СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека: "Способы коррекции школьной дезадаптации"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека: "Способы коррекции школьной дезадаптации"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.










Рекомендации родителям по преодолению кризиса 3-х лет










Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Иващенко Диана










Ейск, 2022г.

Особенности психологии трехлетнего малыша

Ребята к трем годам развиты физически, активны, владеют телом. Стремительно развивается психика. Малыши исследуют окружающий мир и осознают, что могут влиять на него — их это приводит в восторг. Выполняют действия, видят их результат. Познают себя, «примеряют» разные роли, подражают взрослым. Трехлетний малыш уже не так держится за маму — происходит сепарация.

В трехлетнем возрасте дети многое могут делать самостоятельно и им это нравится. Они расширяют свои границы: решают, что им делать, а что нет. Начинается период «я сам!»: ребенок хочет все делать самостоятельно. Или не хочет. На этой почве происходит конфликт: кроха не все может делать сам, родители его опекают, помогают. Внутри- и межличностный конфликт проявляется в виде истерики, отрицания, рыданий. Это признаки кризиса трех лет у ребенка.

Рекомендации родителям:

  1. Признайте: ваше дитя взрослеет и меняется. Уважайте и поощряйте стремление к самостоятельности, принятию решений, достижению желаемого. Малыш делает это неправильно, ваша задача — научить делать корректно;

  2. Меняйтесь сами. Проявляйте терпение, гибкость. Разрешайте и доверяйте больше. Расширьте обязанности и права, дитя не просит вас о помощи — не вмешивайтесь;

  3. Будьте тверды. Ребенок должен знать: если что-то нельзя, то нельзя всегда. Придерживаться линии поведения должны все близкие родственники;

  4. Спокойно реагируйте на истерику. В возрасте 3-х лет дитя не может контролировать свои эмоции. Во время истерики дайте время успокоиться. Обнимите, возьмите на руки, погладьте. Не кричите, не трясите, не шлепайте по попе;

  5. Уважайте ребенка. В возрасте 3-х лет он чувствует себя взрослым. Разговаривайте с ним на равных, интересуйтесь мнением.

Любите своего малыша всегда, как бы он вас ни рассердил своим поведением.







Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.









Методика изучения психологической готовности ребенка к школе










Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Иващенко Диана










Ейск, 2022г.


Тест «способность к обучению в школе» Г. Вицлака

Цель; Диагностика психологической готовности детей 5,5–7 лет к школьному обучению, уровня умственного развития ребенка.

Тест состоит из 15 заданий. Для каждого из них предусмотрена своя система оценок, которая оговаривается в руководстве к тесту. Все результаты заносятся в бланк регистрации. Применяется исключительно индивидуально, требует хорошей предварительной подготовки исследователя.

Руководство к тесту

Вводное задание. (Не оценивается, так как применяется в целях установления контакта с ребенком, а также для облегчения понимания им сути первого задания).

Задание состоит из серии трех последовательных картинок по сюжету «История о постройке башни»

Картинки нужно разложить в правильной последовательности перед ребенком. Взрослый сам рассказывает историю, указывая каждый раз на соответствующую той или иной фразе картинку.

Инструкция; «Посмотри на эти картинки. Они нам расскажут одну историю. Маленькая девочка строит башню из кубиков, она рада, что башня получается такая красивая (1-я картинка). Вдруг пришел один озорной мальчик и нарочно ногой разрушил башню (2-я картинка). Девочка очень расстроилась и заплакала горькими слезами (3-я картинка)». Затем картинки убираются, а ребенка просят повторить услышанный рассказ, но уже не глядя на картинки. Исследователь независимо от качества рассказа еще раз кратко формулирует суть сюжета: «Очень хорошо. Мальчик разрушил у девочки башню, и поэтому она заплакала».

«История в картинках»

Задание состоит из трех картинок, которые последовательно раскладываются перед ребенком с просьбой рассказать историю, которую он видит на них. При этом никакая помощь ребенку не оказывается. После того, как ребенок составил рассказ, картинки убирают и просят его еще раз коротко пересказать суть истории (см. Вводное задание).

Оценки;

7 баллов – Ребенок очень хорошо отразил смысловую связь всех трех картинок, уделив внимание главному в сюжете. Резюме состояло из основного краткого содержания истории.

5 баллов – Ребенок хорошо отразил смысловую связь в картинках. Существенное и второстепенное описано с одинаковым вниманием. Второстепенное также внесено в краткий пересказ истории.

3 балла – Ребенок смог правильно и самостоятельно отразить смысловую связь только между двумя картинками. В резюме основное внимание уделено второстепенным деталям.

2 балла – Ребенок не смог найти смысловую связь между картинками, описал их отдельно друг от друга.

0 баллов – Ребенок не смог составить рассказ,



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.









Исследование ребенка младенческого возраста










Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Иващенко Диана










Ейск, 2022г.


Оценка зрительного восприятия

Краткая аннотация. Изначально методика предназначалась для исследования особенностей зрительного восприятия детей 5-7 лет и старше, а также взрослых. (Выготский Л.С., Лурия А.Р. и другие). Данные, получаемые при исследовании с помощью данной методики, позволяют судить об уровне процессов выделения зрительных объектов и прослеживания за движущимися объектами (или соответственно невозможности) выделять отдельные зрительные объекты из общего фона или невозможность проследить за движущимся объектом. Ее широко используют в отечественной практике исследования когнитивного развития детей младенческого и раннего возраста.

Важным условием применения методики является подбор игрового материала в соответствии с интересами ребенка и с использованием контрастных цветов. В отношении детей с нарушениями зрения (остаточное зрение на уровне ощущения света) допустимо использование игрушек с световыми эффектами (фонарик, флуоресцентные расцветки), это дает специалисту возможность понять возможности ребенка в отношении прослеживания за игрушкой.

Цель. Исследование уровня зрительного восприятия ребенка.

Материал. Тестовый материал методики представляет набор игровых материалов контрастных цветов (черно белые, желтые, красные). Это могут быть изображения, или игрушки (куклы в контрастной одежде, мягкие игрушки: солнышко, звездочка) где каждая из игрушек или изображений размером в среднем 20 на 20 см. Используемые игровой материал должен быть градуирован по степени сложности и ориентирован на развитие детей от 0 до 3 лет. Так для младенцев от 1 до 6 месяцев для прослеживания лучше использовать черно белые карточки с шахматным рисунком размером 20 на 20 см. Для детей старше 6 месяцев предпочтение отдается игрушкам с крупно прорисованными лицами (солнышко с улыбающимся лицом), неваляшка. Детям 2-3 лет жизни могут быть предложены для проведения данного обследования любые тематические игрушки (куклы, зверушки, молоточки и т.п.)

Методические рекомендации по процедуре проведения и анализу результатов.

Ребенку предлагается посмотреть на предмет (ребенку до 6 месяцев в положении лежа на спине, в случаях с более старшими детьми сидя на руках у мамы или в процессе взаимодействия со специалистом сидя на стуле или на полу) расположенный перед ним на расстоянии около 30 см. затем предмет приближают и отдаляют от ребенка ближе и дальше, вверх и вниз, вправо и влево.

Для анализа выполнения задания предполагается отметить зрительное прослеживание ребенком предмета в различные стороны и/или ограничения этого прослеживания.

В случае, когда ребенок не выполняет задания, из–за выраженных протестных реакций, негативизма (то есть в силу его личностных особенностей, трудностей установления контакта или адаптации в незнакомом месте), можно предложить родителям показать ребенку знакомую игрушку. В некоторых случаях это позволяет снять тревожность и оценить необходимое. Выделяются следующие варианты зрительного прослеживания, характерные для разного возраста детей.

  1. Ребенок следит взглядом за движущимся объектом

  2. Оба глаза смотрят на предмет прямо

  3. Смотрит взглядом за удаляющимся предметом (в различном направлении. Без ограничений)

  4. Видит мелкие предметы (1-2 см)

Оцениваются следующие показатели

  • Моторное развитие

  • Социальное взаимодействие

  • зрительное, слуховое реагирование

  • речевое развитие

  • игровая деятельность

  • Устойчивость зрительного прослеживания;

  • Ограничения полей зрения;

  • Уровень помощи взрослого.