СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для 5 кл "Мы - пятиклассники"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Мы - пятиклассники" будет интетересен психологам, классным руководителям. Данный материал для учащихся 5 класса будет способствовать снижению тревожности, осознанию новой школьной жизни, умению видеть позитивное в школьных буднях.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для 5 кл "Мы - пятиклассники"»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Моя школа. Я – пятиклассник»


Цели:

  1. Создание доброжелательной атмосферы.

  2. Профилактика школьной тревожности.

  3. Развитие умения видеть ситуацию с разных сторон.

  4. Повышение самооценки.


Материалы: листы с таблицей «Начальная и средняя школа» для групповой работы, стакан воды наполненный до середины, плакаты на доску: «В начальной школе мне больше всего запомнилось...» , «В 5 классе мне хотелось бы..»


  1. Разминка. Игра «Добрый день». Уч-ся не встают как мл школьники, а поднимают руки – кого касается, тот поднимает руки.

- Добрый день всем, кто учится в 5- ... классе.

- Добрый день всем мальчикам...

- .... всем девочкам.

- ....всем, кто учится в школе № 16.

- ... всем, у кого в классе есть друзья.

- ... всем, кто знает как зовут классного руководителя.

- ...всем, кто знает, как зовут директораю

- ... всем, кто знает как зовут меня.

- ....всем, кто любит математику.

- ....всем, кому нравится информатика.

- .... . ........ . . . . география.

- .... .... . ... .. . . . . физкультура.

- ....всем, кто любит перемены.

2. Слово психолога.

Давайте вспомним, как 5 лет назад вы пршли в школу 1 сентября.

Закроем глаза... Представьте себя 5 лет назад. Вы пришли в 1 класс, первый раз пришли в школу.

- С кем вы пришли?

- Какая была погода?

- Волновались ли вы?

- С кем вы сидели за одной партой?

- С кем вы познакомились? Открываем глаза.

Рассказы ребят.

- Кто учился в этом классе с 1 кл?

- Кто пришел во 2 кл? В 3 кл? В 4 кл?

- Что запомнилось в начальной школе? Какой-то урок, мероприятие, поездка?


Продолжить фразу «В начальной школе мне больше всего запомнилось....»


3.Работа в малых группах. Теперь вы 5 – пятиклассники.

Как вы думаете, в чем сходство и различие начальной школы и средней?

Заполняем таблицы (по 3 сходства и различия)


Начальная и средняя школа

сходство

различие






Читаем, что получилось, обсуждаем, слушаем.


4.Обсуждаем «Что не нравится в 5 классе? Какие трудности?»

(Психолог записывает на доске)


5. Эксперимент со стаканом. Воды до половины.

Стакан наполовину пуст? Или наполовину полон?

Пессимисты оптимисты


6. Преобразовать негативное, трудности в 5 классе в позитив. Постараться найти как можно больше полодительного в 5 кл, в новой школьной жизни.

Показать пример...

Работа в малых группах или сразу – устно, вслух преобразуем все вместе. Работаем со всем классом.


7. Продолжить предложение «Мне хотелось бы в 5 классе...»


8. Итоги. Что понравилось, что показалось интересным. Как настроение?


9. Литература.

1) Князева Т.В. Я учусь учиться. Психологический курс развивающих занятий для младших школьников. – М.: АРКТИ, 2014.

2) Коблик Е.Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. – М.: Генезис, 2003.