СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Когда мы станем взрослыми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по Окружающему миру

Планируемые образовательные результаты:

·         Предметные –

o    знания: усвоение того, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек должен выбрать для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира;

o    умения: определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.);

o    навыки: бережное отношение к окружающему миру.

·         Метапредметные –

o    регулятивные: осуществлять контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

o    познавательные: осуществлять сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы;

o    коммуникативные: аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве, слушать собеседника.

·         Личностные – осознание ответственности человека за общее благополучие.

Тип урока: урок открытия нового знания.

2 апреля 1961 года Юрий Алексеевич сказал: "Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. 

Просмотр содержимого документа
«"Когда мы станем взрослыми"»

Урок № 43 Дата_____________


"Когда мы станем взрослыми?"

 

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные –

    • знания: усвоение того, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек должен выбрать для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира;

    • умения: определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.);

    • навыки: бережное отношение к окружающему миру.

  • Метапредметные –

    • регулятивные: осуществлять контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    • познавательные: осуществлять сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы;

    • коммуникативные: аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве, слушать собеседника.

  • Личностные – осознание ответственности человека за общее благополучие.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: компьютер, дидактический материал (карточки с заданием), банка для создания временной капсулы, листики для записок, фото класса, дети заранее готовят маленькие памятные вещи.
















Структура урока.


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

2-3 мин.

Приветствие.

Поприветствуйте друг друга и наших гостей.
Каким бы вы хотели увидеть наш урок? А меня? А что вы будете для этого делать?
Я прочитаю вам отрывок из стихотворения Михаила Ножкина «Дело было вечером»,  а вы подумайте и предположите о чём сегодня пойдет речь на уроке.

Дело было вечером,
Делать было нечего.
Петя пел, Борис молчал,
А Сергей ногой качал,
Мила в зеркальце глядела,
Таня просто так сидела,
Николай ловил осу,
Юра ковырял в носу.
И сказал ребятам Петя:
«Мы пока что с вами дети,
но когда пройдут года – 
кем же станем мы тогда?»
(Повторяю вопрос)

Так о чём же пойдёт речь на уроке? 
Правильно, тема нашего урока «Когда мы станем взрослыми?»

Психологический настрой, слушают учителя.
Предполагают, о чём пойдет речь на уроке.

(О том, кем мы станем, когда вырастим, о профессиях)

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала.

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

– определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.).

 

10 мин.

Взрослые люди стремятся чего то достичь. Для этого он выстраивает свою лестницу успеха. Вот и мы с вами, чтобы достичь успеха на нашем уроке, должны подняться по ступенькам вот такой лестницы.

Итак, ребята, в путь.

1 ступенька. 

Во сколько лет человек считается взрослым?

А по закону? (подсказка учебник стр. 24)
Посчитайте, через, сколько лет вы будете считаться взрослыми? 
А чем жизнь взрослых отличается от вашей? 
Что еще необходимо для того, чтобы стать взрослым?

2 ступенька.

Ребята, как вы думаете, а достаточно ли вырасти до определенного возраста и роста?

Взрослым считается ребенок когда он ответственный, самостоятельный, имеет свои обязанности и старательно их исполняет.

Какие обязанности вы уже выполняете дома и в школе?

3 ступенька. 

А вот что еще характеризует взрослого человека.

Отгадайте загадку:
Кто у постели больного сидит? 
И как лечиться он всем говорит. 
Кто болен — он капли предложит принять. 
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.(доктор/врач)

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А ещё – мольберт-треножник,
Потому что я …
(художник)

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
(космонавт)

В ПРОШЛЫЙ РАЗ БЫЛ ПЕДАГОГОМ,

ПОСЛЕЗАВТРА – МАШИНИСТ.

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ОН ОЧЕНЬ МНОГО,

ПОТОМУ, ЧТО ОН… артист

Ребят, а что такое художник, доктор, артист?

А какие профессии вам еще известны?

 Принимают участие в беседе, работа по учебнику.

 

  

Читают текст на странице 24. Отвечают на вопрос (когда достигает 18 лет).

Считают: 18 – 7 = 11
Через 11 лет.
Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.


Отвечают на вопросы учителя.



Отгадывают загадки.


 

 

 













Дети приходят к понятию ПРОФЕССИЯ

Ответы учащихся

Этап 3. Физкультминутка

1 мин.

– Представьте, что каждый из вас стал настоящим артистом.
Закройте глаза и подумайте, кем бы вы хотели стать?
Покажите, кем вы хотите стать, с помощью движений, но без слов. Т.е. сыграйте профессию, которую вы хотите выбрать для себя, так чтобы мы отгадали.

Пантомима. Обыгрывают профессии, имитируют движения.
Один показывает, а остальные отгадывают его профессию.

Этап 4. Практикум.

– работать в паре;

– аргументировать  свою позицию, слушать собеседника;

– сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;

– рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

10 мин.

Следующие препятствия мы будем с вами проходить, работая в группах. (3 группы)

4 ступенька

Ребята, а чтобы овладеть профессией что нужно человеку?

А когда человек учится что он получает?

Посмотрите на эту картинку и скажите, что здесь необычного, не так? Значит, какое будет задание? 
Правильно, что лишнее?
Возьмите карточку и обведите лишнее в кружок.

Затем проверяем коллективно.

5 ступенька

Сравни рисунки в учебнике на странице 25. Что можно сказать об этих рисунках? 
В скором будущем каждый из вас станет взрослым. И окружающий нас мир к тому времени тоже изменится.
А что мы с вами можем сделать, чтобы мир стал лучше, чище?

Совсем недавно появилась новая профессия –эколог 
– это человек, который занимается охраной и защитой окружающей среды.
ВЫВОД: Каждый человек ответственный за будущее окружающего мира. Мы должны беречь мир, в котором живем.

Групповая работа.

 


ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ

Детей подводят к понятиям ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ


 Формулируют задание по картинке.
(Нужно найти лишний предмет, и объяснить, почему он лишний).

  

 

 

  

Сравнивают рисунки.

Высказывают свое мнение.
(В чистом) 
(для здоровья человека)

(От нас)

Отвечают на вопросы.

Делают вывод.

Этап 5. Подведение итогов.


 

4 мин.

6 ступенька

Вот мы и почти забрались на вершину нашей лестницы успеха. 
Давайте вспомним всё, о чём мы говорили и ответим на наш вопрос:  Когда мы станем взрослыми?

А еще, ребята, взрослый образованный человек должен знать свою историю.

А как мы с вами можем создать свою историю?

Вспомните, на одном из уроков мы говорили с вами о создании капсулы времени. Сегодня и мы с вами создадим такую капсулу и передадим привет от себя себе самим.

На листочках напишите своё имя и фамилию, класс и сегодняшнее число. Вложите вот в эту капсулу. Теперь вложите свои маленькие подарочки. Теперь я вложу нашу с вами фотографию. Запечатываем. Ставим штамп «Вскрыть 1 сентября 2020года».

 

Отвечают на вопросы.   






Ответы учащихся.




Коллективная работа по созданию капсулы времени.

Этап 6.  Рефлексия.

– оценивать свои достижения на уроке.

 2 мин.

Встаньте, кто считает, что работал на уроке активно, был внимательным и отвечал на вопросы правильно и кому было интересно.

Встаньте, кто считает, что работал на уроке активно, но был не достаточно внимательным, поэтому  не смог ответить на все вопросы.

Встаньте, кто считает, что работал на уроке был не внимательным или урок не понравился.

Спасибо вам, ребята, за урок.

Мне было очень интересно с вами. Урок окончен.