СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Книжкина неделя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Развитие интереса дошкольников к детской поэзии.

- На конкретных фактах биографии В.К. Жака дать развернутую картину культурной и литературной жизни нашего города 1й половины 20 века.

- Становление литературного вкуса детей и их родителей. Привлечь любовь и уважение к детской литературе, к общению с книгой и бережному отношению к книге.  Воспитание толерантности посредством художественных произведений В.К. Жака.

Просмотр содержимого документа
«Книжкина неделя.»

Тематическое мероприятие «Неделя детской книги для детей и родителей». Сценарий праздника «Жизнетворчество донского поэта, писателя, журналиста, библиотекаря и Учителя Вениамина Константиновича Жака».




Подготовил педагог дополнительного образования:

Мирошниченко М.Г. ,

Цель:

- Изучение страничек культурного наследия Донского края. Жизнь и творчество старейшего писателя и поэта Дона В.К. Жака.

- Формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность.

Задачи:

- Развитие интереса дошкольников к детской поэзии.

- На конкретных фактах биографии В.К. Жака дать развернутую картину культурной и литературной жизни нашего города 1й половины 20 века.

- Становление литературного вкуса детей и их родителей. Привлечь любовь и уважение к детской литературе, к общению с книгой и бережному отношению к книге. Воспитание толерантности посредством художественных произведений В.К. Жака.





Звучит музыка Ростовского композитора Юрия Весняка «С любовью».

Дети и родители занимают места, они попали в литературный салон.

Ведущая : Наша встреча посвящена Международному дню детской книги.

Слайд 1.

Читает стихотворение:

В мире много книжек

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В книге может всё

Случиться,

Наша книга впереди,

Книга в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»

Обращаемся к детям и дружно произносим «Заходи!».

Ведущая :

- Ребята, а вы знаете, что такое книги? Для чего нужны книги? ( Звучат ответы детей).

Читает стихотворение:

….

Ведущая : Сегодня мы с вами познакомимся с Донским детским поэтом и писателем В.К. Жаком. В.К. Жак писал книги для таких маленьких слушателей как вы!

Презентация «Жизнетворчество Донского поэта, писателя, журналиста, библиотекаря и Учителя Вениамина Константиновича Жака».

Ведущая рассказывает.

Просмотр слайдов 2, 3, 4, 5, 6,7. Далее:

- Ребята! Сейчас мы зачитаем детские стихи В.К. Жака, которые он написал для маленьких слушателей, для вас.

Ведущая : Читает стихотворение В.К. Жака «Убегун». Во время чтения звучит музыка композитора Ю. Весняка.

Слайд 8.

- Ребята, а вы знаете, кто такой Убегун? (Ответы детей).

- Кто-нибудь узнал себя в этом мальчике? (Ответы детей).

Просмотр книги и иллюстраций к стихотворению «Убегун».

Ведущая : Читает стихотворение В.К. Жака «Сказка о длинной таксе». Во время чтения звучит музыка композитора Ю. Весняка.

Слайд 9.

- Ребята, вам понравилась собачка такса? Кто знает, как выглядит такса? (Ответы детей).

Просмотр книги и иллюстраций к стихотворению «Сказка о длинной таксе».

Ведущая : Читает стихотворение В.К. Жака «Кто склевал звезды?». Во время чтения звучит музыка композитора Ю. Весняка.

Слайд 10.

- Ребята, вам понравился Петушок? (Ответы детей).

- Кого писатель назвал Хвостатый Хвастун? (Дети смеются и отвечают).

Просмотр книги и иллюстраций к стихотворению «Кто склевал звёзды?».

Ведущая рассказывает далее. Просмотр слайдов: 11, 12, 13, 14.

Ведущая, дети и родители слушают песню «Летят самолеты к Ростову, к Ростову спешат поезда». Слова написал В.К. Жак, а музыку П. Гутин.

Слайд 15.

Презентация закончилась. Дети и родители дружно похлопали в ладоши.

Ведущая предлагает детям стать «Настоящими Художниками» и дома выполнить иллюстрации к стихотворениям, которые они прослушали. Зарисовать петушка, таксу или мальчика. Ведущая раздаёт приготовленные заранее листы, похожие на книжную страницу, на которых напечатаны стихотворения В.К. Жака. (Дети очень довольны и обсуждают образы).

Слайд 16.

Все вместе: ведущая, дети и родители произносим «Гимн Книге»:

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга лучший друг ребят!

Нам никак нельзя без книжки!

Нам никак нельзя без книжки! –

Вместе скажем дружно вряд!

Дружные аплодисменты. Звучит музыка Ростовского композитора Ю. Весняка «С любовью».



Предполагаемый результат:


1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.

4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям.

5. Вызывать интерес детей к творчеству В.К. Жака при помощи изобразительных средств, создать иллюстрацию; выражать свое отношение к сказочным персонажам.

6. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.