3. Актуализация знаний. Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности 3.1 Улика №1. Следы. 3.2 Улика №2. Шифр. Физкульминутка 3.3 Улика №3. Пословицы. | (Слайд 2 – Улика №1. Следы) - У нас есть улика - несколько следов ведут от школы, но какой след верный? (Слайд 3 – отпечатки следов) Учитель делит класс на 4 команды. Каждая команда получает рабочий лист со следом. Если класс маленький, можно поделить его на две команды. Каждая команда получит по два следа. - Вы нашли верный след, кажется, он ведет нас к банку. Здесь есть ячейка на имя 2Б (называете ваш класс), но мы не знаем код. (Слайд 4 – загадки) - Ответив на эти загадки, вы получите код от ячейки. (Слайд 5 - код) Учитель вводит код 259 на слайде. Появляется зеленая стрелка. На неё нужно нажать. (Слайд 6 – ячейка открылась) - Ячейка открылась, а в ней новая улика. (Слайд 7 – Улика №2. Шифр) - Эти карточки нам дали неспроста, они что-то скрывают. Попробуем отгадать. Учитель складывает карточки в одно место (в шляпу, коробку и т.д.) В игре 21 карточка. Если учеников больше, чем карточек. Учитель предлагает ребятам взять по карточке и объединиться в команды по изображенияем ключей. Дети, которые остались без карточек, разделяются учителем между командами. Если учеников меньше, чем карточек. Учитель раскладывает карточки на парте и предлагает ребятам рассортировать их по видам ключей. Затем учитель разделяет класс на 3 группы и дает каждой группе свою группу карточек. (Слайд 8 – декодер) - Похоже, на этих карточках что-то зашифровано. Учитель просит разложить карточки в группах так, чтобы числа шли по возрастанию. Каждая группа получает рабочий лист с декодером (в соответствии с видом ключа). - Какие слова у вас получились? - Проверим себя. (Слайд 9 – ответ - пословица) - В народе есть такая пословица. Как вы думаете, что она означает? - Кажется, дело зашло в тупик. Нужно проверить свою внимательность. Встаем со своих мест. Учитель включает музыку. Ребята двигаются под музыку. Когда музыка останавливается, педагог называет число. Учащиеся должны собраться в группы с тем количеством человек, которое назвал учитель. - С внимательностью у нас все в порядке. Можем продолжать расследование. (Слайд 10 – Улика №3. Пословицы) - Говорят, что в пословицах заключена народная мудрость. Они должны привести нас к разгадке. (Слайды 11- 15 интерактивная игра) - Вставьте пропущенные слова в пословицы. Когда ученики ответят, нужно нажать на вариант ответа на слайде. Если ответ неверный, то он пропадает со слайда. Около верного ответа появляется зеленая галочка. Если вы располагаете свободным временем, можно обсудить с ребятами значение пословиц. (Слайд 16 – дело) -Ура! Мы почти раскрыли это дело. Готовы узнать, что является источником знаний? (Слайд 17 – источник знаний) - Ребята, книга – это главный источник знаний. Что еще здесь сказано о книгах? - Как вы думаете, правда ли здесь написана? Почему? | Учащиеся вырезают части следа с нижней части рабочего листа. Раскладывают полоски так, чтобы буквы шли в алфавитном порядке, и приклеивают собранный след на верхнюю часть листа. Учащиеся должны найти след, который совпадает с отпечатком обуви на слайде. Это след №3. Учащиеся отвечают на вопросы. Самое маленькое четное число. (2) Самая желанная оценка в школе. (5) Самое большое однозначное число. (9) Ребята берут по одной карточке. Затем дети с карточками должны разделиться на команды в соответствии с видом ключей на изображении. 3 вида ключей – 3 команды. Ребята должны рассортировать каточки по видам ключей. 3 вида ключей – 3 группы карточек. Ученики раскладывают карточки по возрастанию чисел. Ученики находят на декодере буквы, которые соответствуют числам на карточках, и записывают слово на рабочий лист. - Богатство, знание, дороже. Сверяют свои слова с ответом на слайде. Варианты ответом учеников. Выполняют физкульминутку. Учащиеся находят пропущенные слова в пословицах. Отвечают по поднятой руке. Век живи, век учись. Повторение – мать учения. Делу время, потехе час. Терпение и труд всё перетрут. Кто много читает, тот много знает. Отвечают на вопрос. Читают информацию на слайде. Варианты ответов учеников. | 5-6 мин 2 мин 5-6 мин 1-2 мин 2-3 мин 1-2 мин 2-3 мин 4-5 мин 2-3 мин |
4. Подведение итогов. Рефлексия. | - Дело раскрыто! Что сегодня вам помогло в расследовании? - Внимание, сплоченность, любознательность и трудолюбие у вас уже есть. Источник знаний вы нашли, значит, к новому учебному году все готовы! - Мне бы хотелось узнать, какие эмоции вам подарило сегодняшнее занятие. Запишите 1-2 слова на стикер и прикрепите его на доску. Дети также могут рассказать, что написали на стикерах. - Спасибо, что выразили свои эмоции таким образом. Благодарю вас за участие. До новых встреч! | Варианты ответов учеников. Совершают рефлексию занятия. Прощаются. | 2 мин 3 мин |