СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный руководитель и его класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Слайд 1

Я назвала свое выступление «Классный руководитель и его класс».

Презентация кл.рук. 6 класса Шагалиевой Л.А.

Слайд 2

ДЕТСТВО ЕСТЬ ТА ВЕЛИКАЯ ПОРА, КОГДА КЛАДЁТСЯ ОСНОВАНИЕ ВСЕМУ БУДУЩЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Первым аспектом начинания работы в данном классе я начала с нравственного воспитания  как в обществе, так и по отношению к себе. В каждом ученике я хотела видеть личность. Я прививала к ним уважение сперва кним, самим, а потом просила, чтоб они стали уважать других. Работа в этом направление работалась в прозрачной форме. Вернее, мы видели свои замечания,могли слышать мнения своих одноклассников. Что заставляло ребят чуть задуматься (когда выходят к доске и выслушивают, какой он?  Хорошийлибо плохой?  Сами и ребята признавали свои ошибки и говорили,в чем его вина и можно ли обойтись без нее??

 Здесь могу показать наглядно наши работы, вернее это мы назвали ПИРАМИДА ПОВЕДЕНИЯ

(показываю папку с работами). В этой пирамиде каждый ученик выходил и оценивал себя по школе(включая и учебу и поведение). Ученик высказывал,а ребята подправляли, стоит ли ему написать себя на этой либо на той полосе.

Работа ведется и с «двоечниками». У нас есть тетрадь. Она так и называется «тетрадь двоечников». Снова показываю свою тетрадь. В прошлом году я сама заполняла такую тетрадь. В этом году каждый ученик после уроков заполняет ее и проставляет дату ее исправления.

Мне кажется, что у меня получилось сплотить класс. Мы научились работать дружно и вместе. Оформляя каждую стенгазету, мы ее обсуждаем. И ребятам нравится, что работают все. Я страраюсь чтоб были задействованы все. Окна обклеивали, в библиотеке помогают, кто-то рисут. И учу, чтоб не стояли без дела. Учу,чтоб помогали своим одноклассникам. Каждый раз говорю, что мы вторая семья.

Слайд 3

Нравственное воспитание - формирование понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества.   

О?бщество  — форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями.

Термин «нравственность» берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как /moralis/– мораль. «Нравы» – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы не вечные и не неизменные категории, они воспроизводятся силой привычки масс, поддерживаются авторитетом общественного мнения, а не правовых положений.

Поэтому цель: принимать людей такими,каковы есть они в нашем мобильном времени. Время не изменишь. Поэтому мы должны аккуратно либо делать замечания, либо найти подход,чтоб изменить ситуацию.

Я ученицей была 6 класса---совсем противоположность нашим ребятам.

Вы вспомните себя???А наши дети, совсем живут и развиваются по другому. Это надо принять. Но я не говорю, что надо принимать неправильное отношение учеников или людей.

Слайд 4

Б.Т. Лихачёв Н.К.Крупская А.С.Макаренко

Высказывание «Наши дошкольные учреждения, наша советская школа, — писала Надежда Константиновна в статье «Крепкая советская семья», — должны служить показом матери, как надо воспитывать из ребят новых людей — строителей социализма, Сочетание общественного воспитания, которое дается в наших дошкольных учреждениях, в наших школах, с воспитанием семейным, когда сердца матерей горячо бьются за дело социализма, создает замечательное поколение людей». Н. К. Крупская педагогика это было в 1896год.

А вот цитаты об образовании нашего времени.. Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов это 2015 год.

Мысль одна а написано разными словами…..Да???

Слайд 5

НРАВСТВЕННОСТЬ- поведение человека в обществе С.И.Ожегов

Поведение человека в обществе – это многогранное понятие, отражающее все формы общения человека с окружающим миром. Здесь я могу сказать, по поведению ученика можно сделать вывод. Как ведет себя так и ведут дома…

Слайд 6

Процесс воспитания: Словесные формы Практические формы Наглядные формы

-Ведется работа словесная практически каждый день.

-В практике есть замечания по поведению или получил отметку «2»-прописыват весь лист,что не будет больше.

-наглядная форма- от ситуации не уйдешь, ее все равно надо решать. Пример могу привести::

- Обиделся и ушел с урока Айзятулов Н. я с ним поговорила и сказала, а ушел ты от ситуации? Обиделся??Ты же все равно пришел в класс на следующий день!!!Так стоит ли уходить??? (Если уходить, так надо уходить тогда и в другую школу???) Он понял..Ты ушел, а ребята и забыи про этот случай. Зато весь день и вечер переживал? Что будет завтра в школе???Что скажет кл.рук.? Будет ругать???

Слайд 7

Внеурочные формы: Содержательность Самодеятельность Добровольность Романтика Творческие способности Отсутствие эгоизма

Здесь я могу сказать, что ученики 6 класса не эгоисты. Проверено практикой. На два дня объявила им байкот, это в целях профилактики. На третий день было примирение и сделали вывод:

Слайд 8

Воспитатель ученик с глазу на глаз через товарищей ученический коллектив

Как это с глазу на глаз. Я никогда не принижаю и не делаю замечания (если это касается лично, чтоб не обидеть ученика) при всех. Я разговариваю отдельно и стараюсь, чтоб он осознал свои поступки. Много работы велось с Нуритдиновым.

Так же имеется тетрадь поведения. Там тоже прописывают свои проступки и замечания, какая велась беседа.

Пример с Ситдиковым А. (сперва показал характер)…

Слайд 9

Учитель ученик родители

С родителями очень тесный контакт и ведется так же с ними работа. На каждом собрании предоставляю отчет презентации и работы ребят. Родители активно принимают участия в мероприятиях. На любых праздниках приходят и помогаю. (смотр строй и песни, ярмарка,новый год, дни именинников, приобрели магнитофон,который очень полезен на уроках литературы,англ.яз.

Бывают родители и где-то не понимаю, я стараюсь им на собрании прямо в глаза говорить. Не порте моих ребят!!!

Слайд 10

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». Л.Н.Толстой.

Злость - чувство недоброжелательности, раздражения, гнева, досады; ярость. Это чувство выражает сильную эмоцию, которая направляется на определенный объект. В данный момент

 Злость может быть связана с полученной психологической травмой или нестабильная обстановка в семье, неблагополучность.  (семья Баяновых. Это Артем.)

Я не моралистка, но я поняла одно - надо делать больше добра, и оно обязательно вернется! Ведь недаром Клара Румянова пела: "Поделись улыбкою своей, она к тебе не раз еще вернется")