Классный час
2 класс
Учитель начальных классов Березина Светлана Ивановна
Тема: «В мире профессий»
Цели:
мотивировать учащихся к изучению темы;
актуализировать знания о профессиях родителей;
научить:
комментировать разные направления в рамках одной профессии;
выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Оборудование к занятию:
компьютерная презентация;
карточки с заданиями;
карточки с изображениями букв алфавита;
Структура занятия:
Организационный момент.
Самоопределение в деятельности.
Учебно-познавательная деятельность:
актуализация знаний;
определение вида деятельности и значения профессии;
самостоятельная практическая деятельность;
Рефлексия. Самоанализ и самооценка.
Ход занятия:
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и целей урока
Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни. Прочитайте название темы урока:
«Все профессии важны»
Слайд 1
«Все профессии нужны,
Все профессии важны».
1.Слово учителя:
Прочитайте тему нашего классного часа, эпиграф к нему.
-О чём мы будем говорить сегодня? (О профессиях)
-Что такое профессия? Обратимся за помощью к толковому словарю.
Слайд 2
- Вот какие сведения он нам даёт: «Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков».
-От выбора профессии зависит, как сложится ваша дальнейшая жизнь.
2. Слово учителя: Слайды 3-5
а) Мы с ребятами заслушали доклады и посмотрели презентации о профессиях родителей.
3. Выступление. Слайд 6
4. Выступления детей о профессиях своих родителей (презентации)
5.Сейчас мы проведем игру «Кто больше знает профессий?».
Слайд 7
(Ребята записывают профессии на листочках, а затем зачитывают их по очереди, побеждает та группа, у которой больше всего профессий).
6. Учитель:
- Как много профессий вы знаете!
7. Игровая разминка. “Угадай профессию”.
- Каждая команда получает по 2 карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки другим командам нельзя.
- Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.
(Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник)
После каждой угаданной профессии заранее подготовленный ученик о ней рассказывает. Слайд 8
Доярка. Профессия одна из самых древних, считается исконно женской. Хотя иногда и мужчины также встречаются. Доярки работают на животноводческих фермах. Доярка является квалифицированным работником сельскохозяйственного предприятия, ответственным за здоровье и доение скота. Ещё не так давно деятельность доярка считалась преимущественно ручной, то уже сейчас с развитием высоких технологий доярок более правильнее называть операторами машин по сбору молока. Доярки отвечают за процесс доения, помывку животных, уборку, первичный осмотр животных для обнаружения болезней. Также в обязанности доярки входит контроль качества работы оборудования. В профессии важны такие качества, как: ответственность, аккуратность, чистоплотность, любовь к животным, склонность к ручному труду, усердие и трудолюбие. Доярки работают с высокотехнологичным оборудованием и отвечают за жизнь и здоровье животных на ферме. Для работы дояркой необходимо окончить среднее профессиональное учебное заведение.
Жонглёр. Жонглирование — едва ли не самый древний вид циркового искусства, который появился еще во времена фараонов. Оказывается, жонглирование полезно для здоровья. Оно улучшает координацию движений, снимает напряжение с глаз и помогает бороться со стрессом. А самое главное — активизирует взаимодействие полушарий мозга, что развивает речь и творческие способности. Сегодня подбрасыванием предметов в воздух увлекаются и дети, и взрослые. Если сложно жонглировать мячиком, начните с… обычных полиэтиленовых пакетов. По словам специалистов, главное — научиться бросать предмет, а умение ловить придет со временем.
Штукатур-маляр. Штукатур-маляр участвует в строительстве и ремонте зданий. Подготавливает поверхность для выполнения работ. Приготавливает растворы для различных видов штукатурки. Штукатурит вручную или с помощью затирочной машины. После окончания штукатурных работ красит, оклеивает обоями или выполняет художественную отделку стен и потолков внутри или снаружи здания.
Плотник. Плотник — это распространённая профессия. Изготовлением, монтажом и ремонтом деревянных конструкций занимается плотник. Это старинное и необходимое для общества ремесло. По определению, плотник — одна из строительных специальностей, но такие же специалисты работают на производстве мебели, деревянных окон, дверей, лодок и прочих полезных изделий. На любом крупном предприятии, строительной фирме, в офисном здании и в ЖЭКе есть один или несколько мастеров по этому профилю. Плотник должен хорошо владеть инструментами и аккуратно с ними обращаться. Эта работа требует хорошей физической формы, отличного глазомера и некоторых теоретических знаний о породах дерева и способе их обработки.
Лётчик. Пилот – это человек, умеющий управлять самолетом, вертолетом или другим летательным аппаратом. Летчик не должен бояться высоты и уметь в критическую ситуацию брать ответственность на себя, принимать правильное решение; следовательно, он должен быть высококвалифицированным специалистом и иметь отличную профессиональную подготовку, необходима большая сила воли, выносливость, крепкое здоровье не только физическое, но и моральное. Особенно это важно для летчиков-испытателей.
Швея. Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется «швея». Интересно, кому из нас не хочется выглядеть элегантно и модно, красиво и ярко? Такую задачу легко сможет решить швея, ведь именно этой профессии все мы обязаны своими прекрасными платьями, изысканными пиджаками и строгими брюками, великолепными кофточками и любимыми джинсами. Мир швеи очень интересен и разнообразен. С появлением швейных станков и машин, профессия швеи получила новое развитие. Открылись швейные фабрики и заводы, ателье и салоны одежды, преобразившие мир моды до неузнаваемости. Швея выполняет (вручную или на швейной машинке) подготовленные сложные или простые операции по пошиву различных изделий из разных материалов, а также регулирует частоту строчки и натяжение нити.
Врач. Врачи очень добрые и умные люди. Они много знают про каждую болезнь и каждое лекарство. Врач лечит взрослых и детей от болезней. Врачи бывают разными. Есть стоматологи, есть психиатры, есть хирурги, есть терапевты и различные специалисты. Врачи работают в больнице, поликлинике, санатории, на «Скорой помощи».
Художник. Это творческая профессия, берущая своё начало из глубины веков. Название профессии произошло от слова «худог», что в переводе со старославянского означает «искусный». Ещё первобытный человек периода палеолита расписывал потолки и стены пещер природными красками, которые были у него под рукой — сажей, охрой. Вся мировая древняя история известна нам благодаря первобытным художникам по их рисункам, изображающим животных и людей. Художник не просто отражает в своих произведениях красоту мира, но вкладывает в них своё представление о нём, свои чувства и мысли. Благодаря этому люди воспринимают привычные вещи другими глазами и глубже постигают внутреннюю суть явлений. Художник - это человек, делающий мир ещё прекраснее. Художники, в зависимости от специализации, могут работать в студиях, художественных мастерских, музеях, издательствах книг, журналов и газет, в рекламном бизнесе, салонах моды и выставочных залах, в художественных школах и учебных заведениях.
7. Следующая игра: "САМАЯ-САМАЯ ".
- А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Слайд 9
Назовите профессии:
1.Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
2.Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
3.Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
4.Самая волосатая (парикмахер...)
5.Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
6.Самая смешная (клоун, пародист...)
7.Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
8.Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
8. Работа в группах
(на карточках)
1.Прочитайте названия профессий и определения.
2.Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:
Кинолог | Человек, который лечит животных. |
Ювелир | Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей. |
Космонавт | Человек, который занимается изучением и разведением собак. |
Эколог | Специалист по исследованию космического пространства. |
Ветеринар | Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы. |
Слайд 10
9. Загадки
- Отгадайте загадки о профессиях:
Он уколет - ты не плачь.
Так болезни лечит…
По арене он бежит-
Цирк от хохота дрожит!
Расходам он ведёт учёт,
Зарплату людям выдаёт.
И в кино он, и на сцене,
За талант его мы ценим.
Из кирпичей возвожу этажи.
Как называют меня, подскажи?
Я вам вопрос задать спешу:
Кто сделал чёлку малышу?
Кем отчизны рубежи
Охраняются, скажи?
Кто летает на ракете,
К звёздам ближе всех на свете
Слайды 11-20
10. Итог урока.
Слово учителя:
- Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.
Играя, мы вспомнили множество профессий и специальностей.
Итак, кто из вас выбрал наиболее понравившуюся профессию и почему?
Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу.
Настало время последнего задания. Напишите профессию. Которой вы хотели бы заниматься, когда вырастите.
Подводя итог классного часа, хотим вам пожелать, чтобы вы выбрали себе профессию по душе.