СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по окружающему миру 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМ по окружающему миру 3 класс»

Приложение

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру

УМК «Школа России»

3 класс

Тестовые задания


Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:

«5» - 97-100%

«4» - 77-96%

«3» - 50-76%

«2» - менее 50%



ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1

по теме «Как устроен мир?»


Учащийся ………………………………………………………………………………………………


  1. Подчеркни названия природных объектов:


Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.


  1. К неживой природе относятся:


  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.


  1. К живой природе относятся:


  • человек, животные, растения, грибы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.


  1. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:


  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.


  1. Животные – это:


  • звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

  • птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

  • птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.


  1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?


  • из-за пожаров и стихийных бедствий;

  • из-за изменения климата на Земле;

  • из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.


  1. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?


  • прозрачные;

  • бесцветные;

  • чистые.


  1. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?


  • от использования воды в быту;

  • от использования воды в производстве;

  • от слива сточных вод заводов и фабрик.


  1. Что люди делают для спасения живой природы?


  • создают заповедники, ботанические сады;

  • создают бульвары и скверы;

  • создают фермы, пасеки и птицефермы.


  1. Что такое заповедники?

  • заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

  • заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

  • заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.


  1. Подчеркни лишнее в каждом столбике:


дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр


  1. К внутреннему миру человека относятся:


  • мечты, рост, возраст, характер, вес;

  • знания, настроение, характер, мысли, мечты;

  • руки, глаза, причёска, возраст, настроение.


  1. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:


способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память


  1. Любое государство имеет:


  • свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

  • свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

  • государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.


  1. Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:


Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.


  1. Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:


вырубка лесов ради древесины;



загрязнение воздуха;


истребление животных ради меха;


загрязнение водоёмов;


слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;


выбросы дыма от заводов и фабрик.


уменьшение количества лесов


17. Сведения о редких растениях и животных занесены:


  • в Почётную книгу;

  • в Красную книгу









ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2

по теме «Превращения и круговорот воды»


Учащийся ………………………………………………………………………………………………


  1. Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:


Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ……………………… .


  1. Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.


…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


  1. Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:


  1. Не имеет цвета.

  2. Не имеет запаха.

  3. Расширяется при нагревании.

  4. Сжимается при охлаждении.

  5. Растворитель.

  6. Плохо проводит тепло.

  7. Прозрачность.

  8. Текучесть.


Воздух ……………………………………………………………………………………

Вода ……………………………………………………………………………………….













ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3

по теме «Эта удивительная природа»


Учащийся ………………………………………………………………………………………………

  1. Что называют телом?


  • всё то, что сделано руками человека;

  • любой предмет, любое живое существо;

  • любое растение, насекомое, птицу или животное.


  1. В какой строчке указаны только тела?


  • кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

  • парта, доска, стол, стул, лампа;

  • карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.


  1. В какой строчке указаны только вещества?


  • алюминий, железо, медь;

  • алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

  • кусок сахара, капля росы, кристалл соли.


  1. В какой строчке указаны только газообразные вещества?


  • вода, крахмал, соль, перец;

  • кефир, ряженка, хлор, фтор;

  • азот, кислород, углекислый газ.


  1. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?


  • в твёрдых;

  • в жидких;

  • в газообразных.


  1. Какие вещества входят в состав воздуха?


  • водород, медь, цинк;

  • кислород, азот, углекислый газ;

  • хлор, фтор, йод.


  1. Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?


  • азот;

  • кислород;

  • углекислый газ.


  1. Какими свойствами обладает воздух?


  • голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

  • с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.


  1. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?


  • при нагревании воздух расширяется;

  • при охлаждении воздух сжимается;

  • воздух плохо проводит тепло.


  1. Как нужно охранять воздух от загрязнения?


  • остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.



  1. За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?


  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;

  • вода, превращаясь в лёд, сжимается;

  • повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.


  1. Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?


  • вода с поверхности пола испарилась;

  • вода впиталась в поверхность пола;

  • вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.


  1. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?


  • облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши

испарение воды водяной пар облако;

  • облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды

водяной пар облако;

  • облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши

капелька воды облако.


  1. За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?


  • за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;

  • за счёт остывания скал и камней по ночам;

  • за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.


  1. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?


  • животные;

  • растения;

  • грибы и микробы.


  1. Что образуется при разрушении скал и камней?


  • песок и глина;

  • мрамор и гранит;

  • вода и газ.

  1. К какой природе можно отнести почву?


  • к живой;

  • к неживой;

  • неживая и живая природа в почве соединяются.


  1. Из чего состоит почва?


  • из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.


  1. Что растения получают из почвы?


  • перегной, песок, глину;

  • воздух, воду, соли;

  • остатки растений и животных.


  1. Что влияет на плодородие почвы?


  • наличие в почве перегноя;

  • наличие в почве воды;

  • наличие в почве песка и глины.


  1. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?


  • благодаря животным, обитающим в почве;

  • благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

  • благодаря микробам, живущим в почве.


  1. Как называется наука о растениях?


  • ботаника;

  • зоология;

  • астрономия.


  1. Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:


Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.


  1. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?


  • наличие воды и углекислого газа;

  • наличие почвы и воздуха;

  • наличие света, воды и углекислого газа.


  1. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?


  • азот;

  • углекислый газ;

  • кислород.


  1. Как называется наука о животных?


  • ботаника;

  • зоология;

  • астрономия.


  1. Какое из указанных животных относится к рыбам?


  • дельфин;

  • бегемот;

  • карп.


  1. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?


  • коровы, бегемоты, жирафы;

  • волки, лисы, кабаны;

  • лоси, тюлени, киты.


  1. Какая из цепей питания указана правильно?


  • сосна дятел жук-короед;

  • слизень капуста жаба;

  • рожь мышь змея орёл.


  1. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?


  • звери;

  • птицы;

  • рыбы.


  1. Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?


  • личинка;

  • малёк;

  • головастик.


  1. Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?


  • куколка;

  • птенец;

  • икринка.


  1. Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?


  • у всех насекомых бывает куколки;

  • у кузнечиков нет стадии куколки;

  • из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.


  1. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

  • весной;

  • осенью;

  • зимой.


  1. Какие растения применяются в медицине?


  • красивые;

  • лекарственные;

  • высокие.


  1. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:


  • в заповедниках;

  • на приусадебном участке;

  • на бульварах и в скверах.


  1. Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?


  • в парках;

  • в скверах;

  • в ботанических садах.


  1. Какие животные занесены в Красную книгу?


  • тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

  • корова, лошадь, гусь, петух;

  • свинья, овца, утка, индюк.


  1. Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.


  • белка, заяц, кабан;

  • бобр, соболь, куница;

  • лось, лиса, волк.


  1. Дополни цепи питания:

  • о сина ………………… волк;

  • ……………. мышь сова;

  • в одоросли рыба ……………….




ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4

по теме «Мы и наше здоровье»


Учащийся ………………………………………………………………………………………….

  1. Зачем нужно знать свой организм?


  • Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

  • Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

  • Чтобы умело использовать свои возможности.


  1. Как называется наука, изучающая строение тела человека?


  • Физиология;

  • Зоология;

  • Анатомия.


  1. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?


  • Глаза, лёгкие, желудок, кожа;

  • Сердце, головной мозг, почки;

  • Печень, селезёнка, уши, желчь.


  1. Сколько органов чувств вы знаете?


  • 7;

  • 6;

  • 5.


  1. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?


  • Без кишечника;

  • Без головного мозга;

  • Без селезёнки.


  1. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?


  • Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

  • Горбатый, бледный, хилый, низкий;

  • Стройный, сильный, ловкий, статный.


  1. Соедини линиями органы и их функции:


глаза орган осязания

уши орган вкуса

нос орган зрения

кожа орган обоняния

язык орган слуха


  1. Какую роль играет жир, который выделяет кожа?


  • Делает кожу мягкой и упругой;

  • Делает кожу крепкой и сильной;

  • Делает кожу ловкой и стройной.


  1. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

  • Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

  • Мочалка, мыло, полотенце, крем;

  • Гуталин, обувная щётка, клей.


  1. Какова роль скелета человека?


  • Защищает внутренние органы от повреждений;

  • Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

  • Является опорой тела.


  1. Какой орган расположен внутри черепа?


  • Почки;

  • Головной мозг;

  • Селезёнка.


  1. От чего зависит осанка человека?


  • От скелета и мышц;

  • От связок и сухожилий;

  • От хрящей и костей.


  1. Для чего человеку нужна пища?


  • С пищей человек получает питательные вещества;

  • С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

  • С пищей человек получает воду и витамины.


  1. Где начинается пищеварение?


  • Во рту;

  • В желудке;

  • В кишечнике.


  1. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

  • Благодаря крови;

  • Благодаря нервным волокнам;

  • Благодаря мышцам.


  1. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?


  • Кислород;

  • Углекислый газ;

  • Азот.


  1. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?


  • В носу;

  • В бронхах;

  • В лёгких.


  1. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?


  • Через печень, кишечник, мочевой пузырь;

  • Через кожу, почки, лёгкие;

  • Через сердце, желудок, желчный пузырь.


  1. Для образования почвы требуется:


  • Несколько дней;

  • Несколько лет;

  • Тысячи лет.


  1. Подземная часть гриба называется:


  • Грибовница;

  • Грибница;

  • Грибок.




ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5

по теме «Наша безопасность»


Учащийся ………………………………………………………………………………………..


  1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.


01 газовая служба

03 пожарная охрана

04 скорая помощь


  1. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?


  • Убежать;

  • Закричать, позвать на помощь;

  • Вызвать пожарников по телефону 01.


  1. Если в подъезде дым, что нужно сделать?


  • Выйти и посмотреть, где и что горит;

  • Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

  • Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.


  1. В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?


  • Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

  • Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

  • Выйти из квартиры.


  1. Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?


  • Открыть окно;

  • Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;

  • Зажечь спичку.


  1. Переходя улицу, необходимо быть:


  • Сильным, смелым, стройным;

  • Собранным, внимательным, осторожным;

  • Умным, красивым, радостным.


  1. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?


  • С 14 лет;

  • С 10 лет;

  • С 18 лет.


  1. Как выглядят запрещающие знаки?


  • Знак в виде красного треугольника;

  • Знак в виде красного круга;

  • Знак в виде синего круга.


  1. Какое из утверждений верное?


  • Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах;

  • Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;

  • Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности.


  1. Чтобы уберечься от дыма, нужно:


  • Дышать через мокрое полотенце;

  • Спрятаться в шкаф;

  • Спрятаться под кровать.


  1. Какие правила должен соблюдать пешеход?


  • Ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;

  • Ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;

  • Ждать транспорт на остановке близко от проезжей части.


  1. Какие правила должен соблюдать пассажир?


  • Садиться в автомобиль со стороны проезжей части;

  • Разговаривать с водителем только во время движения;

  • Не высовывать в окно руку и тем более голову.


  1. Если застрял в лифте, нужно:


  • Нажать кнопку «Вызов»;

  • Плакать и кричать;

  • Попытаться выбраться из кабины самостоятельно.


  1. Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому что:


  • Будет скучно;

  • Не будет видно дороги;

  • Может подстерегать преступник.


  1. Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:


  • Прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;

  • Прятаться в зарослях кустарника;

  • Покидать открытое место.


  1. Ядовитый гриб:


  • Белена;

  • Бледная поганка;

  • Дурман.


  1. Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:


  • Не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;

  • Стойте возле людей, которые курят;

  • Ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.



ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 6

по теме «Чему учит экономика?»


Учащийся ………………………………………………………………………………………….


  1. Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?


  • Врачи;

  • Геологи;

  • Строители.


  1. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?


  • Песок, глина;

  • Гранит, торф;

  • Каменный уголь, поваренная соль.


  1. Какие из полезных ископаемых служат топливом?


  • Оловянная и медные руды;

  • Каменный уголь, природный газ;

  • Графит, сера.


  1. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?


  • Мрамор, гранит;

  • Природный газ, нефть;

  • Золото.


  1. Зачем мы собираем металлолом?


  • Сохраняем запасы руды;

  • Очищаем территорию от мусора;

  • Участвуем в соревновании между классами.


  1. Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:


  • Полеводство, овцеводство, кактусоводство;

  • Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

  • Полеводство, овощеводство, оленеводство.


  1. Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:


  • Картофель, подсолнечник, лён, земляника;

  • Кабачок, патиссон, огурец, капуста;

  • Овёс, рожь, ячмень, пшеница.


  1. Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:


  • Капуста, картофель, лён, овёс;

  • Лук, чеснок, перец, апельсин;

  • Яблоня, груша, черешня, малина.


  1. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?


  • Ткач, газосварщик, геолог;

  • Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

  • Инженер, механик, докер.


  1. Что даёт животноводство людям?


  • Мясо, шерсть, пух, кожу;

  • Фрукты, овощи, злаковые культуры;

  • Хлопок, лён, кормовые травы.


  1. Домашние сельскохозяйственные животные – это:


  • Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

  • Звери, птицы, земноводные, рыбы;

  • Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.


  1. Домашние птицы – это:


  • Фазаны, куропатки, страусы;

  • Павлины, орлы, беркуты;

  • Индейки, куры, гуси.


  1. Для корма домашним животным заготавливают:


  • Картофель, зерно, тимофеевку;

  • Арбузы, дыни, тыкву;

  • Василёк, подснежник, гиацинт.


  1. Что такое бартер?


  • Процесс купли-продажи товара;

  • Прямой обмен одних товаров на другие;

  • Один из видов дохода.


  1. Что использовалось раньше в качестве денег?


  • Телевизоры и чайники;

  • Морские раковины, шкурки пушных зверей;

  • Рисунки на бумаге.


  1. Из чего складывается бюджет?


  • Из зарплаты и стипендии;

  • Из денег;

  • Из доходов и расходов.


  1. Из чего складываются доходы государственного бюджета?


  • Из заработной платы граждан;

  • Из доходов предприятий и фирм;

  • Из налогов граждан и предприятий.


  1. Что такое гонорар?


  • Бюджет;

  • Доход;

  • Расход.


  1. Выигрыш по лотерейному билету – это:


  • Доход;

  • Расход;

  • Не доход и не расход, так как не может быть запланирован.


  1. Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:


  • Услуги;

  • Товары;

  • Экономика.


  1. Всё, что сделано руками человека, называется:


  • Труд;

  • Природные богатства;

  • Капитал.


  1. Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:


  • Машинами и механизмами;

  • Электроэнергией;

  • Выплавкой стали.


  1. Авторское вознаграждение – это:


  • Зарплата;

  • Налог;

  • Гонорар.


  1. Наука экология помогает:


  • Делать экономику более безопасной для людей и природы;

  • Подсчитать экологический ущерб.




ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 7

по теме «Что мы узнали и чему научились за год?»


Учащийся …………………………………………………………………………………………………..


  1. Если в квартире возник пожар, необходимо:


  • Звонить по телефону 01;

  • Звонить по телефону 04;

  • Ждать, когда он сам погаснет.


  1. Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:


  • Предупреждающие;

  • Предписывающие;

  • Запрещающие.


  1. Какой газ необходим для дыхания?


  • Азот;

  • Кислород;

  • Углекислый газ.

  1. Сведения о редких растениях и животных занесены:


  • В Почётную книгу;

  • В Красную книгу.


  1. Какая из цепей питания указана правильно?


  • Д ерево дятел жук-короед;

  • Г усеница растение птица;

  • Р ожь мышь змея орёл.


  1. Шахты строят для добычи:


  • Каменного угля;

  • Нефти;

  • Глины.


  1. Для разведения рыб служит:


  • Ферма;

  • Прудовое хозяйство;

  • Пасека.


  1. Тепловая электростанция сокращённо называется:


  • АЭС;

  • ГЭС;

  • ТЭС.


  1. Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях, - это:


  • Стипендия;

  • Зарплата;

  • Пенсия.


  1. Ярослав Мудрый основал город:

  • Ярославль;

  • Кострому;

  • Сергиев Посад.


  1. Морскую границу с нашей страной имеют:


  • Норвегия и Исландия;

  • Монголия и Северная Корея;

  • США и Япония.


  1. Эйфелева башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:


  • В России;

  • Во Франции;

  • В Великобритании.