СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: Добро и зло.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу. Прибрести опыт коммуникативной деятельности,повысить уровень сплоченности и взаимодействия.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: Добро и зло.»

Классный час в 1 классе «Добро и зло»


Цель: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.


Задачи :

- дать определение добра и зла; усвоить моральные нормы и нормы поведения; выявить качества добродетельного человека;

- учить совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;

- приобрести опыт коммуникативной деятельности.

- повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе


Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия.


Обеспечение: лучи солнышка, деревья, домик, цветы, бабочки.


Ход классного часа


1.Организация деятельности учащихся.

-Человеческая доброта удивительна,

А улыбка от души восхитительна!

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.


2.Сообщение темы .

- Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

- Ребята, сегодня будем говорить об основных понятиях –

добро и зло.

Вы узнаете:- Что такое добро и что такое зло.

- Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.


3. Актуализация знаний.

- Ребята, добро бывает разное. Какое?

-Добро можно услышать – это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду.

Но есть и противоположное действие , слову добро-(это зло.)

- Как вы понимаете, что такое зло? Какого человека можно назвать злым?

Быть легче добрым или злым?

Как вы думаете? Почему?


4. Знакомство с рисунками детей.

- В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте.

-А чего больше в жизни: добра или зла? Давайте посмотрим ваши рисунки.

-Определите Добро или Зло нарисовано на рисунке.

-Ребята, а каких рисунков оказалось больше?

- А какой предмет присутствовал почти на всех рисунках?(солнце)

-А как вы думаете почему?

Вывод: добрых рисунков больше, чем злых. Посадили дерево


5. Изготовление солнышка.

Наша жизнь превращается в борьбу над самим собой.

- А то, какими вы станете, будет зависеть от вас. Добро делать трудно. Давайте представим, что мы с вами лучи солнца. И сейчас мы поучимся с вами находить эти лучики в себе.

- Сейчас вы изготовите солнышко. Вам надо выбрать подходящие лучи со словами и прикрепить к солнышку.

-Ребята, а кому бы вам хотелось подарить это солнышко и почему?


6.Игровой момент: соберите пословицу.

-Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение.

Добро помни, добром плати, а

зло забывай



Что посеешь, то и

пожнёшь


Худо тому, кто

За добро, добра не делает никому



-А какие пословицы вы приготовили?


Жизнь дана на добрые дела.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.


Пословицы нас учат:

  • Хвалить за хорошие поступки и не всегда замечать недостатки людей;

  • Шутить по -доброму;

  • Не спешить обвинять в чем-то, пока не разберешься в причинах и многому другому полезному в нашей жизни.

-Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили дерево

-Большинство людей считают себя добрыми. Они сочувствуют обиженным, плачут, когда видят чужое несчастье. Им хочется, чтобы все жили в мире и согласии. Давайте и мы попробуем сделать доброе дело.


7. Поиграем в игру «Сделай доброе дело»

Как бы мы могли им помочь?

- Бездомным собакам и кошкам;

- пожелтевшим от жары цветам;

- своей бабушке, которая несёт сумки;

- пожилым, больным людям в общественном транспорте;

- уставшей маме.

8. «Волшебные слова» .

- Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

-Предлагаю вспомнить вежливые слова.

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

  • Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

  • Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

  • И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

-Молодцы, ребята! Посадили следующее дерево.


9.Притча о добре и зле.


Притча – это рассказ с нравоучением . А теперь прослушайте притчу Притча о Добре и Зле.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Скажите, о каких двух волках говорил старик?

Как вы думаете, какой поступок легче совершить?

Как вы понимаете последнюю фразу?

– Надо ли учиться доброте?

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и мы в этом убедились на примере притчи. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.

Все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Ребята, а теперь попробуем определить какой герой добрый или злой, я предлагаю вам игру «Сказка»


10.Игра «Сказка».

-Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса, Морозко, Мальвина.)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

- На нашей планете Земля будет всегда царить мир, если будет много добрых, справедливых, честных людей.

- Можно тысячу раз говорить, что жалко стариков, но никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе и не замечать урны для мусора, помогает человеку совершать добрые дела дружба, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.


11.ИГРА С МЯЧОМ: КРУГОВАЯ БЕСЕДА.

-Я чувствую себя счастливым, когда……………………….

(хорошо всем, все улыбаются и т. д.)


12. «Правила доброты» .

-Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты. Давайте попробуем составить правила «Спешите делать добро»

  • Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

  • Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

  • Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

  • Делать добро для близких и друзей.

  • Не завидовать.

  • Не вредничать.

  • Не грубить.

-Давайте ещё раз зачитаем наши правила.


Правила доброты:

Спешите делать добро

Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

Делать добро для близких и друзей.

Не завидовать.

Не вредничать.

Не грубить.


13.Звучит песня "Дорогою добра ”

- Теперь солнышко ласковое, доброе. Сад наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Предлагаю дополнить наш сад цветами, домиком, бабочками, облаками, зверями.

-Сажая цветы, вы должны назвать: что такое доброта, назвать любые добрые поступки.

Получается красивая аппликация.

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно).

- Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!

-Будем стараться воспитывать в себе это чувства и соблюдать эти правила.


Воспитатель ГПД: Катанова А.З.

2021г.