25.04 Среда Познавательное развитие 1.Математическое и сенсорное развитие Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальная деятельность | Тема: «Морская арифметика» Задачи: закрепить умение сравнивать предметы по величине и количеству; упражнять в порядковом счете, в соотнесении цифры с количеством, в сравнении групп объектов по количеству. Материалы и оборудование: картинки для упражнения «Сравни и скажи»; картинка с изображением разного количества рыб (карпов, меченосцев, сельди, осетров); картинка для упражнения «Посчитай круги и найди соответствующую цифру»; карточка для упражнения «Нарисуй треугольники»; карточка с изображением геометрических фигур; лист бумаги; цветные карандаши – на каждого ребенка Методы и приемы: Упражнение «Сравни и скажи». Картинки с изображением щуки и кита, высокой и низкой ели и просит сравнить рыб по форме и размеру, растения – по высоте. Двигательная разминка «Лягушки». На болоте две подружки, две зеленые лягушки, утром рано умывались, полотенцем растирались, ножками топали, лапками хлопали, вправо, влево наклонялись, и обратно возвращались, вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет! Упражнение «Посчитай рыб». Сосчитать рыб (карпов, меченосцев, сельдь, осетров) на картинке, сравнить их количество Упражнение «Посчитай круги и найди соответствующую цифру». Раздает карточки, просит сосчитать круги в каждом прямоугольнике, соединить линией прямоугольник и квадрат с соответствующей цифрой. Упражнение «Нарисуй треугольники». Просит нарисовать в пустом квадрате на один треугольник меньше. Упражнение «Раскрась фигуры». Раздает карточки и дает инструкцию: какую по счету фигуру в какой цвет раскрасить. Упражнение «Нарисуй геометрические фигуры». Рефлексия: чем занимались дети, какие задания им понравились больше всего и почему, какие задания и упражнения были сложными и как с ними справились. По плану музыкального руководителя | 1-ая половина дня: Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой Познавательное развитие:Решение проблемных вопросов : «Чем о тличаются морские животные от рыб», «Почему акула всегда в движении». Артикуляционная гимнастика. Упр. на развитие мимики «Улыбнулись-нахмурились» Упр. для губ: «Рупор» Упр. для языка: «Постелька» «Качели» Упр. на дыхание: «Чей пароход лучше гудит?» Отчитывать: Та-та-та, там увидели кота. Ту-ту-ту, дали тортик мы коту. От-от-от, только тортик не ест кот. Пальчиковая гимнастика: «Морские обитатели» Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево - вправо. Два конька дружили с ним ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз. Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями. И акула и моржи. Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого Раз, два, три, четыре, пять. ладони сложены | Рассматривание картин «Ураган на море». Настольно-печатные игры по выбору детей. | Помощь в подборе иллюстрированного материала, игр, энциклопедий, книг по теме: «Водный мир» |
26.04 Четверг Художественно-эстетическое развитие 1. Изобразительная деятельность (конструирование) Физическое развитие 2.Физическая культура | Тема: Оригами «Рыбка» Задачи: - закреплять умение делать базовую форму двойной треугольник; - закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников. учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами. - закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нем условиях для жизни рыб; - учить детей конструировать из бумаги в технике оригами рыбку, используя известные приемы складывания; - продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии изо деятельности; - закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги; - закреплять умение работать с ножницами - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимательность, мышление, воображение, творчество, художественный вкус; - воспитывать у детей интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, развивать усидчивость, аккуратность в работе; формировать добрые чувства, желание помочь другу. Материал и оборудование: Цветная бумага: квадраты разноцветные; ножницы; глазки. Проектор. Методы и приемы: Загадывание загадки: Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит. Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы Все умелые пловцы. (аквариум), беседа по теме, вопросы -Чем покрыто дно аквариума? (Дно аквариума покрыто песком и камешками) - Зачем на дне нужен песок? Камушки? - Как вы думаете для чего нужны водоросли в аквариуме? Объяснение последовательности выполнения работы, используя схемы и демонстрируя образец. Рефлексия: Какие вы молодцы! Какие вы все молодцы, каких красивых рыбок сделали. А сейчас давайте поселим наших рыб в аквариум. Посмотрите, какой у нас получился большой аквариум, и как много в нём рыбы. Давайте посчитаем сколько рыбок живет в нашем аквариуме. Посмотрите внимательно, в одном ли направлении они плывут? Давайте посчитаем сколько рыбок плывет в правом направлении. А теперь сколько в левом направлении. Молодцы ребята, хорошо поработали! Эти аквариумы мы поместим в игровой уголок, что бы там было уютно и красиво. По плану инструктора по физической культуре | 1-ая половина дня Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – сервировка стола. Познавательное развитие: Беседа «Чем питаются рыбки?», «Почему море солёное?» Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика. Упр. на развитие мимики «Улыбнулись-нахмурились» Упр. для губ: «Рупор» Упр. для языка: «Постелька» «Качели» Упр. на дыхание: «Чей пароход лучше гудит?» Отчитывать: Та-та-та, там увидели кота. Ту-ту-ту, дали тортик мы коту. От-от-от, только тортик не ест кот. Пальчиковая гимнастика: «Морские обитатели» Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево - вправо. Два конька дружили с ним ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз. Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями. И акула и моржи. Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого Раз, два, три, четыре, пять. ладони сложены | Просмотр иллюстраций «Разноцветный подводный мир» | |
27.04 Пятница Художественно-эстетическое развитие 1. Изобразительная деятельность (аппликация) Физическое развитие 2.Физическая культура | Тема: Аппликация «Осьминожки» Задачи: закрепить знания о морских обитателях; учить аккуратно, вырезать, наклеивать, дорисовывать недостающие детали. Развивать фантазию, внимание. Материалы: картинка с изображением пяти медуз, две из которых одинаковые; картинки, фотографии, иллюстрации из журналов с изображением морских растений и животных, лист голубого картона формата А4, фломастеры, восковые мелки, ножницы, клей, кисть для клея на каждого ребенка. Методы и приемы: Упражнение «Найди одинаковые медузы» Игра с пением «Рыбка» Создание коллажа на тему «Жизнь моря». Рефле-ксия: кто живет в море; Ребята а давайте выберем самый интересный, оригинальный коллаж. По плану инструктора по физической культуре | 1-ая половина дня Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой. Познавательное развитие: Решение проблемных вопросов : «Чем отличаются морские животные от рыб», «Почему акула всегда в движении». Социально-коммуникативное развитие: Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика. Упр. на развитие мимики «Улыбнулись-нахмурились» Упр. для губ: «Рупор» Упр. для языка: «Постелька» «Качели» Упр. на дыхание: «Чей пароход лучше гудит?» Отчитывать: Та-та-та, там увидели кота. Ту-ту-ту, дали тортик мы коту. От-от-от, только тортик не ест кот. Пальчиковая гимнастика: «Рыбки». Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево - вправо. Два конька дружили с ним ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз. Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями. И акула и моржи. Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого Раз, два, три, четыре, пять. ладони сложены | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка Социально-коммуникативное, познавательное развитие: Наблюдение за прохожими. Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Предложить детям понаблюдать за прохожими и задать им вопросы: 1. За кем мы сейчас наблюдали? 2. Как вы думаете, куда они идут? 3. Как идут? (торопятся, не спеша) 4. Куда торопятся? 5. Почему некоторые прохожие не торопятся? 6. Кого мы чаще можем наблюдать в будние дни, в дневное время? (бабушек, гуляющих с внуками или выгуливающих собак; людей, которые либо не работают, либо у них выходной; людей, которые работают на улице - почтальоны, полицейские) 7. Как одеты? 8. Почему одеты именно так? Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение: кормление птиц на участке хлебными крошками, семечками, пшеном. Физическое развитие: П\ игры: «Рыбаки и рыбки», «Мы киты и дельфины», «Море волнуется раз»; «Ловкие крабы» Возвращение с прогулки: Речевое развитие: Чтение И. Токмакова «Где спит рыбка» Социально-коммуникативное: трудовое поручение – дежурство по столовой. | Игровая деятельность с выносным материалом. Сбор выносного материала. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
28.04 Суббота 1.Художественно-эстетическое развитие 1. Изобразительная деятельность (аппликация) Физическое развитие 2.Физическая культура | Тема: Пластилинография «Морская звезда» Задачи: учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином. - закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки; -формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением, обобщать и активизировать словарный запас. -развивать воображение, эмоции, внимание, память, через загадки; -развитие мелкой моторики рук. Материалы: Бумажные тарелочки, набор пластилина, шаблон морской звезды, стека, салфетка для рук, клеенки. Методы и приемы: Рассказ истории, вопросы по рассказу Ребята, как вы думаете, что под водой увидел Лунтик? Какие морские жители живут в море? Загадывание загадок: Ярко-синие иголки, у него тверды и колки – морской еж. Вся прозрачная без груза, мягко плавает медуза – медуза. Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног – осьминог. Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды. Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб. Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку, За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек, Но не получается, все в воде качается – конек. Передние – ласты, а задние – лапы, Есть панцирь овальный, подобие шляпы – черепаха Чешуя блестит как искры, Плавники взлетают быстро. Влево, вправо, вниз и вверх – На воде беззвучный смех - рыбки Объяснение последовательности выполнения работы, используя схемы и демонстрируя образец. Оформление дна «водоёма», берём жёлтый пластилин. Размазываем его тонким слоем внизу тарелки, где будет дно у водоёма. Изображение водорослей. Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения. Пальчиковая гимнастика «Морские животные» Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево - вправо. Два конька дружили с ним, ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз. Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями. И акула и моржи те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого Раз, два, три, четыре, пять, ладони сложены Рефлексия: Понравилось ли вам наше занятие? А хотели бы вы стать морскими звездами? Как вы думаете, вы доброе дело сделали для Лунтика? Почему? По плану инструктора по физической культуре | 1-ая половина дня: Физическое развитие. Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой. Познавательное развитие: Беседа «Может ли человек жить под водой?»; «Правила поведения на воде». Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика. Упр. на развитие мимики «Улыбнулись-нахмурились» Упр. для губ: «Рупор» Упр. для языка: «Постелька» «Качели» Упр. на дыхание: «Чей пароход лучше гудит?» Отчитывать: Та-та-та, там увидели кота. Ту-ту-ту, дали тортик мы коту. От-от-от, только тортик не ест кот. Пальчиковая гимнастика: «Рыбки». Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево - вправо. Два конька дружили с ним ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз. Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями. И акула и моржи. Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого Раз, два, три, четыре, пять. ладони сложены | Самостоятельные игры детей с мозаикой, лото, домино. | Подготовка к выставке «Ничто не забыто ,никто не забыт!» |