СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час к 8 марта "Наши любимые мамы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящен Международному женскому дню 8 марта

Просмотр содержимого документа
«Классный час к 8 марта "Наши любимые мамы"»

Классный час,

посвященный

8 марта

«Наши любимые

мамы»



















Цель:

поздравить мам с праздником; формировать потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к маме;

развивать познавательную мотивацию, наблюдательность;

способствовать проявлению положительных эмоций, внимания к маме;

воспитывать гордость, ответственность за свои поступки.

Методические рекомендации: Задания данного занятия направлены на развитие мышления, воображения, речи, внимания, формирование умения подбирать рифму; воспитание чувства любви и уважения к маме, способствует воспитанию чувства коллективизма.

Оборудование:  Бумага, цветные карандаши, записи песен, аудиозаписи высказываний детей, подарки для мам.



Ход классного часа

Учитель

В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут вам:

— Это праздник наших мам!

О. Высотская


Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Мамам, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Дети называют этот праздник «Мамин день».



Притча о маме

Послушайте, ребята, притчу. Звучит тихая музыка. Учитель читает притчу о маме: «Имя ангела - мама!»

За день до рождения ребенок спросил у Бога: -Я не знаю, что я должен делать в этом Мире.

Бог ответил: -Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой. - Но я не понимаю его язык... -Ангел будет учить тебя своему языку.

Он будет охранять тебя от всех бед. -Как и когда я должен вернуться к тебе?

-Твой Ангел скажет тебе всё. - А как зовут моего Ангела?

- Неважно, как его зовут...ты будешь называть его: MAMA...

На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых  слов – слово «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего – это слово «мама» Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, - это тоже слово мама. Потому что это слово несёт в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

Каждую секунду в мире рождаются три человека. С первого дня жизни ребёнка  мать живёт его дыханием, его слезами, улыбками. Мать нужна ребёнку. В этом смысл её жизни. Любовь к своему ребёнку так же естественна, как цветение сирени весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое. Так и любовь матери согревает всю жизнь ребёнка. Мама помогает постичь духовные ценности. Не это ли держит мир? Делает его вечным? У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.

В доме добрыми делами занята, тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас. Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты,

Что от этой доброты приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы? Я тебе отвечу прямо это – мама, мама, мама!

Ребята поют песню «Вот первая звёздочка в небесах»


С одной из железнодорожных станций поступило сообщение: «Поезд везет мамам подарки к 8 Марта. Он опаздывает. Чтобы успеть, машинист выбрал самую короткую дорогу, на ней меньше всего остановок. Но дело в том, что эта дорога особенная. Она называется ДОРОГОЙ ЭРУДИТОВ. Только выполнив все задания, придуманные начальником одной станции, машинист поезда получает разрешение на движение к другой станции, где его ждут новые задания. Станций всего 4. Но машинист не уверен, что он один справится со всеми заданиями быстро, поэтому просит помощи».

Ребята, вы ведь хотите, чтобы ваши мамы получили подарки вовремя? Давайте поможем машинисту!


Разминка.

➢ Мамин праздник. (8 Марта.)

➢ Мамина мама. (Бабушка.)

➢ Мама в детстве. (Девочка.)

➢ Цветок, в названии которого упоминается родная и неродная мать. (Мать-и-мачеха.)

➢ У мамы из какой сказки ее шестерых детей проглотил хищник? («Волк и семеро козлят».)

➢ Какая мама из мира животных носит детеныша в сумке? (Кенгуру.)

➢ Медвежонок, потерявший маму. (Умка.)

➢ Прародительница всех мам. (Ева.)

➢ У одной многодетной мамы 8 детей. Половина из них мальчики. Догадайтесь, кто остальные и сколько их! (Девочки, 4.)


Итак, поезд уже приближается к станции ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА. Какие же задания придумал начальник этой станции?


Задание 1: придумать как можно больше слов- определений для мамы.

Пример. Мама (какая?) добрая, милая, нежная, красивая, любимая, хорошая, обаятельная, скромная, трудолюбивая, щедрая ...


Читает стихотворение Саматов Рустам


Всех красивее на свете,

Всех родней и веселей

Улыбнётся на рассвете –

День покажется светлей.


На ночь книжку почитает

Приготовит утром сок

Время точно рассчитает

И найдёт второй носок.

Мне в учёбе помогает

Ведь не всё умею я.

Если кто ещё не знает –

Это мамочка моя!


Задание 2: Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Мамочка!»

Мы будем задавать вопрос, а вы хором отвечаете: «Ма-моч-ка!» Только дружно и громко!

- Кто пришёл ко мне с утра?

- Кто сказал «Вставать пора?»

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашку кто налил?

- Кто косички мне заплёл?

- Целый дом один замёл?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?


Учитель. По-моему, мы все сделали правильно. И вот дежурный по станции подает сигнал, что поезд может двигаться дальше! Ура! Это наша первая победа. Осталось поезду пройти еще три станции. Как же называется следующая? А вот и она. Станция МЫСЛИТЕЛЕЙ. Слушаем задания, придуманные начальником.


Задание 1: почему так поступила мама? Дать несколько вариантов ответов на каждую ситуацию.

а) мама собирает вещи в чемодан;

б) мама затеяла генеральную уборку посреди недели;

в) мама лежит на диване;

г) мама испекла пирог;

д) мама распевает песни;

е) мама расставляет цветы по вазам;

Варианты ответов.

а) Собирается в командировку; заметила в квартире моль и пересматривает вещи; перебирает вещи, чтобы ненужное отдать нуждающймся;

б) приезжает в гости бабушка; не успела сделать уборку в выходные; старший сын пригласил в гости свою девушку познакомиться с родителями;

в) болит голова; устала; смотрит телевизор; сломала ногу;

г) в семье праздник; испробовала новый рецепт; выполняет поручение коллег;

д) хорошее настроение; готовится к конкурсу художественной самодеятельности; готовится к участию в передаче «Угадай мелодию»;

е) получила цветы от коллег к 8 Марта; вернулась с выставки цветов; решила устроить праздничный обед при большом количестве цветов.


Стихотворение читает Карпова Вика

Моя мама

Моя мама лучше всех,

Ей сопутствует успех.

Успевает здесь и там,

Молода не по годам.

Любит петь и веселиться,

И красива, как Жар-птица.

Умна, мила, щедра, стройна,

И в папу сильно влюблена.

Люблю мамулю крепко я,

Ведь мама-это вся семья.


Задание 2: что было бы, если бы...

➢ Мама не умела готовить?

➢ Мама разучилась разговаривать?

➢ Мама не умела читать?

➢ Мама тебе ничего не запрещала?

➢ Мама каждый день сидела рядом с тобой за партой в школе?

➢ Никогда не проверяла твое домашнее задание?

➢ Отказалась стирать твои вещи?



Учитель. И с этими заданиями мы справились успешно. Поезд следует дальше. А пока он в пути, давайте сделаем физкультминутку.


«Мы подарим маме».

Если то, что называю - подарить нам мамам можно

То кричите громко: «Да!» и хлопайте в ладоши.

Если что-нибудь плохое я вам предлагаю

То кричите громко: «Нет!» и топайте ногами.


Мы подарим им улыбки?

Чешую от мелкой рыбки?

Солнца лучик и весну?

А подснежники в лесу?


Килограмм конфет?

Без ножек табурет?

Стоны, слёзы, неудачи?

Очень старый, сдутый мячик?


Хорошее поведение?

Весёлое настроение?

Жизни лучшие моменты?

Букет цветов?

Аплодисменты!


Следующая станция — СОЧИНИТЕЛЕЙ. Наверно, здешний начальник в детстве мечтал стать поэтом или сказочником. Смотрите, какие задания он придумал.

Задание 1: придумай рифму.

Лю-лю-лю, маму очень я ... (люблю).

Рю-рю-рю, ей цветы я ... (подарю).

Аю-аю-аю, ей счастья я ... (желаю).

Ивой-ивой-ивой, будь всегда ... (красивой).

Да-да-да, не болей ты ... (никогда).

Ой-ой-ой, мама, я горжусь ... (тобой).


Стихотворение читает Карпова Елизавета

Ничего милее нет
Маминой улыбки –
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!

Словно хвостиком блеснет,
Золотая рыбка –
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!


Задание 2: продолжи историю.

«Витя и Аленка решили, что они уже большие и самостоятельные, поэтому могут не слушаться маму. Утром они объявили День Непослушания. «Хорошо», — сказала мама и уехала к бабушке. Дети остались в квартире одни ...»


Дети говорят(выдержки из анкет):

Мы с ребятами провели анкетирование на тему «Моя мама» и вот какие результаты получились:

Наши мамы самые красивые. У них голубые, серые, карие, зелёные и даже изумрудные глаза.

У них каштановые, русые и черные волосы.

Наши мамы любят розы и ландыши, маки, тюльпаны, васильки, хризантемы, лилии, подсолнухи.

Любимые блюда наших мам: баклажаны, пицца, мороженое, мясо по-французски, плов, котлеты, борщ, плов, рыбу, суши, шашлык, салат, жульен…

Наши мамы работают: в банке, на складе, в парикмахерской, в детском саду. Наши мамы: экономисты, швеи, медсёстры и операторы, инженеры, бухгалтера, домохозяйки и военнослужащие…


Стихотворение читает Андриенко Егор

Мама и Родина очень похожи:
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.

Если поет мама песню, то ей
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам.




Учитель. Дежурный подает сигнал — поезд следует дальше. Мы все больше убеждаемся, что ДОРОГА ЭРУДИТОВ самая короткая, но самая трудная. Еще немного усилий — и мы сделаем доброе дело: поможем машинисту доставить подарки мамам вовремя. Итак, показалась последняя станция — станция ОРИГИНАЛЬНЫХ ХУДОЖНИКОВ.

Задание : выполнить рисунок цветка для мамы к 8 марта, используя шаблоны геометрических фигур и разукрасить его.


Учитель. ДОРОГА ЭРУДИТОВ пройдена! Думаю, все мамы получат свои подарки к празднику вовремя, к тому же, один подарок — цветок, сделанный своими руками, уже готов.

Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Дарить им цветы, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили.

Игра с учащимися и родителями «Волшебные слова»

С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Растает даже ледяная глыба От слова тёплого (Спасибо)

Зазеленеет старый пень Когда услышит (Добрый день)

Если больше есть не в силах; Скажем маме мы: (Спасибо)

Когда бранят за шалости, Говорим: (Прости, пожалуйста)

И во Франции и в Дании На прощанье говорят: (До свидания)

Конкурс для мам «Узнай по голосу»

Конкурс для мам «Кулинарный»

Нужно по рецепту угадать блюдо правильно и быстро!


1-й рецепт:

3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш.

(тесто для блинчиков, блинчики с мясом)


2-й рецепт:

капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.

(винегрет)


3-й рецепт:

лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь .

(селёдка под шубой)


4-й рецепт:

майонез, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, колбаса докторская.

(салат "Оливье")

5-й рецепт:

50 гр. дрожжей, 1/2 ч. л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло

(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)



Итог классного часа


Стихотворение читает Савицкая Вероника

Спасибо, мамочка, 
за ласку и тепло, 
Мне с тобою, 
милая, очень повезло! 

Не устаешь ты 
нежность мне дарить 
И не за что-то, 
а просто так любить! 

Спасибо за то, что 
жизнь мне дала, 
Что в мир этот 
светлый меня привела! 


Финальная песня «Мамочка милая»

Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!

Ветер завоет, гроза за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.

Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!

Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.

Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.
Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.

Дорогие мамы и гости!

Пусть в этот день весенними лучами
Вам улыбнутся люди и цветы. 
И пусть всегда идут по жизни с вами
Любовь, здоровье, счастье и мечты. 

Девочки и мальчики,

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем женщине,

Спасибо скажем маме.


За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье.

Дети (хором): Спасибо!



Наш праздник заканчивается. Еще раз поздравляем всех с началом весны, пусть в ваших семьях всегда светит солнце! 
До новых встреч! До свидания!