- формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
- формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Ученик должен уметь демонстрировать.
Тематическое планирование по _физической культуре для 11 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
1. Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.
2.Развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир.
Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания календарно-тематического планирования учебного предмета, курса на учебный год.
№ п/п | Тема урока. | Количество часов |
1 | ТБ на занятиях легкой атлетики. Старт, стартовый разгон. | 1 |
2 | КУ – 30 м. старт, стартовый разгон. | 1 |
3 | Старт, стартовый разгон. | 1 |
4 | КУ – прыжок в длину с места. Эстафетный бег. | 1 |
5 | Метание гранаты. Прыжок в длину с разбега. | 1 |
6 | Метание гранаты. Прыжок в длину с разбега. | 1 |
7 | Развитие выносливости. | 1 |
8 | КУ – прыжок в длину с разбега.(ГТО) | 1 |
9 | Специальные и подготовительные прыжковые упражнения. | 1 |
10 | КУ – метание гранаты 700гр. (500гр.)(ГТО) | 1 |
11 | КУ – 3000 м. юноши, 2000 м девушки.(ГТО) | 1 |
12 | КУ – 3000 м. юноши, 2000 м девушки.(ГТО) | 1 |
13 | Верхняя передача мяча в парах. Прием мяча двумя руками снизу. | 1 |
14 | Прямой нападающий удар через сетку. | 1 |
15 | Верхняя прямая подача и прием подачи. | 1 |
16 | Техника верхней прямой подачи. | 1 |
17 | Прием мяча после подачи в зону 3. | 1 |
18 | Игра у сетки для совершенствования приема и передач мяча. | 1 |
19 | Нападающий удар в парах и тройках. | 1 |
20 | Нападающий удар в парах и тройках. | 1 |
21 | Верхняя прямая подача через сетку. | 1 |
22 | Учебно тренировочная игра с заданием. | 1 |
23 | Круговая тренировка 4-5 станций. | 1 |
24 | Учебно тренировочная игра. | 1 |
25 | Круговая тренировка 4-5 станций. | 1 |
26 | Учебно тренировочная игра. | 1 |
27 | Учебно тренировочная игра. | 1 |
28 | ТБ на занятиях гимнастики. Упражнения на снарядах. | 1 |
29 | Девушки упражнения в равновесии. Юноши упражнения на низкой перекладине. | 1 |
30 | Строевые упражнения. Акробатические упражнения . | 1 |
31 | КУ – Юноши: оборот вперед из седа верхом. Девушки: полушпагат на бревне. | 1 |
32 | Повторение акробатических упражнений. | 1 |
33 | Юноши: кувырок назад через стойку на кистях. Девушки: на бревне соскок прогнувшись ноги врозь. | 1 |
34 | Совершенствование акробатических упражнений. | 1 |
35 | Юноши: кувырок назад через стойку на кистях. Девушки: обучение акробатическому соединению. | 1 |
36 | Совершенствование акробатического соединения. | 1 |
37 | Юноши: упражнения на высокой перекладине. Девушки: совершенствование акробатического соединения. | 1 |
38 | Юноши: КУ- акробатическое соединение. Девушки: упражнения на нижней жерди. | 1 |
39 | Юноши: упражнения на высокой перекладине. Девушки: совершенствование акробатического соединения. | 1 |
40 | КУ – юноши: соскок назад на высокой перекладине; девушки: акробатическое соединение. | 1 |
41 | Гимнастическая полоса препятствий. | 1 |
42 | Гимнастическая полоса препятствий. | 1 |
43 | Совершенствование упражнений на перекладине и нижней жерди. | 1 |
44 | Обучение опорному прыжку. | 1 |
45 | Круговая тренировка. | 1 |
46 | КУ – гибкость (ГТО) | 1 |
47 | КУ – поднимание туловища из положения лежа.(ГТО) | 1 |
48 | Повторение строевых упражнений. | 1 |
49 | ТБ на занятиях лыжной подготовкой. | 1 |
50 | Переход с хода на ход. | 1 |
51 | Переход с хода на ход. | 1 |
52 | Ознакомление с попеременно четырехшажным ходом. | 1 |
53 | Соревнования - прикидка на дистанции 1 км. | 1 |
54 | Прохождение дистанции 2 км. с ускорениями. | 1 |
55 | КУ – техника одновременно одношажного хода. | 1 |
56 | КУ – техника одновременно бесшажного хода. | 1 |
57 | Преодоление контруклонов, спусков и подъемов. | 1 |
58 | Прохождение дистанции 3 км. с заданием. | 1 |
59 | Прохождение дистанции 2 км на скорость. | 1 |
60 | Прохождение дистанции 2 км на скорость. | 1 |
61 | Совершенствование техники лыжных ходов. | 1 |
62 | Совершенствование техники лыжных ходов. | 1 |
63 | Прохождение дистанции 2 км на скорость. | 1 |
64 | Совершенствование техники лыжных ходов. | 1 |
65 | Прохождение дистанции до 5 км. | 1 |
66 | Прохождение дистанции 2 км на скорость.(ГТО) | 1 |
67 | Совершенствование навыка катания с горок. | 1 |
68 | КУ – дистанция 3 км.(ГТО) | 1 |
69 | Совершенствование навыка катания с горок. | 1 |
70 | Соревнование 5 км. юноши, 3 км. девочки. | 1 |
71 | Совершенствование техники лыжных ходов. | 1 |
72 | Совершенствование техники лыжных ходов. | 1 |
73 | Передачи мяча. | 1 |
74 | Учебно тренировочные игры. | 1 |
75 | Передачи мяча. | 1 |
76 | Совершенствование нижней прямой подачи. | 1 |
77 | Совершенствование технико-тактической подготовки. | 1 |
78 | Учебно тренировочная игра. | 1 |
79 | ТБ на занятиях легкой атлетики. | 1 |
80 | ОРУ со скакалкой. Серии прыжков. | 1 |
81 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». | 1 |
82 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». | 1 |
83 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». | 1 |
84 | Метание гранаты на заданное расстояние. | 1 |
85 | Старт и стартовый разгон. | 1 |
86 | КУ – бег на 30 м. | 1 |
87 | Развитие скоростных возможностей. | 1 |
88 | Развитие выносливости. | 1 |
89 | Преодоление препятствий. | 1 |
90 | Преодоление препятствий. | 1 |
91 | КУ – бег 100м.(ГТО) | 1 |
92 | Бег по дистанции. | 1 |
93 | Развитие скоростных качеств. | 1 |
94 | Развитие скоростных качеств. | 1 |
95 | КУ – прыжок в длину с разбега. | 1 |
96 | Развитие скоростных качеств. | 1 |
97 | Развитие выносливости. | 1 |
98 | Беговые и прыжковые упражнения. | 1 |
99 | Развитие скоростных качеств. | 1 |