СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по русскому языку. 5 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку. 5 класс.»











КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.



5 класс.



Разработала учитель русского языка и литературы

Муртазалиева С.З.

























Составить словосочетания по схеме: сущ. + сущ.

Указать главное и зависимое слово.

Преданность, Родина; стремление, цель; настойчивость, работа; воля, победа; забота, товарищ; любовь, природа; интерес, живопись.



Составить словосочетания по схеме: сущ. + сущ.

Указать главное и зависимое слово.

Преданность, Родина; стремление, цель; настойчивость, работа; воля, победа; забота, товарищ; любовь, природа; интерес, живопись.





Составить словосочетания по схеме: сущ. + сущ.

Указать главное и зависимое слово.

Преданность, Родина; стремление, цель; настойчивость, работа; воля, победа; забота, товарищ; любовь, природа; интерес, живопись.

































Распределительный диктант

Распределите по колонкам словосочетания:

1) словосочетания, где главное слово существительное;

2) словосочетания, где главное слово глагол.



Посетить выставку, тосковать по Родине, летние обитатели, водяная струя, печь пироги, встреча с космонавтами, беседовать с директором, стремиться к знаниям, русская печь, бежать стремительно.



Распределительный диктант

Распределите по колонкам словосочетания:

1) словосочетания, где главное слово существительное;

2) словосочетания, где главное слово глагол.



Посетить выставку, тосковать по Родине, летние обитатели, водяная струя, печь пироги, встреча с космонавтами, беседовать с директором, стремиться к знаниям, русская печь, бежать стремительно.



Распределительный диктант

Распределите по колонкам словосочетания:

1) словосочетания, где главное слово существительное;

2) словосочетания, где главное слово глагол.



Посетить выставку, тосковать по Родине, летние обитатели, водяная струя, печь пироги, встреча с космонавтами, беседовать с директором, стремиться к знаниям, русская печь, бежать стремительно.







Списать, найти подлежащее в предложениях, указать способ его выражения.

Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Старый мостик смыли потоки дождя. Сказки Пушкина читают все. Город украшает бульвар. Игрушечный танк мне подарил брат. Дальний угол парка затеняет старый дуб.





Списать, найти подлежащее в предложениях, указать способ его выражения.

Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Старый мостик смыли потоки дождя. Сказки Пушкина читают все. Город украшает бульвар. Игрушечный танк мне подарил брат. Дальний угол парка затеняет старый дуб.





Списать, найти подлежащее в предложениях, указать способ его выражения.

Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Старый мостик смыли потоки дождя. Сказки Пушкина читают все. Город украшает бульвар. Игрушечный танк мне подарил брат. Дальний угол парка затеняет старый дуб.





Списать, найти подлежащее в предложениях, указать способ его выражения.

Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Старый мостик смыли потоки дождя. Сказки Пушкина читают все. Город украшает бульвар. Игрушечный танк мне подарил брат. Дальний угол парка затеняет старый дуб.














2.Выберите ответ, соответствуюший вопросу, и заштрихуйте в таблице

соответствуюшую клетку.

┌─────┬───────────────────┐ 1. Слова, где следует писать О:

воп- │ задание │ а) угр...жать г) восхв...лять

рос ├───┬───┬───┬───┬───┤ б) сопров...ждать д) разб...влять

│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ в) возгл...влять

├─────┼───┼───┼───┼───┼───┤

а │ │ │ │ │ │ 2. Слова, где следует писать И:

├─────┼───┼───┼───┼───┼───┤

б │ │ │ │ │ │ а) переж...вать г) разл...вать

├─────┼───┼───┼───┼───┼───┤ б) разб...вать д) расп...лить

в │ │ │ │ │ │ в) упр...кать

├─────┼───┼───┼───┼───┼───┤

г │ │ │ │ │ │ 3. Слова, где следует писать А:

├─────┼───┼───┼───┼───┼───┤

д │ │ │ │ │ │ а) обн...влять запас г) обг...нять со-

└─────┴───┴───┴───┴───┴───┘ б) ост...влять память перника

в) обст...влять квартиру д) зав...дить машину

4. Слова, где следует 5. Слова, где следует

писать Е: писать Я:


а) зам...нять деталь а) раст...жение

б) рассм...яться в ответ б) св...тильник

в) ул...тать на Север в) просв...щение

г) изб...гать опасности г) посв...шение

д) увл...каться музыкой д) потр...сение

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

КАРТОЧКА N 3.


Выберите из предложенного текста ответ, соответствующий вопросу

и заштрихуйте в таблице соответствующую клетку.

┌──────┬───────────────────┐

воп -│ задание │ 1.Слова с гласной А: 2.Слова с гласной О:

рос ├───┬───┬───┬───┬───┤

│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ а) аб...жур а) акр...бат

├──────┼───┼───┼───┼───┼───┤ б) аб...немент б) апл...дисменты

а │ │ │ │ │ │ в) ...вария в) ...рест

├──────┼───┼───┼───┼───┼───┤ г) агр...ном г) ар...мат

б │ │ │ │ │ │ д) ...ккордеон д) ...тмосфера

├──────┼───┼───┼───┼───┼───┤

в │ │ │ │ │ │ 3.Слова с гласной А: 4.Слова с гласной О:

├──────┼───┼───┼───┼───┼───┤

г │ │ │ │ │ │ а) б...гаж а) бл...када

├──────┼───┼───┼───┼───┼───┤ б) б...лкон б) б...лгарин

д │ │ │ │ │ │ в) бар...бан в) б...рьер

└──────┴───┴───┴───┴───┴───┘ г) б...кал г) бр...слет

д) б...тальон д) в...гон

5.Слова с гласной А:


а) б...лото в) г...мак д) г...ризонт

б) г...раж г) г...вядина

──────────────────────────────────────────────────────────────────────

1. Вставьте пропущенные буквы.

Бе...вкусица, ...жечь дотла, бе...жалостный, бе...форменный, бе...шум-

ный, во...зрение, во...стание, во...торжествоать, и...жога, и...подтишка,

бе...кормица, ни...падать, ...дельщина, чере...полосица, чере...седельник,

ра...творять, ра...щелина, ра...чет, ра...считать.


2. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте ударения.

Р...зыгрыш - р...зыграть р...ссказ - р...сказни

р...зыск - р...зыскать р...спустить - р...спуск

р...ссыпь - р...сыпать

──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────


Вставьте пропущенные буквы.

Пр...соединиться к демонстрации, пр...мыкающий к школе сад, пр...вско-

чить от неожиданности, пр...щурить глаза, достичь пр...мирения, пр...ломление

солнечных лучей, пр...сечь разговоры, пр...искусный кузнец, сделать пр...вив-

ку, седой пр...вратник, не пр...небрегать советами товарища, вступать

в пр...рекания, искать пр...станища, найти п р...бежище, пр...граждать дорогу,

пр...вратности судьбы, несправедливые пр...тязания, пр...одолевать все

преграды, пр...обладающая отрасль хозяйства, давать пр...сягу, пр...провождать

документы, пр...непр...ятное известие, искатели пр...ключений.


──────────────────────────────────────────────────────────────────────



1. Вставьте пропущенные буквы.

Бе...вкусица, ...жечь дотла, бе...жалостный, бе...форменный, бе...шум-

ный, во...зрение, во...стание, во...торжествоать, и...жога, и...подтишка,

бе...кормица, ни...падать, ...дельщина, чере...полосица, чере...седельник,

ра...творять, ра...щелина, ра...чет, ра...считать.


2. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте ударения.

Р...зыгрыш - р...зыграть р...ссказ - р...сказни

р...зыск - р...зыскать р...спустить - р...спуск

р...ссыпь - р...сыпать