СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Великие художники"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить со значением слова МИР, со значением  цветов в государственной  символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ученикам  представление о бомбардировке японских городов в августе 1945 года;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Великие художники"»

Классный час «Мир всему миру!» 3 класс



Цели и Задачи:

1.Познакомить со значением слова МИР, со значением  цветов в государственной  символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ученикам  представление о бомбардировке японских городов в августе 1945 года;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Оборудование:  Презентация,   разрезанные пословицы для работы в 6 группах,  6 голубей, карта мира.

Тип урока: беседа с элементами рассуждения.
Методы:
• Релаксация, или путешествие в мир фантазий
• Игровые моменты



Ход занятия.

Учитель: Сложите из букв слово:  М   Р   И

- Что такое мир?

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь

1. МИР – Вселенная,планета,земной шар, а также население, люди земного шара.

Викторина по теме «Космос, вселенная, мир»

  • Кто первым побывал в космосе? Когда?

  • Сколько времени длился полет Юрия Гагарина? (108мин)

  • Самая близкая звезда  (Солнце)

  • Самая близкая к Солнцу планета (Меркурий)

  • Эту планету иногда называют  красной (Марс)

  • Самая большая планета  (Юпитер)

  • Вокруг этой планеты имеются огромные кольца из кусков камня, льда, пыли (Сатурн)

Викторина по карте мира

  • Самый большой океан

  • Самый холодный океан

  • Самый большой материк

  • Самый жаркий материк

  • Самый маленький материк

  • Самая большая страна

  • Самая  многонаселённая страна мира

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;тишина, покой;соглашение о прекращении войны.

- Назовите антоним к слову МИР (война)

- Когда началась Великая Отечественная война? 

- Когда закончилась?

-Сколько лет со Дня Победы прошло?

-Что чувствовал народ в мае 1945 года?

-Рассмотрите следующие фотографии. (фото бомбардировки Японии)

-Это произошло  тоже в 1945 году. Американцы сбросили 6 августа 1945 года на японский город  Хиросимы ядерную бомбу, а 9 августа 1945 года на город Нагасаки. Общее количество погибших составило от 90 до 166 тысяч человек в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч человек — в Нагасаки.

  • Рассмотрите ещё несколько фото. (дети Донбасса)

- К какому времени можно отнести эти фотографии?

- Что скажете о детях?

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны прошло 70лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

  • - Наш классный час проходит под девизом: «Мир всему миру».

Объясните смысл этого выражения.

  • - А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.



Пословицы: Мир строит, война разрушает.

                      Мир на планете – счастливы дети.

                      Дружно за мир стоять – войне не бывать.

                      Худой мир лучше любой ссоры.

- Прочитайте и объясните смысл пословицы.  - Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Как думаете, какие цвета характеризуют войну?По воспоминаниям АкикоТакакура, одной из немногих выживших, находившихся в момент взрыва на расстоянии 300 м от эпицентра:

Три цвета характеризуют для меня день, когда атомная бомба была сброшена на Хиросиму: чёрный, красный и коричневый. Чёрный, потому что взрыв отрезал солнечный свет и погрузил мир в темноту. Красный был цветом крови, текущей из израненных и переломанных людей. Он также был цветом пожаров, сжёгших всё в городе. Коричневый был цветом сожжённой, отваливающейся от тела кожи, подвергшейся действию светового излучения от взрыва

- А для изображения мирной жизни?  (Светлые, яркие, сочные)

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

- Как выглядит наш Флаг?  

- Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что или кто  является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет.     (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

-Предлагаю вам  по группам сформулировать   правила   мирного существования в коллективе

 (по группам записывают на ГОЛУБЯХ)

  Прикрепить на доску, проанализировать работу в группах.

 - Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

- Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

Исполняется песня «Солнечный круг».