Классный час
« Здорово быть здоровым»
автор: Ларченко ОльгаИвановна
должность: учитель начальных классов
место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5 х. Восточный Советского района Ставропольского края
Цель: убедить учеников в том, что важным условием для жизни, является здоровый образ жизни.
Оборудование: портрет Колумба, растение табак или рисунок, ромашка на лепестках пословицы.
Постановка учебной задачи.
- Здравствуйте, дорогие ребята!
С давних пор при встрече люди желают друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
«Как ваше драгоценное здоровье?!»
И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили
«Здоровья не купишь»
«Было бы здоровье, а счастья найдёшь»
-Что значит быть здоровым?
- От кого зависит наше здоровье?
- Что может повлиять на состояние здоровья? (образ жизни, состояние окружающей среды, питание )
Игра «Ромашка»
Перед вами лепестки ромашки. На них записана первая половина пословицы – продолжите их
В здоровом теле, (здоровый дух)
Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Поработал (отдохни)
Любящий чистоту – (будет здоровым)
- Даже в древности человечество задумывалось о своём здоровье, ведь пословицы - это народная мудрость.
- Так что же такое здоровье?
Мозговой штурм
- Закончите пожалуйста высказывание:
Здоровый человек- это…
Вывод:
- Что же мешает быть здоровым?
- Какие вредные привычки вы знаете?
Что же такое курение и табак?
КУРЕНИЕ – это употребление вещества, дающий при горении ароматический дым.
ТАБАК – травянистое растение из семейства маслёновых, с крупными листьями.
Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшими его в 1492 г., были матросы знаменитой флотилии Христофора Колумба. В числе подарков жители острова Гуанахани, который Колумб назвал Сан - Сальвадор, поднесли сушеные на солнце листья растения «петум». Сами они курили эти листья, свернутые в трубочку. Жители Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492 г., называли траву для курения «сигаро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие.
В Англии, в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.
В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по ступням, во второй раз - обрезанием носа и ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 г., причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.
Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра 1, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.
Вопросы
-Почему же табак выращивают до наших лет, и продают сигареты? (Доходная статья для торговцев именно они распространили по свету табак)
-Почему людям, покурившим однажды очень трудно отказаться от сигареты? (Никотин - наркотическое вещество, вызывающее зависимость).
Загадки о спорте и здоровье.
Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь по вымыла. (Зубная щетка)
Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод).
Памятка здорового образа жизни.
Учитель: Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.
1. Соблюдать чистоту!
2.Правильно питаться!
3.Сочетать труд и отдых!
4.Больше двигаться!
5.Не заводи вредных привычек!
Вывод:- Так что же надо делать для того что бы быть здоровым?
Список литературы:
Журнал "Здоровье детей" № 16, 2009 г.
Кошелева Л.Ф. Классный час "Правила Мойдодыра". Журнал "Завуч начальной школы" № 7, 2008 г.
Романенко В.М. Классный час "Здоровый образ жизни". Журнал "Завуч начальной школы" № 7, 2008 г.
Шишкина А.В. Классный час "Мы и наше здоровье". Журнал "Завуч начальной школы" № 7, 2008 г.
Самоанализ классного часа в 4б классе
Классный час «Здороо быть здоровым»
Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся школы, поскольку связана напрямую с проблемой безопасности и независимости.
Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации. В разработке данного классного часа, подготовке материала активно принимали участие обучающиеся т.к. данная тематика представляет для них интерес не только в познавательном аспекте, но и является частью дополнительных знаний, которые они будут использовать в своей деятельности. Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего, процесс социализации – воспитание. Самостоятельная творческая деятельность была реализована учащимися под управлением учителя в процессе групповой работы. Ещё одна важная часть системы обучения на занятии – создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы сотрудничества, сотворчества, что способствовало раскрытию личностных качеств учащихся.
Личностные универсальные учебные действия:
Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» здоровье нации, осознание ответственности человека за общее благополучие
Формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «здорового ученика».
Коммуникативные универсальные учебные действия :
Обучающиеся научатся
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Использовать речь для регуляции своего действия;
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Цель данного мероприятия: создать условия для формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни. представления о здоровье и здоровом образе жизни, как самой главной ценности для человека,
Занятие включало в себя следующие блоки:
Психологический настрой, основной целью которого была психологическая подготовка учащихся к общению на занятии;
содержательный блок, направленный на приобретение знаний о понятиях «здоровье», «здоровый образ жизни»; на получение и применение полученных знаний в предложенных ситуациях.
Рефлексия, предполагающая самоанализ эмоционального состояния, своей деятельности и взаимодействия с классным руководителем и одноклассниками. Тема была сформулирована путём обозначения проблемы, изначально содержала в себе вопрос, поэтому основными методами были диалогичные методы: беседа, коллективный диалог. Использованные приёмы: сравнение, обобщение, рассуждение, опора на субъектный опыт детей способствовали осознанию детьми темы и цели занятия.
Методы: По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные, практические. Использованы словесные практические (тренинги), игровые методы обучения.
По степени активизации мыслительной деятельности: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Используемый коммуникативный приём воспитания способствовал развитию умения общаться, изменению взглядов и поведения и тем самым побуждал учащихся к действию.
Применяемые технологии: личностно-ориентированного, деятельностного подхода, метод формирования опыта общественного поведения.
Формы активизации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная
Во время занятия удалось поддержать хорошую психологическую атмосферу общения и взаимопонимания.
Чередование видов деятельности, психологической направленности создавали атмосферу доброжелательности, помогали вести беседу откровенно, с учетом индивидуальных особенностей ребят.
Оформление класса было направлено на создание атмосферы праздника, чтобы дети учились делать приятное таким же образом своим родным и близким.
Мультимедийная установка нужна была для экономии времени занятия, наглядности, момента новизны.
Содержание занятия было направлено на создание условий для освоения детьми познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной и эстетической деятельности. В результате занятия учащиеся не только освоили содержание, но и приобрели опыт творческой деятельности (создание модели здорового человека режима ), но и опыт эмоционально-ценностных отношений (осознание понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»).
Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм обучения работали на реальный результат, который показал, что все аспекты цели классного часа реализованы. Учащиеся на занятии познакомились с различными видами деятельности: интеллектуальной, творческой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мой путь к добро
7