СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час о профессиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

КЛАССНЫЙ ЧАС С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ В ХОДЕ УРОКОВ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Просмотр содержимого документа
«klassnyiychasnatemu»

.

Цели урока:

  1. Познакомиться с особенностями некоторых профессий

  2. Подготовить учащихся к правильному выбору будущей профессии.

  3. Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии.

  4. Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.

Подготовительный этап. Учащиеся получили опережающее здание: найти материал о современных специальностях.

Оборудование: чистые листочки, ручки, фломастеры, ТСО.

Эпиграф: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Ход классного часа.

  1. Чтение наизусть учащимися стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

  2. Вступительная беседа.

Учитель. Мы вспомнили стихотворение, последние строчки которого стали эпиграфом нашего классного часа «Все работы хороши - выбирай на вкус».

Это произведение вы учили в детстве. Тогда для вас это было просто стихотворение, сейчас оно приобрело особый смысл, актуальность.

В 12 - 13 происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности. Успешность этого выбора зависит от того, насколько широко может ознакомиться подросток с миром профессий и специальностей, насколько реальны его представления о будущей собственной трудовой деятельности. Наша задача на сегодняшнем классном часе как можно больше узнать о профессиях, мы с вами познакомимся с классификацией профессий академика Е.А.Климова, которая поможет вам правильно выбрать профессию.

Вот перед вами первый слайд, который дает представление о том, как важно выбрать правильно профессию.

2 слайд. Проблема.

Что мы имеем в виду, когда произносим слово «ПРОФЕССИЯ», «Специальность»?

3 слайд. Профессии и специальности.

.«Функциональное разделение труда. Профессии и специальности»

Профессия - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний, опыта и обеспечивающий условия существования человека

Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии..

Например, профессия – врач. Специальность – стоматолог, хирург. Узкая специализация – нейрохирург.

Таким образом, профессия – это группа родственных специальностей.

Чтобы уметь различать профессию и специальность, мы с вами выполним два упражнении

Слайд 3

Упражнение 1.

Задание: из списка выделить специальности.

Учитель, столяр, учитель математики, краснодеревщик, парикмахер, шофер, повар, водитель автобуса, парикмахер – стилист, кондитер.

Упражнение1

Задание: из списка выделить профессии.

Учитель, токарь, продавец книг, инженер, парикмахер, водитель, швея, повар, закройщик, учитель истории.


Учитель. Давайте посмотрим, насколько хорошо вы можете ориентироваться в мире профессий, а для этого проведем игру «Самая-самая». Вам было предложено рассказать о какой – нибудь профессии. Ребята приготовили сообщения о профессиях, наиболее популярных и интересных. Слушаются рассказы учащихся.

Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое дополненное содержание. Среди ушедших в прошлое такие профессии, как кучер, пряха, белошвейка, трубочист и др. А что вы знаете об этих старинных профессиях? Кто сможет рассказать о них?

Вместе с тем возникают новые специальности : аудитор, сестра-геронтолог, радиолог.

Самыми перспективными в мире из современных профессий являются : менеджер по исследованиям, дизайнер компьютерного макетирования, секретарь со знанием двух иностранных языков, техник производства, строитель-эколог, гид-курьер и т.д.

Учитель. Как выбрать профессию правильно? Об этом мы с вами узнаем, просмотрев следующие слайды. Они называются необычным словом – ликбез, которое расшифровывается - ликвидация безграмотности. Мы познакомимся с классификацией профессий, которую предложил академик Е.А.Климов. Он выделил следующие 5 групп.

Слайды 4-5-6-7-8 Пожалуйста, назовите эти группы. Я прошу вас дать полный ответ (ответы учащихся)

П – «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА»

Т – «ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА»

Ч – «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»

Х – «ЧЕЛОВЕК- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»

З – «ЧЕЛОВЕК –ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»


Профессиональный план.

Слайд 9 Как выбрать профессию?


Учитель. Ребята, каждый из вас в будущем мечтает кем-нибудь стать. Я сейчас дам каждому ряду воздушный шар, на котором вы напишите свои будущие профессии.

Посмотрите, только в нашем классе какое разнообразие профессий!

А в мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12% из них возвращается обратно. Это означает, что надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности. Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию нужно :

  1. Определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии т.е , что я «ХОЧУ».

  2. оценить, каковы ваши профессионально-важные качества: способности, состояние здоровья, характер, темперамент и т.п. Или проще сказать – это наше «МОГУ».

  3. узнать какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря, каково сегодня «НАДО».

  4. Выводится формула правильного выбора профессии: ХОЧУ+МОГУ+НАДО.


Например, если ваши мечты, т.е. что я « Хочу» соответствуют вашим способностям, соcтоянию здоровья или характеру, т.е что я «Могу», а также ваша выбранная профессия пользуется спросом на рынке труда, т.е «Надо», то вот эта золотая середина говорит о том, что вы правильно выбрали ту или иную профессию.

А сейчас проведем тест, который поможет вам правильно выбрать профессию.

Возьмите бумагу, ручки и внимательно читайте вопросы. Выберите ответ, который соответствует вашим желаниям, и запишите номер ответа на листочке.

Слайды 10, 11,12,13, 14.

Сложите номера ответов и приготовьтесь слушать вердикт. Какой тип профессии вам лучше подходит:

Слайд 15-16-17-18



Учитель. А теперь следующий этап нашего классного часа - лента новостей. Какие специальности появились совсем недавно и чем занимаются представители этих профессий?

Слайды 19,20,

Слайд 21,22 – самые редкие специальности.


Какая из этих профессий вызвала ваш интерес? Почему эти профессии так популярны в наше время?

Дети отвечают на вопросы.

И последний этап нашего классного часа - рефлексивный анализ урока. Я каждому раздам листочки, которые вы должны заполнить.

Рефлексивный анализ занятия.

Сегодня на занятии :

  • Я научился……………………………………………………………

  • Было интересно…………………………………………………….

  • Было трудно………………………………………………………..

  • Заставило задуматься………………………………………………


Итак, вы получили информацию о мире профессий, изучили формулу правильного выбора профессии.

Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Русская пословица гласит «всяк кузнец своего счастья».

Слайд 22:

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя,

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая профессия важна.

Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.

Я желаю вам выбрать профессию, которая будет приносить вам радость, поможет ощутить себя нужным, востребованным человеком, которая принесёт в вашу семью достаток, сделает вас всеми уважаемым человеком.


Слайд 23.Спасибо за внимание!!!
























Рефлексивный анализ занятия.

Сегодня на занятии :

  • Я научился……………………………………………………………

  • Было интересно…………………………………………………….

  • Было трудно………………………………………………………..

  • Заставило задуматься………………………………………………

Рефлексивный анализ занятия.

Сегодня на занятии :

  • Я научился……………………………………………………………

  • Было интересно…………………………………………………….

  • Было трудно………………………………………………………..

  • Заставило задуматься………………………………………………

Рефлексивный анализ занятия.

Сегодня на занятии :

  • Я научился……………………………………………………………

  • Было интересно…………………………………………………….

  • Было трудно………………………………………………………..

  • Заставило задуматься………………………………………………

Рефлексивный анализ занятия.

Сегодня на занятии :

  • Я научился……………………………………………………………

  • Было интересно…………………………………………………….

  • Было трудно………………………………………………………..

  • Заставило задуматься………………………………………………

Рефлексивный анализ занятия.

Сегодня на занятии :

  • Я научился……………………………………………………………

  • Было интересно…………………………………………………….

  • Было трудно………………………………………………………..

  • Заставило задуматься………………………………………………

Рефлексивный анализ занятия.

Сегодня на занятии :

  • Я научился……………………………………………………………

  • Было интересно…………………………………………………….

  • Было трудно………………………………………………………..

  • Заставило задуматься………………………………………………

Рефлексивный анализ занятия.

Сегодня на занятии :

  • Я научился……………………………………………………………

  • Было интересно…………………………………………………….

  • Было трудно………………………………………………………..

  • Заставило задуматься………………………………………………..

































































Разработка

классного часа

по «Выбору профессии»

в 7 «А» классе.







Классный руководитель:

Мамбетова А.А.

Просмотр содержимого презентации
«в мире профессий»

Классный час, посвященный выбору профессий

Классный час, посвященный выбору профессий

Рубрики: Функциональное разделение труда; Лента новостей; Проблема; Ликбез (ликвидация безграмотности); Тесты; Занимательные факты о современных профессиях.

Рубрики:

  • Функциональное разделение труда;
  • Лента новостей;
  • Проблема;
  • Ликбез (ликвидация безграмотности);
  • Тесты;
  • Занимательные факты о современных профессиях.

Функциональное разделение труда. Профессии и специальности.

Функциональное разделение труда. Профессии и специальности.

  • Профессия - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.
  • Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии..
  • Например, профессия – врач. Специальность – стоматолог, хирург. Узкая специализация – нейрохирург.
  • Таким образом, профессия – это группа родственных специальностей.
Профессии и специальности

Профессии и специальности

  • Задание: из списка выделить специальности.
  • Учитель, столяр, учитель математики, краснодеревщик, парикмахер, шофер, повар, водитель автобуса, парикмахер – стилист, кондитер.
  • Задание: из списка выделить профессии.
  • Учитель, токарь, продавец книг, инженер, парикмахер, водитель, швея, повар, закройщик, учитель истории.
Проблема  Лишние люди на рынке труда

Проблема

Лишние люди на рынке труда

  • В Европе, по данным ООН, только 39 % молодых людей от 15 до 24 лет обеспечены работой, в России этот показатель ниже – 31 %.
Существуют пять типов профессий

Существуют пять типов профессий

  • Первый тип : Человек-природа . Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.
Ликбез

Ликбез

  • Второй тип : человек-техника . Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства
Ликбез

Ликбез

  • Третий тип : человек-человек . Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец
Ликбез

Ликбез

  • Четвёртый тип : человек - знаковая система . Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
Ликбез   Пятый тип: человек – художественный образ.   Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это

Ликбез

Пятый тип: человек – художественный образ.

Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это

  • музыканты,
  • художники,
  • актеры,
  • дизайнеры.
Как правильно выбрать профессию? Хочу: ваши мечты и желания.  Могу : ваши способности, состояние здоровья, характер.

Как правильно выбрать профессию?

  • Хочу: ваши мечты и желания.

  • Могу : ваши способности, состояние здоровья, характер.

  • Надо : выбранная вами профессия пользуется спросом на рынке труда.
Тест «Ты и твоя профессия» 1   Новогодняя ночь для вас – лучшее время, чтобы:

Тест «Ты и твоя профессия»

1

Новогодняя ночь для вас – лучшее время, чтобы:

  • А) выспаться;
  • Б) посмотреть телевизор вместе с семьей;
  • В) оказаться в кругу друзей.
Тест «Ты и твоя профессия» 2   Из всех подарков вы предпочли бы:

Тест «Ты и твоя профессия»

2

Из всех подарков вы предпочли бы:

  • А) удочку, набор для вышивания;
  • Б) коньки или лыжи;
  • В) турпутевку или билет на интересное представление.
Тест «Ты и твоя профессия» 3   Отправляться в путешествие лучше всего:

Тест «Ты и твоя профессия»

3

Отправляться в путешествие лучше всего:

  • А) в одиночку;
  • Б) с семьей или друзьями;
  • В) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
Тест «Ты и твоя профессия» 4   Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

Тест «Ты и твоя профессия»

4

Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

  • А) почувствовали бы полную свободу;
  • Б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;
  • В) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.
Тест «Ты и твоя профессия» 5   В свое свободное время вы любите:

Тест «Ты и твоя профессия»

5

В свое свободное время вы любите:

  • А) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
  • Б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор.
  • В) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино .
Тест «Ты и твоя профессия» А 1 балл Б 2 балла В 3 балла

Тест «Ты и твоя профессия»

А

1 балл

Б

2 балла

В

3 балла

Тест «Ты и твоя профессия» От 5 до 8 баллов   Как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотхозяйстве. Таким людям подойдет работа

Тест «Ты и твоя профессия»

От 5 до 8 баллов

Как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотхозяйстве. Таким людям подойдет работа

  • программиста,
  • слесаря или токаря,
  • бухгалтере,
  • оператора ЭВМ.
Тест «Ты и твоя профессия» от 8 до 12 очков

Тест «Ты и твоя профессия»

от 8 до 12 очков

  • Очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.
Тест «Ты и твоя профессия» от 12 до 15 очков     Люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве – в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением:

Тест «Ты и твоя профессия»

от 12 до 15 очков

Люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве – в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением:

  • агента по рекламе,
  • коммерческого директора,
  • продавца,
  • дилера,
  • учителя,
  • брокера,
  • тренера.
Лента новостей Ярмарка профессий

Лента новостей

Ярмарка профессий

  • Web -программист, web -дизайнер – это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.
  • Аудитор – это специалист, который проверяет финансовую деятельность компании, оценивает ее успешность и эффективность.
  • Бренд-менеджер – специалист, который придумывает образ продукта – бренд – и продвигает этот образ в массы.
Лента новостей Ярмарка профессий

Лента новостей

Ярмарка профессий

  • Логистик – специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.
  • Маркетолог – в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.
  • Мерчендайзер – это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении .
Занимательные факты Самые редкие профессии

Занимательные факты

Самые редкие профессии

  • Титестер – дегустатор чая.
  • Постижёр - это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов.
  • Мастер спецэффектов
Дети и профессии Профессий много  на земле, Но выбирай, любя Решай, мой друг, кем быть тебе,  Ведь каждая профессия важна .

Дети и профессии

Профессий много на земле,

Но выбирай, любя

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая профессия важна .