Классный час "День знаний", 5-й класс
Цель: знакомство классного руководителя с обучающимися 5-го класса; родителями, определение перспектив развития детского коллектива, создание мотивации на успешную совместную учебную и внеучебную деятельность.
Задачи: создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между детьми, родителями и классным руководителем.
Ход мероприятия
Гимн
С Днем знаний, пятый класс,
От всей души я поздравляю вас!
Желаю вам учиться на пятерки,
Желаю вам эмоций ярких столько,
Хватило чтоб на долгие года,
Гордилась вами чтоб семья.
Учеба чтобы пользу приносила
И все вокруг прекрасно было.
Добрый день, дорогие ребята.
Сегодня вы перешагнули порог школы и стали учениками 5-го класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут … . Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело – это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.
Класс, в котором вы сейчас находитесь, – это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего школьного кабинета. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
Классный руководитель вручает ключ представителю класса.
Незаметно пролетело лето. Закончились беззаботные теплые дни. В небе закружились желтые листья. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по океану знаний.
В 5-м классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всегда всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю сыграть в интересную игру под названием «Мои имя и фамилия». Ваша задача заключается в том, что каждый из вас называет свои имя и фамилию и пытается подобрать к ним прилагательные, которые расскажут нам о том, какой вы. Прилагательное должно начинаться с первой буквы вашего имени и фамилии. Например, Татьяна – трудолюбивая, Ольга – остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.
Татьяна Александровна –трудолюбивая, активная.
Называть фамилии и имена детей, а они произносят прилагательные. Раздать бейджики.
Спасибо, ребята! Теперь мы с вами много друг о друге узнали.
Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам! Тайны океана.
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока…
Пора бы и познакомиться с учебными предметами, изучение которых нас ждёт на протяжении всего дальнейшего обучения в основной школе. Проведём это знакомство в не совсем обычной форме: я буду читать вам небольшой текст загадки о каком-то учебном предмете, а вы должны дружно всем классом давать ответ в виде отгадки. Готовы?
Загадки о школьных предметах
Нужная наука, для ума гимнастика
Нас научит думать… математика.
Грамотным будет любой ученик
Если он знает… русский язык.
Хочешь ездить по разным странам
Нужно знать язык… иностранный.
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках… литературы.
Укрепит мускулатуру всем детишкам … физкультура.
Чтоб найти таланты у детей вокальные
Им нужны уроки… музыкальные/
Картины, краски, высокие чувства -
Этому учит… изобразительное искусство.
Мастерить, работать с увлечением
Для этого нужно… трудовое обучение.
Далёкое прошлое, древние территории –
Это изучает наука… история.
В мир компьютерной грамматики
Нас ведут уроки … информатики.
Кроме названных учебных предметов, у вас еще добавятся такие предметы как география, биология, история. Все уроки будут проходить в 16 кабинете, кроме английского языка, технологии, физической культуры и бурятского, а вести разные учителя.
Русский язык, литература – ________________
Распределение групп на бурятский и на английский
Вот мы с вами немного и познакомились с учебными предметами, которые будем в дальнейшем изучать.
А знаете ли вы, какие учебные принадлежности должны лежать у вас в портфеле? И это мы сейчас проверим.
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведёт,
Там и след кладёт. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)
У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу. (Ручка)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Он для ручек домом стал.
Называется… (Пенал)
Нарисую лето, маму
И себя. На мне — панаму.
Море, радугу и дом.
Все хранит в себе… (Альбом)
Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
В классе я — помощник твой,
Будь же бережным со мной. (Учебная книга)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься – скажу. (Дневник)
Еще вчера в начальной школе
С учительницей своей
Вы постигали мудрые науки
И старше стать стремились поскорей.
Теперь забот, наверное, прибавится:
Уроков больше, материал сложней,
Но сообща нам с ними надо справиться,
Мы в трудностях становимся дружней.
Смелее в путь! Идите к новым знаниям!
Сегодня стали вы чуть – чуть взрослей!
Когда же вас оценят за старания
Вы первых вспомните своих учителей!
Вы все умные и сообразительные ребята. А какую отметку хотелось бы почаще получать в школе?
Цифра пять у древних греков является символом здоровья. В астрологии пятерка – это число удачи и везенья. Пять – символ осознания. Человек обретает опыт жизни посредством пяти чувств. Число 5 – это число мудрости. Пятерку чаще всего связывают с богиней Афиной. Она дочь Зевса, богиня мудрости. Число 5 – это символ гармонии окружающего мира. И, наконец, Пятерка – это символ человека. В философских и религиозных учениях пятерка занимает центральное место для определения человеческой сущности. А еще Пятерка – это знак любознательности, энергичности, пытливости, самостоятельности, находчивости, изобретательности.
Назовите быстро:
наименование пять пальцев руки; (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)
пятый месяц года; (май)
пять школьных предметов;
назовите слово из 5 букв; (например, успех, месяц, класс, бутон, школа, парта, сосед, доска, …)
пятую букву алфавита; («д»)
поднимите руки, у кого день рождение 5 числа или в 5 месяце года;
пять лучших качеств вашего класса.
Молодцы! Пусть это новый учебный год откроет перед вами новые горизонты знаний, разовьет в вас интерес и пытливый ум, сплотит и подружит вас под сводами родной школы. Успехов вам в учебе!
Экскурсия по школе
Наставнечество:
Баярто-----Баясхалан,
Алтана-Сарана--------Эвелина,
Даяна-------Юмжана,
Валерия----- Каськова Настя
Ну вот, ребята, мы с вами познакомились, узнали, какие новые предметы ждут вас в этом учебном году. И осталось лишь одно: принести клятву пятиклассника. Я произношу предложение, а вы хором должны сказать: «клянусь!»
Клятва пятиклассника
1. Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
3. Поддерживать огонь любви и уважения к одноклассникам и учителям. Клянемся!
4. Быть дружными и инициативными. Клянемся!
5. С достоинством нести высокое звание “Ученик ХСОШ школы №1”. Клянемся!
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками!
Не заканчивать четверть с плохими отметками!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
Закон пятиклассника
§ 1. Дорожить честью класса!
§ 2. Приумножать славу школы!
§ 3. Вести здоровый образ жизни!
§ 4. Проявлять заботу о тех, кого мы любим, и кто нас любит!
§ 5. Постигать премудрости различных областей знаний!
Вот и подошел к концу наш первый урок. Но прежде, чем с вами распрощаемся до следующей встречи, я предлагаю записать расписание, а затем выйти во двор школы и сделать первое общее фото нашего класса.
Классный руководитель : Гомбоева Т.А