СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Режим дня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Режим дня"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Режим дня"»

Классный час

«Режим дня – основа жизни человека»


Цель:

убедить обучающихся в необходимости соблюдать режим дня;

- научить составлять режим дня;

прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;

- научить ценить время.


Ход классного часа:


  1. Постановка проблемного вопроса.

Учитель: Зачем быть воспитанным? (Ответы детей)

Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи и даже вовсе незнакомые прохожие, всегда относились к ним внимательно, по-доброму, всегда любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний.

Но весь секрет в том, что только к опрятно одетому, вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно


  1. Беседа « Режим дня – основа жизни человека»

  1. Введение в тему.

Учитель: Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался… Зевал, широко разинув рот. А тетя Липа тотчас вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много игрушек, альбомов, книжек, красок. Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за своего сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал за косы девчонок, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

- Что вы можете сказать об этом мальчике?

- Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

- Почему Алеше скучно и дома и в школе?

- Хотели бы вы дружить с таким мальчиком?


Учитель: Но вот хорошо воспитанному человеку и скучать –то некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно

- А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня? (Ответы детей)

Учитель: Правильно, это режим дня.


  1. Основные правила составления режима дня.

Учитель: Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т.д.

Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать - читай 24 часа подряд, захотел гулять – гуляй сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводить, вы уже слышали.

У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека, как говорят ученые.

При этом учитывается еще одно важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени. Биологические ритмы – удивительное явление жизни. Они зависят от многих причин: смены времени года, колебаний температуры, солнца и т.д.

Так, известно, что в течение суток отмечаются изменения работоспособности с двумя «пиками» ее повышения – с 8 до 13 и с 16 до 19 часов.

Вот поэтому необходимо так организовать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.

- Как вы думаете. Что лучше делать в эти часы? (Ответы детей)

Учитель: Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов – выполнять домашнее задание.

Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.

Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределять время работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так : 1-8 часов работы, 9-10 часов сна, 6-7 часов отдыха, но обязательно активного.


  1. Составление режима дня школьника.

Учитель: Давайте на нашей схеме составим режим дня для вас.

(На слайде дети составляют режим дня)


  1. Игры на развитие чувства времени.

Учитель: Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентироваться во времени, «чувствовать» его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени.

Ученик: Мы знаем: время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим многие минутки

И очень краткие часы.

С.Я.Маршак

Учитель: Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т.д. И мы с вами сравним и выясним, нельзя ли что-нибудь из перечисленных дел выполнить быстрее и на этом сэкономить несколько минут для важных дел, на которые никогда не хватает времени.

А как у вас развито чувство времени мы проверим во время игр.

  1. Начните громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а я буду проверять вас по секундомеру.

  2. Все вы знаете, что в одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто позже.

  3. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время. Все хором повторяют слова:

Стоп машина, стоп машина,

Стоп машина, стоп!

Стоп машина, стоп машина,

Стоп машина, стоп!

Тра-та,та-та-та,тра-та,та-та-та

Тра-та,та-та-та,тра-та!

Тра-та,та-та-та,тра-та,та-та-та

Тра-та,та-та-та,тра-та!

Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключении все молча, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст и в нужный момент должны воскликнуть хором последнее слова:

« Стоп!»


  1. « Цена минуты»

Ученик: Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело.

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать

За один час,

За один день,

За одну неделю,

За один месяц,

За один год,

Если заниматься делом!


Учитель: минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.

Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше:

- напишет аккуратно одну и ту же букву;

- напишет подряд числа, начиная с единицы;

- свяжет обрывки нитки, каждый длиной в 10 см (сравним, у кого нитка окажется длинней).


  1. Подведение итогов.


Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно посмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т.д. поэтому учитесь ценить и экономить время. В нарде говорят: «копейка рубль бережет», ну а из минут, вы сами понимаете, складываются часы, дни, годы.