СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Детские изобретения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка знакомит с изобретениями, сделанными детьми.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Детские изобретения"»

Классный час. «Изобретения, которые сделали дети»

Слайд 1 .

Дети-изобретатели

2. Вы не поверите, но снегоход, шрифт Брайля и кресло-качалка изобретены детьми. Оказывается, не все привычные нам вещи, которые делают нашу жизнь проще и интереснее, были изобретены серьезными учёными в халатах и очках. Вот самые удивительные истории детских изобретений, многие из которых решают серьезные современные проблемы.

Праздники связанные с детскими изобретениями

3. 17 января в мире отмечают довольно необычный праздник: День детей-изобретателей. Именно эта дата для праздника выбрана не случайно. В этот день в 1706 году родился Бенджамин Франклин, известный политический деятель, который в отрочестве прославился на всю округу своими изобретениями. Например, он изобрел ласты для плавания, когда ему было 12 лет, позже он получил патент на кресло-качалку и предложил обозначения «+» и «-» для электрически заряженных состояний.

4. Изобрел: Луи Брайль, 15 лет
Шрифт Брайля (язык для слепых)

15-летний Луи Брайль в 1824 году изобрел шрифт, который сделал чтение доступным для слепых людей, и до сих пор используется по всему миру.

5. Изобрел:  Джон Ниссен, 16 лет
Батут

Идея создания батута принадлежит 16-летнему гимнасту Джорджу Ниссену. Батут за восьмидесятилетнюю историю почти не претерпел изменений, ведь все гениальное просто. Как и раньше, это все та же конструкция в виде стальной рамы и полотна, натянутого на пружинах.

6. Изобрел: Фрэнк Эпперсон, 11 лет
Мороженое «фруктовый лед»

По легенде, вечером мальчик забыл на крыльце стакан с содовой (дело было зимой), причём в стакане осталась палочка, которой содовый порошок размешивается в воде. 18 лет спустя, в 1923, подросший Эпперсон использовал свою находку в бизнесе и открыл торговлю замороженным лимонадом.

7. Леденцы от икоты

Изобрела: Мэллори Кьювмен, 13 лет

13-летняя школьница Мэллори Кьювмен из США изобрела лекарство от икоты. Это леденцы, в состав которых входит сахар и яблочный уксус.

8. Изобретатель: Максим Лема,12 лет
Робот для измерения помещений

12-летний Максим Лема из Львова создал робота, выполняющего функции инженеров БТИ (замерщиков). Робот сканирует помещение, замеряет площадь, составляет план и с помощью радиосигнала передает данные на компьютер.

9. Изобретатель: Честер Гринвуд, 15 лет
Защитные наушники

15-летний Честер Гринвуд изобрел защитные наушники в 1873 году. Такая идея родилась из необходимости: мальчик любил кататься на коньках и попросил бабушку пришить к кусочки меха к проволоке, чтобы защитить уши от холода. Позже эти наушники усовершенствовали, и теперь используются модели, например, защищающие от громкого шума.

10. на слайде текст

11. В Канаде жила смышлёная девочка Клео Маквикер. Фирма ее дедушки производила средства для чистки обоев от угольной пыли. Именно с этим вязким пластичным материалом очень любила играть малышка Клео – она с удовольствием лепила из него разнообразные фигурки. Однажды девочка решила немного преобразовать любимую «игрушку», добавив в ее состав миндальное масло и цветные красители. Вот так и получился тот самый пластилин, который сегодня используют для лепки во всем мире.

12.-16. На слайдах текст

17.Вам нужны еще доказательства детской гениальности?

Пожалуйста: перчатки без пальцев, роботы и бумажный пакет с квадратным дном, и калькулятор… Эти и многие другие предметы изобретены людьми, возраст которых не достигает отметки 18 лет. Поэтому в следующий раз, когда вы задумаетесь о чём-то, чего ещё нет в мире, не останавливайтесь, изобретайте и создавайте.

18. Попробуйте себя в роли изобретателя. Нарисуйте то, что вам кажется новым , необычным, что может стать изобретением, которое украсит, облегчит или разнообразит нашу жизнь. ( работа на листочках)

19.Итог.Обмен мнениями. Выставка рисунков.