СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика и методика проведения подвижных игр в начальной школе.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Характеристика и методика проведения подвижных игр в начальной школе.»

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

  • - формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

  • - формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • - готовность к служению Отечеству, его защите;

  • - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • - развитие навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • - принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  • - осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • - сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • - ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты:

  • - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • - умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  • - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

  • - владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

  • умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

  • владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

  • владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

  • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

  • владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

  • Ученик должен уметь демонстрировать.



Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с

4.3-4.7-5.1

4.8-5.3-6.1

Бег 100 м с высокого старта с опорой на руку, с

14.2-14.5-15.0

16.0-16.5-17.0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

230-215-190

210-185-160

Прыжок в длину с разбега, см

460-420-370

380-330-310

Подтягивание из виса на высокой перекладине, кол-во раз

12-9-5

-

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз

-

18-13-6

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу, кол-во раз

-

25

К гибкости

Наклон вперёд из положения сидя, см

15-12-5

20-14-7

К выносливости

Бег 1000м

4.45

5.50


Бег 2000м

14.00-16.00-17.00

10.30-12.10-13.10

К координации

Челночный бег 3 х 10 м, с

7.2-7.7-8,1

8,4-8.7-9.6






Распределение учебного времени прохождения программного материала


№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

1

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

40

2

Подвижные и спортивные игры

20

3

Гимнастика с элементами акробатики

18

4

Лыжная подготовка

21


Всего

99



Тематическое планирование по _физической культуре для 11 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:

1. Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

2.Развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир.







№ п/п

Наименование раздела, темы

Общее количество часов

Количество часов, отведенных на

контрольные работы

практические работы

проектную и исследовательскую деятельность

1

Легкая атлетика

40




2

Гимнастика


18




3

Лыжная подготовка

21




4

Спортивные игры

20




Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания календарно-тематического планирования учебного предмета, курса на учебный год.

п/п

Тема урока.

Количество часов

1

ТБ на занятиях легкой атлетики. Старт, стартовый разгон.

1

2

КУ – 30 м. старт, стартовый разгон.

1

3

Старт, стартовый разгон.

1

4

КУ – прыжок в длину с места. Эстафетный бег.

1

5

Метание гранаты. Прыжок в длину с разбега.

1

6

Метание гранаты. Прыжок в длину с разбега.

1

7

Развитие выносливости.

1

8

КУ – прыжок в длину с разбега.(ГТО)

1

9

Специальные и подготовительные прыжковые упражнения.

1

10

КУ – метание гранаты 700гр. (500гр.)(ГТО)

1

11

КУ – 3000 м. юноши, 2000 м девушки.(ГТО)

1

12

КУ – 3000 м. юноши, 2000 м девушки.(ГТО)

1

13

Верхняя передача мяча в парах. Прием мяча двумя руками снизу.

1

14

Прямой нападающий удар через сетку.

1

15

Верхняя прямая подача и прием подачи.

1

16

Техника верхней прямой подачи.

1

17

Прием мяча после подачи в зону 3.

1

18

Игра у сетки для совершенствования приема и передач мяча.

1

19

Нападающий удар в парах и тройках.

1

20

Нападающий удар в парах и тройках.

1

21

Верхняя прямая подача через сетку.

1

22

Учебно тренировочная игра с заданием.

1

23

Круговая тренировка 4-5 станций.

1

24

Учебно тренировочная игра.

1

25

Круговая тренировка 4-5 станций.

1

26

Учебно тренировочная игра.

1

27

Учебно тренировочная игра.

1

28

ТБ на занятиях гимнастики. Упражнения на снарядах.

1

29

Девушки упражнения в равновесии. Юноши упражнения на низкой перекладине.

1

30

Строевые упражнения. Акробатические упражнения .

1

31

КУ – Юноши: оборот вперед из седа верхом. Девушки: полушпагат на бревне.

1

32

Повторение акробатических упражнений.

1

33

Юноши: кувырок назад через стойку на кистях. Девушки: на бревне соскок прогнувшись ноги врозь.

1

34

Совершенствование акробатических упражнений.

1

35

Юноши: кувырок назад через стойку на кистях. Девушки: обучение акробатическому соединению.

1

36

Совершенствование акробатического соединения.

1

37

Юноши: упражнения на высокой перекладине. Девушки: совершенствование акробатического соединения.

1

38

Юноши: КУ- акробатическое соединение. Девушки: упражнения на нижней жерди.

1

39

Юноши: упражнения на высокой перекладине. Девушки: совершенствование акробатического соединения.

1

40

КУ – юноши: соскок назад на высокой перекладине; девушки: акробатическое соединение.

1

41

Гимнастическая полоса препятствий.

1

42

Гимнастическая полоса препятствий.

1

43

Совершенствование упражнений на перекладине и нижней жерди.

1

44

Обучение опорному прыжку.

1

45

Круговая тренировка.

1

46

КУ – гибкость (ГТО)

1

47

КУ – поднимание туловища из положения лежа.(ГТО)

1

48

Повторение строевых упражнений.

1

49

ТБ на занятиях лыжной подготовкой.

1

50

Переход с хода на ход.

1

51

Переход с хода на ход.

1

52

Ознакомление с попеременно четырехшажным ходом.

1

53

Соревнования - прикидка на дистанции 1 км.

1

54

Прохождение дистанции 2 км. с ускорениями.

1

55

КУ – техника одновременно одношажного хода.

1

56

КУ – техника одновременно бесшажного хода.

1

57

Преодоление контруклонов, спусков и подъемов.

1

58

Прохождение дистанции 3 км. с заданием.

1

59

Прохождение дистанции 2 км на скорость.

1

60

Прохождение дистанции 2 км на скорость.

1

61

Совершенствование техники лыжных ходов.

1

62

Совершенствование техники лыжных ходов.

1

63

Прохождение дистанции 2 км на скорость.

1

64

Совершенствование техники лыжных ходов.

1

65

Прохождение дистанции до 5 км.

1

66

Прохождение дистанции 2 км на скорость.(ГТО)

1

67

Совершенствование навыка катания с горок.

1

68

КУ – дистанция 3 км.(ГТО)

1

69

Совершенствование навыка катания с горок.

1

70

Соревнование 5 км. юноши, 3 км. девочки.

1

71

Совершенствование техники лыжных ходов.

1

72

Совершенствование техники лыжных ходов.

1

73

Передачи мяча.

1

74

Учебно тренировочные игры.

1

75

Передачи мяча.

1

76

Совершенствование нижней прямой подачи.

1

77

Совершенствование технико-тактической подготовки.

1

78

Учебно тренировочная игра.

1

79

ТБ на занятиях легкой атлетики.

1

80

ОРУ со скакалкой. Серии прыжков.

1

81

Прыжок в высоту способом «перешагивание».

1

82

Прыжок в высоту способом «перешагивание».

1

83

Прыжок в высоту способом «перешагивание».

1

84

Метание гранаты на заданное расстояние.

1

85

Старт и стартовый разгон.

1

86

КУ – бег на 30 м.

1

87

Развитие скоростных возможностей.

1

88

Развитие выносливости.

1

89

Преодоление препятствий.

1

90

Преодоление препятствий.

1

91

КУ – бег 100м.(ГТО)

1

92

Бег по дистанции.

1

93

Развитие скоростных качеств.

1

94

Развитие скоростных качеств.

1

95

КУ – прыжок в длину с разбега.

1

96

Развитие скоростных качеств.

1

97

Развитие выносливости.

1

98

Беговые и прыжковые упражнения.

1

99

Развитие скоростных качеств.

1