СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час 5 "Г" класс тема: "ЗОЖ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час за 5 класс на тему: Здоровый образ жизни

Просмотр содержимого документа
«Классный час 5 "Г" класс тема: "ЗОЖ"»

Классный час "Здоровый образ жизни". 5-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Учитель:Ребята, сегодня мы проводим классный час, который называется “Здоровый образ жизни”.

Ребята, а как вы думаете, о чём конкретно мы сегодня будем говорить? И что, по вашему, входит в понятие “здоровый образ жизни”?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Учитель:Конечно же, мы будем говорить о том, как важно регулярно заниматься физической культурой и спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, правильно работать и отдыхать, не иметь вредных привычек, чтобы всю жизнь оставаться здоровыми, бодрыми, энергичными, жизнерадостными, полными сил и энергии, а в конце мы с вами вместе выведем Формулу здорового образа жизни.

Ребята, скажите мне, что люди обычно говорят друг другу при встрече?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Учитель: Конечно же, вы правы. Они говорят друг другу “Здравствуйте”, то есть “Будьте здоровы!” или “Я желаю вам здоровья!” И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди говорили: “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье найдём”, “Стареет тело без дела”, “Живи разумом, так и лекаря не надо”, “Спорт сочетаешь с делом, здоров душой и телом”.

то есть люди издавна понимали, что здоровье – самое главное, что необходимо человеку для нормальной жизни.

Может быть, кто-то из вас, ребята, знает и другие пословицы о здоровье и здоровом образе жизни?

Учащиеся дают свои ответы. После этого учитель просит детей продолжить следующие пословицы и поговорки:

1. От хорошего сна … (молодеешь.)

2. Сон – лучшее … (лекарство).

3. Выспишься – … (помолодеешь).

4. Выспался – будто вновь… (родился).

5. Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт).

6. Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи).

7. Кто не умерен в еде -… (враг себе).

8. Аппетит от больного бежит, а к здоровому ……… (катится).

9. Болезнь с грязью ……… (дружит).

10. Ум да здоровье …… (всего дороже).

11. От сладкой еды – …………… (жди беды).

Учитель:

Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц по этой теме.

Ребята, а что же такое здоровье? Чем здоровый человек отличается от больного?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Учитель:

Я считаю, что, прежде всего, своим настроением, так как больной человек угнетён своим состоянием и думает только о том, как избавиться от своего недуга.

Ребята, а отчего зависит здоровье человека?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Учитель: Да, оно зависит от многих факторов, например, от состояния окружающей среды, природы, от питания человека, но в большей степени, от него самого, от того образа жизни, который ведёт сам человек. Сейчас N прочтёт вам стихотворение, а вы постараетесь ответить на поставленный в нём вопрос.

Ученики читают стихотворение

Учитель: Древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, вино пили только после 30 лет и то разбавленное и в малых количествах. Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой. Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки?

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, называют кружки и секции.

Учитель: Молодцы! Значит, вы понимаете, что прожить долгую жизнь и оставаться сильным и здоровым можно только в союзе со спортом, с физическими упражнениями, в движении.

Учитель: Ребята, какой напрашивается вывод? Все ли из вас понимают важность и значимость физических упражнений и зарядки в сохранении и укреплении здоровья?

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

Учитель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Что такое хорошо и что такое плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения здоровья. Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы хором отвечайте “да” или “нет”:

Зарядка, зарядка, с утра к себе зовёт

Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?

Вот зарядку ты закончил, в ванную спешишь пойти.

Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок?

Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли?

На столе лежит еда. Руки вымыть нужно?

Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?

Чтобы зубки не болели, мы их чистим иногда?

Учитель: Молодцы! Вижу, что вы знаете основные правила гигиены. Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Учитель: А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня. Я думаю, что стихотворение С. Островского “Будьте здоровы” как раз подтверждает мою мысль о том, что школьнику необходим и распорядок дня, и физические нагрузки, и свежий воздух, чтобы быть здоровыми и хорошо учиться.

Ребята, а сейчас мы с вами снова немножко поиграем. Ваша задача – угадать мои загадки на тему “Здоровье”.

1) Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока (душ)

2) Целых 25 зубов для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

3) Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос. (Платочек)

4) Точно ёжик я колюсь

Запылишься – пригожусь! (Щётка)

5) Я не сплю со всеми

Караулю время.

Если хочешь – разбужу

А не надо – погожу. (Будильник)

6) Мойдодыру я родня

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Кран)

7) Гладко и душисто.

Моет очень чисто. (Мыло)

Учитель: Какой можно сделать вывод? Всё ли благополучно со здоровьем у вас? Умеете ли вы заботиться о своём здоровье? (Учащиеся дают свои ответы).

Учитель:Вот поэтому мы дальше будем говорить о способах сохранения здоровья.

Какие способы сохранения здоровья вы можете назвать?

(Учащиеся дают свои ответы – спорт, физические нагрузки, режим дня, правильное питание, закаливание, отказ от вредных привычек).

Учитель: Как вы думаете, ребята, какие болезни занимают первые места в школьном списке болезней? Чем чаще всего болеют дети? (Учащиеся дают свои ответы)

Учитель: По статистике первые 3 места занимают – болезни позвоночника, нарушения зрения и нервные расстройства. Вы, наверное, от родителей слышали такую фразу – все болезни – от нервов. Многие ребята из нашего класса частенько жалуются мне на головные боли, утомляемость, а ваши родители – на то, что у вас плохой сон и раздражительность. А это и есть первые признаки нервного расстройства, которое возникает у тех ребят, которые постоянно испытывают страх, что его спросят на уроке и он получит не ту оценку, которую ждут от него родители. Эти ребята не умеют управлять своими чувствами и эмоциями. По статистике каждый четвёртый ученик не уверен в себе и испытывает страх в школе, когда его вызывают к доске, сильно переживает свои неудачи; каждый пятый ученик – переутомляется в школе, что также вредно сказывается на его здоровье. А как же обстоят дела у нас, в нашем классе? Давайте познакомимся с результатами анкеты “Моё настроение в школе”

Учитель: А сейчас, ребята, проведём конкурс эрудитов:

Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania– влечение).

Закончите английскую пословицу: “Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…” (Мозг).

Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).

Назовите принципы закаливания – “Три П”. (Постепенно, последовательно, постоянно).

Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).

Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).

Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).

Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).

Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)

Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)

Учитель: Учитель:А сейчас подведём итог нашему разговору и все вместе выведем Формулу здорового образа жизни.

Сценка : ЗОЖ

Песня : ЗОЖ

































































Тема:

«Здоровый образ жизни »







Провела : Балгынбаева А.

5 «Г » класс





















2016-2017 учебный год