Аннотация
Классный час «Спорт как альтернатива пагубным привычкам» проводится в форме этической беседы. Мероприятие способствует формированию здорового образа жизни. В форме беседы учащиеся выявляют влияние вредных привычек на жизнь человека. Дети приходят к выводу о необходимости занятий спортом как альтернативе пагубным привычкам.
МАОУ “СПШ№ 33 »
СПОРТ КАК АЛЬТЕРНАТИВА ПАГУБНЫМ ПРИВЫЧКАМ
(КЛАССНЫЙ ЧАС)
Цели:- способствовать формированию здорового образа жизни;
- способствовать неприятию любых соблазнов,
отрицательно влияющих на здоровье.
Ход мероприятия
Введение в тему .
Классный руководитель предлагает прочитать тему классного часа.
- Как вы понимаете слово «привычка»?
Привычка – вторая натура. У людей сами собой возникают не только полезные привычки, но и вредные.
- Какие привычки вы знаете?
- Назовите те, что приносят вред здоровью?
- Почему же они вредны?
- Что вы знаете о них?
КУРИТЬ ИЛИ НЕ КУРИТЬ?
Мы часто встречаем на улицах людей с сигаретой. Настолько часто, что это явление стало обыденным.
- Нормально ли это?
- Может, ничего страшного в этом нет?
- Что мы знаем об этой пагубной привычке?
Сообщение ученика о вреде курения.
- Почему я назвала эту привычку пагубной?
Предлагается проанализировать ситуацию и высказать свое мнение.
Ты находишься в компании сверстников. Все курят и тебе предложили сигарету.
Как ты поведешь себя?
Если твой друг стал курить, как ты поведешь себя?
А если ты будешь чувствовать себя белой вороной?
Сможешь ли противостоять соблазну быть как все?
3.УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ.
Классный руководитель. А теперь поговорим о другой вредоносной привычке – АЛКОГОЛИЗМЕ.
- Что вы о нем знаете?
Классный руководитель.
- Откуда же взялась эта напасть?
Пьянство существует не одно тысячелетие. В 1428 году «воду» привезли в Россию из Генуи. Но как только познакомились с ее действием, ввоз был запрещен. Лишь спустя 150 лет водка стала распространяться на Руси вновь. Это было при Иване Грозном. Однако царь быстро спохватился и запретил пить водку всем, кроме опричников. При Петре 1 водка опять поступила в продажу.
-Какую же опасность в себе таит этот напиток?
Сообщение ученика о вреде спиртосодержащих напитков?
- А как же быть с пивом?
Анализ ситуаций.
Вы в гостях у друга на празднике. Вам предлагают выпить чуть-чуть. Как вы поступите?
Пошли в поход с ночевкой. Приготовили ужин. Друг отзывает в сторону и предлагает глоток пива. Что ответите?
Этого ответа достаточно, чтобы к вам не приставали с подобными предложениями?
Что вы еще предпримите?
5.ЧТО ТАКОЕ НАРКОМАНИЯ?
Сообщение учащегося об этом явлении.
- Как вы думаете , почему эти привычки расположены в таком порядке?
- Почему их называют «порочным кругом»?
- Что можно противопоставить соблазнам такого рода?
6.СПОРТ КАК АЛЬТЕРНАТИВА ПАГУБНЫМ ПРИВЫЧКАМ.
- Как вы понимаете слово «спорт»?
Просмотр презентации.
Обсуждение.
- Всякий ли может заниматься спортом профессионально?
- Как быть тогда?
- Что можно противопоставит вредному влиянию?
- Какие качества характера помогут вам в этом?
- Если недостаточно силы воли, как быть?
7.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Итак, сделать выбор вам придется самим. Я думаю, сегодняшний классный час поможет вам в выборе правильного решения.