СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Трудные дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа будет полезна классным руководителям 7-9 классов "

Необходимо помнить ,что «трудные»  – это не просто подростки, с которыми нам, взрослым, трудно, а это подростки, которым трудно.".   

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Трудные дети"»

… Они вызывающе одеваются и грубят, слушают ужасную музыку и не знают, кто такой Ленин, они игнорируют чувства окружающих, у них проблемы с учёбой и алкоголем, сексом и наркотиками; они могут довести до бешенства, до слёз, до инфаркта, они не собираются раскаиваться… Это – трудные подростки . Необходимо помнить ,что «трудные» – это не просто подростки, с которыми нам, взрослым, трудно, а это подростки, которым трудно.

… Они вызывающе одеваются и грубят, слушают ужасную музыку и не знают, кто такой Ленин, они игнорируют чувства окружающих, у них проблемы с учёбой и алкоголем, сексом и наркотиками; они могут довести до бешенства, до слёз, до инфаркта, они не собираются раскаиваться… Это –

трудные подростки .

Необходимо помнить ,что «трудные» – это не просто подростки, с которыми нам, взрослым, трудно, а это подростки, которым трудно.

Подростковый возраст  трудный  и сложный период  самый ответственный период: период формирования собственного эго – идентичности утверждаются жизненные позиции и принципы,  формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу

Подростковый возраст

трудный  и сложный период

самый ответственный период:

  • период формирования собственного эго – идентичности
  • утверждаются жизненные позиции и принципы,
  • формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу
Причины возникновения «трудных» подростков 1.биологические причины: нарушения центральной нервной системы неравномерность полового созревания наследственная предрасположенность 3. психологические причины: конфликт со взрослыми; конфликт со сверстниками; неразвитость самосознания; неадекватная самооценка;  2. социальные причины: пассивность общественности; педагогические ошибки воспитателей; неблагополучный психологический климат ; стиль преподавания Трудность образовательных программ; неблагополучие семьи

Причины возникновения «трудных» подростков

1.биологические причины:

  • нарушения центральной нервной системы
  • неравномерность полового созревания
  • наследственная предрасположенность

3. психологические причины:

  • конфликт со взрослыми;
  • конфликт со сверстниками;
  • неразвитость самосознания;
  • неадекватная самооценка;

2. социальные причины:

  • пассивность общественности;
  • педагогические ошибки воспитателей;
  • неблагополучный психологический климат ;
  • стиль преподавания
  • Трудность образовательных программ;
  • неблагополучие семьи
 Противоречивые характеристики подросткового периода Импульсивностью легкой ранимостью и неуверенностью в себе; Застенчивостью сухим рационализмом и циничностью; Целеустремленность и настойчивость Повышенная самоуверенность Развязность Романтизм, мечтательность

Противоречивые характеристики подросткового периода

  • Импульсивностью
  • легкой ранимостью и неуверенностью в себе;
  • Застенчивостью
  • сухим рационализмом и циничностью;
  • Целеустремленность и настойчивость
  • Повышенная самоуверенность
  • Развязность
  • Романтизм, мечтательность
Зачем подростки становятся «трудными»? Чтобы получить недостающее им внимание (положительное\ отрицательное ) Чтобы отстоять своё право быть самостоятельной личностью; Чтобы самоутвердиться и уважать себя.

Зачем подростки становятся «трудными»?

  • Чтобы получить недостающее им внимание (положительное\ отрицательное )
  • Чтобы отстоять своё право быть самостоятельной личностью;
  • Чтобы самоутвердиться и уважать себя.
Секрет успешного взаимодействия педагога с подростками Эмоциональная устойчивость  Эмоциональная зрелость  Коммуникативная компетентность

Секрет успешного взаимодействия педагога с подростками

Эмоциональная устойчивость

Эмоциональная зрелость

Коммуникативная компетентность

Принципы работы педагога с трудными подростками ориентация на позитивное в поведении и характере трудного ученика.  социальная адекватность воспитательных мер индивидуализация воспитательного воздействия Социальное закаливание

Принципы работы педагога с трудными подростками

  • ориентация на позитивное в поведении и характере трудного ученика.
  • социальная адекватность воспитательных мер
  • индивидуализация воспитательного воздействия
  • Социальное закаливание
Секреты общения с «трудным» подростком   Беседу с подростком следует начинать с дружеского тона.    При первой встрече с подростком не старайтесь его критиковать.   В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес .  Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя. В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.  Умейте смотреть на вещи глазами подростка .

Секреты общения с «трудным» подростком

  •   Беседу с подростком следует начинать с дружеского тона.
  •    При первой встрече с подростком не старайтесь его критиковать.
  •   В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес .
  • Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
  • В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
  • Умейте смотреть на вещи глазами подростка .
Перевоспитать «трудного подростка» возможно только при выполнении ряда условий : вера в своего воспитанника авторитет воспитателя культура сплочённого

Перевоспитать «трудного подростка» возможно только при выполнении ряда условий :

  • вера в своего воспитанника
  • авторитет воспитателя
  • культура
  • сплочённого
Принять подростка таким, каков он есть
  • Принять подростка таким, каков он есть
Быть коммуникативно толерантными  проявлять терпимость к тем людям, у которых есть неодобряемые качества, привычки, которые демонстрируют свои неприятные состояния и реакции
  • Быть коммуникативно толерантными

проявлять терпимость к тем людям, у которых есть неодобряемые качества, привычки, которые демонстрируют свои неприятные состояния и реакции

ЗАБЫТЬ ФРАЗЫ: «ты никогда не поумнеешь» «Ты никогда не поймешь» «из тебя не будет толку» «ты кисель, а не мужчина» «ты лентяй, каких свет не видел» «какую глупость ты несешь» демонстрировать оптимистический взгляд на подростка  не скрывать веру в наилучшие его качества, в наступление положительных результатов сотрудничества, в позитивные перемены в его поведении.

ЗАБЫТЬ ФРАЗЫ:

«ты никогда не поумнеешь»

«Ты никогда не поймешь»

«из тебя не будет толку»

«ты кисель, а не мужчина»

«ты лентяй, каких свет не видел»

«какую глупость ты несешь»

  • демонстрировать оптимистический взгляд на подростка

не скрывать веру в наилучшие его качества, в наступление положительных результатов сотрудничества, в позитивные перемены в его поведении.

Проявлять подчеркнутое внимание к подростку
  • Проявлять подчеркнутое внимание к подростку
Быть готовыми относиться к любому подростку не менее уважительно, чем к себе  Подросток должен знать,что даже в нем видят личность, достойную признания и уважения, что ему помогают самоутверждаться, проявлять свою самостоятельность.
  • Быть готовыми относиться к любому подростку не менее уважительно, чем к себе

Подросток должен знать,что даже в нем видят личность, достойную признания и уважения, что ему помогают самоутверждаться, проявлять свою самостоятельность.

«Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!»  Лермонтов М. Ю.

«Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!» Лермонтов М. Ю.

«Не тревожься о том, что дети тебя никогда не слушают; тревожься о том, что они всегда за тобой наблюдают.» Роберт Фулем

«Не тревожься о том, что дети тебя никогда не слушают; тревожься о том, что они всегда за тобой наблюдают.» Роберт Фулем

«Ребенку очень трудно вести себя прилично, если он никогда не видел, как это делается.» Роберт Фулем

«Ребенку очень трудно вести себя прилично, если он никогда не видел, как это делается.» Роберт Фулем

«Тот, кто уже не помнит собственного детства совершенно отчетливо, — плохой воспитатель.»   Мария Эбнер-Эшенбах

«Тот, кто уже не помнит собственного детства совершенно отчетливо, — плохой воспитатель.» Мария Эбнер-Эшенбах

« Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.» Оскар Уайльд

« Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.» Оскар Уайльд

«Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.»  Эрма Бомбек

«Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.» Эрма Бомбек

«Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.»  А. В. ЛУНАЧАРСКИЙ

«Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.» А. В. ЛУНАЧАРСКИЙ

«Портит детей не то, что мы им уступаем, а то, что мы уступаем им, только бы избежать конфликта.»  Джон Грей

«Портит детей не то, что мы им уступаем, а то, что мы уступаем им, только бы избежать конфликта.» Джон Грей

« Быть бессмысленно добрым так же глупо, как и быть безумно строгим.» Писемский А. Ф.

« Быть бессмысленно добрым так же глупо, как и быть безумно строгим.» Писемский А. Ф.

 « Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи.»  Толстой Л. Н.

« Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи.» Толстой Л. Н.

«Первая проблема - научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая - найти это приличное общество. »  Роберт Орбен

«Первая проблема - научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая - найти это приличное общество. » Роберт Орбен

«Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей.»  Л. Н.Толстой

«Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей.» Л. Н.Толстой