СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по правовому воспитанию "Мой взгляд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правовое просвещение, формирование у школьников правовой культуры, формированеи знаний о правах.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по правовому воспитанию "Мой взгляд"»

Классный час в 8 классе по профилактике правонарушений

«Мой взгляд»



Классный руководитель: Чуверкова Алена Олеговна

Цель: правовое просвещение, формирование у школьников правовой культуры, воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма, формирование знаний о правах и обязанностях гражданина нашей страны.

Ведущий. Итак, начинаем правовую игру «Мой взгляд».

Сегодня в нашей игре принимают участие 3 команды.

(Идет представление команд, участники занимают свои места).

Оценивать выступления команд будет компетентное жюри. (Представление жюри).

Объявляется начало первого тура!

(звучит гонг).

Первый тур

Задание первое

Сейчас мы узнаем: умеют ли наши команды работать с правовыми документами. Итак, уважаемые игроки, на ваших столах лежат по три картинки и некоторые статьи Конвенции о правах ребенка. Вам нужно определить, какая статья подходит к каждой картинке, и сообщить свое решение. У вас три минуты. За правильный ответ дается по 1 баллу.



Задание второе

Сейчас на сцене будут разыграны ситуации, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни. Каждая команда должна оценивать данные действия, найти верное решение и поделиться своим мнением с нами. Это задание оценивается по пятибалльной системе. За существенной дополнение другая команда может получить на усмотрение жюри от 1 до 3 баллов.



Этюд № 1. Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работы. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.

Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться? (Да. Несовершеннолетний с 16 лет может быть призван полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту. При этом родители ответственность за него не несут. Ст. 173КЗОТ.)



Этюд № 2. Двенадцатилетний Олег хвастается перед другом: «Мне всего 12 лет, а я уже зарабатываю деньги, имею карманные деньги. И друг мой Леша тоже предпринимательской деятельностью занимается, немалый доход имеет. Только не ленись!».

Имеет ли право Олег 12-и лет и Алексей 17 лет заниматься предпринимательской деятельностью? (С согласия родителей подросток с 16-ти лет может заниматься предпринимательской деятельностью. При этом родители не несут за него ответственность. Ст. 27 ГК. Дети с 6 до 14 лет самостоятельно могут совершать мелкие бытовые сделки (без денег). Все остальное за них совершают родители и отвечают за сделки детей. Ст. 28 ГК.)



Этюд № 3. Три ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отвели в полицию. По дороге они стараются доказать, что им 13 лет и поэтому все равно им ничего не будет.

Как вы расцениваете данную ситуацию? Какие последствия могут быть? (Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за тяжкие преступления – 14. Ст. 5 УПК. Если правонарушитель не достиг 14 лет, то уголовное дело не возбуждается, а передается в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.)

Задание третье

Сейчас я назову тир ситуации. Вам будет дано время, чтобы обсудить каждую из них и разобраться, кто прав, кто виноват.



Ситуация 1. Подросток, опоздал на работу, вбегает в цех. Начальник ему делает замечание. Подросток огрызается: « Ну, подумаешь. Все равно ничего не будет!»

Прав ли он? (Ст.135 КЗОТ гласит, что за нарушение трудовой дисциплины администрация принимает следующие взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) увольнение.)



Ситуация 2. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать? (Да. Это расценивается как мелкое хулиганство Ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах. Оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан, - это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет.)



Ситуация 3. Несколько школьников залезли в гараж, но, ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в полицию.

Будут ли ребята наказаны? ( Наказание на последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК)).

(Жюри подводит итоги первого тура.)



Ведущий. Мы продолжаем правовую игру «Мой взгляд».

Впереди второй тур- литературный. Сейчас каждой команде дадут предметы. Вам нужно отгадать, какому герою они принадлежат.

Второй тур

Задание первое

1-й поднос: трость, трубка, скрипка, лупа. (Шерлок Холмс).

2-й поднос: планшет, фуражка. (Анискин).

3-й поднос: котелок, жилет, трость. (Эркюль Пуаро).

(Подведение итогов)



Задание второе

Ведущий. Мы переходим ко второму заданию. Вам предстоит узнать по описанию знаменитых героев популярных фильмов, а также назвать другие кинокартины, в которых встречались эти герои. Итак, ответ принимается при поднятии руки.

  1. Он почти неизвестен за границей, но был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за черной кошкой. Считал, что вор должен сидеть в тюрьме. (Глеб Жеглов.)

  2. Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, и любое препятствие для него – пустяк. («Джеймс Бонд», «Агент 007», «Живи и дай умереть», «Лицензия на убийство»).

  3. Живет Лондоне. Он не музыкант, но музыка помогает ему в работе. Его любимый инструмент – скрипка. Его любимая опера – «Волшебная флейта». (Шерлок Холмс).



Подведение итогов игры и награждение победителей.