СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественный труд 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование по художественному труду за 5 класс (девочки)

Просмотр содержимого документа
«Художественный труд 5 класс»

План урока



Раздел долгосрочного плана:

Школа: Назарбаев Интеллектуальная Школа Физико – Математического направления г. Тараз

Дата:

ФИО учителя: Жаксылыков А.И.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока 1-2

Индустриальный пейзаж. Городской пейзаж. Линейная перспектива

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.1.1

Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции)

5.2.1.1

Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств

Цели урока

  1. Определить значение слова перспектива

  2. Изучить новые специфические термины

  3. Изучить свойства линейной перспективы

  4. Выполнить эскиз линейной перспективы с одной точкой схода

Языковые цели


Используя новые слова и термины уметь представлять свои идеи при изучении городского пейзажа и линейной перспективы

Глоссарий: перспектива, город, улица, точка зрения, линия горизонта, ракурс, точка схода, пейзаж, индустрия.


Привитие ценностей


Создание сотрудничества между учениками во время обсуждения в групповой работе.

Творчески и критически мыслить, чтобы принимать верные решения и созидательно участвовать в жизни общества

Межпредметные связи

Межпредметная связь искусства с географией, физикой, историей при изучении различных пейзажей и законов перспективы.

Навыки

использования

ИКТ

Использование веб-сайтов и Интернет-ресурсов для различных исследований

Предварительные

знания


Знания умения и навыки предыдущего урока по теме: «Пейзаж. Гармония с природой. Воздушная перспектива».


Ожидаемый результат

Демонстрируют знания и понимание закона линейной перспективы, выполняют эскизы с применением этих законов.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока




Организационный момент.

1. Вызов: Просмотр видео о линейной перспективе.

(К) Вопросы для класса:

  • О чем был просмотренный фильм?

  • Как вы думаете, что такое линейная перспектива?

  • Чем отличаются одинаковые объекты, находящиеся на разном расстоянии от зрителя? Почему это происходит?

  • Что вы видите на картине?

  • Как влияет угол зрения на изображение объекта?

2. Исходя из цели обучения, учитель совместно с учениками определяет цели урока

https://www.youtube.com/watch?v=qzCqGLeg0jg – видео



Абылхан Кастеев «Первый Турксиб») Исаак Ильич Левитан «Осенний день Сокольники»

Ю. Пименов «Стюардесса»


Урок 1













































_____________



Урок 2






















Изучение новой темы:

Объясните учащимся, о линейной перспективе с одной точкой схода, используя следующую терминологию.

Перспектива — наука об изображении объектов в пространстве, так как видит их человеческий глаз.





Пейзаж — (французское paysage, от pays местность), вид, изображение какой-либо местности; в зависимости от типа изображённого мотива можно выделить сельскийгородской и индустриальный пейзажи. 

Точка зрения – это взгляд из одной неподвижной точки.

Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.

Ракурс — Положение изображаемого предмета в перспективе, с резким уменьшением удаленных от переднего плана частей

Точка схода — точка на линии горизонта, в которой сходятся или стремятся сойтись все линии объекта, находящегося в области зрения наблюдателя.

Задание 1:

(Г) Сравните законы линейной перспективы и поделитесь своим мнением в группе (5-7 минут).

Учащиеся вывешивают на доску предварительно сфотографированные фотографии различных уголков города (улицу, здание под углом, дорогу, пришкольную аллею).

Выберите несколько фотографий для презентации и объясните характеристики и значение в выполненной работы

­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________

Задание 2. Практическая работа:

(И) (Ф) Опираясь на полученные знания, а также на созданные собственные фотографии, учащиеся рисуют линейную перспективу, с объектами дороги, деревьев, различных предметов, дома или людей простым карандашом (эскиз)

Обратная связь:

Во время урока, учитель внимательно наблюдает за работой учащихся, консультирует и оказывает помощь по мере возможностей.

Осуществляется дифференцированный подход при достижении целей урока.



Взаимооценивание:

Учащиеся презентует свою работу, используя новую предметную терминологию.

Критерии оценивания:

  1. Рисунок соответствует теме урока

  2. Соблюдает законы композиции

  3. Соблюдает законы линейной перспективы

  4. Применяет специфические термины

  5. Завершенность рисунка


Линейная перспектива в пейзажах

http://www.mir-kadrov.ru/?p=40

http://www.pinterest.com/ctllh/onion-domes/

































__________

http://kolobuga.ru/2013/05/14/vozdushnaya-perspektiva-i-magiya-cveta/


Конец урока


В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

мне захотелось…


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка





Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?