СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Знатоки растительного мира»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Знатоки растительного мира» Цель: повторение и закрепление полученных знаний в процессе игровой деятельности, выработка умений четко, ясно отвечать на вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Знатоки растительного мира»»

Классный час «Знатоки растительного мира»

Цель: повторение и закрепление полученных знаний в процессе игровой деятельности, выработка умений четко, ясно отвечать на вопросы.

Задачи:

  1. Формирование естественнонаучной компетентности учащихся.

  2. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе, Земле, чувства ответственности за нее.

  3. Воспитание творческого отношения к решению экологических проблем.

  4. Развитие наблюдательности и мыслительной деятельности подростков


Ход занятия

  1. Вводная часть


-Здравствуйте ребята, сегодня у нас классный час на тему «Знатоки растительного мира». (Тихо звучит музыка)

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши,

Она - твой давний добрый лекарь,

Она - союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.

II. Основная часть

Слово «экология» в переводе с греческого означает знание о доме. Человек обитает на планете Земля всего 2 млн. лет. И только 10 тысяч лет назад мы шагнули в сторону от звериной тропы- стали выращивать растения и приручать животных, обзавелись собственным лесным хозяйством.

-Человек научился побеждать сорняки, использовать минеральные удобрения, изобрёл трактор.

Называлось это научно-технической революцией. Но беда вовсе не в научно-техническом прогрессе- изобретай и исследуй на здоровье, только дружи с природой, учись у неё и помогай ей.

-Задачи экологии и биологии научить нас ладить с природой, возродить леса и пашни, родники и реки. Сегодня, игра и узнавая некоторые тайны природы, мы будем учиться беречь и понимать наш общий дом.

-Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов - этого хрупкого и драгоценного дара природы. Легенды и сказки о цветах вдохновили многих поэтов и композиторов.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

как маленькие тёплые костры.

1 тур «Вопросник»

Задаётся 7 вопросов с вариантами ответов, учащиеся выбирают верный и показывают соответствующую карточку с номером. Помощники следят за ответами участников и отмечают верные ответы, начисляя за каждый по одному баллу.

1.Наука о живых организмах

1) естествознание 2) география 3) биология

2. Группа живых организмов, поглощающих углекислый газ и выделяющих кислород

1) животные 2) растения 3) вирусы

3. Животным, обитающим в водной среде, характерно наличие

1) крыльев 2) зубов 3) плавников

4. Название какого растения связано со звоном?( колокольчик)

5. Где раки зимуют? ( в норах на берегах рек)

6. Какая птица самая мелкая? ( колибри)

7. Чем гиппопотам отличается от бегемота?(ничем)

Вопросы 2-ой команде:

1. Сколько ног у паука? (8)

2. Какие животные вылезают из кожи вон? (змеи)

3. Глаза на рогах, дом на спине? (улитка)

4. Какая птица носит название танца(чечётка)

5. Кто растёт вниз головой(сосулька)

6. Назовите любимый розыгрыш пустыни(мираж)

7. Какое животное выпивает 250 литров воды сразу?(верблюд)

2 тур Станция «Анаграммы»


Дано 10 зашифрованных слов. В этих словах нужно переставить буквы так, чтобы получились названия растений, как ядовитых, так и лекарственных.


Критерии оценки: за каждую правильно расшифрованную анаграмму начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.


Анаграммы:

  1. макорша (ромашка)

  2. звребоой (зверобой)

  3. налебланод (белладонна)

  4. щенавилек (клещевина)

  5. вирбощек (борщевик)

  6. рышбяноки (боярышник)

  7. кинподожор (подорожник)

  8. ленкаладу (календула)

  9. говолибол (болиголов)

  10. норивой лазг (вороний глаз)


3 тур Станция «Загадочная»


Необходимо отгадать загадки. За одну отгаданную загадку начисляется 1 балл. Максимальное число баллов – 16.


1) Красна, сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко.

земляника


2) Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня!

крапива


3) Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок - белые реснички.

ромашки


4) Сам - алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.

арбуз


6) Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я...

капуста


8) Две сестры:
Летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.

Красная и черная смородина

11) Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго.

Чеснок

13) Щёки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.

Редиска


5) В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.

Пшеница


7) Из-под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает.

Подснежник


9) Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.

Одуванчик


10) Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.

Колокольчик


12) У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.

Сосна


14) Стоят в поле сестрицы:
платьица белёны,
шапочки зелёны.

Березы


15) Посадили зернышко - вырастили солнышко.

Подсолнух


16) Ягодка не сладость, зато глазу радость и лесам украшенье, и дроздам угощение. (рябина)

4 тур «Следопыт»

Участники определяют названия растений по побегам, листьям, шишкам, семенам.


5 тур «Робинзон»


Команды формулируют правила поведения и выживания в лесу.


6 тур «Путаница»


Участникам предлагается текст с ошибками, которые нужно найти и исправить.

Переставьте слова в нужном порядке.

1 команда

Пингвины - жители пустыни,

Ужата очень любят дыни,

Шоферы знают толк в малине,

Ребята ползают в трясине.

Верблюды плавают на льдине,

Медведи возят груз в машине.


2 команда

Неспешно ходит черепаха,

Могучий еж не знает страха,

Колючий лев в траве таится,

За ним охотится лисица.

Нет ни склада тут, ни лада...

Переставьте все как надо!


7 тур «Творческий конкурс»


Участникам предлагается вспомнить песни, пословицы, стихи о природе.

ТУЧА, Зимнее утро, Зисняя дорога Пушкин А.С.. Летний вечер Тютчев Ф.И.

8 тур «Устами младенца»


Нужно угадать слово по описанию. Зачитываются по очереди фразы. Если команда угадывает слово с первого описания, она получает 5 баллов, со второго – 4 балла, с третьего – 3 балла, с четвёртого – 2 балла, с пятого – 1 балл.

Примеры заданий:

  • Дикое животное, живет в лесу, большое, лохматое, любит мед.

  • Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом.

  • Насекомое, с разноцветными крыльями, похожа на цветок.

  • Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом.

  • Овощ, красного цвета, круглый, его кладут в салат и в борщ.

  • Сладкая, маленькая, в красивой бумажке.


9 тур «Отгадай грибы» (презентация)


III. Заключительная часть


По результатам конкурсов, отражённых в маршрутном листе, подводятся общие итоги мероприятия.





Пример маршрутного листа:


Маршрутный лист

Порядок прохождения станций:

Станции

1 команда

2 команда

1 «Вопросник»



2 «Анаграммы»



3 «Загадочная»



4 «Следопыт»



5 «Робинзон»



6 «Путаница»



7 «Творческий конкурс»



8 «Устами младенца»



9 «Отгадай грибы»