СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему " Я талантлив"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Я талантлив»

МКОУ "Раисинская средняя школа"















Сценарий классного часа "Я талантлив"






Автор: учитель начальных классов

Григорьева Татьяна Александровна












Раисино 2015




Цели: пробудить у детей интерес к учению; вызвать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой; развивать умение работать сообща; пробудить интерес к увлечениям одноклассников.

Кабинет украшен шариками, плакатами

Учитель: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада вас видеть сегодня в полном составе, отдохнувших, радостных, готовых к новым свершениям.

Мои дорогие ребята, желаю приобрести побольше самостоятельности, чтобы родители отдыхали, ответственности, чтобы я была в вас уверена и удовольствия от учения, чтобы вам самим было приятно учиться.

Я думаю, вам тоже есть, что сказать.

Учащиеся читают стихи

1. Здравствуй, школа! Снова осень.
Вновь зовёт учебный класс.
Мы учителя попросим 
Увести в мир знаний нас. 

2. Мы за лето отдохнули,
Подросли, набрались сил.
— Дети, вы готовы к школе? — Наш учитель нас спросил.

3. — Мы пришли сегодня в школу,
Чтобы научиться жить,
Быть помощниками дома,
Крепко дружбой дорожить.

4. Мы без знаний жить не сможем,
Очень нам нужны они.
Станем мы полезны людям,
Мы — хозяева Земли!


Учитель: Ребята, я для вас приготовила интересную игру, которая называется "Отгадай". После этой игры вы узнаете о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе.

Первый шаг. Вы должны разделиться на группы

Второй шаг. Каждой группе я даю пустой лист бумаги.

Третий шаг. Я загадываю вам загадки (их несколько). Ваша задача, посовещавшись тихонько со своими товарищами (другая команда не должна услышать ваш ответ), вы должны на листе бумаги написать только первую букву отгадки. В результате должно получится слово. А мы с родителями будем следить за вашей работой, посмотрим, какие вы умные и дружные.

Например:

1. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. Тетрадь

Записывайте первую букву отгадки на ваших листочках. Передавайте лист бумаги по кругу, чтобы каждый смог записать хотя бы одну букву.

2. Сели на страничку, 
Тридцать три сестрички, 
Сели рядом - не молчат, 
Нам загадки говорят. Азбука, алфавит

3. Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. Линейка

4. Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит.. . Акварель

5. Пара острых, тонких ног
Без туфелек и без сапог.
На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге. Ножницы

6. У Тамары тёрочка, Что у деток горочка. С терки сыр катался – Весь внутри остался. На бумажном же листе Терка стала буквой… Т

Учитель: Всё, загадки закончились. И какое же слово у вас получилось?

А теперь скажите тему сегодняшнего классного часа.

Дети: ТАЛАНТ

Учитель: А вы знаете, что такое талант? (Ответы детей)

Талант - это выдающиеся способности человека, одарённость, дар.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби.

Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу чем же увлекались великие люди.

( Показ презентации)


Я уверена, что каждый из вас талантлив, а вот в чем, вы нам сейчас расскажите или покажите сами.

Каждый ребенок, если он подготовился, выходит к доске и рассказывает или показывает свои способности. Это может быть игра на музыкальном инструменте, рисунок, танец, гимнастика или же демонстрирование рукоделия.

Учитель: Какие же вы все талантливые. Прятать свой дар нельзя, о нем должны узнать все. На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?


Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

приобрести первую марку,

сочинить первую строчку,

набросить первую петельку на спицах.


Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.


Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.


Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые проявили свои способности. . Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Не обо всех увлечениях ребятам сегодня удалось рассказать. У нас еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.


Спасибо тем, кто нас терпеливо, внимательно и с интересом выслушал. Всем до свидания.


Завтра наш первый учебный день. Жду вас только с отличным настроением.



4


Просмотр содержимого презентации
«Презентация Я талантлив»

Я талантлив!  Чтобы доказать свою талантливость, надо быть очень способным.   Владилен Прудовский

Я талантлив!

Чтобы доказать свою талантливость, надо быть очень способным.

Владилен

Прудовский

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ

  • способность
  • одаренность
  • талантливость
  • гениальность
ТАЛАНТ

ТАЛАНТ

  • Выдающиеся природные способности; дарование, одаренность.
ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ  австрийский композитор  с трех лет блестяще играл на скрипке и пианино; в четыре года малыш написал свой первый концерт для клавира

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ австрийский композитор

с трех лет блестяще играл на скрипке и пианино;

в четыре года малыш написал свой первый концерт для клавира

ГЁТЕ Иоганн Вольфганг  немецкий поэт,  государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель К тринадцати годам Гёте знал уже 6 языков: латынь, греческий, английский, французский, итальянский, древнееврейский. «Человек, обладающий врожденным талантом, испытывает величайшее счастье тогда, когда использует этот талант.»

ГЁТЕ Иоганн Вольфганг немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель

К тринадцати годам Гёте знал

уже 6 языков:

латынь,

греческий,

английский,

французский,

итальянский, древнееврейский.

«Человек, обладающий врожденным талантом, испытывает величайшее счастье тогда, когда использует этот талант.»

Карл Фридрих Гаусс    немецкий математик, астроном и физик

Карл Фридрих Гаусс немецкий математик, астроном и физик

  • Уже в двухлетнем возрасте мальчик показал себя вундеркиндом. В три года он умел читать и писать, даже исправлял счётные ошибки отца.
Фредерик Шопен  польский композитор и пианист-виртуоз, педагог. впервые в восьмилетнем возрасте дебютировал перед публикой с музыкальной  пьесой, собственного сочинения .

Фредерик Шопен польский композитор и пианист-виртуоз, педагог.

впервые в восьмилетнем возрасте дебютировал перед публикой с музыкальной пьесой, собственного сочинения .

Самый юный студент — математик

Самый юный студент — математик

  • Чжан Синь-Ян 10-летний студент инженерно-педагогический университета Китая
  • По итогам единого национального экзамена талантливый мальчик набрал 505 баллов, что на 47 больше минимального проходного уровня
  • Учится на факультете информационных технологий, по специализации прикладная математика
Чтобы доказать свою талантливость, надо быть очень способным.   Владилен Прудовский

Чтобы доказать свою талантливость, надо быть очень способным.

Владилен Прудовский

Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок. Учитель начальных классов МКОУ «Раисинская средняя школа» Григорьева Т. А.

Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок.

Учитель начальных классов

МКОУ «Раисинская средняя школа»

Григорьева Т. А.