СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Зачем курить и здоровью вредить?».

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью разработки можно формировать в сознании школьников негативное отношение к курению, научить их сказать: “Нет вредным привычкам!!!”.

Дать учащимся представление о последствиях курения для своего организма, общества и семьи.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Зачем курить и здоровью вредить?».»

Ситуационный рефлексивный классный час «Зачем курить и здоровью вредить?».

Цель: формировать отрицательное отношение к курению; помочь осоз­нать масштабы вреда курения для здоровья человека.



Педагогическая цель (учащимся не сообщается):закрепить понимание о отрицательном влияния вредной привычки на развитие организма, ее последствиях, сформировать негативное отношение к курению, формирование здорового образа жизни.



Возраст учащихся-5-9 классы

Предварительная подготовка к классному часу состоит в проведение анонимного анкетирования на выявление отношения к курению, причин начала курения, а так же мер по предотвращению курения, полученные данные в ходе анкетирования можно использовать для обсуждения:

  1. Курят ли ваши родители?

А) Да Б)Нет

  1. Курят ли в вашей компании?

А) Да Б)Нет

  1. Как относитесь к курению?

А) Положительно Б) Отрицательно В) Нейтрально

  1. Как Вы думаете, с какого возраста дети начинают курить?

А) Младше 10 лет Б) С 10 лет В) Старше 12 лет

Г) Старше 18 лет Д) Не знаю

  1. Как Вы думаете, с какой целью подростки начинают курить?

А) Выглядеть взрослее, круче Б) Не знаю

В) Приучают старшие Г) Стресс, проблемы

Д) Острые ощущения, интерес просто так

  1. Курите ли Вы?

А) Да Б)Нет

  1. Если курите, хотите ли бросить?

А) Да Б)Нет

  1. Знаете ли Вы, Международный день отказа от курения?

А) Да Б)Нет

  1. Знаете ли Вы, какой вред приносит курение вашему здоровью?

А) Да Б)Нет

Знаете ли Вы, какие вещества содержатся в никотине?

А) Да Б)Нет

Технология классного часа

Методика классного часа

Размещение учащихся в круге. Информация (3 мин.)

Сообщение классного руководителя. По материалам анкет по каждому ее пункту сообщается результат. Анализируется содержание анкет.

Изложение «Я-позиции». Причина «Я-позиции» (7 мин.)

Учащиеся по кругу отвечают на вопросы:

1. Для чего придумали сигареты?

2. Было ли такое, что Вам предлагали курить сигареты?

3. Почему люди не хотят менять свою жизнь в лучшую сторону и не отказываются от вредных привычек?

«Я-позиция» и общественно значимая норма. Работа учащихся в группах по 4-6 человек (15 мин.)

Группам дается задание (записано на доске) подготовить ответы на вопросы:

1. Укажите несколько основных причин, мешающих людям бросить курить.

2. Что надо делать, чтобы устранить указанные причины?

Дискуссия (10 мин.)

-Как вы думаете, ребята, неужели курение обладает такой магической силой, что может сделать человека взрослым, современным, уравновешенным?

Каждая группа высказывает свои точки зрения по вопросу, а затем те, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые вопросы.

Рефлексия (5мин.) Учащиеся по кругу отвечают на поставленные вопросы

  1. Изменилось ли ваше отношение к курению и почему?

  2. Будете ли Вы пробовать курить сигареты, если предложат?

  3. Что понравилось в сегодняшнем обсуждении, почему?

  4. 3. Что не понравилось в сегодняшнем обсуждении, почему?

Свободной выбор. Речь классного руководителя (2-3 мин.)

Хочу привести здесь некоторые высказывания известных деятелей культуры и науки.

Писатель А. Дюма-младший: «Я отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я твердо сдержал и вполне убежден, что табак вредит мозгу также определенно, как и алкоголь».

Л.Н. Толстой, бросив курить, сказал так: «Я стал другим человеком. Просиживаю по пяти часов кряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружения, тошноту, туман в голове ...»

Великий врач С.П. Боткин был заядлым курильщиком. Умирая, еще сравнительно нестарым (57 лет), он сказал: «Если бы я не курил, то прожил бы еще 10-15 лет».

Шахматист А.А. Алехин: «Никотин ослабляюще действует на память, разрушает нервную систему и ослабляет силу воли - способность, столь необходимую для шахматного мастера. Я могу сказать, что сам получил уверенность, выигравши матч за мировое первенство лишь тогда, когда отучился от страсти к табаку».

Мотивация – побуждение ученика к позитивному поведению

Проводится в течение месяца после классного часа. Классный руководитель оказывает поддержку словом, решившим бросить курить.

Реальный результат

Наблюдение. Мониторинг – отслеживание изменений в поведении детей.