СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Открытия вокруг нас".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час, постоенный на методах визуализации (кроссенс) и игровых технологиях 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Открытия вокруг нас".»

Классный час.

«Открытия вокруг нас».

Цели:

- расширение представлений об открытиях,

- развитие творческих способностей учащихся;

Оборудование:

  1. Презентация

  2. Индивидуальные карточки-картинки

  3. Распечатки с тексами художественных произведений

  4. Распечатка лайков и дизлайков для рефлексии.

Х О Д З А Н Я Т И Я:

1.Организационный момент.

Классный руководитель: Добрый день. Ребята, вы знаете, что 2021 год объявлен Годом науки и технологий? Поэтому наш классный час, так или иначе, будет посвящен тематике этого года. Для начал, вам необходимо разделиться на три группы и настроиться на коллективную работу.


Слайд 1.

2.Формирование мотивации. Работа с кроссенсом.

Классный руководитель: Посмотрите на слайд, как вы думаете, что объединяет все эти картинки? (Дети: На каждой картинке человек что-то открывает: книгу, банку, дверь. Все они делают открытия. Лампочка – символ идеи, открытия. Все эти изображения посвящены открытиям).

.

Рис. 1


Слайд 2.

3. Самоопределение   к деятельности.


Классный руководитель: А какими бывают открытия? (Дети: географические, научные, открытия в медицине и т.д.)


Рис. 2


Слайд 3.

3. Озвучивание темы классного часа.

Классный руководитель: Вы все правильно сказали. Сегодня наш классный час будет посвящен различным открытиям. Эпиграф к нашему мероприятию высказывания известного французского писателя 20 века Марселя Пруста: «Настоящее открытие – это не поиск новых земель, это взгляд на мир новыми глазами». Согласны ли вы со всемирно известным новеллистом? (Дети: кто-то согласен, кто-то сомневается)

Рис. 3

Классный руководитель: Каким бы не было ваше мнение в начале занятия, вернемся к этому вопросу в конце классного часа. И либо утвердимся в вашем мнении, либо оно изменится.

Слайд 4.

Работа с кроссенсом.

Классный руководитель: Внимание на экран! Перед вами появилась таблица из 9 ячеек. За каждым смайликом в ячейке скрывается интересный вопрос. Ваша задача открыть все ячейки к концу классного часа. На обсуждение вопроса выделяется 30 секунд. Право ответа достается той команде, чьи участники первыми поднимут руки с «лайками» (поднятыми вверх пальцами»). Если команда отвечает правильно – присуждается бал. (команда получает смайлик). Если команда даст неверный ответ – ход переходит «соперникам», поднявшим руки вторыми. Двигаемся по цифрам от 1 до 8-ми. В ходе игры будут задания общие для всех команд. Будьте внимательными, прислушивайтесь друг к другу и удачи! Попробуем ответить на первый вопрос.

Рис. 4

Слайд 5.

Классный руководитель: Перси Спенсер работал в компании, занимающейся изготовлением оборудования для радаров. Однажды, стоя у работающего магнетрона, инженер полез в карман и вляпался в расплавленный шоколад. Что после этого он изобрёл? (ответ - микроволновая печь).

Слайд 6. (на слайде появляется кроссенс с первой открытой ячейкой)

Рис. 5

Слайд 7.

Классный руководитель: Когда с полным пациентом не смогло справиться ухо доктора, врач Рене Леннек придумал ЕГО. (ответ - стетоскоп) Вопрос сформулирован так, чтобы вам было максимально трудно догадаться. Врач Рене Леннек решил прослушать ухом грудную клетку своего пациента, у него ничего не получилось. Пациент был полным, и сердце не прослушивалось, поэтому понадобился прибор, усиливающий сердечные удары.


Слайд 8. (на слайде появляется кроссенс с двумя открытыми ячейками)

Слайд 9.

Классный руководитель: В 1853 году в один из ресторанов зашел очень требовательный гость. Он был крайне недоволен, его разозлил картофель. Точнее его толщина. Гостю показалось, что жареная картошка очень толсто нарезана. Пригласил шефповара, высказал свою претензию. Как думаете, что могло появиться из-за недовольства гостя? (ответ - чипсы).


Слайд 10. (на слайде появляется кроссенс с тремя открытыми ячейками)

Слайд 11.

Классный руководитель: В 1941 году швейцарский инженер Жорж де Местраль, вернувшись с прогулки, как обычно, снимал со своей собаки репейник. Это занятие навело его на мысль, которая вылилась в изобретение. Какое? (ответ - липучка для одежды)

Слайд 12.

Классный руководитель: Ребята, а знаете ли вы, что такое серендипность? Серендипность – это случайное, ненамеренное открытие. Согласитесь, что чаще всего в жизни открытия происходят ненамеренно? Случалось ли вам совершать внезапные открытия в жизни?

Задача 2. В течение двух минут вашим командам необходимо совершить свое серендипное открытие.

Классный руководитель: Ребята, задание этой ячейки будет общим для всех команд. Достаньте из конверта, который лежит на ваших столах, картинки. На них изображены различные не связанные друг с другом предметы [приложение 1]. Вам предстоит побывать настоящими изобретателями, первооткрывателями серендипных открытий. Вам необходимо в течение двух минут соединить картинки по две-три-четыре так, чтоб получились уникальные приспособления, полезные в быту. Не переживайте, если останутся картинки, которые никуда не подойдут. Просто отложите их в сторону. (ребята рассказывают, что у них получилось)

Слайд 13.

Классный руководитель: Как приятно было видеть вашу работу в группах, и насколько удивительные вещи получились в результате вашей групповой работы. Давайте посмотрим на экран, а есть ли среди ваших изобретений те, которые уже существуют?


Рис. 6

Слайд 14. (на слайде появляется кроссенс с четырьмя открытыми ячейками)


Слайд 15.

Классный руководитель: Ребята, мы уже открыли 4-е ячейки. В каких серах люди совершают открытия? (Дети: в технических областях, в быту, кулинарии, случайных вопросах) Давайте ответим на следующий вопрос: Какая игра дословно переводится - «убить короля»? (ответ - шахматы)

Слайд 16. (на слайде появляется кроссенс с пятью открытыми ячейками)

Слайд 17.

Классный руководитель: Самое интересное, что многие современные технические изобретения были предсказано задолго до их появления в литературе. Каждой группе выдан текст художественного произведения, в котором упоминается вещь, появившаяся значительно позже. Ваша задача прочитать текст, определить, какой предмет предсказал писатель, назвать его и прочитать основную информацию, указывающую на ваш ответ.[приложение 2]

Слайд 18.

Классный руководитель: Внимание на экран! Проверим, угадали ли вы, появление чего предсказали писатели.

Слайд 19. (на слайде появляется кроссенс с шестью открытыми ячейками)

Слайд 20.

Классный руководитель: Перед вами Гвидонова рука, изображение 1027 года. Прародителем чего она стала?

Рис. 7

(Дети: струны, цифры, буквы, азбука, ноты. Ответ – нотный стан )

Классный руководитель: Этот рисунок стал прародителем нотного стана. Значит, где еще можно совершать открытия? (Дети: в музыке)

Слайд 21. (на слайде появляется кроссенс с семью открытыми ячейками)

Ребята, мы открыли все ячейки кроссенса, кроме центральной. Мы увидели, что открытия можно совершать в медицине, науке, литературе, искусстве, музыке. Открытия могут быть спонтанными, случайными. К какому выводу можно прийти? Где можно совершать открытия? (Дети: практически везде, во всех сферах жизни)

Классный руководитель: Совершенно верно, открытия можно совершать везде и каждый день.

Слайд 22.

Классный руководитель: Вернемся к эпиграфу, с которого начался наш классный час. Согласны ли вы сейчас с высказыванием М. Пруста? (Дети: Открытия можно совершать каждый день. И каждый из вас способен совершить открытие, главное приглядеться к окружающему миру.)


Слайд 23. Рефлексия.

Рис. 8

Классный руководитель:

Сегодня из картинок вы собрали уникальные изобретения, давайте вместе придумаем хештег, под которым можно разместить их в сети Интернет и описать, как ваше открытие может помочь в быту. (Дети: придумывают название хештега. Выбирают общий из предложенных вариантов)

Классный руководитель: Все три команды, которые участвовали сегодня проявили себя творчески, показали свою сплочённость и поделились с нами хорошим настроением. Думаю, что вы согласитесь, несмотря на подсчет голосов, победила дружба. Каждый из вас получает сувенир, в котором вы найдете ссылку на мою группу в социально сети «Вконтакте» (https://vk.com/club188851630), в которой можете найти интересные вопросы в области литературы (поскольку являюсь преподавателем русского языка литературы).

Слайд 24.

Ребята, вы проделали большую работу. В конце нашего классного часа попрошу вас прикрепить к доске лайк, если бы в посоветовали своим друзьям посетить такой классный час, дизлайк – если советовать не будете.[приложение 3]

Приложение 1. «Пазл».















Приложение 2. «Удивительное в книге».

Раздаточный материал для группы № 1.

  1. «Открыв глаза, Незнайка увидел на полу, недалеко от кровати, странную маленькую машину, которая ползала по комнате от одной стены к другой и непрерывно жужжала... С виду она напоминала собой черепаху: такая же полукруглая в верхней части и плоская внизу... В это время машина подползла к кровати Пестренького, возле которой валялось множество конфетных бумажек. Она проползла прямо по этим бумажкам туда и сюда — и все бумажки исчезли, будто их и не бывало...» (Н. Носов).

  2. «...Ко мне неторопливо приблизился, вытирая губы платочком, смуглый полный человек в белом, в круглой белой шапочке набекрень. Шапочка была с прозрачным зеленым козырьком и с зеленой лентой, на которой было написано: „ Добро пожаловать“. На мочке правого уха у него блестела серьга-приемник...» (А.Б. Стругацкие).

Раздаточный материал для группы № 2.

1. «Двое незнакомцев повиновались и, взглянув в последний раз на Грэхэма, повернулись уходить, но, вместо того чтобы выйти под арку, направились к противоположной стене. Затем произошло нечто странное: часть, по-видимому, совершенно глухой стены с треском раздвинулась и, свиваясь наподобие жалюзи, поднялась вверх и опустилась за ушедшими...»

(Г. Уэллс).

2. «...В шаре появилось отверстие, и из него на ладонь старику Павлу выпала черная штука, похожая на портсигар. „Почитаем газетку“, — сказал старик. Шар взвился в воздух и отправился искать других читателей. Коля искоса поглядывал на старика, который нажал какую-то кнопку сбоку портсигара, портсигар превратился в разноцветный экран, и по нему побежали различные кадры...» (К. Булычев).

Раздаточный материал для группы № 3.

  1. «Мы должны были выйти из электрохода и со смирением пробираться просто пешком между грудами метеорического железа; …за несколько шагов нас ожидал в туннеле новый электроход, великолепно освещенный гальваническими фонарями, и в одно мгновение ока Ерзерумские башни промелькнули мимо нас». (В. Одоевский)

  2. «До сих пор еще не объяснено, каким образом марсиане могут умерщвлять людей так быстро и так бесшумно. Многие предполагают, что они как-то концентрируют интенсивную теплоту в абсолютно не проводящей тепло камере. Эту конденсированную теплоту они бросают параллельными лучами на тот предмет, который они избрали целью… Тепловые невидимые лучи вместо видимого света. Все, что только может гореть, превращается в языки пламени при их прикосновении; свинец растекается, как жидкость; железо размягчается; стекло трескается и плавится, а когда они падают на воду, она мгновенно превращается в пар» (Г. Уэллс).



















Приложение 3. Рефлексия.

Лайк:

Дизлайк:



















Приложение 5. Презентация.

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4.



Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

Слайд 13.

Слайд 14.

Слайд 15.

Слайд 16.

Слайд 17.

Слайд 18.

Слайд 19.

Слайд 20.

Слайд 21.

Слайд 22.

Слайд 23.

Слайд 24.