |
Времени По результатам методик | Времена года: их последовательность: не устанавливает устанавливает неверно Месяцы, их сезонную отнесённость: Дни недели: Время по часам _____________
| Времена года: их последовательность: не устанавливает устанавливает неверно Месяцы, их сезонную отнесённость: Дни недели: Время по часам _____________
|
Зрительное По результатам методик «Зашумлённые изображения», «Наложенные изображения» | Цвета спектра: Геометрические фигуры: называет не называет называет неверно Перечёркнутые, наложенные изображения: узнаёт ___из____ не узнаёт | Цвета спектра: Геометрические фигуры: называет не называет называет неверно Перечёркнутые, наложенные изображения: узнаёт ___из____ не узнаёт |
Слуховое | Сложную инструкцию: | Сложную инструкцию: |
В Н ИМА Н И Е | Устойчивость По результатам методик «Корректурная проба», «таблицы Шульте» | Воспроизводит ряд из ___ чисел в прямом порядке, из ___ чисел в обратном порядке В корректурной пробе допускает Внимание _______________ | Воспроизводит ряд из ___ чисел в прямом порядке, из ___ чисел в обратном порядке В корректурной пробе допускает Внимание _______________ |
Продолжительность По результатам методик | Продолжительность внимания ___________________________ | Продолжительность внимания ___________________________ |
Переключаемость По результатам методик | Требуется большое количество времени для переключения на другую деятельность Требуется время для переключения Быстро переключается на другую деятельность | Требуется большое количество времени для переключения на другую деятельность Требуется время для переключения Быстро переключается на другую деятельность |
Распределение По результатам методик | Способен распределять внимание на несколько объектов или видов деятельности Испытывает трудности распределения внимания Не может распределять внимание на 2 и больше объекта (вида деятельности) | Способен распределять внимание на несколько объектов или видов деятельности Испытывает трудности распределения внимания Не может распределять внимание на 2 и больше объекта (вида деятельности) |
ПАМЯ Т Ь | Зрительная По результатам методик «Запоминание фигур (картинок)» | Воспроизводит ___ стимулов из ___ | Воспроизводит ___ стимулов из ___ |
Слуховая Кратковременная По результатам методик «10 слов» Лурия | Кривая заучивания 10 слов _________________ Нарушение порядка Новые слова | Кривая заучивания 10 слов _________________ |
Долговременная По результатам методик «10 слов» Лурия, | Отсроченно воспроизводит ____ слов Нарушение порядка Новые слова | Отсроченно воспроизводит ____ слов Нарушение порядка Новые слова |
МЫШЛ ЕНИЕ | Анализ Синтез Обобщение Сравнение По результатам методик «Последовательность событий», «Исключение лишнего», «Аналогии (простые, парные, сложные)», «Понимание прочитанного текста», «Предметная классификация» | Классификацию, обобщение, сравнение предметов, понятий, исключение лишнего (в вербальном или невербальном вариантах): Производит самостоятельно, с опорой на существенные признаки Производит с ___________ помощью, опираясь на несущественные признаки Производит только в простых вариантах Не производит В вербальных / невербальных аналогиях: Устанавливает смысловые связи, руководствуясь объективными признаками Устанавливает связи с ___________ помощью, наблюдается «сползание» на ассоциации При установлении связей руководствуется конкретными ассоциациями Причинно-следственные связи установить не может Последовательность событий: Устанавливает самостоятельно, скрытый смысл понимает Устанавливает с ошибкой (ошибками), скрытый смысл понимает частично Не устанавливает, смысла не понимает Прочитанный текст (читает самостоятельно да или нет) Понимает смысл прочитанного Понимает частично Пересказывает самостоятельно Пересказывает с помощью Не пересказывает | Классификацию, обобщение, сравнение предметов, понятий, исключение лишнего (в вербальном или невербальном вариантах): Производит самостоятельно, с опорой на существенные признаки Производит с ___________ помощью, опираясь на несущественные признаки Производит только в простых вариантах Не производит В вербальных / невербальных аналогиях: Устанавливает смысловые связи, руководствуясь объективными признаками Устанавливает связи с ___________ помощью, наблюдается «сползание» на ассоциации При установлении связей руководствуется конкретными ассоциациями Причинно-следственные связи установить не может Последовательность событий: Устанавливает самостоятельно, скрытый смысл понимает Устанавливает с ошибкой (ошибками), скрытый смысл понимает частично Не устанавливает, смысла не понимает Прочитанный текст (читает самостоятельно да или нет) Понимает смысл прочитанного Понимает частично Пересказывает самостоятельно Пересказывает с помощью Не пересказывает |
|
Выводы по итогам проведенной работы: наблюдается / не наблюдается положительная / отрицательная динамика по показателям:___________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VII. Речевое развитие
ФИ ребенка _______________________________________________________________
Класс _______________________ Учебный год _________________________________
Цель диагностики: |
Входная диагностика: | Итоговая диагностика: |
Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста на момент начала работы | Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста по итогам работы |
Задачи диагностики: |
Определить уровень сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата | Определить динамику развития уровня сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата |
Определить уровень сформированности двигательных функций мелкой моторики пальцев рук | Определить динамику развития уровня двигательных функций мелкой моторики пальцев рук |
Определить уровень сформированности звукопроизношения | Определить динамику развития уровня сформированности звукопроизношения |
Определить уровень сформированности фонематических процессов | Определить динамику развития уровня фонематических процессов |
Определить уровень сформированности звукового анализа | Определить динамику развития уровня звукового анализа |
Определить уровень сформированности словарного запаса | Определить динамику развития уровня словарного запаса |
Определить уровень сформированности грамматического строя | Определить динамику развития уровня грамматического строя |
Определить уровень сформированности связной речи | Определить динамику развития уровня связной речи |
Определить уровень сформированности пространственной ориентировки | Определить динамику развития уровня сформированности пространственной ориентировки |
Предъявляемые задания | Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата) | Результаты итоговой диагностики (окончание учебного года – дата) |
Двигательные функции артикуляционного аппарата |
Уровень сформированности двигательных функций | | |
Заключение
| | |
Мелкая моторика пальцев рук |
Уровень сформированности мелкой моторики пальцев рук | | |
Заключение
| | |
Звукопроизношение |
Уровень сформированности звукопроизношения | | |
Заключение
| | |
Фонематический слух и восприятие |
Уровень сформированности фонематических процессов | | |
Заключение
| | |
Словарный запас |
Уровень сформированности словарного запаса | | |
Заключение
| | |
Грамматический строй речи |
| | |
Уровень сформированности грамматического строя речи | | |
Заключение
| | |
Связная речь |
Уровень сформированности связной речи | | |
Заключение
| | |
Пространственная ориентировка |
Уровень сформированности пространственной ориентировки | | |
заключение
| | |
Анализ речевого развития ребенка |
По результатам входной диагностики | По результатам итоговой диагностики |
| |
Речевое заключение ______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы. Выявленные проблемы. Пути их решения ____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информация классного руководителя, социального педагога
ФИ ребенка _______________________________________________________________
Класс _______________________ Учебный год _________________________________
Участие в программах дополнительного образования
Мероприятия | Название, роль | Достижения |
Секции | | |
Кружки | | |
Проектная деятельность | | |
Профессиональное ориентирование | | |
Конкурсы | | |
Олимпиады | | |
Внеурочные мероприятия (посещение музеев, театров, концертов и др.) | | |
Параметры контроля | Начало года | Конец года |
Самообслуживание, самостоятельность | | |
Отношение к учёбе | | |
Отношение к выполнению поручений | | |
Посещение библиотеки | | |
Выводы. Выявленные проблемы. Пути решения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,
оценка эффективности проделанной работы за учебный год
Дата итогового консилиума ________________________________________________________
Результаты и эффективность сопровождения _________________________________________ ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение. Рекомендации __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Куратор сопровождения (подпись)
С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) _________________________________
Дата «___»___________ 201__ г.
С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) _________________________________
Дата «___»___________ 201__ г.