КЛАССНЫЙ ЧАС
«Моя школа. Я – пятиклассник»
Цели:
Создание доброжелательной атмосферы.
Профилактика школьной тревожности.
Развитие умения видеть ситуацию с разных сторон.
Повышение самооценки.
Материалы: листы с таблицей «Начальная и средняя школа» для групповой работы, стакан воды наполненный до середины, плакаты на доску: «В начальной школе мне больше всего запомнилось...» , «В 5 классе мне хотелось бы..»
Разминка. Игра «Добрый день». Уч-ся не встают как мл школьники, а поднимают руки – кого касается, тот поднимает руки.
- Добрый день всем, кто учится в 5- ... классе.
- Добрый день всем мальчикам...
- .... всем девочкам.
- ....всем, кто учится в школе № 16.
- ... всем, у кого в классе есть друзья.
- ... всем, кто знает как зовут классного руководителя.
- ...всем, кто знает, как зовут директораю
- ... всем, кто знает как зовут меня.
- ....всем, кто любит математику.
- ....всем, кому нравится информатика.
- .... . ........ . . . . география.
- .... .... . ... .. . . . . физкультура.
- ....всем, кто любит перемены.
2. Слово психолога.
Давайте вспомним, как 5 лет назад вы пршли в школу 1 сентября.
Закроем глаза... Представьте себя 5 лет назад. Вы пришли в 1 класс, первый раз пришли в школу.
- С кем вы пришли?
- Какая была погода?
- Волновались ли вы?
- С кем вы сидели за одной партой?
- С кем вы познакомились? Открываем глаза.
Рассказы ребят.
- Кто учился в этом классе с 1 кл?
- Кто пришел во 2 кл? В 3 кл? В 4 кл?
- Что запомнилось в начальной школе? Какой-то урок, мероприятие, поездка?
Продолжить фразу «В начальной школе мне больше всего запомнилось....»
3.Работа в малых группах. Теперь вы 5 – пятиклассники.
Как вы думаете, в чем сходство и различие начальной школы и средней?
Заполняем таблицы (по 3 сходства и различия)
Начальная и средняя школа |
сходство | различие |
| |
| |
Читаем, что получилось, обсуждаем, слушаем.
4.Обсуждаем «Что не нравится в 5 классе? Какие трудности?»
(Психолог записывает на доске)
5. Эксперимент со стаканом. Воды до половины.
Стакан наполовину пуст? Или наполовину полон?
Пессимисты оптимисты
6. Преобразовать негативное, трудности в 5 классе в позитив. Постараться найти как можно больше полодительного в 5 кл, в новой школьной жизни.
Показать пример...
Работа в малых группах или сразу – устно, вслух преобразуем все вместе. Работаем со всем классом.
7. Продолжить предложение «Мне хотелось бы в 5 классе...»
8. Итоги. Что понравилось, что показалось интересным. Как настроение?
9. Литература.
1) Князева Т.В. Я учусь учиться. Психологический курс развивающих занятий для младших школьников. – М.: АРКТИ, 2014.
2) Коблик Е.Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. – М.: Генезис, 2003.