СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки - тренажеры по русскому языку и математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карточки - тренажеры по русскому языку и математике 3 класс»

25.10

Математика

1. Решите примеры

Повторить!

1) Первым выполняется действие в скобках

2) Вторым умножение и деление

3) Третьим сложение и вычитание

После действий умножения и деления возвращаемся на начало примера.

45 + 8 * (20 - 17) =

21 : 3 * 4 =

2 * 7 – 10 : 2 =

13 + 8 : 2 – 6 * 2 =

27 + 8 – 6 : 3 * 2 =

80 : (6 + 4) + 64 =

100 – (34 - 28) * 3 =

Примечание: звёздочка * - это знак умножения.

2. Решите задачу

В овощной магазин привезли 3 ящика мандаринов по 8 килограммов, и 38 килограммов яблок. Сколько фруктов привезли в овощной магазин?

3. Решите задачу

В 6 одинаковых ящиках 18 килограммов винограда. Сколько килограммов винограда в одном ящике? Сколько килограммов винограда в 9 таких же ящиках?











Русский язык



Повторить!

Все слова делятся на однозначные и многозначные.

Однозначные слова — слова, у которых есть только одно лексическое значение.

Многозначные слова — слова, у которых есть два и более лексических значения.

Примеры однозначных слов: брюки, торт, парта, глобус.

Примеры многозначных слов: земля, листок, язык, игла.



1. Выпишите слова:

1) однозначные;

2) многозначные.

Ножка, стол, шляпка, ключ, тетрадь, звезда, лист, компьютер, светофор, колокольчик, язык, дыня, пенал, гребень, коса, кисть, кран.



Повторить!

Лексическое значение слова – это то, что обозначает данное слово.



2. Прочитайте слова, определите их лексическое значение. Запишите.

Сырник, простокваша, заря.



3. 1) Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

2) Подчеркните парные согласные на конце слов. Напишите проверочные слова.

За обедом мы ели вкусный арбу.. . На голубя нал..тел ястре.. . У сок..ла зоркий гла.. . Уч..тель прочитал интересный ра.. ка.. . У певца сильный голо.. , под деревом растёт белый гри.., яблоко – полезный пло.., главное в жизни – это тру.. .



26.10

Математика



1. Ознакомьтесь с образцом.

Сшили 4 плаща, расходуя на каждый по 3 метра ткани. Сколько ткани пошло на 4 плаща?

Расход ткани на 1 плащ

Количество плащей

Расход ткани на все костюмы

3 м


4 шт.

4 шт.


12м

? шт.


12м



2. Решите задачу по образцу. Составьте две обратные задачи. Краткую запись к задачам запишите в таблицы. (должно быть 3 таблицы)

На три пальто пришили 18 пуговиц. Сколько пуговиц пришивали на одно пальто?



3. Решите геометрическую задачу.

Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 3 см меньше. Чему равен периметр прямоугольника?



4. Решите примеры

5 * 3 + 18 = 3 * 6 + 19 =

7 * 3 – 6 = 27 : 3 + 38 =

24 : 3 + 43 = 3 * 7 – 19 =

9 * 2 – 10 = 9 * 2 + 27 =









Русский язык



1. Орфографическая минутка

Солнце …, … трава, … бабочка, воробей …, стриж …, … одуванчик, дерево …, ручей …, берёза …, … ива, цветок … .

Слова для справок: жаркое, жёлтый, изумрудная, красное, бойкий, алый, старый, молодой, весёлый, большое, раскидистое, зелёная, говорливый, белая, плакучая, красный.

1) напишите к данным именам существительным имена прилагательные.

2) Подчеркните словарные слова.

2. Повторить правила в учебнике «Что такое синонимы и антонимы»

3. К данным словам подберите синонимы.

Товарищ, неправда, команда, солдат, большой, храбрый, смелый.


4. Замените повторяющиеся слова в тексте их синонимами.


Нет более робкого животного, чем заяц. Даже при слабом шуме он пугается и бежит. Только поздно вечером или ночью робкий зайчишка выходит из своего убежища, а с рассветом прячется в каком-нибудь укромном уголке. Много у робкого зайчика врагов. За ним охотятся и голодный волк, и хищный ястреб, и охотник.

(Робкий, пугливый, трусливый, боязливый).


27.10

Математика

1. Переведите в наименьшие единицы. Поставьте знаки =

3см 2мм … 23мм

82мм … 8см 2мм

48см … 4дм 3см

75дм … 7м 1дм

2. Решите примеры


28 : 4 + 57 = 3 * 9 + 53 =

3 * 4 + 76 = 7 * 2 – 8 =

4 * 5 – 11 = 9 * 2 + 27 =

2 * 4 – 8 = 16 : 2 + 29 =


3. Каждое чётное число от 10 до 20 увеличь на 37, а каждое нечётное уменьши на 8.


4. Решите задачу

В киоске было 56 карандашей. В первый день продали 29 карандашей, а во второй 18 карандашей. Сколько карандашей осталось в киоске?



Русский язык

1. Орфографическая минутка

1) Спишите словосочетания, заменив прилагательные близкими по смыслу

Знойный день. Горький перец. Печальная песня. Звонкий ручей. Безоблачное небо. Студёная вода.

Слова для справок: грустная, холодная, жаркий, ясное, громкий, жгучий.



2. К данным словам подберите антонимы.

Друг, богатство, встреча, храбрец, весёлый, добрый, тёмный, стоять, плакать.

3. Спишите. Вставьте пропущенные антонимы в пословицы и поговорки.


Больше думай, … говори.

Большому уму и в … голове не тесно.

Век долог, да час … .

Кривому глазу и … криво.

Горькая правда лучше …лжи.

Добро помни, а зло … .

Дождик вымочит, а красное солнышко … .

Новых друзей наживай, а … не теряй.

Слова для справок:





28.10



Математика

1. Решите примеры в столбик. Сделайте проверку.

56 + 39 =

63 + 28 =

35 + 56 =

97 – 28 =

63 – 19 =

22 – 19 =

2. Решите задачу.

Детям раздали 35 тетрадей в клеточку и столько же в линию. Осталось 18 тетрадей. Сколько всего было тетрадей?

3. Решите задачу.

Из 40 деталей конструктора можно сделать 4 одинаковые машинки. Сколько машинок можно сделать из 60 деталей?

4. Составь и реши примеры по образцу.

7 * 3 = 21 6 * 3 = 8 * 2 = 9 * 3 = 2 * 7 =

3 * 7 = 21 . . . . . . . . . . . .

21 : 3 = 7 . . . . . . . . . . . .

21 : 7 = 3 . . . . . . . . . . . .

Русский язык

1. Выберите слово, наиболее точно передающее мысль.

Глубокая осень. Я иду по лесной тропинке. Под моими ногами тихо (шумели, шелестели, хрустели, трещали, шуршали) опавшие листья. Вдруг за деревьями, за кустарниками (мелькнула, промелькнула, показалась, померещилась, пролетела, пронеслась, проплыла, пробежала, замаячила, почудилась) неясная тень какого-то животного. «Волки!» холодком ударила тревога в сердце.





Прочитать! Выучить! Запомнить!

Омонимы – это слова, которые звучат и пишутся одинаково, но имеют совершенно разные лексические значения. Например,

мир – земной шар

мир – отсутствие войны

2. Прочитайте в словаре лексическое значение омонимов. Запишите толкование этих омонимов.

гранат каток ключ мышь

гранат каток ключ мышь



3. Спишите. Найдите и подчеркните омонимы. Запишите толкование этих омонимов.

Собирала Маргаритка

Маргаритки на горе.

Растеряла Маргаритка

Маргаритки во дворе.





















29.10

Математика

1. Решите круговые примеры. (Круговые примеры – это примеры, при решении которых, ответ одного примера является началом следующего.)

Например, 31 – 16 =15 – ищем пример началом которого является число 15

15 + 47 = 62 и т.д.

31 – 16 = 57 – 26 =

81 – 62 = 14 + 80 =

62 – 28 = 25 + 4 =

100 – 43 = 99 – 4 =

19 + 81 = 29 + 40 =

34 + 39 = 95 – 70 =

73 – 56 = 94 + 5 =

17 + 64 = 69 – 50 =

15 + 47 = 19 – 5 =

Например, 31 – 16 =15 – ищем пример, который начинается числом 15

15 + 47 = 62 и т.д.

2. Решите задачу.

В первый день девочка прочитала 26 страниц, во второй 24 страницы, осталось прочитать 27 страниц. На сколько больше прочитанных страниц книги, чем непрочитанных?

3. Вставьте пропущенные числа.

42см = . . . дм . . . см 37см = . . . дм . . . см

7дм 6см = . . . см 5дм 4см = . . . см

9м 3дм = … дм 4м 5дм = . . . дм

58см = . . . дм . . . см

9дм 2 см = . . . см

1м 8дм = . . . дм

4. Решите уравнения

Х – 18 = 17

Х + 48 = 96

70 – Х = 8

46 + Х = 92



Русский язык

1. Спишите текст. Подчеркните грамматическую основу.

Лес

Золотая осень раскрасила лес. В нём рядом ходят весна и осень. Зелёная трава покрыта жёлтыми листьями. Греет тёплое солнце и дует холодный ветер. Слышны звонкие песни птиц. Маленькие стайки собираются в полёт.



2. Спишите. Найдите и подчеркните омонимы. Запишите толкование этих омонимов.

Возвращаясь под вечер с поля,

Потеряла серёжку Поля.

Ту серёжку нашёл Серёжка

Прибежал, постучал в окошко:

Отыскалась твоя серёжка.


3. Спишите, заменяя подчеркнутые слова антонимами. Озаглавьте текст.


Вечером я с товарищем пошел к поезду. До станции было далеко. Дул встречный холодный ветер, и идти было трудно. Пришли мы к станции, а поезд отходит. Как плохо, что мы опоздали.







4. Спишите предложения парами. Найдите и подчеркните в предложениях каждой пары синонимы.

1. Только рассвело, а хозяйка уже отправилась на базар. В городе построили новый рынок.

2. Из-за рощи показался всадник. Навстречу нам стремительно мчался наездник.

3. На малютку сына нежно мать глядела. Спи, младенец мой прекрасный, баюшки-баю.