СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коммуникативная компетентность педагога

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как бы не менялся мир, какие бы "герои нашего времени" не появлялись, педагог должен представлять из себя эталон культуры и этикета.

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативная компетентность педагога»

МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ №2»     КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА      Жгилёва Оксана Владимировна  2021 год

МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ №2»

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА  

Жгилёва Оксана Владимировна

2021 год

  О45?Б88Щ9Е8н67И!Е    Общий язык с детьми – это не язык команд и послушания, а язык доверия

О45?Б88Щ9Е8н67И!Е

  • Общий язык с детьми – это не язык команд и послушания, а язык доверия

Педагог постоянно включен в процесс общения, предусматривающий разнообразные многоплановые отношения с партнерами по контакту в рамках общеобразовательного процесса. Общение – основа педагогической деятельности. От уровня общения между педагогом и учащимся зависит степень их познавательного интереса к предмету и в значительной мере определяет результативность овладения предметными знаниями и умениями, влияет на культуру межличностных отношений, создает соответствующий морально-психологический климат учебного процесса Общение является важным условием социализации личности

Педагог постоянно включен в процесс общения, предусматривающий разнообразные многоплановые отношения с партнерами по контакту в рамках общеобразовательного процесса.

Общение – основа педагогической деятельности. От уровня общения между педагогом и учащимся зависит степень их познавательного интереса к предмету и в значительной мере определяет результативность овладения предметными знаниями и умениями, влияет на культуру межличностных отношений, создает соответствующий морально-психологический климат учебного процесса

Общение является важным условием социализации личности

    Общение

Общение

Коммуникативная культура педагога как система качеств Творческое мышление Культура речевого действия Культура самонастройки на общение и психоэмоциональной регуляции своего состояния Культура жестов и пластики движений Культура восприятия коммуникативных действий Культура эмоций

Коммуникативная культура педагога как система качеств

  • Творческое мышление
  • Культура речевого действия
  • Культура самонастройки на общение и психоэмоциональной регуляции своего состояния
  • Культура жестов и пластики движений
  • Культура восприятия коммуникативных действий
  • Культура эмоций

Коммуникативные приемы общения     Уметь понять позицию другого в общении, проявить интерес к его личности Владеть средствами невербального общения (мимика, жесты) Уметь вставать на точку зрения ученика Уметь создавать обстановку доверительности, терпимости к другому человеку Уметь владеть разными ролями как средством предупреждения конфликтов в общении Быть готовым вовремя поблагодарить ученика, при необходимости извиниться перед ним Уметь поддерживать равное отношение ко всем детям Уметь с юмором относиться к отдельным аспектам педагогической ситуации, не замечать некоторых негативных моментов, быть готовым к улыбке Не бояться обратной связи от учеников Уметь действовать в обстановке публичного выступления, близкой к театральной

Коммуникативные приемы общения

Уметь понять позицию другого в общении, проявить интерес к его личности

Владеть средствами невербального общения (мимика, жесты)

Уметь вставать на точку зрения ученика

Уметь создавать обстановку доверительности, терпимости к другому человеку

Уметь владеть разными ролями как средством предупреждения конфликтов в общении

Быть готовым вовремя поблагодарить ученика, при необходимости извиниться перед ним

Уметь поддерживать равное отношение ко всем детям

Уметь с юмором относиться к отдельным аспектам педагогической ситуации, не замечать некоторых негативных моментов, быть готовым к улыбке

Не бояться обратной связи от учеников

Уметь действовать в обстановке публичного выступления, близкой к театральной

Незнание техник общения Оценивание родителей Директивная позиция по отношению к родителям Приписывание родителям своих представлений и ожиданий Суетливость, излишняя эмоциональность на слова и действия родителей Использование стереотипов, установок, затрудняющих общение Жесткие ожидания по отношению к родителям Равнодушие, унылость Агрессия, напористость

Незнание техник общения

Оценивание родителей

Директивная позиция по отношению к родителям

Приписывание родителям своих представлений и ожиданий

Суетливость, излишняя эмоциональность на слова и действия родителей

Использование стереотипов, установок, затрудняющих общение

Жесткие ожидания по отношению к родителям

Равнодушие, унылость

Агрессия, напористость

Факторы эффективности взаимодействия  педагогов с родителями:  повышение авторитета семьи;  восприятие ошибок воспитания как возможностей для развития;  учет интересов и запросов родителей;  единство в подходах к работе с семьями воспитанников;  использование широкого спектра форм и методов работы с родителями;  установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками (вместо установки «родитель – враг, соперник»;  доброжелательное отношение к ребенку и родителям (вместо обвиняющей позиции педагога);  заинтересованность педагога в решении проблемы ребенка (вместо формального общения, «для галочки»);  системный характер работы с родителями (вместо спонтанных, «одноразовых» мероприятий);  создание в ДОУ обстановки взаимного доверия

Факторы эффективности взаимодействия педагогов с родителями:

  • повышение авторитета семьи;
  • восприятие ошибок воспитания как возможностей для развития;
  • учет интересов и запросов родителей;
  • единство в подходах к работе с семьями воспитанников;
  • использование широкого спектра форм и методов работы с родителями;
  • установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками (вместо установки «родитель – враг, соперник»;
  • доброжелательное отношение к ребенку и родителям (вместо обвиняющей позиции педагога);
  • заинтересованность педагога в решении проблемы ребенка (вместо формального общения, «для галочки»);
  • системный характер работы с родителями (вместо спонтанных, «одноразовых» мероприятий);
  • создание в ДОУ обстановки взаимного доверия
ПОРТРЕТ ПЕДАГОГА  с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями. Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника». Стремиться к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей. Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями. В общении с родителями проявляет выдержку, внимание, тактичность и другие профессионально значимые качества.

ПОРТРЕТ ПЕДАГОГА с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями

  • Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями.
  • Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника».
  • Стремиться к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей.
  • Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями.
  • В общении с родителями проявляет выдержку, внимание, тактичность и другие профессионально значимые качества.
ПОРТРЕТ ПЕДАГОГА  с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей. Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними. Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей. Обладает развитыми коммуникативными навыками.

ПОРТРЕТ ПЕДАГОГА с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями

  • Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей.
  • Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними.
  • Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей.
  • Обладает развитыми коммуникативными навыками.